Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:shb:1-1-2-london-avgust-15-1971

Лекция по Шримад Бхагаватам 1.1.2

Лондон, Август 15, 1971

 
Pradyumna: Комментарий: «Религия включает в себя четыре первичных предмета, а именно: благочестивая деятельность, экономическое развитие, удовлетворение чувств и наконец, освобождение из материального рабства.»
Prabhupada: Итак окончательная цель - освобождение из этой обусловленной жизни, этого рабства. Мы обусловленны во всех отношениях, мы испытываем это. Как только мы олицетворяем себя с этим материальным телом, немедленно мы обусловливаемся. Например как только мы приезжаем в какое то государство… Например я приехал из Индии. Я приехал из Индии в ваше государство. И я немедленно обусловлен иммиграционным деппартаментом.
Итак, этот материальный мир – это система. Как только вы получаете какой то конкретный тип тела, то сразу же вы обусловлены. Например когда мы проходим через парк St. James там утки и лебеди, когда они видят как мы проходим мимо, они немедленно прюгают в воду. Поскольку утка думает, что, она в безопасности в воде. Но если кто-то хватает меня и пытается поместить в воду, то я тут же начинаю протестовать. Они - живые сущности и я также живая сущность. Я боюсь попадать в воду, а они ищут защиты в воде. Вода - та же самая. Почему один ищет защиту, и почему другой боится? Это - материальный мир. Поскольку я обусловлен в этом отдельном теле и утка обусловлена в ее отдельном теле. Деревья, некоторые деревья тянутся вверх, а некоторые деревья тянутся вниз. Это обусловленность. Deha-yogena dehinam.
Итак, мы помещены в различные условия, в различные виды тела. И освобождение означает, что человек не должен будет больше оставаться обусловленным. Как например Kanea, Он не находится в обусловленном состоянии. Это - освобождение. Мы можем также, поскольку мы составные части Kanea, мы можем также не находиться в обусловленном состоянии. Как например Narada Muni. Narada Muni путешествует в пространстве повсюду поскольку он освободившаяся душа. Он не обусловлен. Но поскольку мы обусловлены, мы не можем путешествовать в пространстве без помощи каких то машин или чего другого. Эта обусловленная жизнь везде где бы вы ни оказались в пределах этого материального мира. Есть бесчисленные вселенные и в каждой вселенной есть бесчисленные планеты с различными условиями. Например мы можем видеть, что климатические условия на луне отличаются от климатических условий на этой планете. Климатические условия на солнце отличаются от климатических условий на земле или луне. Каждая планета, каждая вселенная обусловленны по разному. Это - красота творения Kanea. Kecava tuwa jagat vicitra. Bhaktivinoda Ohakura пел: « Kecava, мой дорогой Господь Kanea, Твое творение исполнено всего разнообразия.» Это - факт. Но все эти условия не являются очень приятны для нас. Мы пытаемся освободиться от этих условий. И следовательно освобождение является окончательной целью. Как здесь установлено: «Религия включает четыре первичных предмета, а именно:, благочестивую деятельность, экономическое развитие, удовлетворение чувств и наконец освобождение из материального рабства.»
Итак окончательная цель освобождение и мы должны урегулировать все таким образом чтобы быть нацеленными на это. Это - реальная человеческая цивилизация. Цивилизация Vedic основана на этом мировозрении, эти все обусловленные души, они имеют… Почему они стали обусловленными? Причина в том, что они восстали против Kanea. Они захотели имитировать Kanea. Этот интеллект везде. Вы знаете, все говорят: «О, я не интересуюсь Богом. Меня это не интересует, потому что я свободен делать все что угодно.» И именно hippies говорят: «Нас не интересуют государственные законы или соглашения, полиция или еще что-то.» Идея в том, что все хотят освобождения: «Стать возвышенными.» Поскольку это - наше конституционное положение, это освобождение.
Итак, все пытаются освободиться. Но в телах ниже по развитию чем человек нет вопроса об освобождении. Нет вопроса. Из 8.400.000 видов жизни, в 8.000.000  видах жизни нет вопроса об освобождении. Они все должны жить в этих условиях материальной природы. Prakateu kriyamaeani gueaiu karmaei sarvacau [Bg. 3.27]. Вы приняли это материальное тело добровольно для того чтобы наслаждаться этим материальным миром. Вы получаете определенное удовольствие под надзором строгих законов материальной природы. Сейчас в этой человеческой форме жизни, цивилизованной человеческой форме жизни ваше сознание проявлено. Есть шансы понять почему вы оказались обусловленными. Вы не желаете этого состояния, вы желаете освобождения. Этот вопрос возникает в человеческой форме жизни, не в жизни кошки или собаки. Нет. Итак мы должны понять это отличие от других тел и преимущество этого нашего тела. Сейчас мы пробуждаемся: «Почему я обусловлен?» Как например Sanatana Gosvame, когда он приблизился к Господу Caitanya Mahaprabhu… Он был министром, большим человеком, очень богатым. И первый вопрос который он задал Господу Caitanya, ”ke ami,” ‘kene amaya jare tapa-traya. «Мой дорогой учитель, я пришелк Тебе, чтобы задать главный вопрос,: 'Кто я? Почему я обусловлен, почему я страдаю этими тремя видами несчастного состояния материальной жизни постоянно?' » Зачем вы используете этот вентилятор? Поскольку вы обусловлены. Вы не можете перенести слишком жаркий климат или слишком холодный. Как только я выхожу в парк, я сразу же укутываюсь. Итак, эти вопросы будут возникать: «Почему я обусловлен? Иногда я одеваюсь тепло, иногда я включаю вентилятор.»
Итак, это - человеческая жизнь, не то, что просто подражать животным как, есть, как спать, как иметь секс. Нет. Castra говорит, что все уже готово. Не беспокойтесь. Как например лебеди и утки в St. James. Они не беспокоятся: «О, что мне есть?» Но они получают свою пищу. Они не ходят в офис или на завод. Даже лебеди и утки, что тогда говорить о человеке? Это - анализирование природы, лебеди и утки имеют дом, они имеют половую жизнь. Все уже предусмотрено. Согласно их стандарту, все уже предусмотрено. Ahara-nidra-bhaya, эти четыре вещи необходимы для тела. Но даже небольшая утка или лебедь, для них все готово в St. James Park. Они не идут на Downing Street. Так почему же вы делаете это?
Итак если даже для лебедя все предусмотрено, все необходимости жизни, почему же для человека нет? Мы так много работаем. Почему я должен быть постоянно занят в этом экономическом развитии? Это называется иллюзия. Но тот, кто продвинут в знании, он понимает: «Если для лебедей уже все предусмотрено, все необходимости их жизни, то для меня также предусмотрены все необходимости жизни. Нет никакой необходимости пытаться отдать всего себя для этого.» Это - факт. Это - факт.
 
tasyaiva hetou prayateta kovido
na labhyate yad bhramatam upary adhau
tal labhyate duukhavad anyatau sukhaa
kalena sarvatra gabhera-raahasa
 
Нужно просто время и в свое время все, что вам требуется, это придет. Как например я говорил уже вам, что в своем детстве я слышал так много о Лондоне. И я хотел: «Когда я поеду в Лондон?» И сейчас, в свое время я нахожусь в Лондоне. Итак Kanea предусмотрел все для вас. Не беспокойтесь. И следовательно наше основное дело должно быть как развить сознание Kanea. Мы не должны посвящать себя другим вещам. Ahara-nidra-bhaya-maithunaa ca. Но все эти вещи остаются.
Итак всеэти вещи должны быть основаны на религии. Религия означает стать хорошо работающим и соблюдать… Как например хороший гражданин, хорошо работает и соблюдает государственные законы. И первое дело религии научить человека как стать сознающим Бога. Это - первое дело всего человеческого общества. Но они отвергают религию. Они стали атеистами. Атеисты…, что означает эти атеисты? Это означает, что их не интересует никакой вид религии. Они просто работают очень упорно и тяжело для экономического развития, круглосуточно. Это - современная цивилизация. Нет. Это то что вводит в заблуждение. Как например Prahlada Maharaja рекомендовал: kaumara acaret prajio dharman bhagavatan iha [SB 7.6.1]. Мальчики… Он был пятилетним мальчиком и он говорил: «Мои дорогие…» Он проповедовал друзьям из своего класса. Это - Vaineavism. Даже пятилетний… Например наша Sarasvate, дочь Cyamasundara. Она также проповедует. Она идет иногда и говорит людям: «Вы знаете кто такой Kanea?» Если кто-то говорит: «Нет, я не знаю» – ”Это Верховная Личность Бога« Вы видите? Это естественно. Просто людям должен быть дан шанс. Поскольку эта небольшая девчушка имеет этот шанс жить среди людей сознающих Kanea с самого рождения, она думает: «О, я должна также проповедовать. Я должна проповедовать.» Это развитие. Аналогично, прогресс в сознании Kanea означает что вы постоянно размышляете как вам проповедовать, как улучшить проповедь. Это - один из признаков. Cravaeaa kertanam. Если вы услышали что-то о движении сознания Kanea, то вы должны… Следующая ступень - kertanam. Kertanam означает проповедь, воспевание. Kertanam. Cravaeaa kertanaa vineou [SB 7.5.23].
Это должно стать вашим основным делом жизни. Kaumara acaret prajio dharman bhagavatan iha [SB 7.6.1]. Эта человеческая форма жизни так редка, после многих и многих миллионов рождений, многих и многих миллионов лет вращения в различных видах жизни, через процесс развития мы пришли в эту человеческую форму жизни. В этой жизни если вы просто заняты материальными потребностями едой, сном,, чувственным удовлетворением и защито, то в чем же прогресс? Нет прогресса. Должен быть вопрос: «Кто я? Почему я помещен в эти несчастные условя материальной жизни, в эти законы природы?» Если этот вопрос не возникает в уме то это не человек. Это животное. Sanatana Gosvame приблизился к Caitanya Mahaprabhu и хотя он был министром и очень известным ученым, он сказал: «Мой дорогой Господь, люди восхваляют меня как очень великого человека, известного человека, министра. Но я знаю, что я ничего не знаю. Это - мое положение.» Gramya-vyavahare kaha ei paeoita, tai satya mani. » Люди, обычные люди говорят 'Ты - такой великий ученый, такой богатый человек, министр.' Они говорят таким образом мне, но я знаю, что я глупец номер один. Я не знаю кто я такой.« Это - положение.
Итак люди должны знать… Все должны знать что их конституционное положение не находиться в этих условиях жизни, но достичь освобождения. Эти вопросы. Это называется… Эти вопросы называются brahma-jijiasa. Это начало Vedanta. Vedanta. Veda означает знание, anta предел, окончание. Итак до тех пор пока мы приобретаем знание столь многими способами, оно бесполезно. Будь я великим ученым или великим политиком, я тем не менее обусловлен этими законами материальной природы. Daive hy ena gueamaye mama maya duratyaya [Bg. 7.14]. Итак, вы можете стать профессором Эйнштейном или Nelson или Clive или тем или этим, вы все равно обусловлены этой материальной природой. Вы не можете преодолеть этого. Все скоро будет завершено. Вы можете установить себе статую на Trafalgar Square. Но это просто кусок материи. И никто не может уговорить м-р Nelson вернуться, м-р Clive вернуться. Никто не может уговорить. Все кончено. Вы видите?
И следовательно человеческая цивилизация должна быть основана прежде всего на религии - dharma. И что такое эта dharma? Это то, что я несколько раз уже объяснял. Согласно Prahlada Maharaja, dharman bhagavatan. Dharma означает сознание Бога, сознание Kanea. Это - dharma. Это - религия. Dharman bhagavatan. Итак с самого детства, в школе, в начальных школах должно преподаваться это сознание Kanea. Это - реальная цивилизация. К несчастью сейчас не такое положение. И вы приходите к так называемой власти и этим так называемым авторитетам-негодяям. Говорите им, что необходимо принять это образование. Введите его в школах и колледжах и тогда воцарятся мир и процветание. В противном же случае будут hippies. Это - все. Вы можете иметь очень большие университеты, образовательную систему, но производить вы будете в них лишь hippies. Это - все.» С самого начала, вся система должна быть изменена потому что сейчас это - цивилизация негодяев. Сначала религия. Сначала религия, далее благочестивая деятельность. «Я принадлежу к этой религии,», но кто вы? Какова ваша деятельность? «Сейчас я негодяй номер один.» Вы видите? И на днях один юноша спрашивал меня о религии и он кощунствовал, но по нему было сразу видно, что это негодяй - номер один  Вы видите? Итак они борятся просто за свой ложный престиж и провозглашают так называемую религию. Религия означает благочестивую жизнь. Это - религия. Никакого мясоедения, никакого незаконного секса, никаких азартных игра, никаких интоксикаций, это - религия, это - религиозная жизнь, благочестивая жизнь.
Так в человеческом обществе на первом месте должна быть религия и религия означает благочестивую жизнь. Любая религия… Например христианская религия учит благочестивой жизни: «Нельзя убивать никого» И я убиваю двадцать четыре часа в сутки и все же я так горжусь тем, что я христианин. Просто посмотриие. Итак религия означает благочестивую жизнь. И в благочестивой жизни вы зарабатываете ваши средства к жизни. Хотя ваши средства к жизни уже определены, ваше положение и жизненные условия уже определены но все же, поскольку вы думаете: «Не работая я не смогу жить хорошо,» вы совершаете экономическое развитие. Но поскольку прежде всего ваша жизнь религиозна, поскольку вы живете благочестиво то вы можете зарабатывать ваши средства к жизни согласно вашим различным статусам.
Статус это - brahmaea, knatriya, vaicya, cudra. В каждом человеческом обществе существует это естественное деление общества. Оно уже есть. Разумный класс людей должен изучать castras, всю эту литературу Vedic, очень тщательно и они должны давать советы политикам: «Мой дорогой м-р Minister, вы устанавливаете законы и постановления таким образом, соответственно этим принципам.» Они дают рекомендации, brahmaeas – это разумный класс людей. И knatriyas управляют и видят как люди действительно живут религиозной жизнью. Это - обязанность государства. Полиция существует не для того чтобы беспокоить вас, но если вы отламываете прут от дерева то они приходят и говорят: «Зачем вы сделали это?» У вас есть такой опыт? Поскольку у них нет другого занятия чем заниматься этим. Они этим очень заняты: «О, пройдемте со мной,» и арестовывают. Они построили свою империю эксплуатируя весь мир и если кто-то отламывает прут в парке St. James, он должен быть арестован. Вы видите? Поскольку нет религиозной жизни. Негодяи и глупцы они не знают как управлять всем этим. В пустячном случае они говорят: «Пройдемте.» Но когда появляется настоящий вор, то они уезжают. Вы ищите полицию но их нет. Вы видите?
Итак без религиозной жизни все это так называемое экономическое развитие означает лишь деградацию. Они становятся все более и более вовлечены в это. Sat-saiga chaoi’ kainu asate vilasa, te-karaee lagila ye karma-bandha-phaisa. Почему столько воров? Если общество основано на религии, то почему столько воров? Почему все общество стало жуликами? Этого не может быть в правильном обществе. Поскольку они не обучены. Те же юноши и девушки, европейские юноши, американские юноши и девушки… Просто вспомните вашу прошлую жизнь и эту жизнь. Вы видите различие? Поскольку оно основано на религии. Основано на религии. И следовательно религия, далее экономическое развитие. Dharmeea henau pacubhiu samanau. Atma-dharma or bhagavata-dharma. Atmanaa sarvato raknet. Castra говорит, чтобы защищать себя, чтобы… Как это называется? В английском языке есть такая пословица: «Самосохранение является главным законом природы»? Как это? Итак душа самосуща. Душа не может упасть. Это ваше главное знание. Atma, atma означает душа, ум и тело. Итак, мы приняли тело. Все готовы… Сейчас люди даже не так озабоченны как защитить это тело. Они нарушают так много законов природы: еды, сна, спаривания и в результате становятся очень больными. Они не знают даже как защищать это тело, что тогда говорить об уме и душе. Они просто негодяи. Atmanaa sarvato raknet tato dharmaa tato dhanam. Это утверждение литературы Vedic: «Сначала следует попытаться защитить себя, затем dharma, затем ваши религиозные принципы, затем dhana и затем деньги.» Но в нынешнее время они не заботятся о себе, их не интересует религия, но они хотят только денег.
Итак, наше движение сознания Kanea не одностороннее. Это не то, что люди могут подумать, что ”Они просто сентименталисты и просто воспевают и танцуют. Нет. У нас есть тома книг по философии со всех углов зрения. Dharma, artha, kama, mokna. Из с точки зрения религии, с точки зрения экономического развития, с точки зрения удовлетворения чувств, с точки зрения окончательного освобождения - возвращения домой обратно к Богу, это движение так прекрасно. К несчастью… Конечно, люди постепенно пытаются понять серьезность этого движения, но по крайней мере вы должны знать серьезность этого движения. Это - не обычное движение. Это - не какие то сентименты. Это – очень научное, авторитетное движение позволяющее сделать всех людей счастливыми в этом мире и в другом. Dharma, artha, kama, mokna. Поскольку в конце концов человек должен прийти к освобождению. Это – его шанс.
Теперь, что касается освобождения. Существуют различные виды освобождения, пять видов освобождения: sayujya-mukti, sarupya-mukti, salokya-mukti, sarnoi-mukti…hmm…sayujya, sarupya, salokya, sarnoi, samepya. Mukti это освобождение. Есть различные виды освобождения. Первое освобождение это для jianes или мыслителей, это - другая сторона voidism, они желают слиться с существованием Абсолютного. Они не хотят разнообразия. Поскольку у них есть этот плохой опыт разнообразия в этом материальном мире, они, как только встает вопрос разнообразия, сразу же вздрагивают: «О, снова разнообразие?» Они не знают, что есть разнообразие блаженства вместе с Kanea. Они не могут разместить это понимание в своем крохотном мозгу из-за недостатка знания. И следовательно они желают sayujya-mukti, чтобы слиться с существованием…, чтобы стать едиными с Верховным. Это возможно. Вы можете получить это. Но вы теряете вашу индивидуальность, но взамен вы можете получить вечность, но вы не можете получить жизни в блаженстве и знании, поскольку вы теряете вашу индивидуальность. Это самоубийство. Но живая индивидуальная духовная душа, она не может оставаться в этом безличном состоянии жизни. Поскольку чуществуют другие два ее характеристики, а именно: приобретение знания и приобретение блаженства, и она этого желает там. Это на самом деле просто отрицание этого материального разнообразия. И признание только вечности. Но есть и два другие качества: cit и ananda. Это там не упоминается.
Итак поскольку они не реализовали истинного понимания, то следовательно такие существа которые принимают sayujya-mukti, они вновь падают в этот временный материальный мир. Поскольку они не могут обрести в sayujya-mukti другие две части, составляющие вечной жизни, блаженства и знания, полного знания. Aruhya kacchreea paraa padaa tatau patanty adhau anadata-yunmad-aighrayau [SB 10.2.32]. Impersonalist Mayavades, подвергают себя серьезным аскезам, покаяниям и поднимаются до сияния Брахмана, сливаются с Ним но потом они снова падают.
Итак sayujya-mukti… Sarupya-mukti, Это получение… Vaineavas не принимают эту sayujya-mukti – слияния с существованием Господа. Они принимают sarupya-mukti. Sarupya-mukti означает, иметь то же самое качественно тело как и у Vineu. На Vaikueohalokas все существа, преданные Господа и у них есть четыре руки. И только на Kanealoka, Kanea имеет две руки и Его преданные также имеют две руки. На других loka, Vaikueohaloka… Есть бесчисленные планеты Vaikueoha, где Narayaea - преобладающее Божество, Laknme-Narayaea. И те, кто входят на такие планеты, они получают качественно те же тела, что и Narayaea. Вы видели это изображение Vineudutas, которые спасали Ajamila. Они были в точности с виду как Narayaea. Те же шлемы, те же украшения, все в точности также. Вы можете это понять. Как например ваш президент или королева, если вы также одеты, то вы также будете выглядеть похожими на королеву. Или будете выглядеть похожими на президента. Но это не означает, что вы президент или вы королева, просто одежда. Аналогично, хотя преданные или живые сущности, они и получают те же самые качественно характеристики тела как и Narayaea, Vineu, они - не Vineu-Tattva. Это называется sarupya. Аналогично, salokya - жить на той же планете, что и Господь. Samepya, быть спутником Narayaea. Как например мы живем вместе, аналогично, вы можете жить вместе с Narayaea, samepya, бок о бок. Это - различные виды освобождения.
Итак, это освобождение должно быть окончательной целью жизни человека, как получить это освобождение и вернуться домой обратно к Богу. Это должно стать нашей миссией. Не для этого так называемого экономического развития. Это уже определено. Например в нашем обществе сознания Kanea мы не очень озабочены экономическим развитием или удовлетворением чувств. Мы просто заинтересованы в том как развить наше сознание Kanea. Но экономические вопросы автоматически решаются. Это не то, что мы служим для этого, у нас нет удовлетворения чувств. Женатые пары у нас также есть. Ничто не запрещено, все есть. Но это скорректировано, скорректировано. Не то, что подобно кошкам и собакам. Это должно быть скорректировано согласно правилам и нормам. Это необходимо. Это - религиозная жизнь, это - благочестивая жизнь и затем вы становитесь действительно продвинуты в сознании Kanea и в конце концов вы достигаете освобождения.
Читай дальше.
Pradyumna: «Атеистическая жизнь – это состояние жизни варваров.»
Prabhupada: Hmm. Жизнь в неверии - это варварское состояние. Это не цивилизованная жизнь. Должна быть религия. И религия означает понимание Бога, это - религия. Продолжай.
Pradyumna: «На самом деле, человеческая жизнь начинается когда начинается религиозная жизнь. Еда, сон, защита и спаривание – это четыре принципа жизни животных. Это присуще как животным так и людям. Но религия является дополнительным качеством людей. Без религии человеческая жизнь ничем не лучше чем жизнь животного. И следовательно, в человеческом обществе обязательно есть какая то форма религии, которая нацеливает человека на самореализацию и которая рассказывает ему о его вечной связи с Богом.»
Prabhupada: Сейчас, в нынешнее время религия отвергается. И потому это - общество животных. Недавно один джентльмен настаивал: «Мы все животные.» Я сказал: «Не только вы животные, но есть и другие животные. Вы - западные животные, а есть восточные животные.» Они - все животные! Мы можем вызвать любого ученого, любого философа. Поскольку они безбожники и нет религии, то они следовательно все животные. Это наше утверждение: ЖИВОТНЫЕ. Мы не принимаем их как людей. Они просто животные. Пожалуйста докажите нам, что они не животные. Пожалуйста, приходите сюда и докажите, что они не животные.
Продолжай.
Pradyumna: «на более низких ступенях развития человеческой цивилизации всегда присутствует конкуренция в господстве над материальной природой…»
Prabhupada: Hmm. Это продолжается постоянно. Две эти большие войны начались в Европе именно на этой базе. Немцы и англичане. Англичане бредили этой своей колонизацией и они пометили весь мир красным на своей карте. Африка и Азия, Индия и Америка, Канада. И немцы думали: «Это страна лавочников…» Гитлер использовал это название: «Страна лавочников.» «Как они заняли весь мир и мы такие интеллектуальные? Мы производим так много вещей но у нас нет рынка для продажи.» Это послужило причиной этих двух больших войн. Это - факт. Каждый политик, каждый джентльмен знает какова была причина. Причина была в том, что Германия всегда была завистлива к Англии. Почему такая зависть? Поскольку Англия хотела господствовать и они послали господина Clive в Индию, чтобы эксплуатировать ее. И немцы думали: «Мы производим так много вещей и мы не можем продать их.» Это – причина этой войны, господство над материальной природой. Все пытаются господствовать в этом мире. Такова экономическая ситуация повсеместно. Все пытаются стать господами: ”Я господствую.« Да. «На более низкой ступени человеческой цивилизации, всегда есть конкуренция в господстве над этой материальной природой…», Это - самая низкая ступень человеческой цивилизации. Но это рассматривается сейчас как самая высокая ступень… Каждый, кто занят в этом процессе эксплуатации ресурсов материальной природы называет свою страну очень цивилизованной или продвинутой. Но это - самая низкая ступень цивилизации. Все пытаются достичь экономического развития эксплуатируя материю, они роют глубокие шахты, создают бомбы… Это - самая низкая ступень. Это подобно цивилизации животных. Дальше.
Pradyumna: «Обладая таким сознанием человек начинает идти по пути религии.»
Prabhupada: Hmm? Нет, нет.
Pradyumna: »…всегда присутствует конкуренция в господстве над этой материальной природой или иными словами идет непрерывная борьба за удовлетворение чувств.«
Prabhupada: Да. Основной принцип - это удовлетворение чувств. Удовлетворение чувств всегда присутствует. Это должно быть. У нас есть чувства и они должны быть удовлетворены. Но это удовлетворение чувств должно быть основано на религии. Религия. Dharma, artha. Artha. Удовлетворение чувств означает экономическое развитие. Без экономического развития мы не сможем наслаждаться нашими чувствами, но все должно быть основано на религии. Это - человеческая цивилизация. Без религии, простое удовлетворение чувств или так называемое экономическое развитие, это – цивилизация животных.
Благодарю вас всех за ваше внимание. Hare Kanea. Теперь воспевайте. Воспевайте: Hare Kanea, harer namaiva kevalam, чтобы выйти из этой цивилизации животных. Где мои karatalas? (kertana)

shrila_prabxupada/shb/1-1-2-london-avgust-15-1971.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 13:59 — 127.0.0.1