Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:shb:1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.2.24

(4 ноября 1972, Вриндаван)

Прадьюмна:
партхивад даруно дхумас тасмад агнис трайимайах
тамасас ту раджас тасмат саттвам йад брахма-даршанам
/ШБ 1.2.24/
Перевод: «Дрова - это земля в преобразованном виде, но дым лучше сырого дерева. А огонь ещё лучше, потому что с его помощью можно обрести блага высшего знания [посредством ведических жертвоприношений]. Подобно этому, страсть [раджас] лучше, чем невежество [тамас], но лучше всего благость [саттва], ибо посредством благости можно познать Абсолютную Истину. «Дрова - это земля в преобразованном виде, но дым лучше сырого дерева. А огонь ещё лучше, потому что с его помощью можно обрести блага высшего знания [посредством ведических жертвоприношений]. Подобно этому, страсть [раджас] лучше, чем невежество [тамас], но лучше всего благость [саттва], ибо посредством благости можно познать Абсолютную Истину.
Шрила Прабхупада:
партхиваддарунодхумас
тасмадагнистрайимайах
тамасас ту раджас тасмат
саттвам йад брахма-даршанам
Это постепенный процесс эволюции. партхивад даруно партхивад даруно. Также как сырое дерево. Когда оно сухое, тогда оно подходит для разжигания огня. Когда вы зажигаете огонь, сначала появляется дым, и когда огонь разгорится, тогда появится пламя. И агнис трайимайах агнис трайимайах. И когда есть пламя. Также как мы обычно проводим огненное жертвоприношение. До тех пор, пока пламя не поднимается, мы не повторяем мантры и не возливаем гхи и не бросаем зерна. Так как это начало ягьи. трайимайа трайимайа.
Трайи означает ведическая ягья. То есть наша цель подняться на уровень совершения ягьи. Ягья означает Вишну, уровень удовлетворения Вишну. Это совершенство жизни. означает ведическая ягья. То есть наша цель подняться на уровень совершения ягьи. Ягья означает Вишну, уровень удовлетворения Вишну. Это совершенство жизни.
Глупый, пустой ум, невежество, подобно животным, - это всё находится в тамо-гуне, в невежестве. Они не могут понять ничего. Итак, постепенно они поднимаются до человеческой формы жизни, раджо-гуны. Обычно человеческая форма жизни, раджо-гуна, деятельность для созидания, мы очень хорошо можем это видеть. Животные, кошки, собаки, коровы, ослы.  И более цивилизованные, занятые чувственными удовольствиями другим способом, очень активные, это страсть.
Итак, эти две стадии жизни не помогут нам. Т.к. наша цель выйти на уровень брахма-даршанам брахма-даршанам, самосознания, ахам брахмасми ахам брахмасми. Оставаться карми, или оставаться подобно животной форме жизни, не имея знания, просто кушать, спать, совокупляться и всё. И немного продвижения означает та же еда, сон, совокупление, но более изысканным образом. В большинстве своем мы можем это видеть в западных странах, цель это животные наклонности, но более изысканно. Предположим, они живут в очень, очень высоких небоскребах, и животные живут в какой-то пещере, в какой-то норе, в каком-то гнезде.
Итак, для жизненных условий, улучшение условий жизни, не означает брахма-даршанам брахма-даршанам. Брахма-даршанам - Брахма-даршанам - это другая вещь. Улучшение условий жизни, улучшение условий еды, улучшение условий половой жизни или улучшение условий обороны. это другая вещь. Улучшение условий жизни, улучшение условий еды, улучшение условий половой жизни или улучшение условий обороны. Также как человеческая цивилизация, они изобретают столь много лазерного оружия, атомного оружия, так много вещей. Итак, это улучшение условий обороны. Но в современной цивилизации бытует мнение, что если они могут улучшить их материальные условия еды, сна, совокупления и обороны, это означает прогресс цивилизации. Но это не развитие цивилизации. Также как человеческая цивилизация, они изобретают столь много лазерного оружия, атомного оружия, так много вещей. Итак, это улучшение условий обороны. Но в современной цивилизации бытует мнение, что если они могут улучшить их материальные условия еды, сна, совокупления и обороны, это означает прогресс цивилизации. Но это не развитие цивилизации. Развитие цивилизации означает Развитие цивилизации означает брахма-даршанам брахма-даршанам. Это продвижение. Так как мы столь долго не приходим на уровень понимания того, что «я духовная душа, я часть и частичка Верховного Духа», мы в невежестве – в различных формах. Приводится хороший пример. Также как сырые дрова, прямо с дерева, вы рубите деревья, они сырые, они не подходят сразу же для разжигания. Но когда они немного подсохли, вы можете разжечь огонь, и, когда огонь разгорелся, пламя не появляется сразу же, сначала дым. Тогда, после дыма, появляется пламя. И это пламя как раз и необходимо. вы рубите деревья, они сырые, они не подходят сразу же для разжигания. Но когда они немного подсохли, вы можете разжечь огонь, и, когда огонь разгорелся, пламя не появляется сразу же, сначала дым. Тогда, после дыма, появляется пламя. И это пламя как раз и необходимо.
Итак, это постепенный процесс эволюции означает, что человек должен прийти на уровень понимания Брахмана.  Ахам брахмасми: » Я…, Я духовная душа, и я часть и частичка Верховной Души». Человек должен прийти к этому пониманию. Для этого понимания человек должен прийти на уровень добродетели, сатва-гуны. Если человек остаётся в раджо-гуне  и тамо-гуне, как мы объясняли, тогда мы будем обусловлены в этом материальном мире. Мы можем получать различные типы тел, даже если мы получим тело полубога или тело европейца, американца, так как считается, что они являются очень продвинутыми. Итак, не только европейцы, американцы, но есть и другие лучшие условия жизни на высших планетных системах. Они все сделаны из раджо-гуны. Раджас-тамас. Если человек остаётся в раджо-гуне  и тамо-гуне, как мы объясняли, тогда мы будем обусловлены в этом материальном мире. Мы можем получать различные типы тел, даже если мы получим тело полубога или тело европейца, американца, так как считается, что они являются очень продвинутыми. Итак, не только европейцы, американцы, но есть и другие лучшие условия жизни на высших планетных системах. Они все сделаны из раджо-гуны. Раджас-тамас.
тада раджас-тамо-бхавах кама-лобхадайаш ча йе
/ШБ 1.2.19/
Потому что вы везде найдёте доминирование жадности и вожделения, везде. На райской планете, царь Небес, он очень, очень, очень похотливый. Есть столько много примеров. Он настолько привязан к половой жизни, этот Индра.
Итак, это не поможет нам. Мы должны прийти на уровень сатва-гуны, благости, браманический уровень. Тогда наша жизнь, наш эволюционный процесс, будет успешен. Мы должны прийти на уровень сатва-гуны, благости, браманический уровень. Тогда наша жизнь, наш эволюционный процесс, будет успешен. тасмат тасмат
саттвам йад брахма-даршанам. Постепенно эволюционный процесс. Я думаю, что в теории Дарвина нет такой концепции, чтобы прийти на уровень сатва-гуны, благости. Они даже не знают, что такое сатва-гуна. Они просто изучают кости животных. И это всё. Но на самом деле совершенство эволюционного процесса это прийти на уровень сатва-гуны, брахманический уровень. Другими словами, стать брахманом - это вершина развития цивилизации. Браманическая культура это высшее совершенство цивилизации. Это упомянуто здесь. Они просто изучают кости животных. И это всё. Но на самом деле совершенство эволюционного процесса это прийти на уровень сатва-гуны, брахманический уровень. Другими словами, стать брахманом - это вершина развития цивилизации. Браманическая культура это высшее совершенство цивилизации. Это упомянуто здесь.
Итак, если человек хочет подняться на этот уровень, тогда человек должен принять форму Вишну. Как мы уже объясняли в предыдущем стихе:
шрейамси татра кхалу саттва-танор нринам сйух
/ШБ 1.2.23/
саттва-танор. Вишну это форма саттва-гуны, Брахма это форма Раджо-гуны, и Шива, Господь Шива, это форма тамо-гуны. Вишну это форма саттва-гуны, Брахма это форма Раджо-гуны, и Шива, Господь Шива, это форма тамо-гуны.
Итак на самом деле, если мы хотим нашего совершенства жизни, мы не получим большое благо приняв прибежище у Господа Шивы или Господа Брамы или любого другого полубога. Другие полубоги, они все подчиняются Господу Брахме и Шиве. Предполагается, что все полубоги. Даже великие риши, они также являются сыновьями Брахмы, Раджо-гуна. Господь Шива также один из сыновей Брахмы. Другие полубоги, они все подчиняются Господу Брахме и Шиве. Предполагается, что все полубоги. Даже великие риши, они также являются сыновьями Брахмы, Раджо-гуна. Господь Шива также один из сыновей Брахмы.
Итак, принятие других полубогов или даже Господа Шивы или Господа Брахму не поможет нам, т.к. нам надо прийти на уровень сатва-гуны. С этой целью саттва-танор. саттва-танор саттва-танор. саттва-танор значит Вишну. значит Вишну. Итак, мы должны принять прибежище у Вишну. В Ведах, в Риг Веде сказано: Итак, мы должны принять прибежище у Вишну. В Ведах, в Риг Веде сказано:
тад вишнох парамам падам
сада пашйанти сурайах
/Риг-Веда 1.22.20/
вишнох парамам падам. Сурайах Сурайах, те кто являются очень продвинутыми в цивилизации сурайах сурайах.  Суры и асуры. Асура значит материалистичная личность, атеист, заинтересованный в удовлетворении чувств. Таких называют асура, на сура. Асура значит материалистичная личность, атеист, заинтересованный в удовлетворении чувств. Таких называют асура, на сура. И  сура означает заинтересованный в развитии духовной жизни. Их называют сура. Итак, для асуров, жизнь отличается, но для сур, их цель: И  сура означает заинтересованный в развитии духовной жизни. Их называют сура. Итак, для асуров, жизнь отличается, но для сур, их цель: тад вишнох парамам падам тад вишнох парамам падам. Их цель совершенства это Вишну. парамам падам парамам падам: Верховная Обитель Вишну, или Вайкунтха-лока.
Итак, те кто в действительности продвинуты в цивилизации, те, кто находятся на уровне добродетели, их цель это отправится домой обратно к Богу. Это их занятие. А не для того, чтобы принять религиозную жизнь для какой-то материальной цели.
дхармасйа хй апаваргйасйа нартхо 'ртхайопакалпате
/ШБ 1.2.9/
Мы обсудили эти стихи. Стать религиозным означает стать свободным от материальной обусловленности. Не так, что принять религиозную жизнь означает, я имею в виду, развивать экономические условия. Стать религиозным означает стать свободным от материальной обусловленности. Не так, что принять религиозную жизнь означает, я имею в виду, развивать экономические условия. Обычно люди принимают религию, чтобы очень легко совершать экономическое развитие. Поэтому в современный век, образованные люди, они не заинтересованы в религиозной жизни. Потому что они думают, что на примитивном уровне люди принимали религию для экономического развития. На самом деле, идея такова, что обычные люди приходят в церковь за хлебом: «О, Господь, дай нам наш хлеб насущный». Обычно люди принимают религию, чтобы очень легко совершать экономическое развитие. Поэтому в современный век, образованные люди, они не заинтересованы в религиозной жизни. Потому что они думают, что на примитивном уровне люди принимали религию для экономического развития. На самом деле, идея такова, что обычные люди приходят в церковь за хлебом: «О, Господь, дай нам наш хлеб насущный».
Итак, современные, научно развитые люди думают, «О, какой смысл просить хлеб в церкви? Почему бы не использовать промышленность»? Такова их цель. Особенно в Индии такова ситуация. Правительство думает, что индийский народ, слишком уж религиозен, поэтому экономически они в упадке, поэтому необходимо полностью остановить эти религиозные сантименты. Их не поощряют. Правительство думает, что индийский народ, слишком уж религиозен, поэтому экономически они в упадке, поэтому необходимо полностью остановить эти религиозные сантименты. Их не поощряют. Здесь во  Вриндаване столько много паломников, они приехали со всех концов Индии, они приезжают. Но здесь поддерживается такое грязное состояние, чтобы отбить у людей желание приезжать сюда. В этом их идея, чтобы образованные, современные люди не приезжали сюда. Они не хотят. Такова их политика, как я вижу. Они организовывают на территории Вриндавана много промышленности, для того, чтобы убить духовную атмосферу. Вот такая политика существует сейчас. Никто. Церкви,  я имею в виду храмы заброшены. Нет даже вопроса о реставрации. Все устроено так, чтобы никто сюда не приезжал. «Пожалуйста, не приезжайте». Они не могут сказать прямо, Но эта идея присутствует. Здесь во  Вриндаване столько много паломников, они приехали со всех концов Индии, они приезжают. Но здесь поддерживается такое грязное состояние, чтобы отбить у людей желание приезжать сюда. В этом их идея, чтобы образованные, современные люди не приезжали сюда. Они не хотят. Такова их политика, как я вижу. Они организовывают на территории Вриндавана много промышленности, для того, чтобы убить духовную атмосферу. Вот такая политика существует сейчас. Никто. Церкви,  я имею в виду храмы заброшены. Нет даже вопроса о реставрации. Все устроено так, чтобы никто сюда не приезжал. «Пожалуйста, не приезжайте». Они не могут сказать прямо, Но эта идея присутствует.
Но это всё из-за неправильного направления цивилизации. Они не знают, какова цель цивилизации. Цель цивилизации это понять Вишну, Верховную Личность бога. Они этого не понимают. Они думают про цивилизацию моторов и шин, хорошие дороги и машины, несущиеся со скоростью семьдесят, восемьдесят миль в час, это цивилизация. А не для того, чтобы понять Вишну. В этом разница между материализмом и духовностью.
Но нас  не должна сбивать с толку такая концепция цивилизации. У нас другая цель. Она прямо противоположна. Я духовная душа, ты духовная душа. Так или иначе, я закован в это материальное тело, одно за другим. Поэтому я должен выбраться из этого рабства и прийти обратно домой к Богу, к Вишну и жить там вечно, счастливой жизнью в знании. Это наша цель. Я духовная душа, ты духовная душа. Так или иначе, я закован в это материальное тело, одно за другим. Поэтому я должен выбраться из этого рабства и прийти обратно домой к Богу, к Вишну и жить там вечно, счастливой жизнью в знании. Это наша цель. Материалистичные люди, они думают, что это все утопические концепции и мысли. Т.к. у них нет мозгов, они не лучше чем животные, выхолощенные животные. И это всё. Они не могут понять. В тамо-гуне. Тамасах. Материалистичные люди, они думают, что это все утопические концепции и мысли. Т.к. у них нет мозгов, они не лучше чем животные, выхолощенные животные. И это всё. Они не могут понять. В тамо-гуне. Тамасах. Два: тамас и раджас.  Два этих качества, материальных качества присутствуют. Что это…? В Бхагавад Гите есть такой стих: Два: тамас и раджас.  Два этих качества, материальных качества присутствуют. Что это…? В Бхагавад Гите есть такой стих:
каранам гуна-санго 'сйа  сад-асад-йони-джанмасу
/БГ 13.22/
Каранам. Почему кто-то рождается в теле низкого происхождения? Почему кто-то рождается в теле высокого уровня? Какова причина? Причина указывается в Бхагавад Гите: Почему кто-то рождается в теле низкого происхождения? Почему кто-то рождается в теле высокого уровня? Какова причина? Причина указывается в Бхагавад Гите: каранам каранам. каранам каранам значит причина. значит причина. каранам гуна-санго 'сйа каранам гуна-санго 'сйа. Т.к. он общается с кем-то в трёх гунах материальной природы. Кто-то общается с сатво-гуной, кто-то общается с раджо-гуной. В этом причина. Это причина того, что личность получает форму тела низкого уровня или высокого  уровня. каранам гуна-санго 'сйа сад-асад-джанма-йонишу каранам гуна-санго 'сйа сад-асад-джанма-йонишу.
В другом месте также очень ясно утверждается:
йанти дева-врата деван  питрн йанти питр-вратах
/БГ 9.25/
Итак, каранам гуна-санго 'сйа. каранам гуна-санго 'сйа. Поэтому первоклассная цивилизация это та цивилизация, которая общается с гунами добродетели. Это значит брахманическая цивилизация. Поэтому первоклассная цивилизация это та цивилизация, которая общается с гунами добродетели. Это значит брахманическая цивилизация.
Так и есть,
шамо дамас тапах шаучам  кшантир арджавам эва ча
джнанам виджнанам астикйам  брахма-карма свабхава-джам
/БГ 18.42/
Первоклассная цивилизация. Люди должны быть правдивы, они должны быть уравновешены, не обеспокоены, не обеспокоены различными ситуациями. Они должны учиться, как контролировать чувства. Они должны учиться, как контролировать ум. Люди должны быть правдивы, они должны быть уравновешены, не обеспокоены, не обеспокоены различными ситуациями. Они должны учиться, как контролировать чувства. Они должны учиться, как контролировать ум. шамо дамас тапах. шамо дамас тапах.
Они должны быть терпеливы, титикша.
Арджава: они должны быть очень простыми, никакой двойственности, арджава.
Гйанам: они должны обладать полным знанием.
Вигйанам: применять знание в практической жизни.
Астикйам: они должны верить в наставления Вед. Это называется астикйа.
Атеисты и теисты. Теисты верят в ведические наставления. Теисты верят в ведические наставления.
ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах
/БГ 15.15/
Это теист. А не так, что «я верю в Бога». Они должны верить в наставления Вед. В то, что сказано в ведах, человек должен верить. Это называется теист. И тот, кто не верит в слова Вед, они хотят поменять они хотят трактовать неправильно, вставлять своё, - они атеисты.
Бхагавад Гита, любой, кто трактует её неправильно, даёт ложные интерпретации, или в соответствии со своими выдуманными трактовками, - они атеисты. Теист, он будет верить словам Бхагавад Гиты как она есть, как верил Арджуна:
сарвам этад ртам манйе  йан мам вадаси кешава
/БГ 10.14/
«Мой дорогой Кришна, всё, о чем ты говоришь, без ложных интерпретаций, не меняя слов, я верю в это» . Таково понимание теиста. Не так как эти так называемые ученые-негодяи: «Это не так. Это не эдак». Это негодяйство.
Итак, это процесс цивилизации. Сознание Кришны означает совершенная цивилизация, совершенное развитие цивилизации,  в соответствии с указаниями Вед. Мы не придумываем ничего, каких-то значений. Сознание Кришны означает совершенная цивилизация, совершенное развитие цивилизации,  в соответствии с указаниями Вед. Мы не придумываем ничего, каких-то значений.
Как, например, зачем вы читаете этот Шримад Бхагаватам? Это начало понимания Шримад Бхагаватам. Профессиональные чтецы, они сразу же перескакивают на раса-лилу Кришны. Они думают, что Бхагаватам значит раса-лила Кришны. Потому, что кажется, что это обычные парни и девушки, поэтому им это нравится. Профессиональные чтецы, они сразу же перескакивают на раса-лилу Кришны. Они думают, что Бхагаватам значит раса-лила Кришны. Потому, что кажется, что это обычные парни и девушки, поэтому им это нравится. Нет, есть основание Бхагаватам. Надо тщательно прочитать девять песен, тогда человек может понять, что такое раса-лила и кто такой Кришна. Если человек перепрыгивает сразу же на уровень понимания раса-лилы Кришны или Вриндавана-лилы, он будет сбит столку. Он будет в недоумении. Нет, есть основание Бхагаватам. Надо тщательно прочитать девять песен, тогда человек может понять, что такое раса-лила и кто такой Кришна. Если человек перепрыгивает сразу же на уровень понимания раса-лилы Кришны или Вриндавана-лилы, он будет сбит столку. Он будет в недоумении.
Также как множество негодяев интерпретируют Кришну разнообразными способами. Они думают о Кришне как об обыкновенном живом существе. Итак, когда Он действует как обыкновенное человеческое существо, они принимают Его за обыкновенное человеческое существо:
аваджананти мам мудха  манушим танум ашритам
/БГ 9.11/
Поэтому человек не должен перепрыгивать. Человек должен изучать Бхагаватам, Шримад Бхагаватам, как рекомендует Секретарь Чайтаньи Махапрабху, Сварупа Дамодара:
бхагавата паро дийа бхагавата стхане
Человек, которые является практическим бхагаватой, тот, кто знает, что такое Бхагаван, кто такой Бхагаван. Не от профессиональных чтецов, которые читают Бхагаватам ради  желудка. Теперь они читают Бхагаватам, и если они получат больше денег, они могут стать подметальщиками. Потому что они исходят из денег. Они сразу же оставят чтение Бхагаватам. Но мой Гуру Махараджа любил говорить, что лучше стать подметальщиком и честно зарабатывать на жизнь, чем стать фальшивым чтецом Бхагаватам для зарабатывания на жизнь. Да. Т.к. они будут сбивать с толку всё общество. Никто не будет становиться лучше. И на самом деле мы видели, что столько много людей привыкли посещать Бхагавата-саптаху, но они остаются в той же тьме как они и были. Улучшения нет. Это невозможно. Но мой Гуру Махараджа любил говорить, что лучше стать подметальщиком и честно зарабатывать на жизнь, чем стать фальшивым чтецом Бхагаватам для зарабатывания на жизнь. Да. Т.к. они будут сбивать с толку всё общество. Никто не будет становиться лучше. И на самом деле мы видели, что столько много людей привыкли посещать Бхагавата-саптаху, но они остаются в той же тьме как они и были. Улучшения нет. Это невозможно.
Поэтому Вьясадева предпринял такой труд, чтобы установить жизнь Бхагаватам в двенадцати песнях. Человек должен проходить их одну за другой, одну за другой, одну за другой. Не перепрыгивать. Дашама-скандха, десятая Песня - это лицо Кришны. Человек должен проходить их одну за другой, одну за другой, одну за другой. Не перепрыгивать. Дашама-скандха, десятая Песня - это лицо Кришны.
Итак, поклоняться Кришне означает, что человек в первую очередь должен предложить туласи Его лотосным стопам. Не перепрыгивать ко рту или к лицу. Поэтому Первая и Вторая Песни являются лотосными стопами Кришны. Человек должен начать поклоняться Бхагаватам, или звуковому представлению Кришны, поклоняясь Первой и Второй Песни. Мы читаем Первую Песню. Мы сейчас поклоняемся одной лотосной стопе Кришны. Затем другой. Затем бёдрам. Постепенно, вы должны подняться до лица. Десятая Песня это лицо Кришны. Не перепрыгивайте сразу же. Читайте её. Но пытайтесь понять с самого начала.
Итак, наша цель жизни должна быть в том, чтобы прийти на уровень сатво-гуны, добродетели. Иначе, это невозможно. Такой человек как Макс Мюллер, в глубокой раджо-гуне и тамо-гуне, что он может писать о Ведах, и что он может понять, о Бхагаватам? Это бессмыслица. Они берут переводы Макса Мюллера. Что он поймёт в Бхагаватам и Ведах? Он в раджо-гуне и тамо-гуне. Поэтому запрещено, не став брахманом, никто не должен читать Ведическую литературу. Это запрещено. Об этом я уже сказал несколько раз. Не будучи выпускником, никто не может поступать в юридический колледж. Подобным образом, Веды предназначены для брахманов, не шудр, не для кшатриев. Кшатрии также они получают руководство от брахманов. Они берут переводы Макса Мюллера. Что он поймёт в Бхагаватам и Ведах? Он в раджо-гуне и тамо-гуне. Поэтому запрещено, не став брахманом, никто не должен читать Ведическую литературу. Это запрещено. Об этом я уже сказал несколько раз. Не будучи выпускником, никто не может поступать в юридический колледж. Подобным образом, Веды предназначены для брахманов, не шудр, не для кшатриев. Кшатрии также они получают руководство от брахманов.
Итак, это совершенство цивилизации. Человек должен заниматься своим делом. Никто не должен пытаться понять ведическую литературу, оставаясь при этом в раджо-гуне и тамо-гуне. Человек должен заниматься своим делом. Никто не должен пытаться понять ведическую литературу, оставаясь при этом в раджо-гуне и тамо-гуне.
кама-лобхадайаш ча йе
/ШБ 1.2.19/
Есть столь много так называемых саньяси, которые приезжали в вашу страну. Он был полностью в раджо-гуне и тамо-гуне. Он хотел проповедовать Веданту. Поэтому это была неудача. Никто не может так делать. Поэтому очень ясно говорится:
тамасас ту раджас тасмат саттвам йад брахма-даршанам
/ШБ 1.2.24/
Человек должен подняться на уровень сатва-гуны. Поэтому у нас есть столько много ограничений, чтобы попросту сделать его пригодным для сатва-гуны: никакого мясоедения, никакого незаконного секса, никаких интоксикаций, никаких азартных игр. Если человек занимается этим, он не может прийти на уровень сатва-гуны, и ничто не будет явлено ему. Он будет оставаться во тьме. Просто благодаря академическому знанию, невозможно понять, что такое Веды, что такое Бхагаватам, что такое Бхагавад Гита. Просто благодаря академическому знанию, невозможно понять, что такое Веды, что такое Бхагаватам, что такое Бхагавад Гита.
Большое спасибо. Харе Кришна.

shrila_prabxupada/shb/1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 17:35 — 127.0.0.1