Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:shb:3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.25.5-6

(5 ноября 1974, Бомбей)

Нитай: «Майтрея сказал: Когда Кардама ушел в лес, Господь Капила, желая доставить удовольствие Своей матери Девахути, остался на берегу озера Бинду-саровара».
Шрила Прабхупада:
питари прастхите 'ранйам
матух прийа-чикиршайа
тасмин биндусаре 'ватсид
бхагаван капилах кила
/ШБ 3.25.5/
Итак, отец… Как его зовут?
Нитай: Кардама Муни?
Шрила Прабхупада: Кардама Муни. Кардама Муни оставил дом. Итак, Кардама Муни был великим йогом. Поэтому он не был очень заинтересован в семейной жизни, но однажды он пожелал, «хотелось бы жениться». Итак Вайвасвата Ману, он привёл свою дочь Девахути, и она вышла замуж за Капилу, т.е. да…
Преданный: Кардама.
Шрила Прабхупада: Хм?
Нитай: Кардама.
Шрила Прабхупада: Кардама Муни. Итак, Кардама Муни, жена, дочь царя, но она служила мужу, и… Йог, хижина в которой он жил, и она была дочерью царя, принцессой. Итак, работая, работая, она стала очень тощей. Поэтому Кардама Муни исполнился к ней сострадания, «эта девушка пришла ко мне. Она находится в не очень удобном положении». Поэтому с помощью своей йогической силы, он создал роскошный дворец, множество слуг, служанок, сад, всё. Не только это. Кардама Муни создал один воздушный корабль. Он был похож на маленький город. Современный корабль - они создали 747 – может нести 500 пассажиров. Конечно, он очень большой. Но Кардама Муни создал воздушный корабль, похожий на маленький город. В этом воздушном корабле было хорошее озеро и дворцы, сады, и не только это, корабль путешествовал по всей вселенной. Они не могут сделать никакого воздушного корабля, чтобы попасть на луну. Но Кардама Муни, с помощью своей йогической силы, создал воздушный корабль, который мог попасть на все планеты. Это йогическая сила. анима лагхима прапти анима лагхима прапти. Все виды сиддхи, материальные сиддхи. Он может сделать всё, что захочет. Это йога-сиддхи. Не просто зажимать нос и делать какую-то гимнастику. Человек должен обрести йогические сиддхи. С помощью сиддхи-йоги, он может сделать всё, что захочет. Он может стать меньше самого маленького и больше самого большого. Он может получить в руки всё, что он захочет. Он может сделать всё что захочет. Это йога-сиддхи.
Итак, этот Кардама Муни был сиддхи-йоги, и его жена, Девахути… Итак, у него было девять дочерей, и они все были отданы Праджапати. Также как Дакша Махарадж, Праджапати, и там было много других. И единственным сыном был этот Капиладева. Он является инкарнацией Бога, Кришны. И он является один из махаджан. Махаджана означает авторитет. Есть 12-ть авторитетов, в соответствии с Ведическими шастрами. Один из них этот Капила.
свайамбхур нарадах шамбхух
каумарах капило манух
прахладо джанако бхишмо
балир вайасакхир вайам
/ШБ 6.3.20/
Это утверждение Ямараджа. Ямарадж это также один из авторитетов. Итак, Свайамбху. Свайамбху значит Брахма. И свайамбхур нарадах свайамбхур нарадах. Нарада Муни, он также авторитет. И Шамбху, Господь Шива, он авторитет. Подобным образом, Капиладева, он также авторитет. Надо следовать этим авторитетам. Если вы хотите обратиться к Верховной Личности Бога, и если мы хотим постичь, какова цель религиозной жизни, тогда мы должны следовать за этими махаджанами.
махаджана йена гатах са пантхах
/ЧЧ, Мадхья 17.186/
дхармасйа таттвам нихитам гухайам махаджано йена гатах са пантхах.
дхармасйа таттвам
/ЧЧ, Мадхья 17.186/
Итак, дхармасйа таттвам дхармасйа таттвам объясняет объясняет Дхармасету Дхармасету, Верховная Личность Бога, Кришна;
сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/
Это на самом деле дхарма. И все эти махаджаны —
свайамбхур нарадах шамбхух
/ШБ 6.3.20/
они также следуют тому же принципу. Поэтому мы не можем очень легко понять, какова истина религиозной системы, но если мы будем следовать этим махаджанам, тогда мы сможем понять. Итак, этот Капила Муни объясняет своей матери славу преданного служения. Поэтому если мы будем следовать Ему, тогда мы также сможем получить информацию о том, что такое преданное служение.
махаджана йена гатах са пантхах
/ЧЧ, Мадхья 17.186/
Вот ещё одна особенность
питари прастхите аранйам
/ШБ 3.25.5/
Итак, это система варнашрама-дхармы,
Панчашордхвам ванам враджет
Тот, кому исполнилось больше 50-ти лет, он должен оставить, покинуть дом, и пойти в лес, и полностью посвятить свою жизнь духовному осознанию. Такова система варнашрама-дхарма. Название «индус» иностранное, данное мусульманами на другой стороне океана. Они обычно называли обитателей этой части мира «индусы». На самом деле, вы не найдёте это слово  индус ни в одной ведической литературе. В ведической литературе вы найдете: варнашрама-дхарма. Цивилизованное человеческое существо означает тот, кто строго следует системе варнашрама, четыре варны и четыре ашрама. Итак, четыре варны означает брахман, кшатрий, вайшья, шудра, и четыре ашрама означает брахмачари, грихастха, ванапрастха и саньяса. Итак, для брахманов, надо следовать четырем ашрамам. Брахманом должен становиться ребёнок, рождённый в семье брахман и хорошо обученный как брахмачари. Тогда он становится грихастхой. Затем он оставляет дом. Это называется ванапрастха. И после этого он принимает саньясу.
Итак, этот Кардама Муни сделал это. потому что он был йогом, он строго следовал этому принципу. Как только Капиладев вырос, то его мать, Девахути, была отдана под его опеку и Кардама Муни оставил дом. Поэтому говорится, что
питари прастхите 'ранйам
матух прийа-чикиршайа
/ШБ 3.25.5/
Теперь это долг сына. Женщина должна быть под защитой. В Ману-самхите сказано, что женщина не должна даваться свобода.
на стри сватантрйам архати
Они не могут правильным образом использовать свободу. Для неё лучше оставаться зависимой. Это очень хорошо. Независимая женщина не может быть свободной. Это факт. Мы видели в Западных странах, во имя независимости, так много женщин несчастны. Поэтому это не рекомендуется в ведическое литературе и по варнашрама-дхарме. Поэтому мать, Девахути, была отдана под опеку своего выросшего сына, Капиладевы. И Капиладева полностью осознавал, что Он должен заботиться о своей матери. Поэтому
матух прийа-чикиршайа
/ШБ 3.25.5/
Долг отца это хорошо защищать девушку. Женщины очень деликатны. Им надо давать… Поэтому в детстве, до того момента, когда она достигает, я имею в виду, юности, зрелости, девушка находится под защитой отца. В Индии по-прежнему, отец заботится о молодой девушке, до того момента как она выйдет замуж за подходящего парня, отвечает отец. И когда молодой муж принимает заботу о молодой девушке, жене, и когда рождаются какие-то дети и затем вырастают. Предположим мужчина женится в возрасте 20 лет… Это, я имею в виду, высочайший. Парень женится не позднее 25-ти лет. А девушка выходит замуж не позднее, чем в 16-ть лет. Такова система. Итак, 16-ти летняя девушка и 25-ти летний парень, если рождается ребёнок, тогда когда мужчине пятьдесят лет, то ребенку двадцать пять лет. Поэтому он может принять ответственность.
Итак, принимая эти подсчеты, даже не смотря на то что Капиладеве было двадцать пять лет, он был вполне способен заботиться о своей матери, Девахути. Итак, он знал, что «мой отец оставил мне под опекой мою мать, и поэтому я должен заботиться о своей матери, и смотреть за тем, чтобы она всегда была довольна«. матух прийа-чикиршайа матух прийа-чикиршайа… Мальчик не был безответственным. Он был всегда готов удовлетворить свою мать. Здесь мы приводим эти изображения в Бхагаватам. Здесь Капиладева в одежде брахмачари, и мать принимает наставления от сына. Теперь, иногда спрашивают, «как мать может принимать наставления от сына?». Это прерогатива мужчины. Стри Стри… В Бхагават-Гите также говорится,
мам хи партха вйапашритйа  йе 'пи сйух папа-йонайах
/БГ 9.32/
стрийах…стрийах шудрас татха ваишйах
/БГ 9.32/
Считается, что женщина находится на уровне шудры. Хотя женщина выходит замуж за брахмана, женщине не предлагают священный шнур. И в Бхагават-Гите это также принимает Верховная Личность… стрийо ваишйас татха шудрах.  стрийо ваишйас татха шудрах.  И в другом месте сказано, Махабхарата была составлена Вьясадевой, потому что прямое Ведическое знание не понятно… И в другом месте сказано, Махабхарата была составлена Вьясадевой, потому что прямое Ведическое знание не понятно…
стри-шудра-двиджабандхунам трайи на шрути-гочара
/ШБ 1.4.25/
Трайи означает ведическая литература. Они не могут понять. означает ведическая литература. Они не могут понять. стри-шудра-двиджабандхунам стри-шудра-двиджабандхунам: женщины и шудры и двиджа двиджа-бандху. Двиджа Двиджа-бандху означает рождённый в брахманической семье, но не квалифицированный как брахман. Их не называют брахманом. Их называют означает рождённый в брахманической семье, но не квалифицированный как брахман. Их не называют брахманом. Их называют двиджа двиджа-бандху.
Итак, эта Махабхарата была составлена Вьясадевой для этих стри-шудра-двиджабандхунам стри-шудра-двиджабандхунам. Поэтому Махабхарата называется «пятая Веда». Есть четыре Веды, Сама, Яджур, Риг, Атхарва, и Махабхарата это пятая Веда.
И суть Ведического знания приводится в Махабхарате, это Бхагават-Гита. Поэтому, хотя женщина ниже мужчины, тем не менее, Ведическая цивилизация настолько совершенна, что мужчина, как отец, как муж, или как сын, заботится, полностью заботится о женщине. Это ведическая цивилизация. Поэтому говорится, что
матух прийа-чикиршайа
/ШБ 3.25.5/
Сын всегда должен был смотреть за тем, чтобы «моя мать не была несчастна. Мой отец ушёл. Чтобы она не чувствовала отсутствие отца». Именно это слово очень существенно, матух прийа-чикиршайа матух прийа-чикиршайа. Он был всегда готов позаботится о матери. И самое лучшее это дать ей знание. Потому что считается, что женщины менее разумны, поэтому им надо дать знание. И они также должны следовать. Они должны следовать наставлениям отца, они должны следовать наставлениям мужа, Они должны следовать наставлениям выросшего, образованного, такого учёного, как Капиладева. Тогда их жизнь будет успешной. Зависимой, оставаться зависимой.
тасмин бинду-сароваре аватсит
/ШБ 3.25.5/
Они жили там на Бинду Бинду, на берегу Бинду Бинду - - саровара саровара, озера.
аватсид бхагаван капилах
/ШБ 3.25.5/
Теперь, Капиладева это Бхагаван. Есть ещё один Капиладева, Капила Риши. Он атеист. Но здесь, этот Капиладева это авторитет и Бхагаван, инкарнация Кришны, Бхагаван. Самый могущественный. Бхагаван означает Самый могущественный, всемогучий.
аишварйасйа самаграсья
вирйасйа йашасах шрийах
джнана-ваирагйайош чаива
шаннам бхага итингана
/Вишну-пурана, 6.5.47/
Бхагаван, самый могущественный означает аишварйасйа аишварйасйа, всё достояние, всё богатство, вся слава, всё знание, вся красота, всё отречение. Таким образом Бхагаван обладает достояниями. Шесть достояний. И эти шесть достояний полностью представлены в Кришне. Поэтому Кришну принимают как:
кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/
А другие, они являются экспансиями и инкарнацией. Вишну-таттва. В Бхакти-расамрита-синдху, Госвами, они проанализировали качества Бхагавана. Первый Бхагаван это господь Брахма. Господь… не первый… Первый Бхагаван это Кришна, но осознание Бхагавана, осознание достояний начинается с Господа Брахмы. Он является джива джива-таттва. Джива-таттва означает, что он обычное живое существо, как мы. Если вы будете обладать духовной силой, тогда у вас также может быть положение Господа Брахмы. И лучше, чем Господь Брахма это Господь Шива. И лучше чем Господь Шива это Вишну, или Господь Нараяна. И самый лучший из них это Кришна, означает, что он обычное живое существо, как мы. Если вы будете обладать духовной силой, тогда у вас также может быть положение Господа Брахмы. И лучше, чем Господь Брахма это Господь Шива. И лучше чем Господь Шива это Вишну, или Господь Нараяна. И самый лучший из них это Кришна, кришнас ту бхагаван свайам кришнас ту бхагаван свайам. Это анализ Ведических шастр. Итак, все шастры принимают…Брахма-самхита и, я имею в виду все другие шастры… кришнас ту кришнас ту … Даже Шанкарачарья принимает. … Даже Шанкарачарья принимает.
са-бхагаван свайам кришнах
Шанкарачарья…. Эти философы майавади, имперсоналисты, он также принимает Кришну как Верховную Личность Бога. И все ачарьи - Рамануджа ачарья, Мадхава ачарья, Вишну Свами, Нимбарка, и позднее, Шри Чайтанья Махапрабху — все принимают кришнас ту бхагаван свайам кришнас ту бхагаван свайам.
Итак, Капиладева это инкарнация, и он даёт наставления своей матери Девахути. Поэтому для того, чтобы различить двух Капил… Один Капила это атеист Капила, а другой Капила это Бхагаван Капила. Поэтому Бхагаван Капила известен как Девахути-путра Капила. Оба они распространяли философию Санкхйи, но атеист Капила объяснял её без понимания или без восприятия или осознания Бога, а здесь  Капиладева, Он описывает философию Санкхйи лично своей матери. Также как Кришна лично дал знание Бхагават-Гиты Арджуне, своему другу, подобно этому, Капиладева, Бхагаван, изложил философию Санкхйи своей матери, Девахути, и мы объясняем это. Итак, следующий стих это:
там асинам акарманам
таттва-маргагра-даршанам
сва-сутам девахутй аха
дхатух самсмарати вачах
/ШБ 3.25.6/
Итак, эта философия, мы начнём со следующего стиха, и мы будем… (обрыв)… понимание Кришны. Потому что Кришна и имя Кришны не отличны… (обрыв). Мы всегда должны об этом помнить, что вы не можете повторять и танцевать с каким-то материальным именем. Потому что имя Кришны духовно, Он Кришна, поэтому если вы будете продолжать повторять 24 часа, то вы никогда не устанете. Это продвижение. Итак, итак, здесь, Капиладева… Это таттва таттва-джнана. Кришна говорит в Бхагават-Гите,
манушйанам сахасрешу
кашчид йатати сиддхайе
йататам апи сиддханам
кашчин мам ветти таттватах
/БГ 7.3/
Также как эти Майавади, они не могут понять, что это повторение имени Харе Кришна на самом деле даёт прямое общение с Кришной. Поэтому Пракашананда Сарасвати в Бенаресе, считал Шри Чайтанью Махапрабху безумцем. Сумасшедшим. Почему? Теперь, потому что он был саньяси, и он не читал Веданта-сутру. Он просто воспевал и танцевал. Итак какой-то преданный Шри Чайтаньи Махапрабху очень сильно прославлял Шри Чайтанью Махапрабху в присутствии Пракашананды Сарасвати, и Пракашананда Сарасвати очень разозлился, «о, не говори, об этом негодяе саньяси. Он саньяси, Он не читает Веданта-сутру, и в сентиментальном умонастроении он поёт и танцует. Не говори о Нём. Лучше не ходи туда». Итак, этому преданному стало очень жаль, и он устроил встречу между этим саньяси майавади и Чайтаньей Махапрабху. Затем на встрече… Чайтанья Махапрабху был красивым, у Него были прекрасный облик тела… В общем я говорю. Итак, Пракашананда Сарасвати спросил его, «Ты саньяси. Ты не занимаешься изучением Веданта-сутры, но сантиментами, с какими-то глупыми преданными, Ты танцуешь и поешь. Что это такое?». Тогда Чайтанья Махапрабху ответил, «Мой дорогой господин, Мой Гуру Махарадж считал Меня глупцом номер 1».
гуру море муркха декхи' карила шасана
/ЧЧ, Ади 7.71/
«Поэтому он отругал меня, «Что это такое». «не читай Веданта-сутру. Повторяй Харе Кришна мантру». Он приказал мне это, повторять Харе Кришна. Поэтому я повторяю эту Харе Кришна мантру, и я не знаю. Я схожу с ума после повторения. И я получаю, я чувствую трансцендентное блаженство. И иногда я действую как безумец. Поэтому Мой Гуру Махарадж сказал, что «ты очень удачлив. ты очень удачлив». Тогда Пракашананда Сарасвати очень мягко сказал, «Всё хорошо, в твоем повторении. Но что плохого, если ты будешь изучать Веданта-сутру?». Тогда Чайтанья Махапрабху сказал, что «Веданта-сутру мы знаем, но не так как ты. Мы знаем. Если ты не возражаешь, тогда я могу объяснить Веданта-сутру». Тогда он объяснил Веданта-сутру, что Брахман, Брахман означает «самый большой». Поэтому говорится, что Брахман это
шад-айшварйа пурна
самый большой, что значит, что он полон всех достояний. Это самый большой. Он самый богатый. Он самый мудрый. Он самый красивый. Он самый знаменитый. И… таким образом, он объяснил, что Брахман, самый большой, Он не может быть безличным. Он личность. Он привел много примеров из Ведической литературы. Таким образом, Он убедил, что «то, как вы изучаете Веданта-сутру, это не правильно. Веданта-сутра означает постичь Верховную Личность Бога, Кришну. Как Кришна говорит,
ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах
/БГ 15.15/
Если вы достигли совершенства благодаря изучению Вед, тогда вы должны знать кто такой Кришна. Кришна также сказал
йататам апи сиддханам
/БГ 7.3/
Сиддха означает, те, кто освобождены. Освобождены означает те, у кого больше нет телесной концепции жизни. Их называют освобождёнными,
брахма-бхута
/ШБ 4.30.20/
Прасаннатма. До тех пор, пока человек находится в телесной концепции жизни, до тех пор он обусловлен. он обусловлен. он обусловлен, он не освобожден. И когда кто-то полностью понимает, что он не является этим телом, что он чистая душа, бхагавата, тогда он осознаёт, тогда этот уровень называется освобождением. Итак, уровень освобождения не конечный. Если вы просто поймёте, что вы не являетесь этим телом, вы духовная душа, то этого не достаточно. Вы должны действовать как Брахман. Вы должны действовать как Брахман. Тогда вы скажете. Итак,
брахма-бхутах прасаннатма
на шочати на канкшати
самах сарвешу бхутешу
мад-бхактим лабхате парам
/БГ 18.54/
Поэтому бхакти могут достичь освобождённые личности. Бхакти не предназначено для обусловленной души. Бхакти для тех, кто уже освобождён. Как это возможно? Да, это возможно. Кришна говорит,
мам ча йо 'вйабхичарена
бхакти-йогена севате
са гунан саматитйаитан
брахма-бхуйайа калпате
/БГ 14.26/
Если вы будете заниматься преданным служением
шраванам киртанам вишнох
смаранам пада-севанам
арчанам ванданам дасйам
сакхйам атма-ниведанам
/ШБ 7.5.23-24/
тан манйе адхитам уттамам
/ШБ 7.5.23-24/
Тот, кто занимается этими девятью процессами преданного служения… Первое начало это шраванам, слушание. Поэтому под руководством духовного учителя и шастр, он сразу же становится освобождённой личностью. Ему не надо прикладывать отдельных усилий, чтобы стать освобождённым. Потому что он сразу же занимается преданным служением…
мам ча йо 'вйабхичарена
/БГ 14.26/
авйабхичарена, неуклонно. Строго. дрдха-вратах дрдха-вратах.
сататам киртайанто мам  йатанташ ча дрдха-вратах
/БГ 9.14/
дрдха-врата, с твёрдой убеждённостью, что «я занят в служении Кришне. Теперь я свободен от всех материальных осквернений». дрдха-вратах дрдха-вратах. Поэтому человек должен делать это. Это таттва таттва-джнана. Таттва-джнана. Здесь сказано, Здесь сказано,
таттва-маргагра-даршанам
/ШБ 3.25.6/
Это таттва таттва-джнана. Конечно, как это сказано в Шримад-Бхагаватам,
брахмети параматмети бхагаван ити шабдйате
/ШБ 1.2.11/
Абсолютная истина воспринимается по-разному в соответствии с разным уровнем ученика. Абсолютная истина… Некоторые из них постигают Абсолютную истину как безличный Брахман. А некоторые из них постигают Абсолютную истину как локализованную Параматму. А некоторые из них постигают Абсолютную истину как Верховную личность Бога, Кришну, или Вишну. Они не отличны. Брахман, Параматма и Верховную личность Бога — они едины. Это просто разные уровни. Это просто угол видения. Также как гора с очень большого расстояния, вы будете видеть просто как туманное облако. И если вы подойдёте ближе, тогда вы увидите что-то зелёное, очень высокое, возвышенное, я имею в виду землю. Это одно видение. Но вы видите гору. С большого расстояния вы видите как туманное облако. С тем как вы подходите ближе, вы видите что-то зелёное. И если вы на самом деле взойдёте на гору, то вы найдёте там так много домов, так много деревьев, так много животных. Видение одной и той же горы. Но из-за моего разного положения, я вижу туманное облако или что-то зелёное или что-то одушевлённое. Но на последней стадии это разнообразие. Гора, там так много деревьев, так много животных, так много людей, так много домов – разнообразие.
Поэтому Абсолютная истина не лишена разнообразия. Это духовное разнообразие. Это не материальное разнообразие. Но майавади, они думают, что… Потому что вы видите Абсолютную Истину с большого расстояния, издалека, поэтому они думают, что в Абсолютной Истине нет разнообразия. Как только есть разнообразие, то это материально. Таково их неверное понимание. Нет. Абсолютная Истина описывается в Брахма-самхите:
чинтамани-пракара-садмасу калпа-врикша-
лакшавритешу сурабхир абхипалайантам
лакшми-сахасра-шата-самбхрама-севйаманам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.29/
Там, в духовном мире, есть Вайкунтхалоки. Там есть её обитатели, преданные. Они все освобождённые личности. Они акшара акшара. Они не падают. кшара кшара акшара акшара. Мы кшары кшары. Мы пали в этот материальный мир. Но в духовном мире есть преданные, на Вайкунтхалоке, они никогда не падают. Никогда не падают в этот материальный мир, но они такие же личности как мы, но вечные личности, обладающие полным знанием и жизнью в блаженстве. В этом заключается разница между ними и нами. Итак, это таттва таттва-джнана. До тех пор, пока мы не поймём разнообразие Абсолютной Истины, если мы будем просто придерживать неопределённого, безличного качества Абсолютной Истины, тогда существует возможность пасть. Обычно они падают.
арухйа криччхрена парам падам татах
патантй адхо 'надрита-йушмад-ангхрайах
/ШБ 10.2.32/
Потому что им не дозволяется войти на планеты Вайкунтхи, они просто остаются в сиянии Брахмана, а это долго не длится. Они падают. Они снова падают в это материальное разнообразие. Мы видели множество, много саньяси. Сначала они все оставляют…
брахма сатйам джаган митхйа
«Джагат это митхйа митхйа». И ахам брахмасми ахам брахмасми: «Мне не надо больше ничего делать. Я стал Нараяной». Затем он снова нисходит, чтобы кормить даридра даридра-нараяну. И всё. Он становится Нараяной, но приходит, чтобы кормить… но для чего? Это митхйа митхйа. Вы уже все оставили. Зачем вы снова сюда приходите? Это означает, что у него ничего нет. Напрасный труд…
арухйа криччхрена
/ШБ 10.2.32/
Они претерпевают суровые аскезы и лишения, и они достигают безличного Брахмана, но потому что там нет никакого наслаждения… предположим, что если я пошлю вас в хорошем самолете в небо… там нет разнообразия. Также как такое множество космонавтов. Полетав в безличном небе, они устают. И иногда они молятся Богу, «пожалуйста, позволь мне вернуть на землю». И я читал в газете, когда на спутнике летели русские космонавты, то он просто смотрел вниз, «Где Москва»? (смех) «Где Москва?». Потому что это безличное путешествие так сильно возбуждало, что он искал, «Где Москва?». Такого рода осознание Абсолютной истины долго не продержится, они вынуждены будут упасть. В точности так. Русские космонавты, не обретя никакого прибежища в небе, он просто стремится к Москве. Эта моя книга. «Лёгкое путешествие на другие планеты»… Один джентльмен, он преисполнился великого энтузиазма, «о, мы можем попасть на другую планету?». И «да, вы можете попасть. Прочитайте эту книгу». «Затем я снова вернусь обратно?». «А зачем вам возвращаться обратно. Оставайтесь там». «нет. Нет. Я этого не хочу. Я этого не хочу. Я должен полететь и вернуться обратно».
Итак, это, я имею в виду умонастроение. Почему есть это умонастроение? Умонастроение таково что, «без разнообразия мы не можем наслаждаться. Итак, безличное осознание Брахмана, осознание Параматмы, не даёт там стабильной ананды. Мы хотим ананды.
анандамайо 'бхйасат
/Веданта-сутра 1.1.12/
Живое существо или Брахман, или Парабрахман… Также как наш Кришна. Он Парабрахман. Он наслаждается анандой. Подобным образом, мы также являемся неотъемлемой частью Кришны,
мамаивамшо джива
/БГ 15.7/
мы хотим ананды. Итак, ананда, на можете быть в имперсонализме, или пустоте. Это невозможно. Ананда означает разнообразие. Когда у вас есть разнообразная пища, сделанная из одних и тех же ингредиентов – тех же, я имею в виду, зерно, или молоко и сахар – но мы можем приготовить сотни и тысячи блюд… По крайней мере, сотни блюд, и мы наслаждаемся: это пера, это барапхи, это кшира, это рабри, это дахи, и многое другое. Поэтому разнообразие необходимо. Поэтому последнее слово , это постичь Кришну, который полон разнообразия. Итак, здесь Капиладева это таттва-марга таттва-марга,
таттва-марга агра-даршанам
/ШБ 3.25.6/
Итак, Капиладева это инкарнация Верховной личности Бога. Он объяснит своей матери. Это мы прочитаем в следующем стихе, что такое таттва и как мы можем обратиться к таттва таттва-джнана и как мы можем наслаждаться. Не просто сухие выдумки. сухие выдумки. Один, тот, профессор, который сказал, что «Эта книга Бхактиведанты не является сухими выдумками. Закажи все книги, написанные им». Поэтому наше, это сознание Кришны это не сухие выдумки. Там есть разнообразие, но это духовное разнообразие. Люди не правильно понимают, что это разнообразие является материальными вещами. Они хотят и как мы можем наслаждаться. Не просто сухие выдумки. сухие выдумки. Один, тот, профессор, который сказал, что «Эта книга Бхактиведанты не является сухими выдумками. Закажи все книги, написанные им». Поэтому наше, это сознание Кришны это не сухие выдумки. Там есть разнообразие, но это духовное разнообразие. Люди не правильно понимают, что это разнообразие является материальными вещами. Они хотят нирвишеша нирвишеша, ниракара ниракара, пустоты. Но наша философия это не пустота. Она полна разнообразия и полна трансцендентного блаженства.
Большое спасибо.
 
 
 

shrila_prabxupada/shb/3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 17:35 (внешнее изменение)