Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:shb:3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.25.26

(26 ноября 1974, Бомбей)

Нитай: «Служа Господу и общаясь с преданными, человек утрачивает вкус не только к земным, но и к райским удовольствиям, ибо ум такого человека всегда поглощен размышлениями о деяниях Господа. Метод сознания Кришны - самый простой из всех методов развития мистических сил; тот, кто действительно утвердился в преданном служении, обретает способность управлять своим умом».
Шрила Прабхупада:
бхактйа пуман джата-вирага аиндрийад
дришта-шрутан мад-рачананучинтайа
читтасйа йатто грахане йога-йукто
йатишйате риджубхир йога-маргаих
/ШБ 3.25.26/
Итак, весь процесс постижения Абсолютной Истины. Абсолютная Истина означает Верховная Личность, Высшее Существо, Абсолют. В этом нет никакого противоречия. Кришна и имя Кришны, форма Кришны, деяния Кришны, атрибуты Кришны – всё это Кришна. Это называется Абсолютная Истина. Нет никакой разницы. Кришна и форма Кришны не отличны. Рука Кришны и нога Кришны не отличаются. Также как у нас есть разница: это левая рука отличается от правой руки, нос отличается от уха. У нас это есть. Потому что это называется сагата вигата вибхеда сагата вигата вибхеда. у Кришны это есть. Это называется Абсолют. В Брахма-самхита утверждается,
ангани йасйа сакалендрийа-вртти-манти
/Брахма-самхита 5.32/
Ангани, у нас есть различные части тела, части, предназначенные для разных целей. Но Кришна любой своей частью тела может выполнять любую задачу. Кришна может есть только посмотрев. Кришна может ходить с помощью мысли. Есть описания того, что Кришна это Абсолют. Итак, все эти противоречия, как кто-то может понять Абсолют? Он Абсолют, адвайа-джнана адвайа-джнана.  Абсолют означает отсутствие двойственности, всё едино. Итак, вирага вирага,
бхактйа пуман джата-вирага аиндрийад
/ШБ 3.25.26/
Здесь наша материальная болезнь заключается в том, что мы хотим наслаждать наши чувства. Это материальная жизнь. Так живет вся материальная цивилизация, мы постоянно об этом говорили. Развитие цивилизации означает развитие чувственного наслаждения. И всё. Итак, бхакти означает прямо противоположное. Это невозможно.
Поэтому мы должны уменьшить склонность к чувственному удовлетворению, с помощью увеличения деятельности в преданном служении. Таков процесс.
Поэтому говорится, бхактйа пуман джата-вирага бхактйа пуман джата-вирага. Вирага Вирага, откуда? Вирага Вирага означает отвращение. означает отвращение. Виракти Виракти. Другое слово это виракти виракти: «Нет, нет, мне это не нравится». Это называется вирага вирага. Рага Рага означает привязанность, и означает привязанность, и ви ви означает означает вигата. Вигата-рага вигата. Вигата-рага. И от вирага-вайрагйа вирага-вайрагйа. джнана-ваирагйа джнана-ваирагйа. Вот что необходимо. Человеческая жизнь предназначена для джнана джнана и и вайрагйа вайрагйа. Необходимы эти две вещи. Мы продолжаем это материальное существование из-за рага, привязанности, привязанности к чувственным удовольствиям. Это причина материальной обусловленности. Материальная обусловленность означает, мы объясняли это несколько раз, принимать одно тело, затем создавать другое тело. Теперь у нас есть эта человеческая форма тела, и в соответствии с нашей, я имею в виду, привязанностью или осквернением разными качествами природы, мы создаём ещё одно тело. Таким образом мы запутались. Поэтому до тех пор, пока мы не станем вирага, вирага аиндрийат вирага, вирага аиндрийат, чувственное удовлетворение. Эти разные изменения тела возможны из-за чувственного удовлетворения. Природа или Бог или Кришна, даст нам полную возможность. Также как особенно в западных странах, теперь они пытаются быть обнажёнными, нудистами. Тогда природа им даст возможность стоять обнажённым как дерево, в течение многих лет: «Тебе так нравится быть нудистом. Хорошо, стой здесь в течение 10 тысяч лет без всякой одежды». Природа вам позволит. Те, кто не разборчивы в еде - «Позвольте мне есть всё что угодно. Дайте мне. Я буду есть». «Хорошо, тогда ты можешь принять тело свиньи и есть испражнения». Итак, природа вам даст. каранам гуна-санго 'сйа каранам гуна-санго 'сйа.
пурушах пракрти-стхо хи
бхункте пракрти-джан гунан
каранам гуна-санго 'сйа
сад-асад-йони-джанмасу
 /БГ 13.22/
Почему мы получаем разные тела? Потому что у нас есть разные склонности к чувственному удовлетворению. Индрийа, аиндрийат Индрийа, аиндрийат. Это болезнь, материальная болезнь. У всех есть склонность к чувственным удовольствиям, но все они разного вида. У них разные типы. Итак, наша материальная обусловленность означает, эти разные типы чувственных удовольствий. Поэтому мы должны это прекратить. Мы должны испытывать отсутствие вкуса к чувственным удовольствиям. Тогда начнётся наша духовная жизнь. Это возможно благодаря бхакти. Поэтому здесь говорится,
бхактйа пуман джата-вирага
/ШБ 3.25.26/
Бхакти настолько могущественная, что если вы займётесь бхакти-марга бхакти-марга или бхакти-йогой, здесь сказано или бхакти-йогой, здесь сказано
риджубхир йога-маргаих
/ШБ 3.25.26/
Риджубхих означает, что это очень легко исполнять. Как? Теперь, означает, что это очень легко исполнять. Как? Теперь, дришта-шрутан мад-рачананучинтайа дришта-шрутан мад-рачананучинтайа. Дришта Дришта. Вы можете видеть Кришну. Кришна достаточно добр. Хотя Кришна находится вне пределов нашего видения - мы не можем видеть нашими глазами Кришну - но Кришна согласился, чтобы вы видели его. Как? Он принял эту арча-виграху арча-виграху. Кришна, эта виграха виграха - не думайте, что это камень. Даже если вы будете думать, что это камень, но Кришна может быть видим для вас как камень, потому что вы не можете видеть ничего, кроме камня. Это милость Кришны. Потому что ваши глаза или чувства настолько несовершенны, что вы не можете видеть Кришну везде в настоящий момент в Его изначальной духовной. У нас есть разница между духовным и материальным. Это разница есть для нас, потому что мы несовершенны. Но Кришна так не различает. Потому что Он Абсолют, Он может стать духовным, Он может стать материальным, как захочет. Для Кришны нет никакой разницы. Тогда как Кришна может быть всемогущим? Он может сделать из материи дух, из духа материю. Это Кришна. Поэтому не думайте, как атеистический класс людей, они думают, что «Они поклоняются идолу». Даже если это идол, тем не менее, это Кришна. Это Абсолют. Это Абсолютная природа Кришны. Даже если вы думаете что это камень, это метал, это дерево, тем не менее, Он Кришна. - не думайте, что это камень. Даже если вы будете думать, что это камень, но Кришна может быть видим для вас как камень, потому что вы не можете видеть ничего, кроме камня. Это милость Кришны. Потому что ваши глаза или чувства настолько несовершенны, что вы не можете видеть Кришну везде в настоящий момент в Его изначальной духовной. У нас есть разница между духовным и материальным. Это разница есть для нас, потому что мы несовершенны. Но Кришна так не различает. Потому что Он Абсолют, Он может стать духовным, Он может стать материальным, как захочет. Для Кришны нет никакой разницы. Тогда как Кришна может быть всемогущим? Он может сделать из материи дух, из духа материю. Это Кришна. Поэтому не думайте, как атеистический класс людей, они думают, что «Они поклоняются идолу». Даже если это идол, тем не менее, это Кришна. Это Абсолют. Это Абсолютная природа Кришны. Даже если вы думаете что это камень, это метал, это дерево, тем не менее, Он Кришна.
Итак, как Он является Кришной, для это необходимо ваше бхакти. Здесь сказано, бхактйа, анучинтайа бхактйа, анучинтайа. Если вы вдумчивы, если вы философ, и плюс бхакти, тогда вы поймёте, что даже если Кришна присутствует здесь как камень, но камень это также Кришна. Как камень также может быть Кришной? Кришна говорит в Бхагават-Гите,
бхумир апо 'нало вайух
кхам мано буддхир ева ча
аханкара итийам ме
бхинна пракритир аштадха
 /БГ 7.4/
ме пракритих: «Это Моя природа.» бхинна ме пракритир аштадха бхинна ме пракритир аштадха. Итак, камень это ещё одна форма земли. Земля, вода, воздух, небо, ум, разум - это всё Кришна. Потому что Кришна говорит, бхинна ме пракритир аштадха бхинна ме пракритир аштадха. (в стороне: Так нормально. Вставай…). Ничто не отличается от Кришны. Всё является энергией Кришны. Философы майавади думают, что «Потому что всё это Бог, всё это Кришна, тогда где же Кришна? Кришна закончился». Но на самом деле это не так. Кришна это Кришна, в то же время, Он является всем. Это Кришна. Мы можем понять это с помощью бхакти. Поэтому говорится, бхактйа. Бхактйа бхактйа. Бхактйа. В Бхагават-Гита Кришна также сказал,
бхактйа мам абхиджанати
/БГ 18.55/
Это всё не может понять обычный человек, который не обладает преданностью. Тот, кто является бхактой, он может понять, что Кришна это всё, и всё это Кришна. Кришна это всё - дришта дришта. Когда бхакта видит дерево, он видит Кришну. Таково видение бхакты. Это объясняется в Чайтанья-чаритамрите,
стхавара-джангама декхе на декхе тара мурти
сарватра хайа ниджа ишта-дева-спхурти
 /ЧЧ, Мадхья 8.274/
Преданный, стхавара-джангама. Стхавара стхавара-джангама. Стхавара означает то, что не может двигаться. Также как дерево, оно не может двигаться, или гора, она не двигается. И означает то, что не может двигаться. Также как дерево, оно не может двигаться, или гора, она не двигается. И джангама джангама означает то, что двигается. Также как мы двигаемся, животные двигаются, и другие, так много других живых существ, они двигаются. Так, продвинутый преданный, он видит их всех, те, кто стоят, недвижимые и те, кто двигаются. Но он не видит то, что двигается или не двигается, - он видит Кришну. Есть ещё одно утверждение в Брахма-самхите, означает то, что двигается. Также как мы двигаемся, животные двигаются, и другие, так много других живых существ, они двигаются. Так, продвинутый преданный, он видит их всех, те, кто стоят, недвижимые и те, кто двигаются. Но он не видит то, что двигается или не двигается, - он видит Кришну. Есть ещё одно утверждение в Брахма-самхите,
преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена
сантах садаива хрдайешу вилокайанти
/Брахма-самхита 5.38/
Садаива означает всегда. означает всегда. Сада эва Сада эва, садаива садаива. Кто видит? Теперь тот, кто является преданным, тот, кто полностью погружён в любовь к Господу, преманджана-ччхурита, или тот, чьи глаза умащены любовью к Господу. Не эти глаза. преманджана-ччхурита-бхакти-вило преманджана-ччхурита-бхакти-вило… Для этого нужно бхакти. преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена. Сантах преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена. Сантах, святая личность, садаива хрдайешу вилокайанти садаива хрдайешу вилокайанти. Таково положение сантах сантах, - всегда видят Кришну. Он не видит ничего, кроме Кришны, но все, везде, это энергия Кришны. Я приведу практический пример. Если вы любите вашего ребёнка, если вы видите обувь вашего ребёнка, то вы сразу же видите ребёнка. Если вы видите игрушку ребёнка, то сразу же видите ребёнка. Если вы слышите голос вашего ребёнка, то вы сразу же видите ребёнка. Это практично. Подобно этому, если вы на самом деле развили любовь к Кришне. И Кришна объяснил, что все это экспансия Его энергии, поэтому не существует ничего, кроме Кришны. И если вы развили свою любовь к Кришне, то всё что вы видите, это всё будет Кришна. Это называется бхактйа. Бхактйа, дришта бхактйа. Бхактйа, дришта, и шрута шрута. Шрута Шрута означает Ведическая литература, шрути. Слушайте авторитетную литературу. Также как утверждается в Брахма-самхите, означает Ведическая литература, шрути. Слушайте авторитетную литературу. Также как утверждается в Брахма-самхите,
чинтамани-пракара-садмасу калпа-врикша-лакшавритешу
сурабхир абхипалайантам
/Брахма-самхита 5.29/
Теперь, кроме Брахма-самхиты, мы слышали, преданные слышали, что Кришна во Вриндаване любил выходить со своими мальчиками-пастушками на пастбища. Поэтому во Вриндаване есть сотни и тысячи преданных. Они не видели, но они слышали. Он не видели на практике, но они только слышали. И они видели изображение Кришны с мальчиками, мальчиками пастушками или подружками гопи. Итак, преданный может видеть и слышать и сразу же осознавать Кришну. Это возможно потому, что он развил любовь. преманджана-ччхурита преманджана-ччхурита. До тех пор, пока человек не продвинулся в кришна-преме, любви к Кришне, до тех пор он не сможет видеть. Он не сможет понять. Есть ещё один стих в Шримад,
атах шри-кршна-намади
на бхавед грахйам индрийаих
/ЧЧ, Мадхья 17.136/
Итак, эти грубые чувства. С помощью этих грубых чувств мы не можем понять, что такое имя Кришны, почему эти люди повторяют Харе Кришна. Мы не можем понять. атах шри-кришна-нам атах шри-кришна-нам… Потому что осознание Кришны начинается с имени. Поэтому имя, имя Кришны и Кришна не отличны, Он абсолютен, но мы не можем этого понять. Но с помощью практики, если вы будете практиковать повторение Харе Кришна, тогда вы осознаете.
севонмукхе хи джихвадау свайам эва спхуратй адах
/ЧЧ, Мадхья 17.136, БРС, 1.2.234/
Когда вы на самом деле, в умонастроении служения, будете повторять Харе Кришна мантру. Поэтому рекомендуется, что вы должны избегать оскорблений при повторении. Тогда вы, просто повторяя Харе Кришна мантру, вы осознаете. атах шри-кршна-намади на бхавед грахйам индрийаих, севонмукхе хи джихвадау. джихвадау. атах шри-кршна-намади на бхавед грахйам индрийаих, севонмукхе хи джихвадау. джихвадау. Теперь, кришна-бхакти начинается с Теперь, кришна-бхакти начинается с джихва джихва, с языка. Люди будут удивлены-  «Как это так»? Да. Вы можете осознать с помощью языка, повторяя Святые Имена и вкушая кришна-прасадам. Тогда вы станете кришна-бхактой. Поэтому это так легко. сусукхам картум авйайам сусукхам картум авйайам, в Бхагават-Гите.
сусукхам картум авйайам
/БГ 9.2/
Выполнять преданное служение очень легко и сусукхам сусукхам, также очень хорошо и приятно. Также как это повторение и танцы. Даже ребёнку это нравится, что уже говорить о других? Другие могут быть озадачены, но ребёнок не озадачен. Когда происходит воспевания и танцы, то ребёнок выходит и танцует. Если он не будет чувствовать радости, то как он сможет это делать? Это практично. Его этому не учили, но он приходит. Как только он приходит, он также принимает участие вместе со старшими, повторяет святые имена и танцует. Даже ребёнок испытывает радость, что уже говорить о нас. И если вы дадите ему прасад, то он также примет. Любой примет.
Поэтому в Бхагават-Гите сказано сусукхам сусукхам и и картум авйайам картум авйайам. картум авйайам. Авйайам картум авйайам. Авйайам означает, что то небольшое служение, которое вы совершаете, это постоянное благо. Если вы придёте сюда, будете танцевать и повторять Святые Имена или звонить в колокольчик или что угодно, связанное с означает, что то небольшое служение, которое вы совершаете, это постоянное благо. Если вы придёте сюда, будете танцевать и повторять Святые Имена или звонить в колокольчик или что угодно, связанное с аратрика аратрика, если вы увидите, дришта дришта - всё, что вы будете делать, это ваше вечное обретение. Поэтому обычному человеку даётся эта возможность. Этот храм предназначен для этой цели, чтобы люди приходили и видели Божество. Божество это Кришна. Не думайте по-другому. Кришна согласился, чтобы вы его одевали. Если вы будете думать о Кришне, о Его вират-рупа, вам не удастся принести одежду для этой вират-рупы. Его голова в небесах, другая нога на Патале. Это также правда. Но вы не можете постичь Кришну в Его вират-рупе и в то же время одевать Его и давать ему поесть. Это невозможно. Поэтому Кришна стал таким милостивым. Здесь, конечно, Божество очень большое. Не очень большое. В Хайдерабаде Божества у нас в три раза больше, но у вас может быть меньшее Божество. Много вайшнавов носят с собой Божество, маленькое Божество в маленькой коробочке и они поклоняются. Итак, Кришна. - всё, что вы будете делать, это ваше вечное обретение. Поэтому обычному человеку даётся эта возможность. Этот храм предназначен для этой цели, чтобы люди приходили и видели Божество. Божество это Кришна. Не думайте по-другому. Кришна согласился, чтобы вы его одевали. Если вы будете думать о Кришне, о Его вират-рупа, вам не удастся принести одежду для этой вират-рупы. Его голова в небесах, другая нога на Патале. Это также правда. Но вы не можете постичь Кришну в Его вират-рупе и в то же время одевать Его и давать ему поесть. Это невозможно. Поэтому Кришна стал таким милостивым. Здесь, конечно, Божество очень большое. Не очень большое. В Хайдерабаде Божества у нас в три раза больше, но у вас может быть меньшее Божество. Много вайшнавов носят с собой Божество, маленькое Божество в маленькой коробочке и они поклоняются. Итак, Кришна.
анор анийан махато махийан
/Катха-Упанишад, 1.2.20/
Он может стать больше, чем самый большой, и меньше, чем самый маленький. Это Кришна.
Итак, истинная вещь это бхакти, бхактйа бхактйа. Поэтому говорится,
бхактйа пуман джата-вирага аиндрийат
/ШБ 3.25.26/
И чем больше вы будете служить Кришне, служить Кришне. Дайте Кришне поесть, оденьте Кришну хорошо. Тогда вы забудете о том, чтобы одевать себя. Теперь вы видите этих преданных. Они так хорошо одевают Кришну, они удовлетворены, с помощью того, что они одевают Кришну. Их не очень заботит одевание себя. Это бхакти-йога, вирага вирага. Все заняты тем, как очень хорошо украшать себя, чтобы они были привлекательны, но если вы будете хорошо одевать Кришну, тогда вы забудете о том, как хорошо одевать себя. Разве это не практично? Любой согласится. Эти вайшнавы, эти парни, они молодые парни. Девушки. Им нет никакого дела до их одежды, потому что они одевают Кришну. Это способ. Хорошо одевайте Кришну. Давайте Кришне хорошую пищу. Тогда вы забудете, «О, я должен удовлетворять мой язык таким-то и таким-то способом, благодаря обивной, котлете, ходить в ресторан». Вы забудете. Поэтому это называется бхактйа пуман джата-вирага аиндрийат бхактйа пуман джата-вирага аиндрийат. Материалистичные личности, они заняты просто удовлетворением чувств. Идут в гостиницу, чтобы удовлетворять язык. Идут в кино, слушают песни из кинофильмов, смотрят на красивых девушек, и т.д. и т.д. Но эти преданные, им совсем не интересно. Здесь есть кинотеатр, несколько шагов отсюда, но вы никогда не увидите студента или ученика в сознании Кришны, который ходит в это глупое место. Вы можете видеть это на практике.
Почему это стало возможным?
бхактйа пуман джата-вирага аиндрийат
/ШБ 3.25.26/
Это практично. Чем больше вы будете заниматься преданным служением, тем больше вы будете забывать про процесс вашего чувственного удовлетворения. И как только вы перестанете полностью испытывать вкус к чувственному удовлетворению, тогда вы освобождённая личность, достойная того, чтобы отправиться обратно назад, к Богу. Таков процесс.
Итак, бхакти даёт вам возможность увидеть Кришну, как вы видите сейчас. Видеть таким образом или по-другому, это тоже самое. Нет никакой разницы. Когда Арджуна видел Кришну лицом к лицу - то Кришна обучал Бхагават-Гите - видеть Кришну таким образом и когда вы читаете Бхагават-Гиту, это тоже самое. Нет никакой разницы. Кто-то, они говорят, что «Арджуна был достаточно удачлив, чтобы видеть Кришну лицом к лицу и принимать наставления». Это не правильно. Кришна, его можно увидеть немедленно, при условии, что у вас есть глаза, чтобы видеть. Поэтому говорится, преманджана-ччхурита преманджана-ччхурита. Према и бхакти, тоже самое.
преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена
сантах садаива хрдайешу вилокайанти
/Брахма-самхита 5.38/
Я процитирую одну историю в этой связи. Был один брахман в южной Индии, в храме Ранганатха, он читал Бхагават-Гитц. И он был безграмотным. Он не знал ни санскрита, никаких букв, безграмотный. Итак, люди по соседству, они знали, что «Этот человек безграмотен, и он читает Бхагават-Гиту». Он открывает Бхагават-Гитц, «ух, ух», - он был таким. Поэтому кто-то шутил, «Хорошо, брахман, ты читаешь Бхагават-Гиту?». Он Мог понять, что «Этот человек шутит, потому что я безграмотен». Таким образом, случилось так что Чайтанья Махапрабху также был в храме Ранганатха, и он мог понять, что «это преданный». Поэтому он обратился к нему и спросил, «Мой дорогой брахман, что ты читаешь?». Итак, он также понял, что «Этот человек не шутит». Поэтому он сказал, «Сэр, я читаю Бхагават-Гиту. Я пытаюсь читать Бхагават-Гиту, но я не грамотен. Итак, мой гуру махарадж сказал, что «Ты должен читать каждый день 18 глав». Итак, я не обладаю знанием. Я не могу читать. Тем не менее, Гуру Махарадж сказал, итак я просто пытаюсь исполнять его приказ и переворачиваю страницы и всё. Я не знаю, как её читать». Чайтанья Махапрабху сказал, что «Ты иногда плачешь. Я вижу». Тогда, «Да, я плачу». «как ты плачешь, если ты не можешь читать?». «Нет, потому что когда я беру эту книгу Бхагават-Гиту, я вижу одно изображение, что Кришна так добр, что Он стал колесничим, саратхи саратхи, Арджуны. Он является его преданным. Итак, Шри Кришна настолько добр, что он принял положение слуги, потому что Арджуна приказывал, «Держи колесницу здесь», и Кришна служил ему. Поэтому Кришна настолько добр. Поэтому когда я вижу эту картину в моем уме, я плачу». Тогда Чайтанья Махапрабху сразу же обнял его, «Ты читаешь Бхагават-Гитц. Без всякого образования, ты читаешь Бхагават-Гиту». Он обнял его.  Как он видел эту картину? Потому что он любил Кришну, это не важно, мог ли он читать эти шлоки или нет. Но он был погружён в любовь к Кришне и он видел, что там сидит Кришна, и Он ведёт колесницу Арджуны. Вот что необходимо, а не образование.
бхактйа мам абхиджанати
/БГ 18.55/
Кришна сказал, «Не благодаря получению степени магистра, доктора наук». Бхактйа Бхактйа: «Просто благодаря бхакти». бхактйа мам абхиджанати йаван йаш часми таттватах. И бхактйа бхактйа, практический пример, если ты станешь чистым бхактой, тогда ты забудешь всё это материальное чувственное наслаждение.
бхактих парешанубхаво вирактир анйатра сйат
/ШБ 11.2.42/
Это проверка бхакти. Но если у вас есть вкус к материальному наслаждению и в то же время, вы выставляете себя, что вы стали бхактой, то это не бхакти. Тот, кто знает, кто такой бхакта, то сразу же замечает, что «это не бхакта». эи дхармa дади эи дхармa дади. У него есть тилака и кантхимала, просто как реклама. Он не является бхактой, потому что у него есть материальный вкус. Итак, бхакти означает
бхактйа пуман джата-вирага аиндрийат
/ШБ 3.25.26/
Это слово происходит от индрийа, aиндрийа индрийа, aиндрийа, «относящиеся к индрийа индрийа». Все в этом материальном мире занимаются чувственным наслаждением. Кошки собаки и так называемый цивилизованный человек это просто
нунам праматтах куруте викарма
/ШБ 5.5.4/
занимающийся всякого рода греховной деятельностью. Почему?
йад индрия-притайа априноти
/ШБ 5.5.4/
Просто ради удовлетворения чувств. Просто ради чувственного удовлетворения. Это материальный мир. И духовный мир означает, что нет никакого вопроса удовлетворения чувств. Они просто хотят удовлетворить Кришну. Это духовный мир. Также как Вриндаван. Каково изображение Вриндавана? Вриндавана означает мама Йашода, Нанда Махарадж, Радхарани, гопи, мальчики пастушки, Шридама, Судама, земля, вода, деревья, птицы - все пытаются удовлетворить Кришну. Это Вриндавана. Вриндавана ничего не значит. Когда Кришна оставил Вриндавану ради Матхуры, все они стали мёртвыми. Это Вриндавана. Подобным образом, вы можете жить во Вриндаване, всегда на Вайкунтхе, если вы сходите с ума по Кришне. Это было учение Чайтаньи Махапрабху. На его практическом примере, Он показал. Когда Он был в Джаганнатха Пури, он всегда сходил с ума, днём и ночью. Последние 12-ть лет Своей жизни Он провел в безумии. Иногда он падал в море, иногда куда-то, иногда, день и ночь, как безумный. Итак, конечно, это не возможно. Но это
шунйайитам джагат сарвам
/Шри Шикшаштака, 7/
Когда вы будете считать всё пустым, говинда вирахена ме говинда вирахена ме, без Говинды, то это высшая стадия преданного служения. Это возможно, это бхактйа пуман бхактйа пуман
джата-вирага аиндрийад
дришта-шрутан мад-рачананучинтайа
/ШБ 3.25.26/
Если вы станете бхактйа бхактйа, то вы найдёте. Всё, в творении, вы увидите разум Кришны. Если вы возьмёте один цветок и увидите как цветок изначально сотворён, как проявлены цвета, как он появился, если мы разумны, то мы сможем увидеть рачананучинтайа рачананучинтайа Кришны, как разумно создал Кришна. Это Кришны, как разумно создал Кришна. Это преманджана-ччхури преманджана-ччхури… На самом деле это создано Кришной.
парасйа шактир вивидхайва шруйате
/Шветашватара-упанишад 6.8, ЧЧ Мадхья 13.65, комментарий/
Не думайте как негодяй, «Это произошло автоматически». Разве что-то происходит само собой? Почему не ваши лучи, пури, и всё произошло автоматически? Зачем вам идти на такие трудности? Не автоматически. В этом есть рука Кришны, но вы не можете видеть. Вы не можете видеть. Но те, кто учёны, они могут видеть. парасйа шактир вивидхайва шруйате свабхавики джнана парасйа шактир вивидхайва шруйате свабхавики джнана. Таково ведическое наставление. Всё, в каждом творении, имеют руку Верховного Господа.
ишавасйам идам сарвам
/Ишопанишад, мантра 1/
Но тот, у кого есть глаза, чтобы видеть, он может видеть Кришну, анучинтайа анучинтайа, размышляя, думая, а не как негодяй, «Это произошло автоматически». Почему? Ничто не происходит само собой. Как это происходит автоматически? Это негодяйство. Это происходит из разума Кришны. Но его могущество настолько изящное и аккуратное, что
свабхавики джнана-бала-крийа ча
/Шветашватара-упанишад, 6.8/
Если вы нарисуете одно изображение цветка, то надо будет организовать так много всего. Тем не менее, он не будет совершенным. А этот цветок вышел так идеально. Значит ли это, что за ним не стоит никакого разума? Вы идиот. Разум есть. И Кришна говорит
майадхйакшена пракритих суйате са-чарачарам
/БГ 9.10/
«Не думайте, что пракрити, природа, действует автоматически, нет. Под моим руководством». Поэтому человек должен видеть, он должен развить это видение.
преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена
/Брахма-самхита 5.38/
Тогда как кто-то может видеть как всё происходит? Вот что необходимо: бхактйа. бхактйа пуман джата-вирага аиндрийат. бхактйа. бхактйа пуман джата-вирага аиндрийат. Это будет возможно. Это будет возможно.
Также как вы занимаете ваши индрийа, чувства, в служении Кришне, поэтому это очень легко, поэтому в первую очередь задействуйте ваш язык. Повторяйте Харе Кришна и ешьте бхагават-прасадам! Вы станете совершенным. Ничего другого не надо. Мы занимаемся этим. Мы распространяем прасад и занимаем людей «Повторяйте Харе Кришна». Это сознание Кришны.
Большое спасибо.
 
 
 

shrila_prabxupada/shb/3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 17:35 (внешнее изменение)