Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:shb:1-10-3-18-iyunya-1973-majapur

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.10.3

(18 июня 1973, Майапур)

Прадьюмна: (читает:)
нишамйа бхишмоктам бхишмоктам атхачйутоктам атхачйутоктам
правритта-виджнана-видхута-вибхрамах
шашаса гам гам индра индра иваджиташрайах иваджиташрайах
паридхйупантам ануджанувартитах ануджанувартитах
/ШБ 1.10.3/
Перевод: «Все сомнения Mахараджи Йудхиштхиры, просвещенного словами Бхишмадевы и непогрешимого Господа Шри Кршны, рассеялись, и потому он обратился к делам, требовавшим совершенного знания. Tак он правил землей и морями, а младшие братья помогали ему».
Шрила Прабхупада: Итак, здесь показан ответственный, Махараджа Юдхиштхира. Это не так, что какие-то негодяи получают голоса и, так или иначе, он сидит на президентском кресле и в тайне занимается всякой глупостью. Также как засекли вашего президента Никсона, который делал так много всего. Монархия всей этой глупостью не занималась. Здесь ясно сказано:
правритта-виджнана-видхута-вибхрамах. видхута-вибхрамах
Махараджа Юдхиштхира думал, что «Из-за меня было убито так много людей. Поэтому я стал очень, очень греховным. Я не гожусь для того, чтобы сидеть на троне, таком ответственном месте». Но его сомнения были рассеяны словами Бхишмы.
Бхишма является авторитетом. Сразу за Кришной, Бхишма это следующий авторитет. Существует 12 авторитетов.
свайамбхур нарадах шамбхух  кумарах капило манух
прахладо джанако бхишмо  балир ваийасакир вайам
/ШБ 6.3.20-21/
Это авторитеты благочестия, религии. Они…
махаджано йена гатах са пантхах
/ЧЧ, Мадхья 17.186/
Мы не можем решить, что на самом деле является благочестием, религией. Но если мы будем следовать махаджанам, великим авторитетам, тогда, определённо мы не будем ошибаться. Итак, Юдхиштхира Махараджа, сейчас все Пандавы вместе с Кришной, они пришли к Бхишмадеве для того, чтобы получить его последние наставления. Он лежал на смертном ложе из стрел. Так как благословение его отца было таким, что Бхишмадева не мог умереть до тех пор, пока он не пожелает умереть. Он был очень стойким брахмачари, правдивым. И Бхишмадева рекомендовал на раджасуйа-йагйе раджасуйа-йагйе, что Кришна это более великий брахмачари, чем я.  Хотя я брахмачари, но Кришна более великий брахмачари». Почему? «Я брахмачари. Я избегал общения с женщинами, но Кришна, он был молодым парнем и у Него было столько юных подруг, тем не менее, он не был сексуально возбужден. Он величайший брахмачари». Это рекомендация данная Бхишмадевой. Когда Шишупала критиковал Кришну, Бхишмадева поддержал Кришну, «Что я за брахмачари? Он более великий брахмачари, чем я. Я думаю, что я не смог бы сдержаться среди молодых девушек. Но. Но Кришна мог это делать. Он настояний брахмачари». Потому Его другое имя это Ачьюта, «тот, кто никогда не падает», «непоколебимый».
Каждое живое существо может пасть. Только Кришна, Верховная личность Бога… Брахма подвержен падению, что уже говорить о других, полубогах. Брахма привлёкся, увидев красоту собственной дочери. Господь Шива подвержен падению, когда он увидел красоту Мохини-мурти. Итак, что уже говорить о других. И Индра, Чандра, все они могут пасть. Только Кришна непоколебим. Все другие могут упасть. Поэтому
правритта-виджнана, бхишмоктам атхачйутоктам
/ШБ 1.10.3/
Ачьюта. К Кришне обращается Арджуна на поле битвы, « Ачьюта Ачьюта».
сенайор убхайор мадхйе  ратхам стхапайа ме 'чйута
/БГ 1.21-22/
Ачьюта. Ачьюта Ачьюта значит… Он обращался к Кришне как к значит… Он обращался к Кришне как к Ачьюте Ачьюте так как он немного колебался, по поводу того, что Кришна, Верховная Личность Бога добровольно принял положение моего колесничего, и я должен просить Его, «Мой колесничий, пожалуйста отвези меня туда». Я должен был приказывать Ему. И Он должен был исполнять. Кришна, Верховная личность Бога занял подчинённое положение, выполняя приказ Арджуны. Поэтому он намеренно обратился к Нему, «Ачьюта, мой дорогой друг Кришна, не беспокойся, что я приказываю Тебе, но ты обещал выполнять мои приказы. Ты непогрешимый, поэтому милостиво не принимай это серьёзно, что я приказываю Тебе». так как он немного колебался, по поводу того, что Кришна, Верховная Личность Бога добровольно принял положение моего колесничего, и я должен просить Его, «Мой колесничий, пожалуйста отвези меня туда». Я должен был приказывать Ему. И Он должен был исполнять. Кришна, Верховная личность Бога занял подчинённое положение, выполняя приказ Арджуны. Поэтому он намеренно обратился к Нему, «Ачьюта, мой дорогой друг Кришна, не беспокойся, что я приказываю Тебе, но ты обещал выполнять мои приказы. Ты непогрешимый, поэтому милостиво не принимай это серьёзно, что я приказываю Тебе».
Это… Каждое слово, сказанное в шастре имеет глубокое значение.
сенайор убхайор мадхйе  ратхам стхапайа
Он мог обратиться к нему, «Кришна». Нет. «Ачьюта. Ты всегда верен Своим обещаниям». И снова, в другом месте, Кришна говорит,
каунтейа пратиджанихи  на ме бхактах пранашйати
/БГ 9.31/
Кришна попросил Арджуну «Объяви миру, что Мой преданный никогда не погибнет». Почему Кришна просит Арджуну объявить. Он мог объявить. Он мог объявить, но смысл в том, что иногда, ради Своего преданного, Он нарушает Свое обещание. Ради Своего преданного. Также как Бхишма. Бхишма пообещал, «Кришна, завтра или Твой друг Арджуна умрёт, я преисполнен решимости, или Ты должен будешь нарушить Свое обещание». Так как Кришна сказал, «Я не буду сражаться». Но когда Арджуна был практически уничтожен стрелами Бхишмы, он упал, его колесница сломалась, всё разлетелось. Теперь Кришна увидел, «Сейчас Арджуна умрёт». Тогда, сразу же Кришна поднял колесо колесницы и предстал перед Бхишмой, «Теперь остановись, иначе я убью Тебя».
Итак, это сражение. Итак, Бхишма увидел, «Теперь Кришна нарушил Свое обещание. Я останавливаюсь». Итак, для того, чтобы сдержать обещание Бхишмы, то, что Бхишма пообещал, «Или Арджуна умрёт или Кришна, Тебе придётся нарушить Своё обещание», одно из двух, итак, Кришна сказал, «Да, Я нарушаю Своё обещание. Не убивай Арджуну». Поэтому, ради преданного, Он иногда нарушает Своё обещание.
Но, если Его преданный обещает, «Я сделаю это», Кришна даст ему всю защиту: «Да, это должно быть сделано», Кришна полностью защитит. Поэтому здесь утверждается, аджиташрайах аджиташрайах. Вы не можете обрести успех, не будучи аджиташрайах аджиташрайах. Аджита Аджита. Аджита Аджита значит Кришна. Никто не может победить Его. значит Кришна. Никто не может победить Его. Аджита Аджита. Джита Джита значит побеждённый. Никто не может победить Кришну. Но Кришна также может быть побеждён Своим преданным. Также как гопи, они победили Кришну. Кришна, я имею в виду, принял, что «мои дорогие гопи, служение, которые вы совершили, Я не могу Вам отплатить. Вы победили Меня. Я не в состоянии отплатить вам за ваше служение. Лучше будьте удовлетворены своим служением. И это всё». Итак, имя Кришны, это значит побеждённый. Никто не может победить Кришну. Но Кришна также может быть побеждён Своим преданным. Также как гопи, они победили Кришну. Кришна, я имею в виду, принял, что «мои дорогие гопи, служение, которые вы совершили, Я не могу Вам отплатить. Вы победили Меня. Я не в состоянии отплатить вам за ваше служение. Лучше будьте удовлетворены своим служением. И это всё». Итак, имя Кришны, это Аджита Аджита, Ачьюта Ачьюта. Это различные имена Кришны.
Итак, Махараджа Юдхиштхира, не так, что «Вот я получаю возможность стать премьер-министром или президентом. Позвольте мне перепрыгнуть», как обезьяна. Не так. Не так. Он был убеждён благодаря наставлениям Бхишмадева, с помощью наставлений Ачьюты Ачьюты, когда он увидел, что «если я буду сидеть на троне, чтобы управлять миром, я буду на правильном месте». И это Махараджа Юдхиштхира. Не только Махараджа Юдхиштхира, все цари, которые были императорами мира, у них была такая же природа, та же природа. Поэтому их называли раджариши раджариши.
имам раджаршайо видух. эвам парампара-праптам 
Бхагават-Гита, предназначена для раджариши раджариши. Царь, но он является святой личностью. Поэтому их называют раджариши раджариши. Раджа Раджа и и риши риши, оба, соединённые вместе, раджариши раджариши. Итак, все цари в те дни, они все были раджариши раджариши. Не этот президент негодяй.
Итак, Махараджа Юдхиштхира правил землёй. Теперь, здесь ясно сказано, паридхйупантам паридхйупантам, «до пределов морей». Это значит все моря – Атлантический океан и Тихий океан, самые большие океаны, Индийский океан. Это значит весь мир. Вот доказательство, что в прошлом императоры были в Хастинапуре, Махараджа Юдхиштхира, он правил по всему миру. Был только один флаг. Это также утверждается. До времен Махараджа Парикшита, не существовало разделения. Весь мир был Бхарата-варшей, и императоры Хастинапура, они правили, паридхйупантам паридхйупантам.
Ануджанувартитах. Он был не один. Его брат Арджуна, Бхима, Накула, Сахадева, величайшие воины, великие главнокомандующие, генералы, они были в его распоряжении. Ануджанувартитах Ануджанувартитах. Что бы ни приказывал Махараджа Юдхиштхира… Иначе как он мог управлять такой великой империей? У него были генералы и главнокомандующие, такие как Арджуна и Бхима, неутомимые. Никто не мог победить Арджуну или также Бхиму. Махараджа Юдхиштхира, он лично не сражался. Достаточно было его братьев, чтобы сражаться за него, также как на поле битвы Курукшетра. Он не сражался, но его брат, Арджуна и Бхима, сражались. Итак, хорошо обученный, Махараджа Юдхиштхира, полностью, научно.
Виджнана-видхута. Виджнана Виджнана значит научно. значит научно. Джнана Джнана и и виджнана виджнана. Джнана Джнана значит обычное знание, и значит обычное знание, и виджнана виджнана значит практическое знание. Также как в науке, АБВ, человек должен пройти теоретический экзамен и практический экзамен. Не сдав практический экзамен, теоретически вы можете знать, водород и кислород составляют воду. Нет. В лаборатории вы должны пройти экзамен, как преобразовать в воду, два газа, водород и кислород. Это значит практическое знание. Также как в науке, АБВ, человек должен пройти теоретический экзамен и практический экзамен. Не сдав практический экзамен, теоретически вы можете знать, водород и кислород составляют воду. Нет. В лаборатории вы должны пройти экзамен, как преобразовать в воду, два газа, водород и кислород. Это виджнана виджнана.
Итак, он искоренил его идеи. Он думал, что он был не прав. Итак, когда все было ясно объяснено Бхишмадевой,
виджнана-видхута-вибхрамах
 /ШБ 1.10.3/
научно. Сантименты… В шастрах вопрос сантиментов не стоит. В Ведическом знании, все это виджнана-видхута-вибхрамах виджнана-видхута-вибхрамах. Образования означает очистить знание, так как мы все рождены животными.
абодха-джата
/ШБ 5.5.5/
Абодха. Абодха Абодха значит тот, у кого нет знания. Животные, дети, у них нет знания. Также как мы видим поведение маленьких детей и домашних котов и собак, их поведение практически одинаковое, нет разницы. Так как на этом уровне все являются значит тот, у кого нет знания. Животные, дети, у них нет знания. Также как мы видим поведение маленьких детей и домашних котов и собак, их поведение практически одинаковое, нет разницы. Так как на этом уровне все являются абодха-джата абодха-джата, рождёнными глупцами и негодяями. Но животные, их невозможно обучить. В то время как человеческие дети, такая возможность обучения существует. Поэтому в человеческом обществе, есть система образования. Детей посылают, чтобы получить образование, и они затем становятся образованными учёными. И если они удачливы, благодаря хорошему образованию, они становятся виджнана-видхута-вибхрамах виджнана-видхута-вибхрамах. виджнана-видхута-вибхрамах виджнана-видхута-вибхрамах. Благодаря наставлениям великих личностей, махаджана махаджана…
махаджана йена гатах са пантхах
/ЧЧ, Мадхья 17.186/
Бхишма является одним из махаджан, великим авторитетом.
Итак, таково положение Махараджа Юдхиштхиры, что, будучи полностью уверенным, полностью свободным от всякого невежества, тогда он занял на троне. Просто представьте, каково положение такого монарха и этих так называемых президентов.
Санатана Госвами сам представлялся… Санатана Госвами и Рупа Госвами, он представился, оба они представились Чайтанье Махапрабху как
нича-джати
/ЧЧ, Мадхья 1.189/
Нича. Нича Нича значит низший, низшего качества; значит низший, низшего качества; джати джати, рождённый. Но на самом деле они были рождены в очень высокой брахманической семье Карнатак. Но почему они представились как нича-джати нича-джати? Так как это объясняется  в Бхакти-ратнакаре Бхакти-ратнакаре, из-за их поведения, из-за общения с мусульманскими царями, они деградировали, поэтому они считали себя нича нича. Это подтверждается в шастрах. Вы можете родиться в брахманической семье, но из-за общения и культуры, если вы деградируете, тогда вы считаетесь деградированной личностью. Не так, что вы деградировали, и в то же время, вы считаетесь брахманом. Это не возможно.
йасйа хи йад лакшанам сйад варнабхивйанджакам
/ШБ 7.11.35/
В шастрах указаны, каковы признаки Варны. Также как в Бхагават-Гите вы найдёте признаки, того, кто является брахманом. Итак, признаки таковы.
сатйам, шамо дамас тапах шаучам  кшантир арджавам джнанам виджнанам астикйам  брахма-карма свабхава-джам шамо дамас тапах шаучам  кшантир арджавам джнанам виджнанам астикйам  брахма-карма свабхава-джам
/БГ 18.42/
Итак, если вы не найдете этих качеств, тогда как человек может стать брахманов? Это не возможно. Поэтому в нашем движении сознания Кришны, мы пытаемся развить качества брахмана. Не через рождение, но обучить их, как стать шамо дамас шамо дамас тититкша арджавам тититкша арджавам. Итак, поэтому вы все, вы должны знать, что… Вы не рождены в брахманической семье. Это может ещё мягко сказано, но на самом деле это млеччхи-яваны. Млеччхи-яваны означает те, кто едят плоть коров, мясо-еды. Их называют млеччхи-яваны. Особенно млеччха значит тот, кто ест коров.
Итак, вы происходите из семьи млеччх-яванов, но вас принимают как брахманов. Почему? Из-за качеств. Вы были обучены, чтобы обрести качества, шамо дамас титикша шамо дамас титикша. Если вы думаете, что «Теперь у меня есть священный шнур, я стал победителем», нет. Вы всегда должны проверять себя, «Обладаю ли я всеми качествами»? Иначе, вы не достаточно хороши. Просто благодаря шнуру вы не становитесь…
сутрам эва хи двиджатвам
/ШБ 12.2.3/
Также как Кали-юга, говорится сутрам сутрам… Сутрам Сутрам значит этот шнур. Если, так или иначе, человек получает этот шнур, он думает, что он стал браманом, нет. Стать брахманом не так легко. Вы должны обрести эти качества. значит этот шнур. Если, так или иначе, человек получает этот шнур, он думает, что он стал браманом, нет. Стать брахманом не так легко. Вы должны обрести эти качества. шамо дамас титикша  арджавам астикйам джнанам виджнанам  брахма-карма свабхава-джам шамо дамас титикша  арджавам астикйам джнанам виджнанам  брахма-карма свабхава-джам До тех пор пока вы… До тех пор пока вы…
Итак, вы всегда должны быть внимательными, утверждены ли вы в этих качествах. Тогда вы будете квалифицированным брахманом. Иначе вы снова принадлежите к той же категории, как и в Индии. Некоторые из них, они просто заявляют, что стали брахманами из-за того, что родились в брахманической семье. Нет. Это не … Также как Рупа Госвами, Санатана Госвами. На самом деле они родились в брахманической семье, но они знали, что «Мы потеряли нашу культуру, из-за постоянного общения с мусульманами». Поэтому он представился как, нича-джати нича-джати. Нича-джати Нича-джати, нича-карма нича-карма, нича-санги нича-санги.
Итак, если мы ухудшаем наши качества брахмана, тогда это не брахман, он не квалифицированный брахман. Поэтому… Это виджнана.
виджнана-видхута-вибхрамах
 /ШБ 1.10.3/
У всех отсутствует образование. Все родились негодяями и глупцами. Он должен быть просвещен, возвышен, с помощью виджнана-видхута виджнана-видхута. виджнана-видхута-вибхрамах виджнана-видхута-вибхрамах. Этого можно достигнуть, когда человек заинтересован в само-осознании, если человек заинтересован.
парабхавас тавад абодха-джато  йаван на джиджнасата атма-таттвам
/ШБ 5.5.5/
Если человек не заинтересован в понимании своей сущности, тогда он,
ке ами, кене амайа джаре тапа-трайа
/ЧЧ, Мадхья, 22.102/
Как представился Санатана Госвами перед Господом Чайтаньей Махапрабху  и его вопрос был, «Ке ами?»
тад-вигьянартхам са гурум эва абхигаччхет
/Мундака-Упанишад 1.2.12/
Строго в соответствии с ведическими принципами. Санатана Госвами обратился к духовному учителю, Чайтанье Махапрабху, тад-вигьянартхам тад-вигьянартхам. Что это такое? «Кто я такой?» Понять эту, тад-вигьянартхам тад-вигьянартхам, атма-таттвам атма-таттвам, само-осознание.
Итак, стать учеником духовного учителя, до тех пор, пока это знание не пробудилось, чтобы понять «Кто я такой»? Тогда нет необходимости показного принятия духовного учителя. Не надо.
тасмад гурум гурум прападйета прападйетаджиджнасу шрейа шрейа уттамам уттамам
/ШБ 11.3.21/
Кому необходим гуру? Гуру, духовный учитель, это не фарс, «Позвольте мне иметь гуру, хорошего гуру. Тогда я стану совершенным». И если вы не следуете наставлениям гуру… В первую очередь у вас должен быть истинный гуру. И если вы следуете, тогда ваша жизнь совершенна. Итак, две вещи должны быть правильными, гуру должен быть правильным и ученик должен быть правильным. Тогда дело будет правильным. И если один из них, или гуру не правильный, или ученик неправильный, тогда действия не будет. Поэтому Бхагавата говорит, тасмад тасмадгурумпрападйетаджиджнасушрейауттамам. Кто должен обращаться?
тад-вигьянартхам са гурум эва абхигаччхет
/Мундака Упанишад 1.2.12 /
В соответствии с указаниям Вед, каждый должен обратиться к гуру. Но кто этот каждый? Тот, кто джиджнасу джиджнасу. Атхато брахма джиджнаса Атхато брахма джиджнаса. Тот, кто вопрошает, чтобы понять «Кто я такой? Являюсь ли этим телом или чем-то другим»? Это начало духовных наставлений.
Поэтому в Бхагават-Гите первое наставление Арджуне было знание, что кроме этого тела, существует душа.
дехино 'смин йатха дехе  каумарам йауванам джара
татха дехантара-праптир дхирас татра на мухйати
/БГ 2.13/
Первое наставление. Так называемая духовная организация, духовная система, но они не знают, кем он является, кто они… Отождествление с телом. Любой, кто отождествляет себя с телом, не стоит даже вопрос о духовных наставлениях. Он осёл.
йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке, са эва го-кхарах
/ШБ 10.84.13/
Первое духовное наставление, это то, что человек должен быть твёрдо убеждён
виджнана-видхута-вибхрамах
/ШБ 1.10.3/
что он не является этим телом. «Я не являюсь этим телом. Ахам брахмасми Ахам брахмасми». Это осознание, «Я духовная душа, я неотъемлемая частичка Верховного Брахмана». Кришна это Верховный Брахман.
парам брахма парам дхама павитрам парамам бхаван
/БГ 10.12-13/
Итак,
мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/
Кришна говорит, «Все живые существа, они мои неотъемлемые частицы». Итак, когда живое существо понимает, что «я неотъемлемая частичка Кришны. Кришна это Парабрахман. Итак, я не являюсь Парабрахманом. Я принадлежу Верховному Брахману.
Философия Майавади, они ошибаются в этом: «Так как я Брахман, поэтому я верховный брахман». Нет, Верховный Брахман это Кришна. Я Брахман, так как я неотъемлемая частица Верховного Брахмана. Также как в вашей стране, в Америке, вы американцы, и президент Никсон также американец. Хотя вы американцы, вы, тем менее, не являетесь президентом Никсоном. Подобным образом, хотя вы Брахман, это не значит, что вы Парабрахман. Парабрахман, это Кришна. Должна быть разница между Парабрахманом и индивидуальным Брахманом. Это философия двайта-вады.
И философия майавади, они говорят, «Так как Парабрахман это Брахман, я также Брахман; поэтому мы едины». Нет. Вы едины качественно, Брахман. Как Брахман вы едины. Но как Парабрахман и Брахман, вы отличны.
Это ачинтья бхеда-абхеда ачинтья бхеда-абхеда, философия Чайтанья Махапрабху, одновременное единство и отличие. Как Брахман вы едины, но как Парабрахман… Вибху Вибху и и ану ану. Верховный это вибху вибху, всемогущий. Я ану ану, бесконечно малый. Безгранично великий и бесконечно малый.
Итак, Махараджа Юдхиштхира, когда он был твёрдо убежден в своём положении, тогда он принял бразды правления над всем миром. Нет… Также как в настоящий момент, Индия это маленькая часть земли, и она также сейчас разделена. Бангладеш откололась. Пакистан откололся. Когда-нибудь другие провинции … Не так… Весь мир. Он принял бразды правления над всем миром.
шашаса гам гам индра индра ива ива
Индра. Индра это царь небес, райских планет. Итак, как Индра могуч… Никто даже не может… Индру никогда не побеждали. Иногда происходят сражения между девасура, асура и дева. Но когда происходит сражение между девами и асурами… Дева значит полубог, и асура означает класс атеистов. Они всегда существуют, класс атеистов, два класса людей, класс атеистов и класс теистов.
вишну-бхакто бхавед дайва асурас тад випарйайах
/ЧЧ, Ади 3.91/
Те, кто являются преданными Господа Вишну, Вайшнавы, они являются полубогами, и все остальные — все демоны. Кроме вайшнавов, все являются демонами. Вы можете сказать, «Теперь я преданный Господа Шивы. Как я могу быть демоном»? Вы демон. Так как Равана был великим преданным Господа Брахмы. Тем не менее, его описывают как ракшаса, демона.
Итак, если вы преданный полубогов, вы можете быть могущественными какое-то время. Также как стал Хираньякашипу. Он получил благословение от Господа Брахмы что «я не могу умереть в дневное время, ночью, на земле, на море, в небе. Меня не смогут убить никакие животные, любой полубог, любой человек, любой….» Итак много различных способов, определения через отрицание. «Не это, не это, не это». В первую очередь он хотел, «Сделай меня бессмертным», Брахма сказал, «Я не явлюсь бессмертным. Как я могу сделать тебя бессмертным? Это невозможно». Тогда он подумал, «я достаточно разумен. Я стану бессмертным непрямым способом. Меня нельзя убить таким образом, меня нельзя убить таким способом. Никакое животное не может меня убить, ни один человек не может меня убить, ни один полубог не может меня убить. Я не могу умереть ночью, я не могу умереть днём, ни на земле, ни на море, ни в воздухе». Таким образом, всё, что он не представил, он установил, «Теперь я бессмертен». Но Кришна настолько хитер и разумен, что сохранил все обещания Брахмы, тем не менее, он был убит, Хираньякашипу. Он не был убит днем. Он не был убит ночью, он не был убит в воздухе, и ни на земле, ни в море – а на коленях. Хираньякашипу, он не думал, что «я должен буду умереть на коленях Верховной Личности Господа». Это была его удача. В любом случае…
Итак, таким образом. И здесь сказано, шашаса гам индра ива шашаса гам индра ива. Индра. Индра, полубоги, их всегда защищает Вишну, всегда защищает. Когда бы ни происходило сражение между полубогами и демонами, Господь Вишну принимает сторону полубогов. Поэтому Индра это аджита-ашрайа аджита-ашрайа. Он уверен, что «я защищен Господом Вишну, Аджита«. Подобным образом, Махараджа Юдхиштхира также, когда он был убеждён, что «я также защищён Кришной, я также просвещён наставлениями Бхишмы, мои братья, такие великие братья, Бхима, Арджуна, они будут следовать моим наставлениям», таким образом, когда все было завершено,
виджнана-видхута-вибхрамах
/ШБ 1.10.3/
тогда он принял трон. Это монархия. Это царь.
Спасибо большое.

shrila_prabxupada/shb/1-10-3-18-iyunya-1973-majapur.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 17:35 — 127.0.0.1