Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:shb:6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971

Лекция по Шримад Бхагаватам 6.1.11

Нью-Йорк, Июль 25, 1971

 
Prabhupada: 
karmaea karma-nirharo
na hy atyantika inyate
avidvad-adhikaritvat
prayaccittaa vimarcanam
 
Отвечая на вопрос Pareknit Maharaja Cukadeva Gosvame сказал, что это искупление временно устраняющее последствия небольшой греховной деятельности не имеет значения. Если человек страдает от определенной болезни и идет к врачу, то тот дает ему какое то лекарство и человек временно излечивается и если он снова заболевает этой болезнью и идет к доктору тот снова дает ему лекарство, но какой тогда смысл в этом занятии? Это все повторяется снова и снова. Этот вопрос очень разумный вопрос. Как излечить эту болезнь полностью?
Итак этот вопрос был задан царем Pareknit. И Cukadeva Gosvame дал такой ответ: karmaea karma-nirharo na hy atyantika inyate. Karma – это обусловленная деятельность и просто противодействовать этой  деятельности, это еще не есть окончательное решение. Например люди в нынешнее время они пытаются установить мир во всем мире через вмешательство Объединенных Наций, но они не могут достичь этого. И потому постоянно где то происходит война. Была сначала война в 1914 году и затем они создали Лигу Стран. Возможно вы этого не знаете. Мы были в это время совсем юными мальчиками и мы знали об этой Лиге Стран, когда она была создана. Затем наступила вторая мировая война. И сейчас они создали Объединенные Нации. Но война по прежнему продолжается, Вьетнам и так далее. Но настоящее лекарство чтобы остановить эту войну не таково. Этого не может быть сделано посредством… Одно действие когда есть война и противоположное действие когда война прекращается временно и вновь эта война происходит. Совершение греховной деятельности и искупление похожи на это. Но фактически что мы хотим, это избавиться окончательно от всех страданий, всех войн и так далее, это наше истинное желание. Мы хотим этого. Временное избавление не сделает нас счастливыми.
И ответ был дан Cukadeva Gosvame. Эти войны вызывают огромные разрушения и беспокойства и остановка войны на некоторое время не есть окончательное решение этой проблемы. Любой разумный человек сможет понять это и следовательно Cukadeva Gosvame говорит что эти вещи происходят из-за глупости, avidvad-adhikaritvat. Avidvad означает без достаточного образования, или без достаточного знания, отсутствие знания. Avidvad adhikaritvat prayaccittaa vimarcanam.  Истинная prayaccitta, то есть искупление – это знание. Почему мы постоянно сражаемся? Это означает что нам не хватает знания. Почему вы постоянно боретесь? Почему столько нищеты и страданий? Эти вопросы «почему», «почему» рассматриваются в Vedas. В Kena Upaninad постоянно задается этот вопрос «Почему?». Если этот вопрос не возникает в человеческом уме: «Почему?» «Почему я страдаю?», то это не человеческая жизнь. Этот вопрос должен возникнуть. «Откуда я пришел? Каково мое истинное положение? Куда я пойду после смерти? Почему я помещен в  эти жалкие условия жизни? Почему существует рождение, смерть, старость и болезни? Я не хочу всего этого.» Итак это называется vimarcanam, jianam, быть разумным чтобы решать эти вопросы.
И сейчас Cukadeva Gosvame говорит: nacnatau.
 
nacnatau pathyam evannaa
vyadhayo ’bhibhavanti hi
evaa niyamakad rajan
canaiu knemaya kalpate
 [SB 6.1.12]
 
Если вы хотите остановить эти болезненные условия жизни, то вы должны следовать регулирующим принципам. Например когда вы приходите к врачу для лечения какой то болезни, то он назначает вам какое то лекарство и также дает вам наставления: «Вам не следует есть это и то, вы не должны спать таким образом, вы должны делать это и то.» Кто-то выполняет это, а кто-то не выполняет. Это предписание врача которому надо следовать. И здесь Cukadeva Gosvame приводит этот пример: na acnatau pathyam eva annam. Представьте чтои у вас несварение. Вы не можете усвоить пищу достаточно хорошо. И потому вы вынуждены есть лишь такие вещи которые легко перевариваются или те которые не вызывают кислотности, метеоризма, газов. Доктор предписывает вам это, но если вы пренебрегаете этими указаниями, то как же вы сможете вылечиться? Аналогично, если вы хотите уничтожить ваше невежество, эти жалкие условия и эти постоянно возникающие проблемы, но при этом вы не пытаетесь победить их реальным знанием, каково тогда решение проблем? Попытайтесь это понять. Например если вы не следуете указаниям данными врачом для излечения вашей болезни, то вы не сможете выздороветь. Если вы нарушаете правила данные доктором, тогда как же вы можете ожидать излечения вашей болезни? Аналогично, если вы не размышляете благоразумно как мудрый человек, так как это указано  в Vedic то как же вы можете остановить все эти проблемы жизни? Это невозможно. Просто искуплением вы может быть сможете временно подавить что-то но это появится снова. Приводится тот же самый пример: весь мир пытается остановить войны. И огромными усилиями такие организации как например Лига Стран останавливает их на время, но вновь по прошествии нескольких лет наступает опять огромная война.
Итак Cukadeva Gosvame говорит, что в этом материальном мире очень греховная жизнь и мы не можем не действовать в нем и потому мы вынуждены совершать определенные грехи и страдать от реакций на них. Это постоянно продолжается. Но если вы действительно желаете остановить эту деятельность, эти страдания и перестать быть жертвой этого мира - тогда вы должны стать продвинутыми в знании. Karme-jiane. Обычные люди, это - karmes, или обусловленные деятели. Актеры  в обусловленном театре. Они работают круглосуточно и получают за это некоторый результат, наслаждаются, снова страдают, снова и снова получают проблемы. Это продолжается. Они называются karmes. Итак это не решит вопроса, проблемы. Он советует нам, что мы должны подняться на платформу знания. Как это сделать? Это описывается выше. Первое это - tapasya. Это первое… Tapasya означает, что вы должны принять определенную аскезу. Тот же самый пример если доктор говорит… Представим диабетика. и доктор запрещает ему: «Вы не можете есть это. Вы должны голодать в течение нескольких дней.» Но я не люблю голодать, никто не любит голодать. Но поскольку доктор говорит, что я должен голодать, то если я хочу вылечить эту болезнь то я должен принять это указание доктора и голодать. Это называется tapasya: добровольно принимать некоторые суровые условия жизни. Это хорошо. И человеческая жизнь предназначена именно для этого.
Когда Anabhadeva, отец Maharaja Bharata чьим именем названа эта планета Bharatavarna. Этим именем Bharatavarna названа не только Индия, но этим именем названа эта планета. Прежде, пять тысяч лет тому назад вся эта планета была известна как Bharatavarna. Культура Vedic была распространена по всему миру. Европейцы и американцы происходят из той же линии, линии Indo-Aryan. Есть одна большая история об этом, как некоторые из семьи knatriyas оставили Индию из-за конфликта с Paracurama. Он объявил войну против этих knatriyas и он был инкарнацией Бога. Он убивал этих knatriyas очень быстро и некоторые из knatriyas убежали из Индии и пришли в эту часть мира. Итак с исторической точки зрения вы все европейцы и американцы принадлежите к линии knatriyas древней Индии, и так или иначе, но сейчас вы забыли эту культуру Vedic. Изначчально вы принадлежали к этой культуре Vedic. Культура Vedic была во всем мире и даже в Америке было ведическое понимание Бога. Краснокожие индейцы также имели какую то религию.
Итак с этой исторической точки зрения, культура Vedic предполагает tapasya. Tapasya. Tapasya означает добровольное принятие некоторых неудобств. Это называется tapasya. Есть много tapasves подвергающих себя аскезе. Они медитируют зимой в воде погружаясь в нее до шеи и так стоя в воде они медитируют. И стоять погрузившись в воду зимой, при лютом холоде, это не очень комфортабельно, но они добровольно принимают это. Это называется tapasya. И летом в нестерпимый зной они садятся прямо под солнцем и медитируют. Я привожу вам лишь некоторые примеры о том, как серьезно они принимают tapasya. Итак tapasya необходима. Без tapasya вы не сможете сделать продвижения в духовной жизни, или продвижения в знании. Если вы просто предаетесь этим животным склонностям, еде, сну, совокуплению и защите и не принимаете процесса tapasya, то тогда вся ваша человеческая жизнь является большой неудачей. Вы должны принять tapasya если вы желаете достичь решения проблем жизни. Cukadeva Gosvame рекомендует, что прежде всего tapasya. Например здесь, у нас в доме, кто бы ни приходил к нам и ни получал инициацию становясь членом нашего движения, мы прежде всего просим его, чтобы он подвергался tapasya. Tapasya. Особенно в вашей стране, это - большая tapasya, оставить всю незаконную половую жизнь, оставить интоксикации, курение и питье чая, оставить мясоедение и бросить все игры. Хотя принципа всего только четыре, но это очень  и очень трудно оставить вовсе. Даже господин Zetland, в Англии когда его попросил это сделать один из моих братьев в Боге. Господин Zetland, маркиз Zetland, он спросил моего брата в Боге: «Swamiji, можете ли вы сделать меня brahmaea?» И он ответил: «Да, почему нет? Вы должны просто оставить эти четыре принципа греховной жизни. Они запрещены. Никакого незаконного секса, никаких интоксикаций, никаких игр и никакого мясоедения.» И господин Zetland ответил: «Это невозможно.» Да, это невозможно. Поскольку в Европе и Америке, такой образ жизни практикуется с самого рождения. И в Индии сейчас также наши индийские господа начинают учиться этому искусству как делать это хорошо. И они думают, что это и есть продвижение и прогресс. Индия автоматически посвящена в эту tapasya, вся культура, но они начинают забывать о своей культуре и принимают другой образ жизни.
Но реальное положение таково, что если вы хотите продвинуться в духовном понимании, если вы хотите решить все проблемы вашей жизни, то вы должны принять эту жизнь в аскезе, tapasya. Ограничение. Ограничение предназначено для людей, но не для животных. Например в вашей обычной жизни когда вы ведете ваш автомобиль, то у вас есть некоторые определенные ограничения. Вы не можете водить ваш автомобиль по левой стороне. Это правонарушение. «Ехайте справа.» Вы не можете водить ваш автомобиль когда горит красный свет или желтый свет. Вы должны следовать всем этим ограничениям. Но собака если она бежит по левой стороне или пересекает улицу на красный свет, она не бывает наказана, поскольку это просто животное, просто собака. Но если вы нарушаете закон, то вы будете наказаны. Почему так? Это означает, что у вас более высокое сознание. Если вы не следуете правилам и регуляциям, то тогда вы просто животное. Человеческая жизнь означает добровольное принятие законов, правил и регуляций. Это - человеческая жизнь. Но сейчас очень популярна пропаганда о том, что человек может делать все что хочет и, он свободен в своих желаниях и никакой регулируемой жизни. Это - жизнь животных. Просто попытайтесь понять это. Правила и ограничения предназначены для человека, но не для животных. И если вы хотите свободы от всех ограничений, то тогда вы несомненно достигнете жизни животных. И потому Cukadeva Gosvame рекомендует в первую очередь tapasya. Если вы действительно желаете навсегда избавиться от этих проблем жизни, то вы должны принять жизнь  в аскезе, tapasya.
И что же такое tapasya? Это… Brahmacaryeea. Brahmacaryeea. Brahmacaryeea означает ограничения в половой жизни. Реальное значение -  никакой половой жизни, никакого секса, безбрачие, полностью. Это - tapasya. И следовательно согласно культуре Vedic, первая ступень жизни – это brahmacare…. [break]….. В жизни brahmacare нет никакой половой жизни. Только в жизни gahastha присутствует половая жизнь, семейная жизнь. Я читал на днях один журнал… Как он называется? Watchtower. И там была статья которая критиковала такое большое количество безнравственной деятельности в хрстианском мире. И там был один пункт который меня чрезвычайно удивил. Я прочитал что христианские священники санкционируют браки между мужчиной и мужчиной. Это было написано там. Я не хочу обсуждать все эти вещи, но люди так сильно деградируют из-за отсутствия tapasya. Люди не обучены выполнению tapasya, жизни tapasve. Просто рассуждения об этом не помогут. Вы должны практически применять в своей жизни tapasya и тогда это будет эффективно. Например как делаем мы. Здесь в нашем движении сознания Kanea, в каждом центре, все, по крайней мере, те кто живут в храмах должны вставать в четыре часа часа и выполнять aratrika. Сегодня утром я говорил это кому-то, что если вы не можете подниматься, то вы не можете жить в этом храме поскольку этот храм предназначен для tapasya, не для животной жизни. Если вы не следуете правилам жизни в tapasya, то вы не сможете сделать никакого прогресса.
Итак мы приглашаем всех в этот храм жить вместе с нами и практиковать вместе с нами tapasya. Тогда ваша жизнь будет возвышенная. Далее вы поймете каково ваше естественное положение, кто такой Бог или Kanea, какова ваша связь с Ним, какова цель жизни, как сделать так чтобы ваша жизнь стала успешной. Этим вещам вы можете научиться здесь. Это называется tapasya. И в Vedas сказано, что те кто выполняют регулируемую жизнь в tapasya, они - brahmaeas. Etad viditva yau prayati sa eva brahmaeau. Etad aviditva yau prayati sa kapaeau. Это утверждение Vedic. Тот кто умирает… Все умирают, никто не сможет жить здесь вечно. Это - факт. Но тот кто умирает после выполнения жизни в tapasya, он - brahmaea. А тот, кто умирает подобно кошкам и собакам, без всякой tapasya, такого человека называют kapaea. Два этих слова употребляются в литературе Vedic: один - brahmaea и второй - kapaea. Kapaea означает скупца и brahmaea означает свободомыслящего. Brahma janati iti brahmaeau, или тот кто знает Верховную Абсолютную Истину, он - brahmaea. Тот же кто не знает – он животное. Таково различие между животным и человеком. Человек должен быть обучен пониманию Абсолютной Истины. Отому в человеческом обществе существуют школы, колледжи, университеты, философы, ученые, математики. Потому что человеческая жизнь предназначена для знания. Жизнь животных не требует образования. Они просто заняты этим процессом как есть, как спать, как совокупляться и как защищаться. Это - все.
Итак жизнь в tapasya начинается с обета безбрачия, brahmacaryeea. Cukadeva Gosvame рекомендует именно это. Brahmacarya описывается в castras таким образом: smaraeaa kertanaa keliu preknaeaa guhyam asanam. Smaraeam – помнить всегда, что половая жизнь противопоставлена brahmacarya. Истинное значение безбрачия это то, что не следует даже думать о половой жизни. Smaraeam. Или разговаривать о половой жизни. Наша современная литература, газеты и все, они просто полны разговоров о половой жизни. Но это противоречит прринципам жизни brahmacarya. Smaraeaa kertanaa keli. И в действительности предаваться удовольствиям в половой жизни – это также и preknaeam смотреть оценивающе на представителя другого пола, это также противоречит принципам brahmacarya. Guhyam asanam: уединенный разговор между девушками и юношами, это также противоречит принципам brahmacare. Guhyam asanaa saikalpam. Далее большая решительность в отказе от половой жизни – vyavasaya. Итак когда мы можем выполнять всю эту деятельность, это - реальная brahmacarya. Это очень трудно выполнимо в нынешний век. Etan maithunyam anoaigaa pravadanti maneninau vikarita brahmacaryam eda astanam laknaeam iti. Итак brahmacarya означает, что вы не можете думать о половой жизни, вы не можете разговаривать о половой жизни, вы не можете вести тайные переговоры о половой жизни и вы не можете пытаться начать половую жизнь. Эти восемь видов деятельности противоречат принципу жизни brahmacare. Но здесь сказано что если вы желаете решить все эти проблемы жизни, то тогда вы принимаете это, вы должны принять жизнь в tapasya, аскезе и она начинается с brahmacare.
Для того чтобы сделать возможной эту жизнь brahmacare в этот век, мы сделали очень простую формулу: «Нет незаконному сексу.» Секс может оставаться. Секс сам по себе неплох. В Bhagavad-geta говорится: dharmaviruddhau kamo ’smi: «Половая жизнь не противоречащая религиозным принципам, это - Я.» Kanea говорит это. Итак dharmaviruddha согласно цивилизации Vedic следует иметь половое совокупление только один раз в месяц. Это – предписание. И когда жена беременна, то половая жизнь прекращается. Это - dharmaviruddha. Это не противоречит религиозным принципам. Но даже если вы законно вступили в брак и предаетесь удовольствиям половой жизни много раз в месяц или во время беременности, это противоречит религиозным принципам. Итак Kanea говорит: dharmaviruddhau kamo ’smi: «Половая жизнь не противоречащая религиозным принципам, это - Я.» Это означает, что рождение детей, хороших детей, это не нарушение. Если нет благочестивого населения, детей родившихся одобренным методом то как вы можете ожидать мира во всем мире? Это описано в Bhagavad-geta. Когда приходит varea-saikara весь мир становится адом. Это описано в Bhagavad-geta. Таким образом жизнь  в аскезе начинается с жизни в безбрачии, brahmacarya. И описание жизни brahmacarya приводится здесь, здесь описывается каким образом вы можете выполнять жизнь в brahmacarya. Вы не можете думать о половой жизни, вы не можете вести разговоры о половой жизни, вы не можете вести тайные переговоры о половой жизни. Существует восемь видов различных регуляций для того чтобы прекратить половую жизнь. Но все эти вещи очень трудны для нашего века. И следовательно мы просто суммировали это все в одной фразе, вы не имеете половой жизни вне брака. Это - нехорошо.
И далее как эта brahmacarya может выполняться? Это также описывается здесь: tapasa brahmacaryeea camena [SB 6.1.13]. Camena означает управление умом. Система йоги, система anoaiga-yoga, практика asana, сидячие позы, дыхательные упражнения, управление внешними чувствами, pratyahara, вся эта система йоги предназначена для управления умом и управления чувствами. Если нет управления умом то нет и речи об управлении чувствами и тогда эта так называемая практика йоги - поддельна. У нее нет никакого смысла. Yoga indriya saayama. Йога означает управление чувствами. Это - истинное значение йоги. Итак если человек не в состоянии управлять чувствами… Я видел как практикуют йогу в некоторых местах в Нью-Йорке. Они практикуют некоторые asana и сразу же после упражнений начинают курить. Вы видите? Это самое лучшее из того чему они научились. Итак, это все подделки. Это не система йоги. Система йоги не так легка и особенно в этом веке. Система йоги означает управление чувствами, управление умом. И управление умом означает, что вы должны управлять столь многими вещами, вашей едой, вашим сном, вашим поведением. Это рассказывается в Bhagavad-geta, как, следует практиковать anoaiga-yoga. Вы должны найти соответствующее место, священное место и уединенное место. Поэтому истинные йоги обычно идут в Himalaya. Иногда некоторые молодые люди, здесь в вашей стране спрашивают меня как поехать в Himalaya и что делать там, когда вы приедете в Himalaya? Итак, вы не практикуете. Вместо практики йоги в Himalaya вы практикуете йогу здесь. Мы начали здесь это движение чтобы помочь вам. Потому сейчас здесь это движение сознания Kanea. Если вы серьезны в практике йоги, то вы конечно же принимаете bhakti-yoga.
Итак эта anoaiga-yoga невозможна в этот век - camo damau, управление умом, управление чувствами. Сейчас никто не может правильно практиковать эту систему anoaiga-yoga. Это невозможно. Это невозможно не только сегодня, но даже и пять тысяч лет тому назад, когда Kanea предложил эту систему anoaiga-yoga Arjuna. Arjuna не был каким то обычным человеком. Он был другом Kanea. Он был великим сыном царской семьи. И имя Arjuna очень прославленно и известно, все знают это имя. Итак, он сказал Kanea: «Мой дорогой Kanea, эта практика йоги невозможна для меня. Я неспособен ей следовать.» Таким образом Arjuna сказал откровенно, что он не в состоянии практиковать эту систему йоги. И кто же мы по сравнению с Arjuna? Итак эта система anoaiga-yoga невозможна для праткики в этом веке. Если вы удовлетворены конечно изучением некоторых сидячих поз, искусственных сидячих поз, то это может дать вам некоторое преимущество в хорошем управлении телом. Вы можете таким образом поддерживать хорошее здоровье тела, но у вас нет шанса духовной реализации через эту практику anoaiga-yoga в этом веке. Итак Cukadeva Gosvame говорит camena. Cama означает manasa-niyamam, управление умом. Обычное занятие ума - это принятие и отвержение. Это - занятие ума. Даже если человек очень развит, то занятие ума остается занятием ума. Ум принимает что-то: «Это очень хорошо.» И в следующий момент он это уже отвергает. Это - занятие ума. Но вы должны установить ваш ум на чем то, что вы не сможете уже отвергнуть. Это единственное -  Лотосные Стопы Kanea. Если вы установили ваш ум на Лотосных Стопах Kanea, то тогда ваш ум уже не сможет идти куда то еще. Вы практикуете это и вы видите результаты этого. Sa vai manau kanea-padaravindayou.
Например Ambarena Maharaja зафиксировал свой ум постоянно… В нашем движении сознания Kanea мы учим наших учеников, как зафиксировать свой ум постоянно на Kanea, так или иначе. Это - первоклассная система йоги. И Kanea также говорит… [break]…стопы и молятся, bhajate. «Kanea, я – Твой вечный слуга. Милостиво займи меня в служении Тебе. Так или иначе, но без служения Тебе я буду вынужден служить maya. Служение я всегда осуществляю поскольку по своему вечному положению я - вечный слуга и следовательно служение всегда присутствует. Но как это происходит? Я служу своей страсти, я служу своему гневу, я служу своей жадности. Это означает одним словом, что я служу удовлетворению своих чувств. И потому милостиво помоги мне. Вместо удовлетворения этих моих ненасытных чувств позволь мне служить удовлетворению Твоих чувств.» Это - йога. Это - первоклассная йога. Молитесь так всегда, сосредотачивайте ваш ум на Лотосных Стопах Kanea и молитесь: «Я - вечный слуга. Сейчас я занят служением своему собственному удовлетворению чувств и потому пожалуйста милостиво помоги мне. Я прошу занять меня в удовлетворении Твоих чувств.» Это всегда будет происходить - удовлетворение чувств. Но сознание Kanea означает, что вместо удовлетворения своих собственных чувств следует быть готовым удовлетворять чувства Kanea. Это - сознание Kanea. Это не очень трудно. В Caitanya-caritamata описано это различие. Там очень ясно описано что такое любовь и что такое страсть. Страсть означает удовлетворение своих личных чувств. И любовь означает желание удовлетворять чувства любимого. И кто любимый? Kanea, Верховный любимый. Итак это называется prema - любовь и также есть другое название страсть – хотя и процесс может казаться одинаковым.
 
atmendriya-preti-vaicha——tare bali ‘kama’
kaneendriya-preti-iccha dhare ‘prema’ nama
 
Kama и prema, это – огромная разница.
Итак для того чтобы управлять вашим умом, для того чтобы управлять вашими чувствами, если вы просто связываете всю вашу деятельность с Kanea или  иначе, если вы действуете в сознании Kanea, то тогда вы становитесь лучшим йогом, первоклассным, самым высшим йогом. Нет сравнения с этим йогом. Yoginam api sarvenaa mad-gatenantaratmana, craddhavan bhajate yo mam [Bg. 6.47]. Kanea. Mam означает Kanea. Sa me yuktatamo matau. Этро самая высшая, самая высшая йога. Итак, это движение сознания Kanea не является какой то вновь придуманной идеей. Это – авторитетное движение, базирующееся на источнике Vedic и Bhagavad-geta, Cremad-Bhagavata и оно принято всеми acaryas Итак если вы милостиво принимаете это движение сознания Kanea и пытаетесь принять эту систему йоги, bhakti-yoga, bhakti-yogena sevate… Maa ca yo ’vyabhicareea bhakti-yogena sevate [Bg. 14.26]. Эта bhakti-yoga… Sa guean samatetyaitan. Он немедленно, сразу же превосходит все влияние этих трех материальных модусов. Brahma-bhuyaya kalpate. Он немедленно, сразу же возвышается до трансцендентной платформы называемой Brahman. Итак если вы хотите решить все проблемы жизни, без всякой трудности и очень легко, то это движение, сознания Kanea. Очень простой и легкий метод. Вы можете видеть это практически. Вы юноши и девушки, кто участвует в этом движении… У нас есть шестьдесят отделений по всему миру. За пределами Индии… В Индии у нас есть четыре отделения всего лишь. Но пятьдесят шесть отделений находятся за ее пределами по всему миру, за пределами Индии. И они все иностранные. Четыре года или три года тому назад никто из них не знал кто такой Kanea. Сейчас они поют, танцуют, наслаждаются жизнью в сознании Kanea. Это практическое доказательство того насколько это движение сознания Kanea эффективно. Передо мной из Индии приезжало много swamis но в действительности они не смогли развить в западном человеке и особенно в молодом поколении любви к индийской культуре. Но это сделало это движение сознания Kanea. Это – исторический факт.
Итак, моя просьба к вам, тем кто находятся здесь: попытайтесь понять эту философию. Вы грамотны и вы зрелые юноши и девушки, дамы и господа. Мы имеем книги, огромное количество литературы, огромное количество книг. Если вы хотите понять эту философию через книги, мы не испытываем в них недостатка. Мы можем дать вам тома книг. Некоторые из этих книг продемонстрированы сегодня здесь, но если вы не желаете принимать так много проблем по изучению этих книг, тогда просто приходите и воспевайте и танцуйте вместе с нами и принимайте prasadam и возвращйтесь домой счастливыми.
Благодарю вас всех за внимание. (пауза) Вопросы? Да?
Преданный: Как можно наиболее понятно выразить эту самореализацию и путь к Богу?
Prabhupada: Бог означает Господь, личность, личность подобная вам и мне. Как например ваш отец - личность. Это - практическое понимание. Ваш дед является является также личностью. Его отец также является личностью. Его отец является также личностью. Сразу же вы можете понять это. И следовательно Верховный Отец также должен быть личностью. Это очень трудно правильно понять? Любой из вас может понять это. Разве это очень трудно для понимания? Бог называется Верховным Отцом не только в вашей Библии но в Vedas также. В любой литературе. И действительно Он является отцом. Vedanta говорит, что Абсолютная Истина является  изначальным отцом: janmady asya yatau [SB 1.1.1], из кого все принимает свое рождение или исходит. Итак Верховный Отец не может быть безличен. Он - личность. И в Vedas подтверждается: nityo nityanaa cetanac cetananam eko bahunaa yo vidadhati kaman. Он Верховный вечный среди всех вечных. Мы все вечны, живые сущности и Он Верховный вечный. И мы все это означает существующие живые сущности, cetana, обладающие симптомами жизни. У нас есть желания. И аналогично Верховный Отец также обладает всеми желаниями. Наши желания существуют поскольку у Него есть желания. Например мы испытываем любовь, молодой юноша и молодая девушка. Они находятся в состоянии любви. Откуда эта идея любви приходит к нам? Это приходит от Radha и Kanea. Поскольку мы - составные части Бога, то у нас есть все чувства Бога но в ничтожном количестве. Но поскольку сейчас мы находимся в этом материальном мире, то материальный мир означает место где Бог забыт. Это место называется материальным миром. В этом храме мы не находимся в материальном мире. Мы не в Нью-Йорке. Мы на Vaikueoha. Поскольку мы не забыли о Kanea. Да. Это определение дающееся литературой Vedic. Трансцендентное. Каждый, кто живет в этом храме… Я дам вам один пример. Например если судно прибыло из иностранной державы и это судно может быть в пределах вашей страны но это не означает, что судно попадает под законы вашей страны. Послы и посольства не находятся под действием закона США. Я дал вам просто какой то практический пример. Аналогично любой, кто занимается служением Kanea, кто бы и где бы он ни был, он не может быть в пределах материального мира. Это трансцендентное расположение. Итак для практического возвращения к Господу, вы приходите в наш храм. Это - все. Вы никогда не забудете Kanea. Вы будете заняты в служении Kanea. Следовательно вы будете жить на Vaikueoha или Vandavana. Это наилегчайший процесс возвращения обратно к Богу. И затем, после смерти, несомненно вы отправитесь на Vaikueoha или Kanealoka. Hare Kanea. Да?
Гость: Я…… (нечетко)….. Как человек может научиться управлять чувствами?
Prabhupada: Это очень легко. Если вы применяете ваши чувства для служения Kanea, то ваши чувства уже не смогут действовать независимо. Это управление. Например если вы погружены вашим умом во что-то то вы забываете обо всем. Аналогично, если вы практикуете это сознание Kanea, то автоматически чувства и ум становятся управляемыми. Это не очень трудно. И поэтому мы говорим о решении всех проблем, вы просто приходите и присоединяетесь к нам. Это большой храм и вы можете жить здесь. Вы должны лишь научиться некоторым правилам. Хорошо, благодарю вас всех.

shrila_prabxupada/shb/6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 17:00 — 127.0.0.1