Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:raznie:surat-21-dekabrya-1970-2

Сурат, 21 декабря 1970 (2) 

 
Prabhupada: Это - материальная болезнь. И следовательно Caitanya Mahaprabhu говорит: ceto-darpaea-marjanam [Cc. Antya 20.12]. Этот загрязнение должно быть очищено. И только потом можно говорить о духовном. Там в глубине очень грязные вещи, так долго, огромное время это накапливалось, миллионы лет все осквернения этого материального мира. Очень трудно освободиться от этого заражения. И чтобы стать Vaineava, человек должен подняться до уровня brahmaea. И brahmaea означает… Одна из квалификаций brahmaea – это nao-laksa, arjava, простота. Обманщики не могут быть простыми. Они всегда заняты интригами, составлением планов, поддержанием этого осквернения. Но Vaineava живет очень простой жизнью. Satya-cama-dama-titikna-arjava. (кто-то чихает) простая это означает arjavam. (в сторону:) Он очень легко одет. И в результате он простудился.
Законы природы очень тонки. Uru-damni baddhau. Bhagavata говорит: uru-damni baddhau. Это подобно человеку у которого крепко связаны руки и ноги, законами природы мы связаны в этом существовании. Каждая часть нашего тела находится под контролем определенных сил. Мы не можем нарушить даже незначительную часть этого закона природы. Kanea совершенен. Мы думаем, что мы очень хитры: « Kanea не увидит.» Но у Kanea так много свидетелей и Он также располагается в нашем сердце. Как вы можете спрятаться от Него или так думать? Ничто не поможет вам в этом. Это глупость, иллюзия. Как вы можете спрятаться от Kanea? Это невозможно. И мы нарушаем законы природы, и как следствие мы страдаем. Без снисхождения. Тот же пример: если ребенок обжигается, то никто не будет приносить ему извинения потому что это ребенок. Нет. Это работает. Итак, мы должны понять это, это… Да (в сторону:)да. Aiye. Никто не принесет извинений. И потому мы должны быть очень, очень осторожны. И наилучший метод уберечь себя от этого - это воспевание Hare Kanea. Mam eva ye prapadyante mayam etaa taranti te [Bg. 7.14]. Просто если мы предадимся. (в сторону:) Вы должны взять это письмо и послать немедленно, сразу же после класса.
Я очень рад что молодой доктор посещает этот наш класс. Он может вылечить многих пациентов которые страдают от этой материальной болезни. Что вы думаете по этому поводу, доктор?
Доктор: Я с вами полностью согласен.
Prabhupada: Да. Сейчас вы лечите физические болезни, но когда вы принимаете лечение от материи, я имею ввиду духовную болезнь… Да. Попытайтесь привести всех людей в нормальную духовную жизнь. Все их страдания являются следствием их болезни духовной жизни, все страдания. Так как я обсуждал со своими учениками сейчас законы природы - такие тонкие и такие суровые, что даже небольшое нарушение влечет немедленное наказание. Вы знаете это. Вы медик. Даже небольшое нарушение подлежит немедленному наказанию. Таков закон Бога. Есть слова в Cremad-Bhagavatam, uru-damni baddhau. Uru. Uru означает очень прочную и крепкую веревку. Например если вы связаны прочной веревкой, руки и ноги, то вы в очень беспомощном положении и наше положение похоже на это. Используются эти слова: uru-damni baddhau. Na te viduu… И эти baddha - обусловленные души, они считают себя свободными: «Мне нет дела ни до кого. Мне нет дела до Бога.» Это глупость. Это подобно непослушным детям, они также связаны узами. Yacodamaye также связана с Kanea. Это не только индийская система, она везде, это связи. И этот маленький ребенок, он также связан но если этот ребенок объявляет о своей свободе, то как это возможно? Аналогично, мы связаны законами материальной природы. Как вы можете говорить о свободе? Каждая часть нашего тела управляется определенными контролирующими божествами. Это утверждение Bhagavatam. Даже простое ваше моргание глаз находится под управлением контролирующих божеств.
Но люди не понимают этого и они заявляют: «Я Бог. Мне нет никакого дела до Бога. Бог мертв.» Почему Бог мертв? Вы постоянно находитесь под управлением, и Бог мертв? Вы можете заявить, что правительства нет и потому никто не может контролировать вас. Но если вы зависимы на каждом шагу то как вы можете говорить, что нет правительства? Это глупость. Все люди, как говорит Bhagavata, abodha-jata, рождаются негодяями и глупцами. Но это может быть исправлено через обучение. Но если мы отвергаем обучение, то это - глупость. Это так! Если мы отвергаем этот процесс: «Мы не можем принять такие утверждения!» То - это глупость. Начинай…..
 
……..[break] Начинается отсюда. Где Bhagyobhai?… (пауза)…. Hare Kanea….. [break]
 
……… Vineuduta – это представители Господа Vineu, они бросили вызов Yamaduta: «Если вы слуги Yamaraja, который является одним из главных авторитетов в религии, тогда вы должны объяснить нам, что такое - религия, dharma, и что такое не религия, или adharma, поскольку согласно именно этим принципам человек наказывается или вознаграждается. Если вы религиозны, тогда вы вознаграждаетесь, а если вы атеист, тогда вы наказываетесь.» Это утверждение Bhagavad-geta:
 
urdhvaa gacchanti sattva-stha
madhye tinohanti rajasau
jaghanya-guea-vatti-stha
adho gacchanti tamasau
 [Bg. 14.18]
 
Каким образом человек отправляется на небо или в ад, это можно понять из Священных Писаний. Это описание как человек награждается или наказывается в этом материальном мире. Если вы видите что кто-то прикладывает большие усилия для того чтобы вести праведную жизнь то вы можете предположить, что «Этот человек будет счастливым.» Например если этот юноша учится очень хорошо, то вы можете предположить: «Этот юноша очень продвинется благодаря полученному знанию в будущем.» И аналогично, если юноша не желает заниматься и тратит время только на игры, то вы можете понять: «Этот мальчик портит свое будущее.» Аналогично, благодаря этим описаниям в Священных Писаниях, вы можете понять каково реальное положение определенного человека. И говорится: castra-caknunau.  Развиваюсь я или регрессирую, я это смогу понять смотря на это глазами castra, не обычными глазами.
Итак говорится: kathaa svid dhriyate daeoau kia vasya sthanam epsitam. «Соответственно своим поступкам человек, живая сущность, подвергается наказанию или вознаграждению…» Живая сущность означает это слово - daeoau, это наказание и вознаграждение предназначено для людей, оно не предназначено для животных. Животные не подвергаются действиям строгих законов материальной природы. Например в обычной жизни, все государственные законы применимы к человеку, а не к животным. Если это животное становится на неправильный путь или если животное берет что-то из ваших вещей, то оно не наказывается и никто не идет жаловаться на него в полицию. Аналогично и люди… Если это цивилизованный человек, цивилизованный… Это объясняется здесь: daeoyau kia karieau sarve aho svit katicin naeam. Человек… Не все являются в полном смысле людьми, поскольку только те, кто принадлежит к классу Арийцев… Арийцы – это цивилизованные люди. Цивилизация означает -  цивилизация Арийцев. Итак: katicin naeam. Это слово используется здесь. Не все могут считаться людьми. Те, кто…, они также подвергаются наказанию. Но цивилизованные люди испытывают очень большую ответственность в этой жизни. Нам дан шанс выйти из этого цикла рождения и смертей. И следовательно, для цивилизованного человека, эти Vedas, эти Священные Писания, написаны для них. Не для негодяев и глупцов, тех кто пребывают на более низком этапе жизни, только для цивилизованных людей.
Итак yamaduta ucuu. И далее дается ответ Yamadutas, представителей оберегающего закон Yamaraja. Они служат Yamaraja, который следит за выполнением закона. Они должны знать. Они должны знать что такое правильно и , что такое неправильно. Теперь посмотрим как они отвечают на это. Итак первый вызов был в этом: «Что такое - dharma? Что такое религия? Что такое благочестие?» И они отвечают: veda-praeihito dharmau: «Dharma – это означает предписания данные в Vedas. Это - dharma.» Например если вы спрашиваете: «Что такое закон?» - то далее как правило следует ответ -, «Закон означает предписания государства.» Вы не можете сделать свой закон. Только государство, независимо от того нравится вам это государство или нет, только оно создает закон. Итак закон исходит от правительства. Аналогично, dharma - это предписания изложенные в Vedas. Ясно сказано: veda-praeihito dharma hy adharmas tad viparyayau. Если вы соблюдаете законы Vedas, то вы должны знать, что вы следуюте путем dharma или религии. Но если вы не соблюдаете законов Vedas, то вы неверующий, атеист. Это окончательное заключение.
Теперь о том почему Vedas должны быть приняты так серьезно? По крайней мере мы, кто предполагает стать последователями законов Vedic, мы принимаем их так серьезно. Например, что означает, что мы принимаем предписания Vedas серьезно? Тот же пример: испражнения, испражнения животного или любое другое испражнение, например человека является испражнением, и это испражнение считается оскверненным, неприкасаемым. Если вы касаетесь испражнений то вы должны немедленно принять омовение. Вы становитесь оскверненными. Вы должны принять омовение чтобы очиститься. После того, как мы даже увидели испражнения, то мы должны принять омовение. Это - предписание индуизма. И если человек дважды прошел мимо испражнений, то он должен принять омовение дважды. Это реальная индуистская религиозная жизнь. Теперь же – про испражнения в одном месте говорится: «Это оскверненное. Если вы даже касаетесь его то вы должны немедленно принять омовение.» Но в другом месте говорится: «Это испражнение, конкретное испражнение, коровий навоз, он чист. Коровий навоз чист. Если есть какое либо зараженное место, то вы наносите на это коровий навоз и это очищается.» Это - также предписания Vedas. С точки зрения простой логики вы не сможете понять: «В одном месте там говорится, что испражнение является оскверненным, а в другом месте говорится, что оно чисто. Это - противоречие.» Иногда люди находят в этом противоречие. Но вы должны просто принять это, поскольку это предписание Vedas. Это то,  что вы делаете практически каждый день.
Аналогичный пример, эта кость, любая кость, кость животного, если вы прикасаетесь к ней, то вы должны принять омовение. Вы становитесь оскверненными. Но эта раковина, в которую вы дуете, вибрируете в комнате Божеств, это также кость. Но вы не можете сказать: «Вы говорите что кость осквернена. Так почему же вы приносите эту кость в комнату Божеств?» Это вы не можете сказать. Это принято Vedas, без каких либо аргументов. И если вы хотите узнать почему одно принимается как чистое, а другое принимается как оскверненное, то если вы проведете, я хочу сказать, проведете исследования, то вы обнаружите, что предписания Vedic абсолютно правильны. Примите это…, этот коровий навоз. Возможно, что вы доктор знаете, что один доктор Lalman Ghosh в Калькутте проанализировал этот коровий навоз и он был профессор в медицинском колледже. Он заявил, что коровий навоз полон антисептических свойств. Так что это предписание Vedic… Это абсолютно верно. Но иногда это может казаться противоречивым. Но мы не можем видеть это как противоречие. Мы должны принимать это безоговорочно. Это  наставление Vedic. Аналогично, в Bhagavad-geta вы обнаружите, что Kanea объяснил так много путей в karma-yoga, jiana-yoga, dhyana-yoga, haoha-yoga, так много разных путей, но в конце концов Он говорит, что bhakti-yoga является самым высшим путем. Sarva dharman parityajya mam ekaa caraeaa vraja [Bg. 18.66]. Mam ekaa caraeaa vraja означает эту bhakti-yoga. Человек должен просто подчиниться или предаться Kanea, оставив все другие виды религиозных действий. Итак какой то человек может сказать, что Господь Kanea говорит в некоторых местах Bhagavad-geta, что эта йога, karma-yoga также хороша, jiana-yoga также хороша как и bhakti-yoga. Нет! Последнее Его наставление которое Он говорит, и это должно быть принято. Вы не можете никак доказать, что Kanea сказал, что karma-yoga также хороша как и bhakti-yoga. Вы не можете никак доказать это: «Я должен предаться процессу karma-yoga.» Karma-yoga – это просто этап эволюции. Тот кто способен выполнять лишь только karma-yoga, этот процесс рекомендован для таких людей. Но если человек в конце концов желает обрести высшую пользу, то для него существует это предписание Bhagavad-geta: sarva-dharman parityajya mam ekaa caraeaa vraja [Bg. 18.66].
Итак, мы должны следовать принципам Vedic. Это - dharma. И почему же принципы Vedic должны приниматься как высшие? Это также объясняется здесь. Veda-praeihito dharmo hy adharmas tad viparyayau vedo narayaeau saknat. Veda означает Narayaea, Высшую Личность Бога, непосредственно. Например это подобно закону исходящему непосредственно от правительства и аналогично: veda narayaeau saknat svayambhur iti cucruma. Тут говорится: susruma - «Я услышал это. Я услышал это.» Когда я говорю: «Я услышал это,» то это означает, что я услышал это от высшего руководства. Susruma. Никакой истинный последователь принципов Vedic не скажет: «Это - мое мнение.» Ваше личное мнение – это бессмыслица. Кто вы? Это - путь следование системе Vedas. Susruma. И следовательно Veda известны как cruti, cruti и smati. Нет такого: « Мое мнение таково, что я буду комментировать это так. Я думаю, что значение этого таково.» Нет. Вы должны принять этот процесс cucruma или crota-pantha, услышанное от авторитетов.
Это подобно тому как в Bhagavad-geta говорится: imaa vivasvate yogaa proktavan aham avyayam [Bg. 4.1],:«Прежде Я рассказал эти принципы bhagavad-bhakti-yoga, или Bhagavad-geta yoga, Богу Солнца.» Imaa vivasvate yogaa proktavan aham: «Я рассказал.» Proktavan. Vivasvan manave prahuu: «А Бог Солнца рассказал это своему сыну, Manu.» Manur iknvakave bravet. Просто посмотрите. Это означает что принципом Bhagavad-geta является процесс слушания от авторитетов. Это - процесс. Вы не можете давать какие то комментарии на основе вашего собственного понимания. Это не разрешено. Вы должны получить наставления от авторитетов. И потому Kathopanisad говорит: tad vijianarthaa sa gurum evabhigacchet: [MU tad-vijianarthaa sa gurum evabhigacchet
samit-paeiu crotriyaa brahma-ninoham
 
« Чтобы понимать эти вещи правильно, нужно смиренно приблизиться с соломинкой зажатой во рту к духовному учителю который продвинут в знании Vedas и утвердился в Абсолютной Истине.»
[Mueoaka Upaninad 1.2.12]
«Если человек действительно хочет познать трансцендентную науку, то он должен принимать это знание от авторитетов.» Gacchet. Это – vidhilii, «должен.» Нет исключений. Вы не можете сказать: «Не приходя к духовному учителю я смогу познать трансцендентную науку.» Нет, это невозможно. И потому в принципах Vaineava, говорится: adau gurv-acrayam. В самом начале пути этого духовного познания человек должен принять защиту guru. Adau gurv-acrayam. Sad-dharma-pacchati: « На следующем этапе этого пути задаются вопросы духовному учителю о действительной духовной жизни.» Это процесс!
В Cremad-Bhagavatam также говорится: tasmad gurua prapadyeta jijiasuu creya uttamam: [SB 11.3.21] «Тот, кто действительно серьезен в вопросах о высшем познании, uttamam…” Udgata tamaa yasmat. В этом материальном мире, все истинное знание покрыто иллюзией и потому материальный мир известен как tama. Tamasi ma jyotir gamau. Это - тьма. И истинное знание превосходит эту область тьмы, uttamam. Jijiasuu creya uttamam: «Каждый, кто очень любопытен в вопросах о трансцендентной жизни, он должен принять guru.” Tasmad gurua prapadyeta [SB 11.3.21]. Guru означает, что вы должны найти личность которая очень опытна в знании Vedic. Cabde pare ca nineataa brahmaey upacamacrayam. Это признаки guru: Он очень опытен, он хороший осведомлен в выводах Vedas. Не только то, что он сведущ в этом, но также он и действительно следует в своей жизни практически выбранному пути, upacamacrayam, без отклонений на какие то другие пути. Upacama, upacama. Он покончил со всем материальным отождествлением. Он предан процессу духовной жизни и просто предался Верховной Личности Бога. И в то же самое время он прекрасно осведомлен в выводах Vedic. Таково описание guru. Аналогично, в Kathopaninad говорится: tasmad gurua prapadyeta… [SB 11.3.21]. Это - Bhagavata.
 
Tad vijianarthaa sa gurum evabhigacchet
samit-paniu crotriyam
[MU tad-vijianarthaa sa gurum evabhigacchet
samit-paeiu crotriyaa brahma-ninoham
 
 
 »Чтобы понимать все эти вещи правильно, нужно смиренно приблизиться, с соломинкой зажатой во рту к духовному учителю, который осведомлен в науке Vedas и утвердился в Абсолютной Истине.»
[Mueoaka Upaninad 1.2.12]
 
Crotriyam. Тот, кто умеет очень хорошо слушать, тот обретает знание Vedic через этот процесс слушания: crotriyaa brahma-ninoham, и результат в том, что человек полностью утверждается в Brahman. Bhagavad-geta также говорит: tad viddhi praeipatena paripracnena sevaya [Bg. 4.34]. Tat. если вы действительно желаете понять духовное знание, то вы должны понять это через предание себя само реализованной личности, praeipata. Praeipatena, paripracnena и sevaya - эти три вещи. Вы должны предаться. Вы должны задавать вопросы, задавать вопросы и оказывать служение, нет иного пути. Upadeknyanti tad-jianaa jianinas tattva-darcinau. И только тогда вы будете способны понять истинное духовное знание.
Итак: veda-praeihitau, это слово имеет столько значений, но они говорят главное: «Dharma - означает предписания Vedas.» Dharmo… Veda-praeihito dharmo hy adharmas tad viparyayau, vedo narayaeau saknat. Почему Vedas должны восприниматься так серьезно? Некоторые люди утверждают: «Vedas написаны каким то человеком.» Это неверно. Vedas не написаны каким то человеком. В противном случае, почему бы Vedas должны были восприниматься так серьезно? Нет… Это не так. Это истинное. Все acaryas. Все acaryas. Мы, родившиеся на земле Индии, мы всегда принимаем acaryas,как высший авторитет, такие acaryas как - Caikaracarya, Ramanujacarya, Madhvacarya, Vineusvame. Все они принимали Vedas как высшее знание. Господь Caitanya принимал Vedas как высшее знание. А Господь Buddha, хотя Он и является инкарнацией Бога, но все же, поскольку Он не принимал Vedas как авторитетное знание, то Его философия не была принята в Индии. Veda na maniya bauddha haila nastika. Наш принцип - это принцип Vedic, и потому любой кто не подчиняется предписаниям Vedas, именуется nastika - атеистом. Он неверующий. Veda na maniya bauddha haila nastika. Caitanya Mahaprabhu так говорил: «Мы рассматриваем буддистов как атеистов, поскольку они не принимают принципов Vedic.» И Caitanya Mahaprabhu говорит далее: vedacraya-nastikya-vada bauddhake adhika: «Но люди, которые лживо утверждают, что 'Мы подчиняемся Vedas' но в действительности они – атеисты, и они не верят в Бога, такие люди еще более опасные чем буддисты.» Это утверждение Caitanya Mahaprabhu.
Итак dharma-praeihitau. Veda-praeihito dharmo hy adharmas tad viparyayau, vedo narayaeau saknat. Vedo narayaeau saknat. Таково предписание. Вы должны принимать слова Vedic как непосредственные слова Narayaea. И сейчас если вы принимаете Господа Kanea как Верховную Личность Бога, то вы понимаете, что все, что Он сказал в Bhagavad-geta, это - Veda. Или нет? Если vedo narayaeau saknat, если Vedas должны приниматься как непосредственно Сам Narayaea, тогда Kanea… Он принят всеми acaryas как Верховная Личность Бога. Таков вывод Vedas. Narayaea – это экспансия Kanea. Если вы уже читали Caitanya-caritamata и есть еще много других Kanea-saahitas из которых можно понять, что Kanea – это изначальная Верховная Личность Бога.
 
ecvarau paramau kaneau
sac-cid-ananda-vigrahau
anadir adir govindau
sarva-karaea-karaeam
 [Bs. 5.1]
 
Он является изначальной причиной. Narayaea – это экспансия Kanea. У Kanea много экспансий: advaitam acyutam anadim ananta-rupam [Bs 5.33]. Он advaita, абсолютный, и Он расширяет Себя во много многообразных форм. Он расширяет Себя как Baladeva, а из Baladeva как Saikarnaea, а из Saikarnaea как Aniruddha, Pradyumna. Таким образом эти расширения происходят. Таково утверждение Vedic. Итак Narayaea это также экспансия Kanea, и хотя эти экспансии не отличны друг от друга. Это также… Тот же самый пример с одной свечой. Вы зажигаете от одной свечи все другие свечи. Каждая из этих свечей одинаково мощна, но изначальная свеча именуется главной свечой. Аналогично, Kanea - изначальная Верховная Личность Бога. И из Него исходят все другие экспансии… Они называются Vineu-tattva. И Kanea говорит в Bhagavad-geta: ahaa sarvasya prabhavau, aham adir devanam. Они все исходят из Меня.
Итак таким же образом мы должны принять dharma. В течение пяти тысяч лет, сознание Kanea… И это движение распространяем сейчас мы. Это сознание Kanea означает – слова и указания Kanea. Это то, что мы принимаем. Это - Vedas. Иногда люди говорят, что Bhagavad-geta – это smati. Профессор Stahl спорил со мной, что Bhagavad-geta – это smati. Smati означает Vedic выводы написанные кем-либо еще. Это называется smati. Smati. Это также авторитетно. И Bhagavad-geta также принимается как smati, но по сути и smati на самом деле не отличны от cruti. Rupa Gosvame говорит:
 
cruti-smati-puraeadi
paicaratriki-vidhia-vina
aikantike harer bhaktir
utpatayaiva kalpate
 [BRS cruti-smati-puraeadi-
paicaratra-vidhia vina
aikantike harer bhaktir
utpatayaiva kalpate
 
« Преданное служение Господу, которое игнорирует авторитетную литературу Vedic подобную Upaninads, Puraeas и Narada-paicaratra – это просто излишнее беспокойство в обществе.»
Bhakti-rasamata-sindhu 1.2.1011.2.101]
 
Итак smati – это также Veda. И Puraea… Иногда люди не принимают Puraea как Vedic. Нет. Здесь сказано Rupa Gosvame:
 
cruti-smati-puraeadi
[BRS cruti-smati-puraeadi-
paicaratra-vidhia vina
aikantike harer bhaktir
utpatayaiva kalpate
 
 
« Преданное служение Господу, которое игнорирует авторитетную литературу Vedic подобную Upaninads, Puraeas и Narada-paicaratra – это просто излишнее беспокойство в обществе.» 
Bhakti-rasamata-sindhu 1.2.1011.2.101].
 
Это все - Vedas. Puraea означает вспомогательное. Например знанию Vedic также описано в Mahabharata. Но там это подается в форме историй. Но в действительности знание Vedic изложено также и там. Это также утверждает Cremad-Bhagavatam: stre-cudra-dvija-bandhunaa traye na cruti-gocarau. Stre - женщина, cudra и dvija-bandhu… Dvija-bandhu означает человека который родился в семье brahmaea но не обладает духовным знанием. Такой человек называется dvija-bandhu. Он не может считаться brahmaea. Stre, cudra. Все они классифицируются как stre и cudra. Stre-cudra-dvija-bandhunaa traye na cruti-gocarau. Этим людям очень трудно правильно понять предписания Vedic. И потому предписания Vedic иногда преподносятся как исторические писания. Рассказы. Это не вымысел, это - факт. Но некоторые… Например битва на Kuruknetra между Paeoavas и Kauravas, это действительные события. Но это так совершенно, что вы можете извлечь истинное знание Vedic из этого. И Bhagavad-geta – это часть Mahabharata.
Итак, это – факт. Это veda-praeihito dharmau. Dharma… Следует понимать, что dharma означает предписания Верховного Narayaea. А adharma означает, что вы производите что-то из вашего собственного ограниченного материей ума. Это - adharma. И dharma означает предписания. Dharmaa tu saknad bhagavat-praeetam: «Dharma – это то, что сказано Верховной Личностью Бога, это - dharma.» И если мы принимаем все, что говорит Kanea… Это - действительный факт. Mam ekaa caraeaa vraja. Предание себя Лотосным Стопам Kanea, это - dharma. Sarva-dharman parityajya [Bg. 18.66]. И в другом месте Bhagavad-geta сказано: bahunaa janmanam ante jianavan maa prapadyate [Bg. 7.19]. Такие люди которые полагают, что они сами смогут развить в себе знание, такие люди, после многих и многих рождений предаются процессу чистого преданного служения Kanea. Так утверждает Cremad-Bhagavatam, так утверждают Vedas и так утверждает Bhagavad-geta, нет отличия. Это должно изучаться с очень большим вниманием.
Я думаю что мы здесь остановимся. Какие то вопросы? Мы сейчас пришли к выводу: что dharma означает  - слова Верховной Личности Бога. Это самая ее суть, это означает истинную dharma. Это означает, что dharma не может быть выдумана никакой обусловленной душой. Обусловленные души подвержены столь многим недостаткам и следовательно они не могут создать никакой dharma. Это не принимается как dharma. Здесь слуги Yamaraja говорят: veda-praeihito dharmo… Dharma означает предписания Vedas. А Vedas означают Верховную Личность Бога, saknad - непосредственно. Например когда вы говорите… Когда вы говорите или слушаете Bhagavad-geta, то вы должны знать, по крайней мере это нам доступно, что это непосредственно говорит Сам Kanea. А если мы начинаем интерпретировать, тогда все потеряно для нас. Это уже не Bhagavad-geta, а лишь то, что претендует на звание Bhagavad-geta. Все читают Bhagavad-geta но каждый старается интерпретировать ее своим способом. Это уже не Bhagavad-geta. Bhagavad-geta означает то, что говорит Kanea. Kanea говорит: man-mana bhava mad-bhakto mad-yaje maa namaskuru [Bg. 18.65]. Но комментаторы, так много комментаторов говорят: «О, это не Бог -Kanea, это человек - Kanea.» Просто посмотрите. И такие виды комментариев становятся очень популярны сегодня.
Malate: Crela Prabhupada, вы сказали, что животные не подлежат законам государства и даже если они крадут что-то, то их не наказывают. Но в нашей стране, даже у человека появляется мышь в доме, маленькая мышь, то он ставит ловушку и он убивает ее из-за того, что она ворует его пищу.
Prabhupada: Это не наказание. Это ваш собственный выбор. Закон… Нет такого закона который говорит, что «Когда появляется крыса в вашем доме, то вы должны поймать и убить ее.» Закон так не говорит. Есть какой то закон подобный этому?
Malate: Нет.
Prabhupada: Поэтому это уже другое.
Malate: Но в этой стране такие законы.
Prabhupada: Да, иногда… Это все зависит от человека. Иногда… Благочестивые люди, они знают что эти мыши, они также бывают голодны и они дают им какую то пищу. Это взгляд благочестивого человека. И это утверждается в Cremad-Bhagavatam, будучи домохозяином вы должны видеть свой долг не только в поддержании ваших детей. Даже если к вам приходит ящерица, крыса или даже змея, то вам необходимо также позаботиться и о них. Это духовный коммунизм. Во Vandavana даже если змея появляется в вашем доме, то ее никогда не убивают, змею. Тем более не убивают мышей. Если вы убьете мышь во Vandavana, тогда так много людей придет к вам: «О, вы совершаете такие греховные поступки. Вы убиваете мышей.» Это зависит от разума человека. Вы должны заботиться об этом животном, я хочу сказать, что не следует допускать большого беспокойства от этого животного, но вы не должны убивать его. Это греховно. Но если это по какой то причине неизбежно, то мы можем сделать, что-то подобное этому. Но по возможности мы должны всячески избегать этого. Мы слышали от нашего отца, что его старший брат в деревне имел магазин торгующий тканью и там были крысы. И каждый вечер он оставлял большую чашку риса прямо посередине магазина и крысы таким образом могли есть всю ночь. И они не приносили никакого вреда ткани. Они уважали эту заботу. Они также голодны и они также живые сущности. У них есть такое же право на жизнь и пищу. Ecavasyam idaa sarvam. Все. Все они - творения Бога. Пища предназначена не только для вас, это не то, что только вы должны есть рис и не давать его крысам и кошкам. Нет. Это - не предписание Vedic. Вы можете прочесть это в Cremad-Bhagavatam. Вы можете принять меры предосторожности. В конце концов, они только животные. Но вы не должны убивать их.
Himavate: Но если вы делаете это вашим правилом, кормить животных в вашем доме, то все больше и больше животных будут приходить к вам. Представьте, что я кормлю этих крыс и я продолжаю их кормить все больше и больше. И их также будет все больше и больше?
Prabhupada: Ну хорошо, крысы будут питаться. Если вы им не дадите, то это все равно украдется ими. Это не проблема. Но если вы даете им пищу, то они будут… Конечно, эта западная философия, что поскольку животных становится все больше, то они должны быть убиты. Мы индийцы также приняли это, мы взяли это также за основу и потому мы не можем предоставить защиту коровам и мы посылаем их на бойню. Это современная цивилизация. Но это не предписание Vedas. Vedas говорят, что все имеют право на жизнь, каждое живое существо. Это не означает, что принимаются во внимание только люди. Например американцы, они все из Европы но они присвоили эту землю и убили так много краснокожих индейцев. Итак, такой порядок вещей сейчас утвердился в мире, но это вовсе не означает, что это - закон. Вы убили так много краснокожих индейцев для вашего блага, но вы должны страдать за это. Чтобы… Это сейчас делается в человеческом обществе, но это не означает что это - dharma. Нет. Dharma означает, что вы должны соблюдать регулирующие принципы данные Vedas. Вы должны регулировать свою жизнь. Иногда в Африке людоеды убивают своего деда и делают праздник. Русские также поддерживают эту теорию, что эти старые люди только мешают всем. Я это слышал. Я не знаю точно. И они становятся бременем. Но это не закон Vedic.
Himavate: И действительно человек убивает  старого быка в своем амбаре.
Prabhupada: Да. Эти вещи производятся только человеком. Dharmaa tu saknad bhagavat-praeetam [SB 6.3.19]. И мы должны принять слова Narayaea, Верховной Личности Бога. Это - dharma.
Yamuna: Bhaktivinoda в одной из своих песен молится: « Я могу родиться как червь в доме Твоего преданного, но я не хочу родиться brahmaea не преданным Тебе.»
Prabhupada: Да? …..[break]….
 
….. Итак в Cremad-Bhagavatam каждое утверждение так возвышенно. Vidya bhagavatavadhiu: «Истинное знание означает - знание Cremad-Bhagavatam.» Но обычно люди не обсуждают Bhagavatam таким образом. Они переходят сразу же к Десятой Песни, к rasa-lela. Вы видите? Это для них единственное содержание (смеется) Bhagavatam. И Bhagavat-saptaha означает, что Kanea целует gopes. Это все. Там есть так много прекрасных наставлений, но для них этого не существует. Они пренебрегают этим поскольку они не любят слушать такие наставления. Игры Kanea с gopes, это они очень любят. Но Bhagavata, для того чтобы понять кто такой Kanea, для этого написаны девять песней. А игры Kanea включены в Десятую Песнь, после того, как человек уже понял кто такой Kanea. Vetti maa tattvatau. И в Bhagavad-geta говорится: manunyaeaa sahasrenu kaccid yatati siddhaye yatatam api siddhanam [Bg. 7.3]. Итак прежде всего человек должен стать освобожденным понимая Kanea и только затем он сможет понять времяпрепровождения Kanea с gopes. Это для освобожденных личностей. Это не та вещь, которую можно приобрести на рынке. (конец)

shrila_prabxupada/raznie/surat-21-dekabrya-1970-2.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 16:59 (внешнее изменение)