Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:raznie:surat-22-dekabrya-1970

Сурат, 22 декабря 1970 

 
Prabhupada:
 
veda-praeihito dharmo
hy adharmas tad-viparyayau
vedo narayaeau saknat
svayambhur iti cucruma
 
Итак, мы читали эти стихи вчера утром. Vedo narayaeau saknat. Это должно быть осознано почему Vedas придается так много значения. Здесь объясняет значение Veda непосредственно Сам Господь Narayaea. Почему? Потому что Narayaea абсолютен, Бог абсолютен и следовательно слова Бога также являются Богом. Вы не можете сделать какое то дифференцирование. Saknat – это непосредственно. Итак, это должно быть осознано, что форма Бога, Его качества, Его времяпрепровождение, Его окружение – все является Самим Богом, Богом. Даже иногда… Почему иногда? Всегда! Преданный Бога является также Богом. Это подобно тому как мы воспеваем эту mantra: saknad-dharitvena samasta-castraiu: что, «В каждом Священном Писании духовный учитель называется не отличным от Бога.» Saknad-dharitvena samasta-castraiu. Vicvanatha Cakravarte сказал, не то, что какая то часть castra, но все castra, все Священные Писания говорят о том, что духовный учитель является Богом вне сомнений. Saknad-dharitvena samasta-castrair uktau: « Говорится, что в авторитетных castra, в действительно авторитетных castra говорится:» Saknad-dharitvena samasta-castrair uktau: И далее: saknad-dharitvena samasta-castrair uktas tatha bhavyata eva sadbhiu: ** «И это принимается всеми строгими последователями трансцендентной науки.» Не то, что кто-то допускает или кто-то не допускает этого. Нет. Все, sadbhiu. Sadbhiu означает « Трансценденталисты?, то есть те, кто действительно развивается в трансцендентной науке и те, кто…, цель которых достичь Всевышнего.» Они принимают это.
И далее снова Vicvanatha Cakravarte Ohakura говорит: kintu prabhor yau priya eva tasya. Почему духовный мастер должен приниматься непосредственно как Narayaea или Бог? Философы mayavada, говорят: «Да, духовный учитель является Богом и я - Бог, вы – Бог, и все также - Бог.» Нет. Это неправильно. Все - не Бог. Бог является Богом, и живые сущности живыми сущностями. В Vedas это…, nityo nityanaa cetanac cetananam: «Он изначальная Сущность всех сущностей.» И не может быть два Бога. Бог один. И следовательно, если Бог – один то не может быть также две религии поскольку религия предназначена для понимания Бога, для развития любви к Богу. Это - религия. И религия означает слова Бога, то есть так как они сказаны. Так почему же должно существовать две религии? Не может быть двух религий. Может быть и должны быть некоторые различия согласно определенной стране, населению. Может быть и должны быть некоторые различия в выполнении религиозных ритуалов. Но принципиально не может быть двух религий, поскольку Бог – один, то религия означает слова Бога. Так как же может быть две религии? Мы же сделали две, три, четыре, пять, шесть и все продолжаем увеличивать число религий. Это подобно тому как в Нью-Йорке мы видели организацию Объединенных Наций. Считается, что они объединенные, но там висят тысячи разных флагов. Абсурд. Поскольку в действительности они не желают объединяться. Это - фарс, то, что они были названы Организацией Объединенных Наций. Никто на самом деле даже и не хочет объединяться. В материальном мире какое может быть объединение? Это невозможно. Материальный мир означает, что все желают наслаждаться удовлетворением своих материальных чувств. Это - материальный мир. Итак, вы желаете удовлетворять ваши чувства, я желаю удовлетворять свои чувства и следовательно есть борьба: «О, этот человек наслаждается так много, а я так неспособен.» И даже брат завидует брату: «О! Мой брат заработал так много денег. Он наслаждается больше чем я!» Зависть. Это - материальная зависть, жажда материального наслаждения чувств.
И потому наука о Боге для людей которые не завистливы. Это - религия. Bhagavata. В Bhagavata говорится в самом начале: dharmau projjhita-kaitavau atra paramo nirmatsaraeaa satam: « Эта религия Bhagavata не является какой то обманной религией.» Kaitava. Kaitava означает обман, обман. И Credhara Svame замечает, давая комментарий на это утверждение: kaitava. Он говорит: atra mokna-vaicha-paryantaa nirastam: «Каждый, кто пытается достичь освобождения или слиться с бытием Господа, обманывает сам себя.» Nirastam: Это также не принимается: nirastam. Почему? Почему …? Люди которые пытаются слиться с бытием Бога, jianes… Те кто занимается сухим философствованием, их называют jianes. Их понимание Абсолютной Истины таково: «Поскольку Я - Brahman, и Бог - также Brahman, то следовательно, как только я стану свободен от maya, то я стану единым с Богом.» Бог - это живая сущность и следовательно живые существа имеют то же самое качество. Как говорится в Vedas: nityo nityanam. Есть миллионы и триллионы nityas - вечных. Но Бог является Верховным Вечным. И потому такое качество как, вечность одинаково как для живых сущностей так и для Бога. Nityo nityanaa cetanac cetananam. Знание, чувства, cetana, жизнь, активность… Бог также активен и живые сущности также активны. Но Его действия и наши действия не сравнимы. Например Богу – Творец и я также творец. И таким образом мы едины. У меня есть творческая потенция и Бог также имеет творческую потенцию. Но Бог создает бесчисленные вселенные, а мы можем создать автомобиль. Или что то еще подобное. Атомную бомбу, чтобы убивать друг друга. Вы не можете например создать даже одну планету, но вы можете построить спутник. С большими трудами, но все таки летает в небе. Но Бог создает бесчисленные планеты, они плавают без какого то механизма. И все же негодяи говорят: «Бога нет! Я Бог!» Вы сделайте то, что делает Бог и тогда уже становитесь Богом. Что вы сделали подобное? Вы создали игрушку, летающую в небе. И поэтому вы так сильно гордитесь, что начинаете сравнивать себя с Богом? Это называется демоны, демонические личности. Если человек говорит: «Я – Бог!» - это демон.
Например Hiraeyakacipu, Ravaea. Ravaea был значительно сильнее нынешних демонов и он игнорировал власть Rama: «Кто такой Rama? Я более велик, чем Rama. И потому я похищу Его жену и я буду ей наслаждаться.» Итак, это - Ravaea, это дух Ravaea. Seta… Seta - Laknme. Laknme - Богиня процветания. И Бог является мужем Богини процветания, и Богиня процветания находится в Его власти. Laknme-sahasra-cata-sambhrama-sevyamanam [Bs. 5.29]. Тысячи и миллионы Богинь процветания служат Всевышнему Господу, а я думаю: «Бог стал беден, daridra, daridra-narayaea » И что дальше…? Narayaea, Он - так велик. Его слова приняты как Ведическая истина, что? Он стал daridra? Это все демоническое мышление.
Те кто искренни…, те, кто действительно являются последователями Vedas, они должны понять, что нет различия между Господом и Его словами – это абсолютно. Мы читаем в Bhagavad-geta слова Kanea. Но скажите как мы можем менять значение Geta которая сказана Самим Господом? Это означает, что я более велик, чем Бог? « Kanea Оставил это, чтобы просветить хотя бы немного негодяев запутавшихся в материальном мире» Каков смысл Bhagavad-geta? Где какое то руководство к Bhagavad-geta? Если значение ее должно быть скорректировано и прокомментировано обусловленной душой, тогда где такое указание в самой Bhagavad-geta? Зачем в таком случае вообще читать Bhagavad-geta? Просто потому что она написана на санскрите? Нет. Это не факт. Слова Bhagavad-geta -  это Kanea. Это должно быть принято всеми. Это реальное чтение Bhagavad-geta. Если бы мы читали Bhagavad-geta в зависимости от собственных прихотей: ? Мне нравится эта строфа. Я приму это, а другую строфу просто не буду читать.? Вы должны принять все! И тогда это настоящее. Подобно тому как Arjuna принял Bhagavad-geta как она есть. Он говорит: sarvam etad ataa manye yan maa vadasi kecava: [Bg. 10.14] «Мой дорогой Господь…» Он… Конечно, он был другом Ему. «Мой дорогой Kanea, все, что Ты сказал - я принимаю полностью.» Нет вопроса нравящейся строфы или не нравящейся строфы. Я принимаю совсем немного, выбираю, и я становлюсь учеником Bhagavad-geta и принимаю руководство Bhagavad-geta. Нет. Это не настоящее принятие руководства Bhagavad-geta. Вы должны принять. И только затем это…
Аналогично, Vedas, как я дал вам пример, что в Vedas вы читаете, что испражнения считаются оскверненными, но испражнения некоторых животных….. Но Vedas говорят: «Эти испражнения, коровьи испражнения - чисты.» Нет никаких аргументов: «Как так? Вы только что сказали, что испражнения животных являются оскверненными и в то же самое время вы говорите, что эти испражнения чисты. Как так? Вы только что сказали, что все кости животных осквернены, но при этом вы говорите, что эта раковина… Это же также кость животного. Но вы почему то говорите что это чистое!» Таких аргументов не должно быть! Veda говорит: «Это – таково! Это – таково!» Мы должны принимать это. Это истинное следование религии. Dharmaa tu saknad bhagavat-praeetam [SB 6.3.19]. И vedau saknat… Vedo narayaeau saknat svayambhuu. Svayambhur iti cucruma. Svayambhu. Svayambhu означает, то что не создано людьми. Например Brahma иногда называется Svayambhu. Его другое имя Svayambhu. Svayambhu означает, что он не был рожден отцом и матерью. Отец - мать… Обычно живые сущности принимают рождение через комбинацию отца и матери. Но Brahma называется Svayambhu потому что он не рожден отцом и матерью. И далее вы можете доказать, что Brahma на самом деле был рожден Garbhodakacaye Vineu, таким образом Он - его Отец. Но этот аргумент может быть проигнорирован, потому что хотя Он и его Отец, но он не был рожден при помощи матери. Таков Всемогущий Kanea, Narayaea, Vineu. Вы видели это изображение где Narayaea возлежит в океане Garbhodaka, udaka, и Laknme массирует Его Лотосные Стопы, и Brahma рождается в цветке лотоса. Итак обычно, когда отец порождает сына то он использует для этого свою жену, принимает помощь своей жены. Но здесь Garbhodakacaye Vineu, хотя и Его жена присутствует, Он не принимает помощь жены. Лотос растет из Его пупка и там рождается Brahma. Это Его всемогущество. Обычно мы понимаем всегда, когда присутствует рождение, то мужчина и женщина должны соединиться. Но это - для обычных живых сущностей или в этом материальном мире. Но это совсем не обязательно для Бога, или Vineu. И поэтому Он называется: sarva-caktiman, ?Всемогущий?. Он может делать все что угодно, все что Ему нравится.
В Brahma-saahita говорится: aigani yasya sakalendriya-vattimanti pacyanti panti kalayanti ciraa jaganti [Bs 5.32]. Итак, мы должны принять авторитет литературы Vedic. И только затем мы приходим к пониманию, кто такой - Бог. Aigani yasya sakalendriya-vattimanti: « Каждый орган Kanea или Бога обладает  способностью всех других Его органов.» Это подобно тому как глазами мы можем только видеть, но Kanea, или Бог, может также и есть глазами. Ушами мы только слышим, но… И также этот пупок. Пупок также предназначен для определенной цели, но Kanea может рождать им. Narayaea может родить ребенка, такого как Brahma. И потому в castras говорится: aigani yasya sakalendriya-vattimanti. Все силы всех других органов могут также проявляться… (в сторону:) Почему закрыли?
Преданный (1): Там люди создают шум.
Prabhupada: Но наружная дверь закрыта, а эту можно открыть. Просто попросите их остановиться….
Итак Credhara Svame говорит: vedena praeihitau vihita-dharma, vedena praeihitau vihita-dharma, na ca pramaea…, sa ca veda-pramaeaka ity arthau. Всегда, когда вы принимаете какую то религию, вы должны сверять ее со словами Vedas. Только в этом случае это может считаться религией. Veda означает ?знание?. Это знание не обычное знание, это - трансцендентное знание. Почему Ведическое знание должно приниматься так безоговорочно? Уже говорилось: saknad narayaeau. Поскольку это сказано… В словах Narayaea нет недостатков. В словах же обусловленной души так много недостатков. Почему? Недостатки являются этим bhrama… Любая обусловленная душа, как бы она не была велика, но она всегда совершает ошибки. Это один из главных недостатков. В этом материальном мире, человек может быть очень велик среди обычных людей, но он все равно будет совершать ошибки. «Ничто человеческое, нам не чуждо.» - так говорится. Мы совершаем ошибки. Bhrama, pramada. И pramada означает, что мы принимаем что-то за нечто другое. Это подобно очень продвинутому ученому, он также понимает, что «Это тело само по себе, без души, не обладает никакой ценностью.» Другие ученые… Есть много так называемых ученых и они не принимают факта существования души: «Это тело и есть причина существования» - это называется pramada. Bhrama, pramada, vipralipsa. Обман это -  Vipralipsa. Любая обусловленная душа имеет склонность к обману. «Для того чтобы достичь своей цели, чтобы исполнить свое желание, я говорю вам что-то. Это не является привлекательным для вас, но все же я произвожу впечатление, что это привлекательно вам.» Это называется обман. И karaea-paoava. Karaea означает ?чувства?. Чувства также несовершенны. Я вижу солнце днем при помощи своих глаз, но все же у меня нет полного знания о солнце поскольку мои глаза несовершенны. Если вдруг я слышу какой то звук, я спрашиваю: «Что это за звук?» (в сторону:) Почему он плачет так сильно? Почему? (человек, говорит громко в другой комнате)
Haasaduta: Телефон.
Prabhupada: О, телефон. Хорошо. Итак Credhara Svame говорит: vedena praeihita vihita dharmau sa ca veda-pramaeaka ity arthau. Если  это не подтверждено словами Vedas, то это не может быть принято как авторитетное. Anena yo veda-pramakau sa dharmau. Итак установлено, что: «То что соответствует предписаниям Vedic, называется - dharma.” Sa dharma yo ’dharmo na veda pramaeakau: » А любая ?dharma?, которая не подтверждена Vedas, на самом деле не является dharma. Это не принимается как истинная религия.« Iti svarupau pramaeaa ca ity uktam. Такова эта характеристика dharma, svarupa. Итак если мы действительно хотим понять что же такое dharma, тогда это должно быть подтверждено словами Vedas. И тогда это - dharma. В противном же случае это…
Теперь, вопрос о том, что индийцы или последователи Vedas… Сейчас это стало так. В действительности, последователи Vedas это - все. Каждый человек является последователем Veda поскольку история всех других религий, они все совсем юные, одна тысяча лет, две тысячи лет, три тысячи лет - но вы не сможете проследить историю религии Vedic. И даже с исторической точки зрения вы можете понять что какая то религия исповедуется в течение последних трех тысяч лет. Но что было перед этим? Более трех тысяч лет назад? И потому следует естественный вывод: так как не было никакой нынешней религии три тысячи лет назад, а религия Vedic не имеет какого то начального исторического момента – то , это исходит со времен незапамятных, и это было религией всегда. Вы можете принять в качестве примера Индию. Двадцать лет назад не было никакого Пакистана, но теперь есть Пакистан. При определенных обстоятельствах, религиозные принципы могут изменяться, но изначально все люди на этой планете следовали религии Vedic. И также другой аргумент, все следуют религии Vedic если это истинная религия.
Как? В Bhagavad-geta есть такие слова: vedaic ca sarvair aham eva vedyau [Bg. 15.15]. Sarvaa vedam: «Все Vedas.» «Все Vedas» означает, что первоначально было одна Veda, Ag Veda, или кто-то говорит, Atharva Veda. Но позже они были разделены на четыре: Ag, Sama, Yajur, Atharva. И затем эти предписания Vedic были суммированы в Vedanta, суммированы в sutras. Janmady asya yatau [SB 1.1.1], athato brahma jijiasa. В sutra так много заложено смысла. Далее Upaninads, 108 Upaninads, и они также Vedic. И Puraeas предназначены для обычных людей. Они также Vedas. Далее была написана Mahabharata.. Это также Veda. Ramayaea, также Veda. Итак, любое Священное Писание, любая литература, трансцендентная литература, чья цель состоит в том, чтобы понять Бога - это Veda. И следовательно каждый, кто ищет Верховного Господа, следует религии Vedic. Это окончательное заключение. Процесс поиска может быть разным согласно стране, условиям, но если окончательной целью является Бог, тогда это принимается как истинная религия. Например христианство. Христианство также ищет идя за Иисусом Христом Верховную Личность Бога, и Христос рекомендует: «Возлюби Бога.» Он говорит о себе как о сыне Бога. Muhammadan, Muhammad, он также объявляет себя слугой Бога. И таким образом, это все принимается. И если человек принимает Бога как окончательную цель всего религиозного процесса которому он следует, то это также Vedic. И Kanea говорит: vedaic ca sarvair aham. Безбожные священные писания не должны приниматься как религия. И потому в Индии, хотя Господь Buddha явился в Индии и он был knatriya, но Он начал проповедовать антирелигиозные принципы и потому это не принимается, поскольку в ?религии? Господа Buddha нет и речи о принятия Бога или души.
Итак, это некоторые принципы. Но Bhagavata утверждает, что хотя в ?религии? Господа Buddha и нет никаких ссылок на поклонение Богу, но Господь Buddha является непосредственно Самой инкарнацией Бога, и таким образом Он побудил Своих безбожных последователей поклоняться Ему. И потому в Bhagavata говорится, что он обманул атеистов. Атеисты были против Бога, но Он пришел к ним и сказал: «Да! Вы правы. Вы не должны поклоняться Богу. Вы должны поклоняться Мне.» А Он и есть инкарнация Бога. Kecava dhata-buddha-carera jaya jagadeca hare. Он принимается литературой Vedic как инкарнация Бога, но Он говорит: «Бога нет. Вы должны поклоняться Мне. Вы должны следовать Мне» Поскольку цель Его прихода заключалась в том, чтобы остановить убийство животных. Sadaya-hadaya darcita-pacu-ghatam. Бог из Своего бесконечного милосердия, когда люди слишком привязались к убийству животных под видом жертвоприношений, то Он явился как Господь Buddha. Sadaya-hadaya darcita-pacu-ghatam. Pacu-ghatam. Pacu-ghatam означает, что они навлекали на себя бесчисленные греховные последствия такой деятельностью. Поэтому Бог хотел… Yada yada hi dharmasya glanir bhavati [Bg. 4.7]. От имени религии, они убивали так много невинных животных. И для того, чтобы остановить эту бессмыслицу явился Он. И Он отказался принимать принципы Vedic так как это не помогло бы прекратиться этому. Если бы Он принял принципы Vedic, тогда эти убийцы животных предоставили бы Ему подтверждения, потому что в Vedas есть указания на принесение в жертву животных. Но Он решил полностью остановить эти убийства и следовательно Он принял новый вид религии. Но те, кто были действительно последователями религии Vedic не приняли этого так как это шло вопреки указаниям Vedas.
Caikaracarya… Caikaracarya явился уже после Buddha, Caikaracarya явился, чтобы бороться с буддизмом, и он вновь установил религию Vedic. Но эта религия Vedic была безличной, это также не религия Vedic. Это философия утверждающая что Бог безличен. Nityo nityanam. Nityanam, так много живых сущностей, каждая сущность – это личность. Как же Бог может быть безличен? Если Бог является высшим отцом… Если вы личность, то как же ваш отец может быть имперсонален? Это означает - неполное знание. Когда мы говорим о Боге как об имперсональном, это означает – неполное знание.
 
vadanti tat tattva-vidas
tattvaa yaj jianam advayam
brahmeti paramatmeti
bhagavan iti cabdyate
 [SB 1.2.11]
 
Абсолютная Истина представлена в трех аспектах. Первый это - Брахман, безличный Брахман, другой - локализованная Paramatma и третий - Верховная Личность Бога. Итак, мы должны это обсудить еще раз. Завтра утром мы будем…
Malate: [break]… это Господь Buddha, он принял новый вид религии, но те кто был строгим последователем Vedas, они не стали принимать Его. Это означает, что были праведные люди, которые следовали тем убеждениям, в Священных Писаниях в его время или Он преобразовал всю Индию?
Prabhupada: Да. Буддизму затем покровительствовал царь Ashoka. А когда покровительствует какая то влиятельная личность то это становится очень популярным. Yad yad acarati crenohau lokas tad anuvartate. Итак Господь Buddha убедил царя Ashoka принять эту религию. И далее вся Индия стала буддистской. И позже, когда буддизм ушел из Индии, Jainism и аналогичные религиозные системы стали популярны. Ahiasa paramo dharmau. Господь Buddha… Ahiasa paramo dharmau - это также религия Vedic, но они делают большой упор на ahiasa.. В Bhagavad-geta вы прочтете: amanitvam adambhitvam ahiasa knantir arjavam. Это другой путь прогресса в знании и религии. Первый в том, что: amanitvam. Amanitvam означает очень смиренный. Очень смиренный. И Caitanya Mahaprabhu учит: taead api sunecena: » Следует стать смиреннее чем солома на улице и ниже чем трава.« Стать религиозным – это означает… Господь Иисус Христос также учил: » Скромный и смиренный достигнет царства Бога.« Разве он не говорил так?
Haasaduta: Он сказал: » Величайший среди вас должен стать последним…«
Prabhupada: Да.
Haasaduta: »…стать слугой их.«
Prabhupada: И этому также учит Bhagavad-geta. Amanitvam adambhitvam. Нет никакой ложной гордости. И далее ahiasa. Если человек не скромен, если человек не смиренен, то как он может соблюдать ненасилие. Итак, этот принцип ненасилия естественным образом проявляется у Vaineava. Так как Vaineava по свое природе не способствуют убийству животных. Итак, любая религия, любой самый высший принцип любой религии находится в Vaineavites, или в последователях сознания Kanea. Любую наивысшую цель любой религии мира вы найдете в сознании Kanea. И следовательно это наивысшее. Религия Buddha учит ahiasa, преданные же в сознании Kanea естественным образом соблюдают ahiasa. Господь Иисус учил любви к Богу и он - наилучший учитель любви к Богу. И религия индуизма также учит освобождению, они… Как только они станут сознающими Kanea, то немедленно они достигают освобождения. Немедленно! Немедленно! Нет вопроса о желании освобождения. Bilvamaigala Ohakura говорит: ?Освобождение означает… Что это такое? Освобождение из этого материального мира. А что такое этот материальный мир? Место для удовлетворения материальных чувств. Но эти преданные, они уже не удовлетворяют свои материальные чувства. Они просто пытаются удовлетворить Kanea. Kanea говорит: sarva-dharman parityajya mam ekaa caraeaa vraja [Bg. 18.66]. Они целиком погружены в проповедь этого движения: «Вы должны предаться Kanea.» И потому они уже фактические представители Kanea в этом мире. Они уже освобождены. Итак, так как освобождение уже есть, то есть ahiasa, не совершение насилия и нет беспокойства, так как там есть любовь к Богу. Итак комбинация всех религий Индуизма, Мусульманства… И Мусульмане также, они также говорят о любви к Богу. Они также молятся Ему в мечети. Я не знаю конечно, все другие религии. Но это главные вещи, которые я знаю. Они также принимают “Allah akbar” - «Бог велик.» Мы все подчинены Богу, мы все Его слуги. Это также Vaineavism, это сознание Kanea. “Kanea велик.»
Итак, любой самый высший принцип религии любой религии мира вы найдете в этом объединении всех религий - сознании Kanea. И это принимается Cremad-Bhagavatam: sa vai puasaa paro dharmo yato bhaktir adhoknaje: [SB 1.2.6], - самая высшая религия – это та религия которая учит как полюбить Бога, как научиться этой любви к Богу.« Это все начальное образование, ритуалы, формулы. Это - другое. Это подобно тому когда человек болен, то врач дает ему так много предписаний: «Вы не должны делать этого. Вы должны делать этого. Вы должны принимать это лекарство. Вы должны… Вы должны…» Все это соответственно конкретной болезни. Но реальная цель – это окончательное избавление от болезни. Итак, любая религия, которая учит как вылечится от материальной болезни удовлетворения чувств и учит любви к Богу – это наивысшая религия.
Revatenandana: Вы говорили что Господь Buddha начал мощные преобразования Индии в буддизм проповедуя царю Ashoka. Что…?
Prabhupada: Нет, нет. Господь Buddha, не начинал преобразований… Ashoka начал это, и далее все.
Revatenandana: Но благодаря этой проповеди был дан импульс в распространение буддизма.
Prabhupada: Это естественно. Если состояние какой то религии… Это подобно распространению христианства в Индии поскольку было христианское правительство. Распространение религии Muhammadan поскольку было правительство Muhammadan. Это естественно. Если общество начинает следовать определенному виду религии, это естественно… И об этом говорится в Bhagavad-geta: yad yad acarati crenohau. Подобно тому как в Индии, по крайней мере в Bengal. У нас есть такое понимание. Люди видят, что: «В христианской религии человек может пить вино, есть мясо. Так почему бы не стать христианином?» И пьяницы и мясоеды стали христианами. Аналогично muhammadans, они придумали способ, чтобы уклониться от принципов Vedic и они стали такими. Или например Aurangzeb предписавший религиозный налог? И все индусы должны были платить такой налог. Это было совершенно невозможно… И так как для индусов это было невозможно, совершенно невозможно, то они подумали: «Зачем я буду платить этот налог? Лучше я стану muhammadan.» И так много людей стали muhammadans. Таким образом регулируется часто состояние общества… Сейчас это состояние - атеистическое. Люди стали атеистами. Они говорят: «Выбросите эти Священные Писания. Вы можете есть все. Что неправильного в поедании плоти, поедании мяса, поедании этих маленьких цыплят?» И они рекламируют: «Яйца всегда здесь!» Когда поддерживается такое состояние общества, то люди деградируют.
 
yad yad acarati crenohas
tat tad evetaro janau
sa yat pramaeaa kurute
lokas tad anuvartate
 
Это утверждает Bhagavad-geta.
 
Revatenandana: Император Constantine в Риме, когда он стал христианином, то он начал реальную христианскую эру.
Prabhupada: Да. Поскольку вся Европа была под руководством Римской Империи. Это прекрасно.
Malate: Crela Prabhupada, В конституции Соединенных Штатов Есть билль о правах, который говорит, что любая религия может практиковаться. И следовательно это то, что помогает стать людям атеистами?
Prabhupada: Да. Разве вы не чувствуете, что люди вашей страны все больше атеистичны?
Malate: Да. Поскольку они могут делать все.
Prabhupada: Они просто принимают вино и женщин. Это - упадок религиозности. Например Maharaja Pareknit. Как только он увидел, что некий человек пытается убить корову, то он немедленно выхватил меч: » Кто ты? Ты убиваешь корову в моем царстве?« И если правительство не принимает меры для поддержания религии в обществе, тогда религиозность несомненно падет. Например отец. Если он не заботится о своем сыне, чтобы сын стал приличным человеком, то сын становится негодяем. Это естественно. Итак согласно принципам Vedic, цари должны быть очень заинтересованы, чтобы люди продвигались в духовном знании. Например один царь… Вы можете найти это в Нектаре Преданности. Был такой закон… Он сказал (смеется): «Если я не увижу у какого то из своих подданных tilaka, тогда я накажу его.» И все из за страха перед наказанием использовали tilaka. И они все выглядели как Vaineavas. (смеется) Хотя у них и не было большой веры в Vineu, но из страха перед наказанием у них у всех была tilaka. Так иногда руководство страны принимает меры на основе страха. Hare Kanea. (пауза) Сегодня я должен идти к доктору…, сами. Вы не слишком опоздали сегодня? Да. Давайте остановимся здесь. Завтра мы продолжим снова… (конец)

shrila_prabxupada/raznie/surat-22-dekabrya-1970.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 16:59 — 127.0.0.1