Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:shb:2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971

Лекция по Шримад Бхагаватам 2.1.2

Mombassa, Сентябрь 13, 1971

 
Prabhupada:
 
…apacyatam atma-tattvaa
gahenu gaha-medhinam
 [SB 2.1.2]
 
Сейчас здесь приводится очень значительное утверждение. Suta Gosvame, Cukadeva Gosvame он обращается к царю, rajendra. Прежде это было системой. Святые люди, ученые brahmaeas и мудрецы, они должны были давать наставления царям поскольку царь был ответственнен за общественные дела в государстве. Итак, они должны были принимать наставления от мудрецов и благодаря этим совершенным наставлениям они могли правильно управлять государством. Это – деление на четыре уклада жизни: brahmaea, knatriya, vaicya, cudra. Brahmaea означает наиболее разумный класс людей в обществе. Knatriya означает администраторов, политиков а также военных людей. Vaicya означает производящий класс, торговцев, индустриальных магнатов, то есть тех, кто производят деньги или пищу, это - vaicya. И cudra – это обычные рабочие люди. Это - общественная система Vedic. И в Bhagavad-geta говорится: catur-vareyaa maya sanoaa guea-karma-vibhagacau [Bg. 4.13], « Общественные деления общества, такие как: brahmaea, knatriya, vaicya и cudra, все они созданы Мной.» Итак, эта система создана Богом и она присутствует везде в пределах вселенной. И потому не следует думать, что brahmaea, knatriya, vaicya, cudra, все эти деления общества существуют в Индии и только. Нет. Они существуют везде. Везде есть люди которые очень разумны. Это несомненно класс brahmaea. Далее политики, военные, это класс knatriya. Затем торговцы, индустриальные магнаты, это vaicyas. И наконец обычные рабочие, это cudras.
Итак прежде всего эти наставления давались администраторам чтобы их мозг был скорректирован таким образом, чтобы они могли в совершенстве управлять людьми. Rajendra Maharaja Pareknit—rajendra означает императора мира, и он принимает эти наставления на этапе приближения к своей смерти. Это содержание которое мы обсуждали на нашем прошлом собрании вчера вечером. Maharaja Pareknit, царь Pareknit ожидал своей смерти в течение семи дней. И он обратился за советом к великим мудрецам для того чтобы узнать, что ему следует делать. Итак Cukadeva Gosvame рекомендовал ему: «Ты должен слушать о Kanea. Это самое главное.» И он говорит: crotavyadeni rajendra [SB 2.1.2], «Мой дорогой царь, rajendra,» crotavyadeni, это то, что необходимо тебе услышать. Naeaa santi sahasracau, в человеческом обществе существует много и много тысяч тем для обсуждения и слушания. Например газеты в каждой стране, они публикуются не только ежедневно, но и дважды, трижды, четырежды в день и они описывают новости о городе и их содержание настолько важно что его хватает на две минуты или пять минут и затем газета выбрасывается и никто не сожалеет об этом. Но люди имеют эту тенденцию к слушанию. Это - факт.
И тема к которой вы привлекаетесь чтобы слушать, это зависит от ваших качеств. Поскольку весь мир находится под воздействием трех качеств. И под этими тремя качествами, некоторые из людей очень разумны и они брахманы, некоторые из них класс администраторов, некоторые из них класс торговцев и некоторые из них разнорабочие. Итак, это также подразделяется на три группы согласно качествам читателей и слушателей. Здесь Cukadeva Gosvame говорит: «Для обычных людей существует много тысяч тем для слушания.» Например здесь есть и особенно в вашей стране, так много различных журналов. И некоторое время тому назад я видел, что существует общество, диабетическое Общество. Все диабетики являются участниками этого общества и у них есть свой журнал и он также распространяется очень широко. Эта группа, другая группа. Это не то, что это возникло только в наши дни, это было также в прошлые дни.
Итак Cukadeva Gosvame говорит о том, что людей как правило интересует множество тем. Почему множество? Почему не одна? Почему люди не интересуются лишь одной темой? Ответ содержится в следующем стихе atma… Crotavyadeni rajendra naeaa santi sahasracau, apacyatam atma-tattvam [SB 2.1.2]. Apacyatam означает тех, кто слеп. Pacya означает видеть, a означает отрицание. Те, кто слепы к чему? Atma-tattvam. Apacyatam atma-tattvam [SB 2.1.2], Те, кто слепы к самореализации. Есть тема самореализации, она говорит о том, что мы не это тело или ум, а мы духовная душа. Душа покрыта этими оболочками, умом, разумом и ложным эго, и это все также покрыто грубым пальто, этим грубым телом. Это наше положение. Итак, те кто слепы к науке познания души, те думают: «Я - это тело.» Это очень неразумный класс людей. Эти люди практически животные. Животное неспособно думать о чем то за пределами своего материального тела. Например собака думает «Я - это тело.» Кошка также думает «Я - это тело.» Но думать о чем то выше этого у них нет никакой возможности потому что они настолько неразвиты. Поэтому они называются животными. Но человек способен понять: «Я - не это тело.» Человек может размышлять, он может увидеть свои руки. Я являюсь этой рукой? Я являюсь этим пальцем? Нет. Ответ таков: «Нет, это - моя рука. Это - мой палец.»
Аналогично, вы занимаетесь самоанализом и это называется медитацией, то есть таким образом вы изучаете сами себя. Так много вещей. Например эти несчастные условия жизни. Вы можете размышлять таким образом: «Я не хочу этих несчастий но они все равно приходят ко мне.» Это тема для медитации. Итак человек умирает. Человек умирает означает, что его тело завершило свое время существования. Но человек, который обладает этим высшим типом знания, он уже может обсуждать это, так как смерти для него больше не существует, что это означает, что человек мертв? Эти темы рассматриваются теми кто заинтересованы в самореализации, atma-tattvam. Это называется atma-tattvam, понимания себя как истинного ”я”. Это очень важный раздел знания для человеческой формы жизни. В человеческой форме жизни, если человек не приходит к этому этапу вопросов о том: ”Кто я?”, ”Я это тело?” ”Я этот ум?” ”Я этот разум?” или ”Я нечто другое?” Итак apacyatam atma-tattvam [SB 2.1.2], те, кто слепы к самореализации, они неспособны увидеть, что есть так тем. Газета или журнал их вполне удовлетворяют.
Например наши ученики в движении сознания Kanea, они не читают эти газеты или какие то журналы. Они просто читают эти книги о сознании Kanea. У нас существует так много книг. KANEA, Нектар Преданности, Учение Господа…, огромные, огромные книги, одна из них это Bhagavatam в двенадцати частях. Итак, у нас есть около двадцати книг уже опубликованных и наша программа состоит в том чтобы опубликовать по крайней мере еще шестьдесят книг подобных этим. Итак наши темы очень многообразны. У нас нет времени чтобы читать эти газеты или какие то журналы. Vyavasayatmika buddhiu. Например ученые или медики они читают научные журналы, специальную литературу. Врач читает медицинские журналы. Он не тратит свое время на чтение новостей в газете. У него нет на это времени. И таким образом действуют те, кто заинтересован в самореализации, которая является единственной необходимостью в человеческой форме жизни. Человеческая форма жизни означает достичь решения всех проблем материальной жизни. Sukham atyantikam. Каждый из нас ищет счастья, это - факт. Но мы постоянно совершаем ошибки. Andha yathandhair upaneyamana. Я могу спросить у кого-то: «Расскажите мне пожалуйста как я могу стать счастлив?» но дело в том, что он также негодяй. Он даст вам какую то неверную информацию. И вы попробуете это и вы придете к разочарованию, так как вы не сможете найти счастья. Это продолжается. Итак существует постоянная проблема как найти счастье? Что я должен сделать для этого? Но если человек недостаточно удачлив для того чтобы начать общение с человеком который может дать информацию о Kanea, то вы никогда не сможете отыскать счастье. Это - факт.
Итак наставления Vedic – в том, что если вы действительно желаете обрести счастье, если вы действительно желаете найти решение всех этих проблем жизни, то тогда: tad-vijianarthaa sa gurum eva abhigacchet [MU tad-vijianarthaa sa gurum evabhigacchet
samit-paeiu crotriyaa brahma-ninoham
 «Чтобы понять эти вещи правильно, нужно со всем смирением приблизиться с травинкой зажатой во рту к духовному учителю, который осведомлен в Vedas и утвердился в Абсолютной Истине.»
 
[Mueoaka Upaninad 1.2.12]
 
Для того изучать эту науку где я смогу найти счастье, мне необходим guru, духовный учитель. Это - наставления Vedic. Не только Vedas, но во всех castras. В Cremad-Bhagavatam говорится: tasmad gurua prapadyeta jijiasuu creya uttamam [SB 11.3.21]. Guru, кто должен искать guru? Не обычная личность. Обычные люди желают узнавать новости о мире, им не требуется никакой guru. Для них в этом нет никакой необходимости. Их интерес располагается в чтении газет, журналов и столь многих других вещей. Но guru необходим для кого? Jijiasuu creya uttamam. Тот к то любознателен к трансцендентным темам, uttama. Uttama означает… Ut означает трансцендентный, и tama означает тьму. Этот мир совершенно темный. Например сейчас вечер и поскольку нет более солнечного света то сейчас очень темно. В действительности здесь темно всегда. Но через солнечный свет, лунный свет, электричество или огонь, таким образом мы получаем свет. В противном случае здесь все темно. Это вселенная тьмы. Бог проявляется Себя через солнце, луну и подобное этому, через светящееся. Но есть также и другой мир где нет необходимости в солнце и луне и это - духовный мир. Это - духовный мир, эта информация приходит к нам оттуда. Итак следовательно uttamam, тот кто очень любознателен в познании науки о духовном мире, не об этом темном мире… Мир темен, я уже объяснял это. Но есть также другой мир и он полон света. Поскольку если есть свет то не не может быть и речи ни о какой тьме. Мы не способны понять что такое тьма если не видели света. Или мы не можем понять что такое свет если не видели темноты. Итак поскольку этот мир темен, то следовательно вы можете прийти к логическому заключению что должен быть другой мир, мир который полон света. Это не трудно правильно понять. Например здесь есть свет но на другой стороне темнота. Итак поскольку этот мир темен, tama, то должен быть другой мир, мир который полон света. Это не только ваш логический вывод, но это ьакже подтверждено всей литературой Vedic. В Bhagavad-geta говорится:
 
paras tasmat tu bhavo ’nyo
’vyakto ’vyaktat sanatanau
(yau sa) sarvenu( bhutenu)
nacyatsu na tad vinacyati
 [Bg. 8.20]
 
Эта информация к нам приходит оттуда, что существует другая природа, она называется sanatana, то есть вечная. Эта природа, эта материальная природа, это темнота, она не вечна, она временна. Например это ваше тело или мое тело, все эти тела, они временные. Аналогично, эта вселенная, это гигантское тело и оно также временно. У него есть дата творения и оно будет уничтожено в определенный момент, это - все. Следовательно весь этот темный мир или эта материальная природа проходят через рождение, смерть, старость и болезни и напротив та природа которая исполнена света, которая вечна, она остается даже после уничтожения этого материального мира. Это называется sanatana, вечная.
Итак тот, кто не заинтересован в том чтобы познавать другую природу вечного света, чем эта природа является, какие там есть планеты, какие живые существа там живут, кто там правит и так много-много вещей мы должны узнавать об этом, это называется atma-tattvam. Но люди слепы и они не желают ничего знать об этом. В университетах им не дают такого образования. Они просто удовлетворяются знанием которое может помочь им отправиться на луну, это - все. (санскрит) Что такое эта луна? В пределах этого материального мира, есть миллионы и триллионы других планет, как вы сможете попасть туда? Просто попытайтесь это понять насколько мы ограничены и насколько наша свобода… (нечетко)….. в этом материальном мире. Вы пытаетесь достичь ближайшей планеты, Candra, луны и все же вы терпите неудачу. Что же тогда говорить о другом? Есть также солнечная планета. Я думаю, что они не могут даже и мечтать о достижении солнечной планеты. Это невозможно. Но этих планет возможно достичь и если вы ученый, если вы продвинуты в науке, то вы сможете их достичь. Вы можете их действительно достичь. Люди в прежние времена могли путешествовать таким образом. Например в Bhagavad-geta вы можете увидеть как это все описывается. Kanea говорит: imaa vivasvate yogaa proktavan aham avyayam [Bg. 4.1], «Я прежде поведал эту систему bhakti-yoga, Bhagavad-geta, богу солнца.» Это означает, что Kanea присутствовал там, на этой планете. В противном случае как бы Он смог наставлять бога солнца? И не только это, но Он также говорит: vivasvan manave praha manur iknvakave ’bravet. И бог солнца пересказал эту науку своему сыну, Manu, и Manu прародитель человека, человека еще называют manunya, manunya означает человек. Человек это слово исходит из Manu. Итак Manu – это сын бога солнца, и он также был на этой планете. И также у него есть сыновья бывшие на этой планете, Iknvaku. Это все полностью описано в Vedic castras., imaa vivasvate… Таким образом появилась связь. В Индии есть два два вида семей knatriya администраторов или царских семей. Одна царская семья исходит из бога солнца, и другая царская семья исходит из бога луны. Итак это невозможно для вас попасть на планету солнце, вы просто этого не сможете. Вы не способны даже попасть на планету луна.
Но все таки вы можете попасть на солнце и вы также можете попасть на любую планету и для этого существуют различные процессы. Есть например одна планета которая называется Siddhaloka. На этой планете живут очень высоко продвинутые личности. Например без всякого самолета или спутника они могут путешествовать межжду планетами и планетными ситемами, они могут путешествовать очень свободно. Там есть все эти замечательные вещи. Итак, это все материальное творение. И это все материальное творение оно занимате только одну четверть всего мироздания. Это также подтверждено в Bhagavad-geta:
 
atha va bahunaitena
kia jiatena tavarjuna
vinoabhyaham idaa katsnam
ekaacena sthito jagat
 
Sthito jagat. Jagat означает этот материальный мир. Этот материальный мир означает эту вселенную какую вы можете видеть, это огромное небо и в этом небе плывут миллионы и триллионы планет. Это лишь одна вселенная. Аналогично, есть миллионы и триллионы вселенных. И все вместе, это называется материальным миром. Все вместе это так называется. Ekaacena sthito jagat. И это это все лишь одна четверть творения Бога. И другие три четверти творения называются духовным миром.
Итак просто представьте себе каково значение нашего так называемого знания. Мы не способны понять многие вещи даже в пределах этой планеты, а в пределах этой вселенной существует так много различных планет. Как же мы сможем понять другую природу где существуют духовные планеты, где все духовно и живое и там все также движется и центром всего там является Бог. И есть так много информации об этом, это называется atma-tattvam. Итак apacyatam atma-tattvam [SB 2.1.2], те кто слепы или негодяи, они не имеют полного знания, их интересом являются эти газеты, это - все. Их интерес это газеты. Поскольку у них больше нет никакого другого интереса.
Итак когда я собрался перевести эти шестьдесят томов Cremad-Bhagavatam описывающих Бога, то некоторые друзья спрашивали: «Что такого можно написать в шестидесяти томах о Боге?» И наш ответ был таков, что эта вселенная является лишь очень незначительным фрагментом всего материального творения, и внутри этой вселенной есть миллионы и триллионы планет. Из этих миллионов и триллионов планет, эта планета наиболее незначительна. И на этой планете есть так много-много городов. Лондон, Нью-Йорк, Калькутта, Бомбей, так много разныз городов. И в каждом таком городе есть сотни газет. И каждую газету они публикуют четырежды в день. Итак если даже в этом крохотном местечке существует так много информации, вы просто представьте себе сколько информации вы можете получить из духовного мира. Просто представьте себе это. Итак шестьдесят томов описывающих духовный мир это - ничто, это просто очень незначительный фрагмент. Если бы шестьдесят миллионов томов были написаны, то этого все равно было бы недостаточно. Там так много информации.
Итак здесь сказано: apacyatam atma-tattvam [SB 2.1.2]. Тот кто не имеет информации из духовного мира, они все так заинтересованы в этих газетах и журналах. Apacyatam atma-tattvaa gahenu gaha-medhinam. Gahenu означает, что у них есть определенное понимание. Это - мое тело. Или это - мое общество. Или это - моя страна. И так далее они могут все это расширять. Но что такое… Даже если вы принимаете все человеческое общество, какой во всем этом смысл? Если вы принимаете всех существ, есть так много видов живых существ. Не только люди, но есть также и животные, тридцать тысяч видов различных животных. Не тридцать тысяч, тридцать сотен тысяч. Аналогично, двадцать сотен тысячных видов живых существ которые называют деревьями и растениями. Где ваше знание об этом? Допустим что человек натуралист, какое знание он имеет? Он может изучить тысячи видов растений и деревьев, но  существует два миллиона растений и деревьев. Просто попытайтесь понять насколько скудным и незначительным знанием вы обладаете. Изучит все это невозможно, но по крайней мере вам необходимо узнать, что такое этот материальный мир, что такое это материальное тело. По крайней мере эта самореализация должна быть, в противном случае, мы так и остаемся животными.
Apacyatam atma-tattvaa gahenu gaha-medhinam [SB 2.1.2]. Gahenu означает в пределах обусловленных этим материальным существованием. Это все понимание жизни, общественное понимание жизни, национальное понимание жизни, но есть безграничная область деятельности и вы должны попытаться узнать о ней. Gahenu означает дом. Gahenu – это дом. Например я вспоминаю когда русские запустили свой спутник в полет по небу, то человек на этом спутнике пытался увидеть где находится Россия, где находится Москва. Итак, это называется: gahenu gaha-medhinam. Наши привязанности к этому телу или к этому обществу или к этой стране. Это называется gaha-medhe. Gaha-medhe означает того, кто сделал своим центром жизни только домашнюю деятельность или деятельность ради страны или общества. У него нет своей цели. Gahenu gaha-medhinam. Их называют gahenu. Разумный человек он также остается в этом доме, но его область деятельности совсем иная. Это - духовное знание. Но здесь описаны те, кто - gaha-medhe, те, кто располагают свои интересы в пределах этого тела, общества или страны, их область деятельности очень ограничена, gaha-medhinam. Это подобно корове. В вашей стране, я не знаю как это происходит, но например на Гавайях я видел, как корова привязана веревкой и она бродит вокруг этой веревки, и она думает это и есть весь мир, это - все. Это - мир.
Итак, наше знание так бедно и мы связаны этими веревками и мы ходим по ней вокруг и мы думаем при этом, что мы знаем все. И следовательно Suta Gosvame говорит, что эти люди имеют так много тем или так называемых новостей, но человек который продвинут в духовном знании, его тема это как это будет объяснено в последующих стихах это - Бог, Kanea, это - все. Попытайтесь понять Kanea. Не думайте что Kanea это обычная личность. У Него есть очень разнообразная деятельность и вы не сможете закончить в течение одной жизни слушание о том что такое эта деятельность Kanea. И следовательно в следующих стихах говорится:
 
nidraya hriyate naktaa
vyavayena ca va vayau
diva carthehaya rajan
kuoumba-bharaeena va
 [SB 2.1.3]
 
Это материалистические люди и их деятельность описывается здесь. Те кто не имеет знания о духовном мире или своей духовной сущности и поглощен целиком материальными понятиями жизни подобно животным, это - gaha-medhe, преданные этой материальной идее. Если человек способен украсить свою квартиру и обеспечить своих детей и жену то он думает что он наиболее успешный человек. Или аналогично, национальности, страна, если у вас есть хорошие дороги, хорошие автомобили, хорошие небоскребы, и все необходимое для материального счастья, то тогда мы думаем что мы успешная страна. Но дело в том, что, если вы не знаете atma-tattva или о самореализации, то вы не знаете какова будет ваша следующая жизнь. Следующая жизнь – уже готовится сейчас. Следующая жизнь будет зависеть от вашей деятельности в этой жизни. Вы можете стать очень богатым, вы можете иметь очень хороший счет, но вам не будет позволено оставаться здесь. Например в Америке у вас есть так много хороших городов. Но несмотря на все эти ваши города и богатство, несмотря на ваше развитие вам не будет позволено оставаться здесь. Это то, что мы забываем и после того, как я покидаю это место, оставляю это тело, то я не знаю что случается со мной, мы пребываем в незнании. Apacyatam atma-tattvaa [SB 2.1.2], Поскольку мы слепы.
Наша жизнь не заканчивается со смертью этого тела. Это - шанс, это просто шанс. Например вы едете куда-нибудь и по пути вы вы проезжаете так много станций, некоторые из них не очень хорошо, а некоторые из них очень прекрасны. Аналогично, эта человеческая форма жизни является определенной станцией в нашем путешествии. Мы начали наше путешествие с того момента как мы отошли от Верховной Личности Бога, мы попытались стать счастливыми без связи с Богом. Следовательно наше путешествие имеет начало, но мы не знаем когда это началось, но это продолжается и продолжается в различных видах жизни. Dehantara-praptiu. Dehantara означает человеческое тело. Итак в этой человеческой форме тела есть шанс. Находясь в теле ниже, чем эта человеческая форма жизни вы не сможете понять самореализации, atma-tattva невозможна. Но вы можете понять в этой человеческой форме жизни что такое - atma-tattva. Если вы не используете этот шанс, если вы не трудитесь для того чтобы понять что такое - atma-tattva, кто такой я, кто такая Сверхдуша, что такое духовный мир, так много разных вещей вы должны узнать. Но если вы не узнаете, если вы не пытаетесь узнать, то тогда вы пропускаете свой шанс. И пропуская этот шанс мы постоянно чем-то заняты. Так чем же мы заняты? Это описано в следующих стихах. Nidraya hriyate naktam. Мы тратим нашу жизнь во сне. Nidraya hryate naktaa vyavayena ca va vayau, или в сексуальных занятиях. Вечером у нас есть два дела. Тот кто не имеет партнера для секса, он принимает какое то средство и спит очень крепко. (нечетко) А тот, кто имеет возможности для этого, он наслаждается сексом. Это устанавливается здесь. Nidraya hryate naktaa vyavayena ca va vayau. Затем днем у них бизнес. Diva carthehaya rajan. И в течение дня у них бизнес, там деньги, там деньги, там финансы. Diva carthehaya rajan kuoumba-bharaeena va [SB 2.1.3]. И как только человек получает свои деньги то затем он идет в магазин и приобретает вещи для своей жены, для своих детей, для себя самого, для этого, для того. Итак, это деятельность материалистичных людей.
Например пять тысяч лет тому назад это также было описано в Cremad-Bhagavatam и просто посмотрите как это все происходит. И какова же возможность для самореализации? Вся ночь занята или в сне или в половой жизни и каждый день вы тяжело зарабатываете деньги для того чтобы приобрести какие то вещи, это - все. Это не прекращается круглосуточно. Но эта человеческая форма жизни так важна, я должен познать себя но у меня нет времени для этого. Они не имеют времени для этого. Если бы это собрание сейчас было каким то политическим собранием на котором определенный лидер излагал бы все виды лжи то миллионы людей пришли бы сюда. Но поскольку это собрание на котором рассказывается об atma-tattva, самореализации, то никто в этом не заинтересован. Это наше положение. Итак это наше движение сознания Kanea сталкивается с такими неблагоприятными обстоятельствами. Никто не заинтересован… (нечетко)…. если это не очень разумный человек. Мы не можем приобрести в одно мгновение столько же сторонников что и политические партии. Мы должны просить у каждой двери: «Мой дорогой господин, почему вы забыли о себе? Милостиво попытайтесь понять себя. Вот эта книга, Bhagavad-geta, попытайтесь ее понять. Вот книга Учение Господа Caitanya.» И наша задача очень ответственная. Иногда они становятся очень сердиты и неудовлетворены: «Зачем вы мешаете мне?» Но мы должны делать это поскольку мы посвятили нашу жизнь служению Kanea. Следовательно, мы должны делать это. Kanea приходит и делает это лично:
 
yada yada hi dharmasya
 glanir bhavati bharata
abhyutthanam adharmasya
tadatmanaa sajamy aham
 [Bg. 4.7]
 
Поскольку мы сыновья Kanea, Бога, но мы введены в заблуждение, мы поставлены в тупик и отец желает видеть как мы возвращаемся домой обратно к Богу. И потому Он приходит лично. Люди понимают это неправильно: «Этот Kanea – простой человек.» И тогда Он приходит как преданный, как Господь Caitanya. Он оставляет нам все книги знания такие как Bhagavad-geta. Итак наша просьба в том, чтобы люди не принимали это движение как то сентиментально или незначительно, это - величайшая наука, величайшая философия. Попытайтесь сотрудничать с нами и вы будете счастливы. Благодарю всех за внимание.
Преданный (1): Можно задавать вопросы?
Преданный (2): Сколько времени сейчас? У нас есть еще время?
Преданный (1): 8:45.
Prabhupada: Воспевайте.

shrila_prabxupada/shb/2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 17:00 (внешнее изменение)