Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:shb:1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.8.46

(8 мая 1973, Лос-Анджелес)

вйасадйаир ишварехаджнаих
кришненадбхута-кармана
прабодхито 'питихасаир
набудхйата шучарпитах
/ШБ 1.8.46/
Преданный: Перевод. «Ничто не могло утешить царя Юдхиштхиру в его горе: ни наставления великих мудрецов во главе с Вйасой, ни Сам Господь Кришна, вершитель сверхчеловеческих дел, ни примеры из истории».
Шрила Прабхупада: Итак, Махараджа Юдхиштхира был очень опечален. Он думал, как вайшнав: «Я ничтожный царь и ради того, чтобы посадить меня на трон было убито так много людей». Это была величайшая война за всю пяти тысячелетнюю историю. Война на Курукшетре. Сколько людей погибло? Шесть миллионов четыреста тысяч людей погибло в битве. Какова статистика последней войны? Сколько людей погибло? Есть ли статистика? Два миллиона. А здесь шестьсот сорок миллионов. Итак, где больше? (смех) Харе Кришна. Сколько бы ни было, выгоды никакой, ноль, добавляете или отнимаете.
Так или иначе, погибло очень много людей и Юдхиштхира Махараджа, будучи вайшнавом, хотя он был кшатрием кшатрием… Обязанность кшатрия кшатрия это сохранять свою власть ценой жизни даже собственного сына. Такова природа это сохранять свою власть ценой жизни даже собственного сына. Такова природа кшатрия кшатрия. Кшатрий, если ему бросают вызов… Например Бхишмадева. Бхишмадева был дедом Арджуны, очень добрым дедом. Дело в том, что Пандавы: Юдхиштхира Махараджа, Бхима, Арджуна, Накула, Сахадева, когда умер их отец они были маленькими детьми и естественно Бхишма – дед династии, ему пришлось заботиться о детях, воспитывать их. С одной стороны он дед и он очень любит своих внуков, особенно тех, кто остался без отца. А его невестка Кунти была настолько беспомощна. Дело в том, что Дхритараштра, его семья всегда предпринимали попытки убить Пандавов, а Видура и Бхишмадева защищали их.
Тем не менее, хотя он так любил их, когда была объявлена война, Бхишмадева стал на сторону Дурйодханы. Он не стал на сторону Пандавов, хотя они были его любимыми внуками. Он ответил: «Эта сторона, сторона Дурйодханы, они содержат меня, они кормят меня. Я не могу пойти против них. Это невозможно». Естественно Бхишмадева перешёл бы на сторону Пандавов, потому что очень любил их, но он сказал: «Это исключено. Потому что они содержат меня». Таков долг. Если кто-то вас содержит, вы должны быть очень благодарны ему. Это примеры Ведической культуры. Его никто не содержал, но поскольку он не претендовал на царство, он думал, что он зависит от этой семьи. На самом деле царство принадлежало Бхишмадеве, но он пообещал… Его отец хотел жениться на Сатьявати, а в то время его отец был уже достаточно старым, а Бхишмадева был взрослым юношей – 20-22 года. Но его отец, поддавшись зову природы, хотел жениться снова.
Бхишмадева сын матери Ганги. Отец Бхишмадевы женился на Богине – на Матери Ганги, на Божестве реки Ганги. Она была очень красива и она согласилась выйти за отца Бхишмадевы на одном условии. Каком? Что все дети, родившиеся у Ганги, будут выброшены в Гангу. Такое было условие. И если царь согласится, она выйдет за него. А когда мужчина теряет голову от женщины, он на всё согласен. И он согласился: «Да, я брошу в воду всех детей. Не беспокойся. Выходи за меня». (смех) Майа-мохита. Майа-мохита.
майа-сукхайа бхарам удвахато вимудхан
/ШБ 7.9.43/
Весьэтот мир, негодный мир, очарован женщиной. Женщина очарована мужчиной, мужчина очарован женщиной. Вот что связывает всех в этом материальном мире.
пумсах стрийа митхуни-бхавам этам
/ШБ 5.5.8/
Я несколько раз объяснял – весь этот материальный мир основан на этом влечении. (запись прервана)
йан маитхунади-грихамедхи-сукхам хи туччхам
/ШБ 7.9.45/
Есть множество поучительных стихов. Здесь сексуальное наслаждение является самым главным и люди очарованы этим. Такова жизнь.
Так или иначе, даже отец Бхишмы потерял голову. И таким было условие. Так, каждого родившегося ребёнка бросали в воды Ганги. Итак, когда в Ганге должен был оказаться Бхишма, отец возразил: «Нет, я не могу этого позволить, я не могу этого допустить». «Тогда я ухожу». «Ты можешь уйти, но я оставлю этого ребёнка». И так Ганга, Мать Ганга, оставила отца Бхишмы. Отец воспитал Бхишму. Он подрос. Но вновь его отец потерял голову от Сатьявати. Сатьявати до своего замужества…
Сатьявати была дочерью рыбака. Рыбак. В вашей стране нет таких различий, но в нашей стране есть классы. Есть определённый класс рыбаков. Их девушки и женщины очень стройные, их тела очень привлекательные. И Сатьявати была дочерью рыбака, а отец Бхишмы влюбился в неё. Он отправился к рыбаку. Он был царём. «Отдай мне свою дочь. Я женюсь на ней». «О, ты уже женат, у тебя есть сын. Зачем мне отдавать тебе свою дочь?» «Нет. Я царь, я буду содержать её». «Нет, нет, нет, я не хочу отдавать». До сих пор в Индии, если мужчина хочет жениться, и если у него есть дети от его бывшей жены, то люди неохотно отдают ему свою дочь, потому что есть пасынки. Никто не хочет, чтобы моя дочь испытывала беспокойства от этих пасынков. Поэтому это до сих пор распространено, что вторые браки довольно сложно проходят. Но сейчас это уже в прошлом.
Итак, подросший сын Бхишмадев, он понял, что мой отец хочет жениться на этой девушке и он пошёл просить рыбака: «Почему бы тебе не отдать свою дочь моему отцу?» «Нет, нет, я не могу отдать свою дочь твоему отцу. Ты его сын. Ты унаследуешь царство, а сын моей дочери ничего не получит. Как я могу отдать свою дочь?». И Бхишмадева сказал: «Я не приму царство. Я обещаю, что сын твоей дочери унаследует царство». «Нет, нет, нет. Я всё равно не могу согласиться». «Почему?» «Ты женишься и твой сын унаследует царство. Мой внук не станет наследником». Он всё предусмотрел, пака пака-бизнесмен. (смех) И тогда Бхишмадева пообещал: «Отдай свою дочь моему отцу, а я обещаю, что не женюсь. Тогда у меня не будет сына и естественно сын моей мачехи унаследует царство». И тогда тот согласился.
Итак, отец Бхишмадева, хотя ему было неловко, что сын его хлопотал о его невесте, тем не менее, он понял, что мой сын настолько чувствителен, он понял: «Мой сын такой внимательный, я хотел жениться и он всё устроил», и он дал ему одно благословение: «Мой дорогой сын, ты останешься брахмачари. брахмачари. Я понимаю. Но я даю тебе одно благословение, пока ты не захочешь сам умереть, ты никогда не умрёшь». Я понимаю. Но я даю тебе одно благословение, пока ты не захочешь сам умереть, ты никогда не умрёшь». Иччха-мритью Иччха-мритью. «Вот тебе моё благословение. Ты не умрёшь, пока сам не захочешь того, никто тебя не сможет убить, и ты никогда не умрёшь».
И поскольку он дал серьёзное обещание, что не женится и отказался от царства, его назвали Бхишмой. Бхишма Бхишма значит «очень серьёзный». Итак, этот Бхишмадев на самом деле содержал всю семью Пандавов. Иными словами, Панду и Дхритараштра были сыновьями приёмной матери, а поскольку Бхишмадева был старшим сыном, фактически он поддерживал даже Дхритараштру и Панду. А затем Панду умер и его сыновья – Пандавы, Юдхиштхира и другие воспитывались Бхишмадевой с большой любовью. значит «очень серьёзный». Итак, этот Бхишмадев на самом деле содержал всю семью Пандавов. Иными словами, Панду и Дхритараштра были сыновьями приёмной матери, а поскольку Бхишмадева был старшим сыном, фактически он поддерживал даже Дхритараштру и Панду. А затем Панду умер и его сыновья – Пандавы, Юдхиштхира и другие воспитывались Бхишмадевой с большой любовью.
Но когда была объявлена война, Бхишмадева сражался очень жестоко и Кришна должен был защищать Арджуну. В Махабхарате есть история. На самом деле Бхишмадева любил их, поэтому Дурйодхана подумал: «Мой дед не сражается в полную силу, потому что на другой стороне сражаются его любимые внуки. Я тоже его внук, но я не такой любимый. Однако на другой стороне Пандавы, они остались без отца, и поэтом  он очень сильно любит их и поэтому он сражается лишь формально, он не сражается в полную силу». Он пожаловался. На самом деле это было не так. Он сказал: «Мой дорогой дед, ты не сражаешься с Арджуной в полную силу. Я это понимаю». «Что? Я не сражаюсь? Так что ты думаешь?» «Я хочу, чтобы ты решил убить их завтра всех. Ты можешь это сделать». «Хорошо, я это сделаю. Если ты сомневаешься в моей доблести, я это сделаю». И он изготовил пять особых стрел, чтобы убить пятерых братьев на следующий день. Дурйодхана попросил своего деда: «Позволь мне оставить эти пять стрел у себя, а завтра утром я доставлю их тебе, иначе они могут потеряться».
Кришна – Параматма, Он знает всё. Он видел: «Завтра Пандавам угрожает опасность. Бхишма решил убить всех Пандавов». И Он попросил Арджуну: «Арджуна, сегодня вечером отправляйся к Дурйодхане». В былые времена была традиция, днём шла битва, а вечером они становились друзьями. Они приходили друг к другу в лагерь, разговаривали, сидели, как друзья. Не было вражды. И как-то Дурйодхана пообещал Арджуне: «Я хочу дать тебе какое-то благословение. Можешь попросить». Арджуна сказал, Дурйодхана был старше Арджуны, он сказал: «Я попрошу, когда придёт время». И Кришна напомнил ему: «Сегодня вечером ты должен отправиться к Дурйодхане и попросить его отдать тебе эти пять стрел, которые он тайком хранит у себя. В противном случае завтра вам придёт конец».
Арджуна отправился к Дурйодхане в лагерь. Дурйодхана тепло принял его: «Заходи брат. Что ты хочешь?» Он думал: «Мы сражаемся, Арджуна пришёл просить у меня царство без боя». Они, кшатрии кшатрии были очень щедрые. Он сказал: «Да, если ты хочешь попросить у меня царство без сражения, я готов отдать тебе». Но были очень щедрые. Он сказал: «Да, если ты хочешь попросить у меня царство без сражения, я готов отдать тебе». Но кшатрий кшатрий никогда не будет просить: «Господин, дай мне без сражения…» Нет. Если они могут завоевать государство в бою, то только тогда они будут считать его своим. Таков дух никогда не будет просить: «Господин, дай мне без сражения…» Нет. Если они могут завоевать государство в бою, то только тогда они будут считать его своим. Таков дух кшатрия кшатрия. Он ответил: «Нет, я не пришёл просить у тебя царства. Мы будем сражаться, мы будем продолжать воевать, но я хочу попросить у тебя те пять стрел, которые ты хранишь». И тот сразу же отдал ему их. Хотя он был очень осторожен, чтобы эти пять стрел не потерялись, но обещание есть обещание. Он тот час же отдал их ему. И Бхишма позже понял, что Арджуна забрал хитростью эти пять стрел и, тем не менее, он пообещал: «Даже без этих пяти стрел сегодня я убью Арджуну. Если только Кришна не окажет Арджуне особую защиту, он не сможет уйти от меня. Либо Кришна будет вынужден нарушить Своё обещание, либо его друг будет убит».
Когда Кришна присоединился к Арджуне, Он сказал, что не будет сражаться: «Я могу помочь тебе, став твоим колесничим, но я не могу сражаться». Потому что Арджуна должен был завоевать царство в бою. Если же Кришна будет сражаться, то люди скажут, что Кришна выиграл это сражение, не Арджуна. Поэтому Он уклонился от сражений. Было предопределено. Сражался Кришна или не сражался, но поскольку Он был на стороне Арджуны, исход сражения был уже предопределён в пользу Арджуны. Это объясняется в Бхагавад-гите.
йатра йогешваро харих
/БГ 18.78/
– Там где Кришна, там всегда победа. В этом нет сомнения. Там где Кришна, там всегда победа. В этом нет сомнения.
Итак, состоялась жестокая битва между Арджуной и Бхишмой. Колесница Арджуны разлетелась на кусочки и он упал. И когда Кришна увидел, что сейчас Арджуна будет убит, Он нарушил Своё собственное обещание, Он схватил колесо от колесницы и бросился на Бхишму: «Сейчас Я убью тебя». И Бхишма тут же сложил своё оружие: «Таковым было моё обещание, – сказал он. – Я хотел, чтобы либо Ты нарушил Своё обещание, либо Твой друг будет убит. Но сейчас, раз Ты нарушил Своё обещание я отказываюсь от сражения, но не ожидай, что я буду сражаться с Тобой». (смех). Кришна ответил: «Да, Я сохранил твоё обещание, но нарушил Собственное. Ты решил, Ты пообещал…».
Так поступает Кришна. Бхишма был преданным, великим преданным Кришны и он пообещал что, либо Кришна нарушит Своё обещание, в противном случае Его друг будет мёртв. И Он нарушил Своё обещание. Иногда Кришна нарушает Собственные обещания ради Своего преданного. Никто не должен нарушать своих обещаний, но Кришна так добр, что ради защиты Своего преданного Он может пойти на всё что угодно. Он может также нарушить Своё обещание. Таково положение Кришны.
Бхишма очень любил Пандавов. Когда Бхишма лежал на ложе из стрел, готовясь к смерти, Кришна пожелал, чтобы Пандавы пришли к Бхишме и выслушали его наставления. Поэтому, несмотря на его совет Махарадже Юдхиштхире, он сказал ему: «Ты не сделал ничего плохого, ты думаешь, что ты ради себя убил стольких людей, но ты не ответственен за это. Ты не грешник». Для кшатрия кшатрия убивать не есть грех. И если убивать не есть грех. И если брахман брахман приносит в жертву животное на жертвеннике, это не грех. Об этом сказано в Бхагавад-гите, приносит в жертву животное на жертвеннике, это не грех. Об этом сказано в Бхагавад-гите,
са дошам апи на тйаджет
/БГ 18.48/
Убийство грех, но обязанность кшатрия кшатрия убивать. Если он не убивает, то он не может стать совершенным убивать. Если он не убивает, то он не может стать совершенным кшатрием кшатрием. Дело в том, что он должен защищать, а на свете так много демонов, негодяев. Если царь следует принципу ненасилия, как он сможет защищать своих граждан? Нет, у него ничего не выйдет. Так, долг царя, как только он видит какой-то нежелательный элемент, он сразу же убивает его. Это истинная защита.
Например, когда Парикшит Махараджа объезжал своё царство, он увидел как один чёрный человек пытается убить корову. «Кто ты? – спросил он тот час же. – Ты пытаешься убить корову в моём царстве? Я убью тебя». И он сразу достал свой меч. Таков царь. Не подумайте, что животных не нужно защищать, защищать нужно только людей. Нет. Это неправильно. Праджа. Праджа Праджа. Праджа это тот, кто родился в царстве. Это называется это тот, кто родился в царстве. Это называется праджа праджа. Так, животные тоже американцы, как и люди, но правительство не защищает животных. Такое негодное правительство. Тогда такого не было. У всех были равные права.
Ваша страна говорит о равенстве прав. Почему не говорится о равноправии животных? Это проблема. Это всё возникает из-за отсутствия сознания Кришны. Человек в сознании Кришны не будет делать таких разделений. Чтобы есть животных, они придумывают философию, говоря, что у животного нет души и поэтому его можно убивать. Нет. Это нонсенс. У каждого есть душа. Даже у маленького муравья есть душа. Но они убивают, чтобы есть и придумывают философии. Господь Иисус Христос сказал: «Не убий», а сейчас они интерпретируют его слова: «Убийство подразумевает убийство человека». Но об этом не сказано в Библии. Они придумывают собственные трактовки Библии и этические принципы. Поэтому они теряют всякую ценность – их выводы. Их выводы не имеют ценности. Они бесполезны. Нельзя менять слова авторитета. Если вы верите в Господа Иисуса Христа, вы не можете привносить изменения как вам удобно. Это мошенничество. Вы не можете быть христианином, если вы нарушаете указания Господа Иисуса Христа. Но они так поступают. Как сейчас христианские священники… У нас была встреча в Сиднее. И один священник спросил меня: «Что вы сделали такого, что сейчас они не ходят к нам». Я ответил ему: «Вы всё время нарушаете 10 заповедей и вы удивляетесь, спрашивая что мы сделали? Иисус Христос говорит, – Не убий, а вы убиваете в массовом количестве и, тем не менее, вы считаете себя христианином? И вы не понимаете, что вы сделали? Вы постоянно сбиваете людей с толку». Я сказал ему это. Он не был очень доволен моими откровенными ответами (улыбается), но он признал…
Так или иначе… Для кшатрия, кшатрия, такого как Махараджа Парикшит… Если такого как Махараджа Парикшит… Если кшатрий кшатрий придерживается принципа ненасилия… Как, например наш Махатма Ганди начал ненасилие в политике. Это была политика, но в политике не может идти речь о ненасилии. Это глупость. На самом деле Индия обрела независимость не благодаря ненасилию. Это великая история. Индия обрела независимость… Ганди сражался ненасилием в течении 30 – 35 лет, но результата не было. Однако, один из лидеров, когда он начал сражаться, то где-то через год англичане ушли. Итак, в политике нет и речи о ненасилии. Царь, защитник, придерживается принципа ненасилия… Как, например наш Махатма Ганди начал ненасилие в политике. Это была политика, но в политике не может идти речь о ненасилии. Это глупость. На самом деле Индия обрела независимость не благодаря ненасилию. Это великая история. Индия обрела независимость… Ганди сражался ненасилием в течении 30 – 35 лет, но результата не было. Однако, один из лидеров, когда он начал сражаться, то где-то через год англичане ушли. Итак, в политике нет и речи о ненасилии. Царь, защитник, кшатрий… кшатрий… Кшатрий Кшатрий значит значит кшат… кшат… Кшат Кшат значит вред, а значит вред, а тра тра – освободитель. Долг – освободитель. Долг кшатрия кшатрия спасать того, кому угрожают. Это спасать того, кому угрожают. Это кшатрий кшатрий. Например, корове угрожали. И как только Махараджа Парикшит увидел это, он сразу же достал свой меч, чтобы убить убийцу. Это кшатрий кшатрий.
Поэтому кшатриям кшатриям позволяется отправляться в лес на охоту, убивать животных там. Потому что ему необходимо тренироваться в этом. Каких животных? Не коров, простых животных. Он может убить одного тигра, одного льва, дикого кабана, хищных животных, свирепых животных. Это долг позволяется отправляться в лес на охоту, убивать животных там. Потому что ему необходимо тренироваться в этом. Каких животных? Не коров, простых животных. Он может убить одного тигра, одного льва, дикого кабана, хищных животных, свирепых животных. Это долг кшатрия кшатрия. Он не должен был стрелять в кроликов или в невинных птиц ради развлечения. Такие развлечения не были дозволительными. Если вы хотите убить кого-то, убейте носорога. Тогда это даст представление о вашей силе. И кшатрии кшатрии это делали. Даже 25 лет назад Махараджа Джайпура отправлялся в лес каждый год и он вступал в бой с тигром имея лишь одну саблю. Он сражался с тигром в джунглях и он был таким опытным воином, что убивал его. И тогда тигра несли в процессии, в царской процессии. Поскольку царь говорил: «Тигр царь леса, или лев царь леса. Я тоже царь. И потому после его смерти ему должна быть устроена царская процессия». Такова была традиция. это делали. Даже 25 лет назад Махараджа Джайпура отправлялся в лес каждый год и он вступал в бой с тигром имея лишь одну саблю. Он сражался с тигром в джунглях и он был таким опытным воином, что убивал его. И тогда тигра несли в процессии, в царской процессии. Поскольку царь говорил: «Тигр царь леса, или лев царь леса. Я тоже царь. И потому после его смерти ему должна быть устроена царская процессия». Такова была традиция.
Итак, кшатриям кшатриям было свойственно убивать, они практиковались в этом. Если они не практикуются в этом, как они могут убивать? В наше время президенты практикуются лишь в курении. (смех) А если начинается война, они прячутся в безопасном бункере. А бедные юноши призываются на войну, идут и погибают там. Это не было свойственно убивать, они практиковались в этом. Если они не практикуются в этом, как они могут убивать? В наше время президенты практикуются лишь в курении. (смех) А если начинается война, они прячутся в безопасном бункере. А бедные юноши призываются на войну, идут и погибают там. Это не кшатрии, кшатрии, это это шудры. Кшатрий, шудры. Кшатрий, если начинается война, царь должен быть впереди всех. Царь другой страны тоже. Царь сражается с царём, солдаты с солдатами, в зависимости от своего положения. Если царя убивают, то объявляется победа. Совсем не обязательно чтобы все солдаты погибали. Нет. если начинается война, царь должен быть впереди всех. Царь другой страны тоже. Царь сражается с царём, солдаты с солдатами, в зависимости от своего положения. Если царя убивают, то объявляется победа. Совсем не обязательно чтобы все солдаты погибали. Нет.
На самом деле это Ведическая культура и вы прочтёте об этом в Махабхарате, в Бхагавате тоже. Мы пытаемся, насколько это возможно, объяснить всё это.
Брахманы, кшатрии, ваишйи, шудры – это естественное деление общества. это естественное деление общества.
Итак, сражаться должны кшатрии кшатрии. В Индии, поскольку до сих пор ещё остались некоторые кшатрии, кшатрии, юношей не призывают в армию. Сами юношей не призывают в армию. Сами кшатрии, кшатрии, люди из сословия люди из сословия кшатриев кшатриев добровольно приходят в армию. Они не убегают. Они будут рады служить в армии, потому что в их жилах течёт добровольно приходят в армию. Они не убегают. Они будут рады служить в армии, потому что в их жилах течёт кшатрийская кшатрийская кровь. В Индии нет проблемы с призывом. Но когда людей обучают как кровь. В Индии нет проблемы с призывом. Но когда людей обучают как шудр, шудр, как они могут сражаться? Поэтому эта система очень научна. как они могут сражаться? Поэтому эта система очень научна.
чатур-варнйам майа шриштам
гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/
Общество должно быть разделено. Оно уже существует, это деление, оно естественно. Мы должны лишь выбрать. «Этот мальчик брахман, брахман, этот мальчик этот мальчик кшатрий, кшатрий, этот мальчик этот мальчик ваишйа, ваишйа, а этот мальчик а этот мальчик шудра». шудра». И им нужно дать отдельную, разную работу. И тогда будет мир. Если человек занят в соответствии со своими естественными наклонностями, то он будет успешен. Но если вы дадите какую-нибудь другую работу, это всё равно, что поставить телегу перед лошадью, это успеха не принесёт. Поэтому Кришна говорит… Вы можете сказать, что нет необходимости в И им нужно дать отдельную, разную работу. И тогда будет мир. Если человек занят в соответствии со своими естественными наклонностями, то он будет успешен. Но если вы дадите какую-нибудь другую работу, это всё равно, что поставить телегу перед лошадью, это успеха не принесёт. Поэтому Кришна говорит… Вы можете сказать, что нет необходимости в кшатриях, кшатриях, пусть все будут пусть все будут шудрами шудрами. Но нет, тогда будет социальный скандал. Всё должно быть. Должен быть брахман брахман и должен быть и должен быть кшатрий, кшатрий, должны быть должны быть ваишйи ваишйи и и шудры. шудры. А государство должно следить за тем, чтобы эта система научно соблюдалась, и чтобы люди получали образование, соответственное их природе. Это обязанность царя. Он должен следить за тем, чтобы те, у кого дух А государство должно следить за тем, чтобы эта система научно соблюдалась, и чтобы люди получали образование, соответственное их природе. Это обязанность царя. Он должен следить за тем, чтобы те, у кого дух кшатрия кшатрия обучались как обучались как кшатрии, кшатрии, брахманы брахманы обучались как обучались как брахманы брахманы. Всё это необходимо.
Например, в вашем теле есть четыре отдела: есть голова – это брахманы, брахманы, есть руки – это есть руки – это кшатрии, кшатрии, есть живот – это есть живот – это ваишйи, ваишйи, есть ноги – это есть ноги – это шудры шудры. Также как голова необходима, также необходимы ноги. Вы не можете сказать: «Обойдёмся одним классом». Нет. Но современная тенденция, – Обойдёмся одним классом. Поэтому такое смятение в обществе. Должны быть четыре класса. Это научная система.
Итак, наше Движение сознания Кришны пытается дать образование брахманам брахманам. Если общество воспользуется нашей помощью и будет действовать, как подобает обществу, если будут кшатрии, ваишйи, шудры, кшатрии, ваишйи, шудры, тогда будет мир и процветание. В противном случае будет хаос и смятение. тогда будет мир и процветание. В противном случае будет хаос и смятение.
Спасибо вам большое.

shrila_prabxupada/shb/1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 17:35 — 127.0.0.1