Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:shb:5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm

Лекция по Шримад-Бхагаватам 5.5.3

(9 сентября 1973, Стокгольм)

Шрила Прабхупада: Итак,
йе ва майише крита-саухридартха
джанешу дехамбхара-вартикешу
грихешу джайатмаджа-ратиматсу
на прити-йукта йавад-артхаш ча локе
/ШБ 5.5.3/
Итак, здесь рекомендуется… (в сторону:) Это не работает?
Хамсадута: Это не работает?
Шрила Прабхупада: В чём смысл иметь большие, большие параферналии?
бахварамбхе лагху крийа
Арамбха, так много организации, но это работает, не действует. В чём смысл держать бесполезную машину? Итак, это происходит. В материальном мире, всё это бахварамбхе лагху крийа бахварамбхе лагху крийа. Об это говорит Чанакья Пандит. Аджа юддхе муни шраддхе Аджа юддхе муни шраддхе.
Аджа юддхе. Аджах Аджах значит козлы. Вы видели, как бьются козлы? Как будто два больших, больших героя сражаются. Но как только кто приходит: «Хат», они убегают. Вы видели, ощущали это? Козлы и овцы, они сражаются (подражает звуком:) «Унх, уннх». Подобным образом. Но как только кто-то приходит. «Хат»! Итак, это один из примеров значит козлы. Вы видели, как бьются козлы? Как будто два больших, больших героя сражаются. Но как только кто приходит: «Хат», они убегают. Вы видели, ощущали это? Козлы и овцы, они сражаются (подражает звуком:) «Унх, уннх». Подобным образом. Но как только кто-то приходит. «Хат»! Итак, это один из примеров бахварамбхе лагху крийа бахварамбхе лагху крийа. Арамбха Арамбха, как будто должно произойти что-то серьёзное. Но на самом деле это не существенно.
Аджа юддхе муни шраддхе.
Муни, в джунглях, в лесу, есть муни. Итак, они устраивают какой-то фестиваль, чтобы совершить подношение предкам, шраддха. Итак, что у них есть? У них несколько фруктов и листьев. И всё. Итак, они устраивают: «Завтра, мы собираемся проводить этот фестиваль». Но фестиваль означает какие-то листья и немного воды. И всё. Никаких принадлежностей, никакого золота, никаких драгоценностей, ничего подобного. Поэтому это другое бахварамбхе лагху крийа бахварамбхе лагху крийа. Большая организация, но на деле ничего.
И дампатйа калахе чаива дампатйа калахе чаива.
И сражение или ссора между мужем и женой. В Индии нет вопроса развода. Поэтому никто не принимает серьёзно, когда происходит ссора между мужем и женой. Итак, также есть: «я сейчас же уйду от тебя, я тебя убью…» и многое другое. Но через час, со всем покончено. Больше нет ссор. дампатйа калахе чаива дампатйа калахе чаива прабхате мегха-гарджане прабхате мегха-гарджане. И утром, если вы видите собирается большое облако, и гремит гром, но будьте уверены. Дождя утром не будет. Итак, это всё бахварамбхе лагху крийа бахварамбхе лагху крийа. Арамбха Арамбха, начало очень красивое. Но конец это ничто. Поэтому это не хорошо, бахварамбхе лагху крийа бахварамбхе лагху крийа.
Итак, здесь советуется, что в человеческой форме жизни, у вас есть два выбора. Или вы идёте в ад, или вы идёте обратно домой, назад к Богу. Два варианта, благодаря процессу эволюции, вы приходите в человеческую форму жизни, пройдя через 8 миллионов форм низкого уровня. Затем вы приходите в эту человеческую форму жизни, тогда ваше сознание развито. Вы не такие как животные. Есть животные наклонности, но их немного. Так как у вас есть хорошее, развитое сознание. Животные едят, мы также едим. Но наш процесс принятия пищи более пристойный, чем у животных. У нас есть хорошая кухня. Мы можем приготовить разные блюда, смешав разные продуты. Потому что у нас есть разум, поэтому мы можем это сделать. Животные не могут этого сделать. Итак, подобным образом сон. Есть животные, есть животные. Они также спят. Мы также спим, но наша квартира очень хорошая, у нас есть хорошая кровать – всё устроено лучшим образом.
Поэтому эта человеческая жизнь, это венец развития сознания. Это необходимо понять. Но мы это не используем. Как можно использовать это развитое сознание, нам недостает этого знания. Современная цивилизация в особенности в этот век, они просто заняты… Развитие цивилизации, означает развитие процесс принятия пищи, развитие процесса сна, развитие процесса половой жизни, развитие обороны. И всё. Но это нам не поможет.
Также как есть воры. Были воры. У них есть организованная система воровства. Очень образованный человек, учёный, они могут войти в банковскую комнату, где хранятся ценности. С помощью научных методов, они могут открыть сундук, сокровищницу, и забрать за один раз миллионы долларов. И воровство другого вида, они просто залазят в карманы или грабитель, когда они получают возможность, они забирают какие-то вещи из вашего дома. На хинди, это называется хира хира и и кшира кшира. Кто ворует кшира кшира. Кшира Кшира, значит огурец. Также как мы видели на улице. В столь многих домах, есть так много фруктов, яблок. Если мы хотим, мы можем их взять. Но если мы возьмём их за забором частного дома, то это преступление. Это преступление. Если вы возьмете одно яблоко, оно практически ничего не стоит. И кто-то крадёт из вашего ящика хира хира. Хира Хира, значит алмаз. Но если эти два класса воров арестовывают, согласно закону, их наказывают шестью месяцами тюрьмы. Человек не может сказать, который украл одно яблоко: «О, какова цена этого яблока, господин? Я взял одно яблоко. Почему вы помещаете меня в тюрьму?». Но существует закон. Даже за яблоко, которое ничего не стоит, так как вы его украли, это собственность частного лица, поэтому, так как вы украли, поэтому вас наказывают. И подобным образом другой вор, который украл алмаз стоимостью десять миллионов долларов, его также наказывают. Так как оба они воры. Вы не можете сказать, «я вор, определённо, но я взял то, что практически ничего не стоит». Нет.
Подобным образом, если вы стали продвинутым, цивилизованным человеком, просто для того, чтобы устраивать грандиозные схемы, бахварамбхе бахварамбхе, этого принятия пищи, сна, совокупления и обороны, тогда вы остаётесь животным. Они не могут понять этого. Эта цивилизация негодяев, они думают, что это развитие цивилизации. Они не могут понять, что вместе с этим развитием цивилизации, промышленности, больших, больших городов, электрического света, больших, больших дорог, машин и… Но каков основной принцип? Основной принцип это еда, сон, совокупление и оборона. Также как основной принцип это то, что вы воруете, вы воры. Или вы опытный вор, который ворует алмазы или вы не опытный, но вы можете украсть одно яблоко или персик, оба вы воры. Поэтому вас необходимо наказать. Вы должны подвергнуться наказанию. Опытный вор, который с помощью научных методов ворует из банка миллионы долларов, он не может сказать, что «я продвинутый вор. Я беру очень цивилизованным образом. За один раз я беру миллионы долларов. Поэтому моё воровство это развитие цивилизации». Эти негодяи, не могут этого понять. Поэтому мы называем их всех негодяями. Они могут сказать, что «Мы настолько продвинуты. Вы безумны». Да, но только посмотрите. Закон таков, что будь вы продвинутым вором, или вы грубый вор, вы вор, как только вы являетесь вором, вас надлежит наказать. Таков процесс. Это недостаток современной цивилизации. Они идут в ад, и они думают, что они развиты. В этом недостаток.
аданта-гобхир вишатам тамисрам
пунах пунаш чарвита-чарвананам
/ШБ 7.5.30/
пунах пунаш чарвита-чарвана… Чарвита-чарвана Чарвита-чарвана, значит жевать пережёванное. На самом деле мы видим. Продвинутые воры, негодяи… я слышал. Кто мне сказал? В Париже, есть клубы, очень, очень большие, люди, политики, бизнесмены, идут в ночной клуб. Они платят 50 долларов, чтобы зайти в клуб, И они тратят сотни долларов на вино и женщин. Как это называется? Топлесс, без низа. Да. Только взгляните на это негодяйство. У него есть жена. Тоже половое наслаждение. И снова они идут в ночной клуб. Это называется чарвита-чарвана чарвита-чарвана, жевать пережёванное. Негодяй не знает, «Какое великое наслаждение я получу там, в ночном клубе?». Тоже самое. Но они не могут по-другому думать. У них нет информации, что есть другое наслаждение, которое является трансцендентным удовольствием, которое лучше, чем это материальное удовольствие. У них нет информации об этом. Поэтому они негодяи. Старик также идёт для этого. Он не может наслаждаться, но он потратит, скажем, 500 долларов, 1000 долларов, не за что, и потратит время. Это называется чарвита-чарвананам чарвита-чарвананам. И зачем они это делают? Аданта-гобхих Аданта-гобхих. Го Го, значит чувства. Не может контролировать чувства. В этом недостаток. Потому что эти негодяи не могут контролировать чувства, оставаться теми же кошками и собаками. Также как собаки, кошки, не могут контролировать свои чувства. Они занимаются сексом на улице. И люди также в западных странах, я видел. Прямо на улице, на пляже, они этим занимаются. Как это ужасно. пунах пунаш чарвита-чарвананам. пунах пунаш чарвита-чарвананам.
Поэтому необходимо это сознание Кришны – чтобы дать негодяям шанс общаться с преданными. В этом цель миссии. Иначе, они все идут в ад. Не смотря на их так называемую цивилизацию, цивилизацию автомобилей, они идут в ад. Но они не могут понять. Они думают: «О, эти люди безумны. Позвольте нам наслаждаться. После этой жизни всему приходит конец. До тех пор пока есть эта жизнь, лучше наслаждаться. Позвольте нам наслаждаться». Это объясняется: йад индрийа-притайе йад индрийа-притайе.
нунам праматтах куруте викарма
/ШБ 5.5.4/
O, увы, эти негодяи, сошли с ума, праматтах праматтах. Праматтах Праматтах, значит безумны. Маттах Маттах, значит безумны. И пра праозначает пракришта-рупена.  пракришта-рупена.  Тем не менее, ещё больше, ещё больше. Безумный человек, он не настолько опасен. Иногда он ходит без одежды и выходит на улицы и говорит глупость. Настолько. Но этот человек, хотя он одевается как джентльмен, и говорит научно и философски, но он просто стремится к этому половому наслаждению, Тем не менее, ещё больше, ещё больше. Безумный человек, он не настолько опасен. Иногда он ходит без одежды и выходит на улицы и говорит глупость. Настолько. Но этот человек, хотя он одевается как джентльмен, и говорит научно и философски, но он просто стремится к этому половому наслаждению, праматтах праматтах. У него нет другого… Поэтому используется это слово — праматтах праматтах. Пракришта-рупена маттах Пракришта-рупена маттах.
нунам праматтах куруте викарма
/ШБ 5.5.4/
Викарма, означает запрещённая, преступная деятельность. Есть три вида деятельности: карма, викарма, акарма. Карма, значит предписанная деятельность. Это карма. Также как сва-кармана сва-кармана. В Бхагават-Гите:
сва-кармана там абхйарчйа
/БГ 18.46/
У каждого есть предписанные обязанности. Где это научное понимание? Оно должно быть… Также как я однажды говорил, научное разделение общества. Самый разумный класс, их необходимо обучать как брахманов. Менее, немного менее разумный, их необходимо обучать как администраторов. Менее разумный, их надо обучать как торговцев, фермеров и защитников коров. Экономическое развитие требует защиты коров, но эти негодяи этого не знают. Экономическое развитие убивает коров. Только посмотрите, негодяйская цивилизация. Не надо сожалеть. Это шастра. Не думайте, что я критикую западную цивилизацию. Так говорит шастра. Очень научно.
Итак, существует так много защитников экономического развития, но они не знают, что защита коров это один из моментов экономического развития. Эти негодяи этого не знают. Они думают, что убивать коров лучше. Но всё совсем наоборот. Поэтому куруте викарма куруте викарма. Просто ради небольшого удовлетворения языка, они думают, что есть или пить кровь коровы это лучше, чем пить молоко. Молоко это не что иное, как преобразование крови, все это знают. Все это знают. Также как человек, мать, как только рождается ребёнок, сразу же… Перед рождением ребёнка, вы не находите в груди матери ни капли молока. Посмотрите. У молодой девушки в груди нет молока. Но как только рождается ребёнок, сразу же появляется молоко. Мгновенно, спонтанно. Так устроил Бог. Потому что ребёнку нужна еда. Только взгляните, как всё устроил Бог. Тем не менее, мы стремимся к экономическому развитию. Если рождается ребёнок и экономическая программа Бога настолько хороша, что у матери сразу же готово молоко… Экономическое развитие. Итак, тоже молоко даёт корова. Она на самом деле является матерью и эта негодяйская цивилизация убивает мать. Цивилизация, убивающая матерей. Только посмотрите. Вы сосете грудь вашей матери с самого начала вашей жизни, и когда она стареет, если вы будете думать, «Мать это бесполезная обуза. Перережьте ей горло», разве это цивилизация? Итак, эти негодяи этим занимаются. Берут насколько возможно много молока от коровы, и как только… Молоко не прекращается, оно будет снова, если корова защищена, ей дают правильную питательную еду и защиту, корова даст вам молока, до тех пор, пока она будет жить. До тех пор пока она жива. Но как только они видят, что корова… «Раньше они давали 30 литров. Теперь это уменьшилось до 20 литров или 10 литров. О, экономическое развитие. Перережьте ей горло». Экономическое развитие. Только посмотрите насколько это негодяйская цивилизация. Поэтому, это называется
нунам праматтах куруте викарма
/ШБ 5.5.4/
Викарма. Викарма Викарма, означает преступления. Вы не можете никого убивать. Также как в государственных законах, если вы кого-то убиваете, тогда вас повесят. Это закон жизни. Это санкционируется в шастрах, Ману-самхите. Когда человек убийца, то его надо убить. Почему он должен быть убит? Потому что он будет спасён от множества опасных ситуаций в его следующей жизни. Они этого не знают. Они не верят в следующую жизнь.
Итак, без знания, без достаточного знания, они объявляют себя цивилизованным. Это упоминается здесь, нунам праматтах куруте викарма нунам праматтах куруте викарма. И почему они это делают? йад йад индрийа индрийа-притайе, просто ради удовлетворения языка. Это также обман. Если вы имеете достаточно производства молока, вы можете брать, сворачивать молоко, и получать сыр. И из сыра, если вы… Мы делаем это каждый день. Вы можете приготовить хорошие блюда, чана чана. Это очень питательно, и полно протеина. И вы также можете сделать расагулу расагулу, сандеш сандеш, так много других блюд из казеина сыра. Но они этого не знают. Грубая цивилизация и они берут кусок плоти и варят его, добавляют немного соли и чёрного перца и едят как животные. Это цивилизация. Это цивилизация. Просто попытайтесь понять. Вы должны убедить ваших соотечественников в том, что это за цивилизация, бессмысленная цивилизация? Прекратите эту цивилизацию. Научитесь, как стать цивилизованными. Они объявляют себя цивилизованными людьми и едят как тигры, собаки и коты. И это цивилизация? Но они этим занимаются. Здесь это утверждается. Это не что-то новое. Всегда есть опредёленный класс людей, демоны, которые не являются цивилизованными, но они объявляют себя цивилизованными. Иначе, как это попало в Бхагавату? Они также были тогда. Теперь их количество увеличилось из-за этого века. Но эти два класса людей существуют всегда.
Поэтому, те, кто на самом деле являются цивилизованными, их называют Арии, арии, развитые. С развитым знанием о том, как жить, в чем цель жизни, каков смысл жизни, как жить, как стать умиротворённым, как стать и т.д. Это цивилизация. И нунам праматтах куруте викарма нунам праматтах куруте викарма, и слепо продолжают совершать греховную деятельность под хорошей вывеской, и с хорошими автомобилями, - это не цивилизация.
аданта-гобхир вишатам тамисрам
/ШБ 7.5.30/
Они идут в ад под хорошими одеждами и хорошими дорогами. Они идут в ад. Потому что они не могут контролировать чувства. Поэтому не становитесь жертвами этой цивилизации. Попытайтесь понять. нунам праматтах куруте викарма нунам праматтах куруте викарма. И в чём цель этого? Иад Иад индрийа индрийа-притайе. То же самое. Индрийа Индрийа-притайе, значит удовлетворять чувства. Итак, это уже объяснялось, что процесс удовлетворения чувства уже есть у животных. Свиньи и собаки, также заняты удовлетворением чувств. Тогда почему, почему вы называете себя более цивилизованными, чем эти кошки и собаки? Они также едят мясо, как тигр. И потому что вы можете готовить очень хорошо со специями, вы стали цивилизованным? Но они приняли. «Нет, мы можем готовить очень хорошо». Потому что в плоти, нет вкуса. Поэтому его добавляют с помощью чеснока, и его необходимо добавить с помощью лука, и так или иначе… Тогда это становится немного более съедобным. Иначе, каков вкус мертвой плоти? Предположим если вы… Но те, кто стремятся к этой крови, они находят вкус. Поэтому это цивилизация тигров, собак и котов, это не человеческая цивилизация, это не человеческая цивилизация. Поэтому просто ради чувственного удовольствия вы готовы совершать так много преступной деятельности, и выдаёте это за цивилизацию. Поэтому говорится
нунам праматтах куруте викарма
йад индрийа-притайа апрноти
/ШБ 5.5.4/
Апрноти. На На садху садху манйе манйе, Ришабхадева говорит: «О, мои дорогие ребята, это не очень хорошо». На На садху садху манйе манйе. Садху, значит честная работа, хороший садху, означает святой или хороший человек. Это не хорошо. Почему это не хорошо? Я наслаждаюсь, наслаждаюсь. Наслаждаюсь, означает вкусный, Очень приятный. на на садху садху манйе манйе йата йата атмано атмано 'йам 'йам
асанн апи апи клешада клешада аса аса дехах дехах. Вы не знаете, что у вас есть это материальное тело. И что это за материальное тело? Материальное тело означает, что оно полно страданий. И всё. Те, у кого есть материальное тело, они не знают, что такое духовное тело. Итак, предположим материальное или духовное, любой, у кого есть это тело, может ли кто-то здесь сказать, «у меня нет беспокойств, я свободен от всех проблем»? Есть ли хоть один? Можно ли так сказать? Что вы думаете? Может ли кто-то сказать, «Да, у меня есть это тело, но я не страдаю. Я всегда счастлив?». Есть ли кто-то такой? Эта цивилизация негодяев, не может этого понять. Они пытаются прекратить страдания, но они не знают, что страдания являются этим телом. Только посмотрите, насколько они глупы. Они не знают, что само это тело является причиной страданий. Они этого не знают. Они пытаются улучшить условия. Как вы можете улучшить условия? Также как на бенгали есть слово
джади джау капала джабе санге
Также как люди едут из одной страны в другую для того, чтобы улучшить экономические условия. Но это распространённое высказывание, «от судьбы не убежишь». Поедете ли вы в Англию, или Индию, или здесь или там… Потому что люди борются за экономическое развитие. Но они не знают, что я не могу ни на йоту продвинуться за пределы судьбы, которая уже предначертана. Уже предопределена. Разве вы не видите, что два человека, очень тяжёло работают день и ночь. Один человек неожиданно стал миллионером, а другой человек безработный. Почему? Почему есть такая разница? Оба они трудились тяжёло, чтобы улучшить экономическое положение, но один очень быстро стал миллионером, а другой до сих пор пытается? Он не знает, что он будет есть завтра. Почему это устроено? Кто всё это устроил? Итак, это на самом деле доказывает, что вы не можете изменить свою судьбу. Она уже предначертана. Материальные условия жизни, как только вы получаете определённое тело, ваши боли и радости уже предопределены в пределах жизнедеятельности тела. Вы не можете ничего поменять. Также как – я уже приводил это много раз – свинья, ей предначертано есть испражнения. Поэтому ей дали этот вид тела. Поэтому, сколько бы вы не убеждали свинью. «Почему ты ешь испражнения? Возьми эту халаву», она не возьмёт. Она не возьмёт. Потому что её судьба означает, что у неё есть этот определённый тип тела. Поэтому это более тонкое понимание.
Поэтому в соответствии с телом, счастье и страдание каждого уже предопределено. Вы не можете это изменить. Это называется судьба. Но вы можете поменять вашу судьбу, если вы примите сознание Кришны. Это возможно. Что касается вашего тела… 
Возьмите к примеру, также как все вы привыкли к западному образу жизни, есть мясо или выпивать или незаконный секс или много другое. Но потому что вы приняли сознание Кришны, вы прекратили это. Никто не может прекратить. Никакое правительство не может этого сделать. Существует ли такая возможность? Невозможно. Невозможно. Поэтому, если вы хотите поменять свою долю, свою судьбу, тогда вы должны принять сознание Кришны. Нет иного пути. Этот так называемое  негодяйство, филантропизм, этот «изм», тот «изм», это не сможет вас сильно изменить. Также как эти коммунистические страны. Я думаю, в 1917 году была революция, коммунистическая. И что сегодня? 1970, и 1973, 74, Сколько лет, Сколько лет?
Хамсадута: 56.
Шрила Прабхупада: 56 лет они отстаивают эту философию, коммунизм… Что они сделали? Теперь они собираются проводить конференции, как поддержать мир. Почему ваша философия не даёт мир, эта коммунистическая философия? То, что вы не смогли достичь, работая 56 лет, теперь вы достигнете проводя другую конференцию. Только посмотрите. Только взгляните на это негодяйство. Они ничего не смогли улучшить. Тот же страх перед другими странами. Я приезжал в Москву. Там все люди несчастны. Их экономическое положение не улучшилось. Они просто хвастаются. Я говорил с профессором Котовским, я попросил его, «пожалуйста, вызовите такси». Ему было неудобно, он сказал: «Свамиджи, это Москва, здесь очень трудно словить такси». Только посмотрите, каковы условия в стране. Затем он лично вышел за дверь и показал мне короткий путь: «Свамиджи, если пойдёте вот так, таким образом, вы попадёте в ваш отель». Так как ему было неудобно, что он не смог сразу предоставить мне такси. Теперь мы можем понять. Или на такси нет спроса… Люди не могут за него заплатить. Это факт. Или правительство устроило так, что все стали бедными. У них нет возможности ездить в такси или поймать такси. Это практично, я видел это. И на самом деле ни в одном городе в Европе и Америке я не видел, чтобы так много людей ходило по улицам. Мы можем это видеть. Также как когда вы готовите  рис. Вы можете взять одно зёрнышко риса и раздавить его. Если оно мягкое, тогда вы знаете, что рис готов. Поэтому нужен разум. Итак, на основе этого дела с такси, я мог понять, что эти люди несчастны.
И видел другой случай. Там был… Шьямасундара был там. Он не мог найти даже хорошего риса, хорошего дала, было только молоко. Молоко и йогурт, это было в достатке. Никаких овощей, никаких фруктов, никаких зерновых, по крайней мере, такие люди как мы не могут там жить счастливо. (неразборчиво) Но они не могут достать никакой еды. Если конечно он не мясоед, он будет вынужден голодать. Весь мир скоро будет так жить. И в шастрах говорится, что постепенно состояние человеческой цивилизации ухудшится до такого уровня, что рис больше не будет доступен, пшеница больше не будет доступна, сахар больше не будет доступен. Всё будет… Молоко нельзя будет достать. Это закончится. Вы будете вынуждены есть просто косточки … Не будет никаких фруктов, только косточки. Также как в манго, там только одна косточка и мякоть. Мякоти не будет, будет только косточка. Это уже предсказывается. Фрукты не будут доступны, не будет зерна и не будет молока.
Поэтому, если вы разумны, в течение короткой жизни станьте сознающими Кришну в совершенстве и возвращайтесь обратно к Кришне. Не живите здесь, не возвращайтесь сюда снова. Примите эту философию.
тйактва дехам пунар джанма наити мам эти каунтейа
/БГ 4.9/
Если человек станет сознающим Кришну, тогда оставив это тело, тйактва дехам пунар джанма наити тйактва дехам пунар джанма наити, больше не будет рождений в этом материальном мире. Куда он уходит? Итак? С этим покончено. Нет: мам эти мам эти, «Он приходит ко Мне». Поэтому движение сознания Кришны настолько важно. Просто попытайтесь понять. Не тратьте ваше время понапрасну. Совершенно завершите ваш процесс сознания Кришны. Какая бы продолжительность жизни у вас не была… Это утверждается здесь:
нунам праматтах куруте викарма йад индрийа-притайа апрноти на садху манйе
/ШБ 5.5.4/
Тратить время таким образом, не хорошо. На садху манйе На садху манйе. Почему это не хорошо? Йата Йата атмано атмано 'йам асанн 'йам асанн апи апи клешада клешада аса аса дехах дехах: Так как у нас есть эти ужасные условия жизни, это тело… Это всё из-за наших прошлых действий. Теперь если вы будете делать то же самое, то вы должны будете принять еще одно тело. Тогда ваша материальная жизнь будет продолжаться. Будет продолжаться. Просто покончите с ней.
Поэтому жизнь, сколько бы у нас ни было времени, какие возможности у нас не были, мы должны подготовиться. И больше не принимать материальное тело. Единственная возможность этого, если вы перенесётесь в духовный мир. Тогда это возможно. И как это можно сделать? Кришна говорит:
джанма карма ча ме дивйам  эвам йо ветти таттватах
/БГ 4.9/
если вы попросту попытаетесь понять кто такой Кришна. Просто благодаря такому пониманию. Иначе, вы должны будете принять это материальное тело, если у вас есть какое-то желание наслаждаться в этом материальном мире. Поэтому бхакти означает:
анйабхилашита-шунйам гйана-кармади-анавритам
/БРС 1.1.11/
Если вы примите путь гйана-канда карма-канда гйана-канда карма-канда, или без знания… Люди не знают, что такое гйана-канда карма-канда гйана-канда карма-канда. Они просто как животные. Поэтому у них такие же желания как у животных. Поэтому анйабхилашита-шунйам анйабхилашита-шунйам. Кроме этого желания стать сознающим Кришну, больше никаких желаний.
анйабхилашита-шунйам гйана-кармади-анавритам анукулйена кришшнану анукулйена кришшнану шиланам шиланам
/ЧЧ, Мадхья 19.167/
Просто благоприятным образом развивать знание о сознании Кришны, благоприятно, сознание Кришны, а не как Камса. Поэтому, этот мир был, анукулйена анукулйена, «благоприятно». Камса боялся Кришны. Он всегда был в сознании. Потому что он думал: «Кришна может прийти, может прийти и убить меня. Где Он сейчас? Как Он придёт?». Его сознание всегда было погружено в Кришну, но это не было анукулйена анукулйена; оно было пратикулйена пратикулйена. Пратикулйена Пратикулйена значит противоположное. Он думал о Кришне как о враге. Поэтому это было значит противоположное. Он думал о Кришне как о враге. Поэтому это было пратикулйена пратикулйена. Но, тем не менее, он обрёл освобождение. Он слился с сиянием. Итак, враги Кришны получают это положение, сливаются с сиянием Брахмана. Разве это хорошее место для преданных? Нет. Зачем преданным принимать безличное сияние Брахмана. Они должны отправляться непосредственно к Кришне и играть с Ним и танцевать с Ним.
Большое спасибо.
 
 

shrila_prabxupada/shb/5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 17:35 (внешнее изменение)