Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:shb:6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971

Лекция по Шримад Бхагаватам 6.1.13-14

Нью-Йорк, Июль 27, 1971

Prabhupada: Итак мы обсуждали эти стихи в течение последних двух дней. Tyagena. Частично я уже объяснил это: tyaga - отречение. Есть определенная и естественная тенденция к отречению. Когда человек достигает самого высшего материального процветания, то включается эта естественная тенденция к отречению. Это движение хиппи показатель этого. У них сейчас присутствует хорошая квалификация так как они отреклись от этого материалистического образа жизни. Tyagena. Есть две основные тенденции: одна - bhoga и другая - tyaga. Bhoga - это наслаждение, наслаждение чувств и tyaga означает отказ от этого материального мира. Но без руководства человек не знает как правильно отрекаться от этого материального мира. Это называется tyaga. Bhoga И tyaga - это два вида тенденции продолжающихся в этом материальном мире. Прежде всего они хотят наслаждаться и когда они разочарованы в этом наслаждении то затем они желают отрекаться. Когда же они устают отрекаться, то они снова привлекаются наслаждением. Это подобно маятнику часов, эта сторона и та сторона - tock, tock, tock, tock. Аналогично колеблемся и мы: иногда к платформе наслаждения а иногда к платформе отречения. Две эти вещи постоянно присутствуют в этом материальном мире. Karmes пытаются наслаждаться этим материальным миром непрерывно, эти автомагистрали, грузовики и автомобили: sonh, sonh, sonh, sonh. Bhoga – я желаю наслаждаться по первому классу. И другое это hippi. Они не желают делать ничего. Две стороны в вашей стране: bhoga и tyaga.
Но ни на одном из этих путей вы не будете счастливы поскольку это не ваше естественное положение. Вы не можете наслаждаться, но вы также не можете отрекаться. В действительности все в этом мире принадлежит Kanea. Ничто не принадлежит кому то другому. Все, что вы имеете в своем владении, это - собственность Kanea. Ecavasyam idaa sarvam. Все что вы делаете…, Вы должны попытаться понять это. Деревья, растения, вода, земля - вы что произвели все это? Почему вы говорите, что это ваша земля, что это ваша страна, это ваша вода, это ваши деревья? Это - неправильное положение. И аналогично, tyaga, отречение… От чего вы можете отречься? Что вы имели в собственности? Каково значение этого отречения? У вас не было ничего. Вы прищли в этот мир из живота вашей матери не имея ничего, просто обнаженным ребенком. Но потом вы ложно заявляете: «Это - моя страна, это - мой дом, это - моя жена, это - мои дети, это - моя собственность, это - мой банковский баланс, это - мой небоскреб…» Все это ложь. Поскольку вы не произвели ничего из этого. Вы пришли ни с чем и когда вы уходите, то вы уходите также ни с чем. Вы все оставляете здесь. Банковский баланс остается здесь. Здания остаются здесь. Вы не можете взять ничего. Ну и каково тогда значение bhoga и tyaga? Нет никакого значения в этом. И также нет никакой возможности наслаждаться всем этим сейчас, поскольку это не ваша собственность. Если вы желаете наслаждаться чужой собственностью, то ВЫ будете вовлечены в преступление. И если вы говорите всем: «Я отрекаюсь от этого банка, я отрекаюсь от этого Банка Америки,» Это никогда не не принадлежало вам и каков смысл тогда в этом отречении? Это все просто бессмыслица.
Но что же тогда делать? Существует наставление данное Kanea: sarva-dharman parityajya mam ekaa caraeaa vraja [Bg. 18.66]. Вы создали различные виды религий на основе этих bhoga и tyaga. Итак вы должны оставить все это, ну а затем? Mam ekaa caraeaa vraja: «Вы должны предаться Мне.» Поскольку вы не сможете наслаждаться всем этим и также вы не сможете сделать никакого отречения. Но здесь говорится: tapasa, tyagena, отрекаясь. Отрекаясь - это означает, что вы чем то ложно обладаете. И вы отдаете все это Kanea, изначальному владельцу. Например ребенок вытащил у отца сто долларов, ребенок украл эту вещь у своего отца. Ребенок не знает как правильно использовать их, но при этом он не хочет отдать это своему отцу. «Нет, я не должен отдавать этого тебе.» Отец просит: «О, мое дорогое дитя, ты так мил. Пожалуйста верни это мне.» В действительности все это принадлежит отцу. Но поскольку это просто ребенок, он невинный, он невежественный, он не знает. И следовательно Kanea говорит: dadasi yat kurunva mad-arpaeam. Dana - это  tyaga: «Вы отрекаетесь от этого мира для Меня. Вы отрекаетесь от вашего богатства, от вашей собственности для Меня.» Это реальное понимание. Все принадлежит Kanea. Он не нищий. Но Он похваливает ребенка: «О, ты очень хороший мальчик. Милостиво дай это Мне.» Это прекрасная возможность. Kanea так милостив. Поскольку… Тот же самый пример: ребенок не знает как использовать эту сотню долларов и потому он просто испортит их. Наилучшее решение в том, чтобы отдать все это отцу. Он знает как использовать их правильно. Это его возможности.
Аналогично означает эта tyagena, чтобы практиковать это правильным образом следует отдать все Kanea. Все. Это tyagena. Camena damena tyagena. Это различные шаги поднимающие вас до уровня сознания Kanea. Tapasa brahmacaryeea camena ca damena ca, tyagena satya-caucabhyam [SB 6.1.13]. Satya означает правдивость. Следует узнать в чем истина, в чем заключается окончательная истина, Абсолютная Истина. Мы имеем дело с относительной истиной, но мы должны познать Абсолютную Истину. Например в Bhagavata Vyasadeva предлагает свои почтения: satyaa paraa dhemahi: «Я предлагаю свои почтения Верховной Истине, не относительной истине.» Мы имеем дело с относительной истиной, но не с summum bonum. Caucabhyam - чистота. Это также необходимо поддерживать. Чистота. Вы должны принимать омовение дважды, трижды или по крайней мере один раз в день. Это – простая гигиена. Bahyabhyantara-cuciu. Следует быть чистым. Bahya означает внешнюю и abhyantara внутреннюю. Внешне вы берете мыло, воду и очищаете свое тело. Принимаете душ, очищаетесь и одеваете чистую одежду. Нечистые привычки не помогут вам. Чистота – это божественное качество. Правдивость. Это - качество brahmaea. Satyaa camo damas titikna arjavam astikyaa jianaa vijianaa brahma-karma svabhava-jam. Те кто являются brahmaeas должны обладать всеми этими качествами. Satyam. Satyam – это правдивость. Какая правдивость? Вы даже перед вашим недругом раскроете все. Такая это правдивость. Это наставления acaryas. Мы не хотим раскрывать всего, но правдивость означает, что даже перед недругом вы должны быть правдивы. Satyaa camam. Это camam, управление умом. Damam, управление чувствами. Satyaa samo damau caucam, чистота. Arjavam, простая жизнь и никакого двуличия. Arjavam astikyam. Вера в Vedas называется astikyam. Например Bhagavad-geta, это часть Vedas. Здесь Kanea говорит: «Я - Верховный Господь.» И вы должны принять Его с верой. Это называется astikyam. Astikyam, jianam. Не по глупости, но со знанием, с полным знанием. И vijianam, практическое применение наставлений в жизни. Brahma-karma svabhava-jam. Это - естественные признаки brahmaea.
Итак вы полностью готовы к тому чтобы стать brahmaea. И вы становитесь brahmaea. Но не надо становиться ложными brahmaea. Станьте истинными brahmaea. Это дается не рождением, это дается образованием, практикой и знанием. И мы предлагаем священный шнур американцам и европейцам в западных странах и некоторых наши индийские современники не очень довольны такими моими действиями. Они находятся в уверенности, что brahmaea можно стать только по рождению. Нет. Нет. Brahmaea – это квалификация. Brahmaea, knatriya, vaicya, cudra. Это утверждение Kanea. Мы имеем дело с Kanea, не с кем то еще. Kanea говорит: catur-vareyaa maya sanoaa guea-karma-vibhagacau: [Bg. 4.13] « Необходимо иметь качества brahmaea, необходимо также действовать как brahmaea.» Не то, что… Качества проверяются работой. Представим если вы инженер. У вас есть определенные качества… Но если вы сидите с этими качествами дома, то какой тогда смысл во всем этом? Вы должны заниматься определенной работой которой занимаются инженеры. Представим, что вы юрист и если вы не работаете в суде и просто спите дома, то каков тогда смысл в вашем знании закона? И следовательно guea-karma. Следует не просто иметь квалификацию инженера или юриста, но также следует и действовать как инженер и как юрист. В этом случае этой действительно. Аналогично если вы не действуете как brahmaea, но просто говорите: «Я – brahmaea. » Какой в этом всем смысл? Это все бессмысленно. И следовательно Kanea говорит: guea-karma-vibhagacau. Должны быть качества и также должна быть деятельность. Итак здесь мы квалифицируем учеников которым нужно подняться до платформы brahminical и они должны действовать также как brahmaea. Как они должны действовать как brahmaea? Так как они полностью заняты служением Paraa Brahma, служением Kanea, то следовательно они brahmaeas. Brahma janati iti brahmaeau. Не зная этого, никто не сможет осуществлять служения. Они не осуществляют служения напоказ, они служат Kanea квалифицированно. Здесь находятся Kanea и Radharaee. И потому они brahmaea и качественно и по своей деятельности. Guea-karma-vibhagacau.
Итак, это - paraa satyaa dhemahi. Мы поклоняемся Верховной Истине, Kanea. Kanea - Абсолютная Истина.
 
ecvarau paramau kaneau
sac-cid-ananda-vigrahau
anadir adir govindau
sarva-karaea-karaeam
 [Bs. 5.1]
 
Причина всех причин. Относительная истина является отражением Абсолютной Истины. Но Он есть Абсолютная Истина. Он Верховная Причина и все исходит из Него как Его энергии. Он причина всех причин. Sarva-karaea-karaeam [Bs. 5.1]. Satya-caucabhyam… Как эти вещи могут быть выполнены? Yamena niyamena va. Yama-niyama. Практика йоги основана на этом принципе yama-niyama, управление и регулирование. Регулирование не может быть осуществлено без управления и следовательно: yamena niyamena va. Это процесс. Если вы желаете подняться… Люди страдают. Хотя человек и знает: «Это нехорошо то, что я делаю.» он слышал об этом, он видел также эффект от этого… Тот же самый пример: человек который украл чужую собственность будет арестован. И он знает это: «Если я буду красть, то я буду наказан.» Но он все равно делает эти вещи. Он знал это. Он слышал это в суде, что кража наказуема и запретна. Он знает это. Он слышал это  от авторитетов и все же он делает это. Итак вопрос Pareknit Maharaja: «Каково искупление за это?» Если он хотя и знал и слышал об этом но все же делает это, крадет и совершает преступление, то какой тогда смысл в помещении его в тюрьму и искуплении? Он придет снова и снова сделает те же самые вещи.
И потому он говорит, что действительное искупление - это знание. «Почему я краду? Какой в этом смысл?» Vimarcanam, prayaccittaa vimarcanam. Vimarcanam означает быть внимательным. Без внимательности, без философии как человек сможет понять каково его положение? Внимательность. И еще так много вещей. Tapasa. Человек должен учиться tapasya. Например если человек желает сдать университетские экзамены, то он должен пройти школу, колледж, изучать и упорно заниматься  и принимать на себя некоторые ограничения и затем постепенно он постепенно сможет этого достичь. Но если он играет весь день на улице то как же он сможет…? Это невозможно. Следовательно весь этот процесс объясняется Cukadeva Gosvame: tapasa. Сначала человек принимает tapasya, аскезу. Даже если это болезненно… Аскеза болезненна. Brahmacarya также болезненна. Поскольку мы желаем без всяких ограничений делать все. Но нет! Как только это начинает регулироваться, то это сразу же становится болезненным. Когда это становится повседневной практикой, то это уже не болезненно. Один brahmacare в одном Индийском городе спал на большом холоде, он спал на открытом воздухе без всякого одеяла. И это был очень большой холод. Но это было практикой у него. В Magha-mela приходят много святых людей. В этом году у нас там был наш лагерь и мы все видели это. Целую ночь они сидят на открытом воздухе без всякого покрытия.
Это практика. Это означает что вы делаете накладывание tapasya практикой для себя. Есть такая пословица в Бенгалии: carere na mahacaya. Mahacaya – это слово в Индии обозначает очень мягкое, очень приличного джентльмена - mahacaya. Итак, эта carera, это тело - mahacaya. Ya sa haye sa taicha. Все, что оно практикует становится привычным для него. Это практика. И это движение сознания Kanea приводит его к практике. И потому вы можете видеть как милы эти юноши и девушки, они практикуют это. Но как только они будут небрежны в практике, то они сразу же падают. Они не могут оставаться таким образом. Немедленно падают. Это называется, аскезой, tapasya. Практика. Практическая жизнь и это - процесс.
 
tapasa brahmacaryeea
camena ca damena ca
tyagena satya-caucabhyaa
yamena niyamena va
 [SB 6.1.13]
deha-vag-buddhijaa dhera
dharmajiau craddhayanvitau
knipanty aghaa mahad api
veeu-gulmam ivanalau
 
Veeu-gulmam ivanalau. Например в джунглях есть так много различных нежелательных ползучих растений но если вы помещаете туда огонь. Все сгорит в пепел и вся эта область будет вычищена, вычищена. Итак, сказано: deha-vag-buddhijaa dhera dharmajiau craddhayanvitau. Те, кто dhera… Dhera и adhera. Dhera означает здравомыслящие и adhera означает глупцов. Есть два класса людей, dhera и adhera. Здесь Cukadeva Gosvame говорит о dhera. Кто такой dhera? Dhera означает того кто несмотря на различные провокации несмотря ни на что, то что  возбуждает ум человек остается в устойчивом положении. Он может быть назван dhera.
Приводится такой пример dhera Kalidasa Paeoita великим поэтом Индии, он писал поэзию на санскрите очень давно. Он написал одну книгу: Kumara-sambhava. Kumara-sambhava. В нашем колледже мы читали уже эту книгу на уроке санскрита. Kumara-sambhava. И он дал один пример dhera с Господом Civa, Mahadeva. Он медитировал и полубоги у них был такой план: «Демоны борются с нами. Мы несем потери. Мы хотим себе командующего который должен появиться из семени Господа Civa.» Но Господь Civa был в медитации. Как же осуществить это? И Parvate послали к нему. Она молодая девушка. И она поклонялась половому члену Господа Civa. Молодая красивая девушка касается гениталий и поклоняется им, но все же Господь Civa оставался в медитации. И Kalidasa таким образом приводит пример dhera. Это пример истинного dhera. Несмотря на то, что молодая девушка касалась его гениталий он не был обеспокоен. Также и Haridasa Ohakura вы уже слышали историю о Haridasa Ohakura. Он воспевал Hare Kanea mantra и кто-то захотел чтобы он пал. Он был молодым человеком и к нему была послана молодая проститутка ночью. И она предложила ему… Haridasa Ohakura сказал ей: «Да, это очень прекрасное предложение. Пожалуйста присядь. Позволь мне закончит мое воспевание и я буду наслаждаться потом с тобой.» И таким образом она оставалась до утра. Проститутка была очень взволнована и Haridasa Ohakura сказал ей: «Я очень огорчен. Я не смог закончить своего воспевания. Пожалуйста приходи ко мне этой ночью снова.» Первая ночь, вторая ночь, третья ночь и наконец проститутка пала к его стопам и сказала: «Господин! На самом деле мои намерения были иные. Я была подослана к вам одним человеком, который на самом деле ваш недруг. Поэтому милостиво простите мне.» Итак Haridasa Ohakura ответил: «Я знал об этом. Но поскольку ты пришла ко мне,  то я позволил тебе приходить в течение трех дней, чтобы ты могла исправиться и чтобы ты стала преданной. Итак теперь прими это воспевание на четках. Садись и продолжай воспевать. Я теперь оставляю это место.» Это пример другого dhera.
Итак здесь сказано: deha-vag-buddhijaa dhera dharmajiau. Тот кто управляет телом - deha, vak - словами, buddhi - разумом – это dhera. Итак эта tridaeoe. Эта tridaeoe-sannyasa означает стать dhera и управлять carera; deha, телом, vak, словами и разумом. Эти вещи должны быть покорены. Каким образом? Dhera это dharmajia. Тот кто, знает действительные принципы религии. Dharmajia. Deha-vag-buddhijaa dhera dharmajiau craddhayanvitau, knipanty aghaa mahad api. Итак поскольку наша жизнь означает непрерывное совершение греховной деятельности с времен незапамятных… Вы не знаете когда это началось. Эволюция занимает так много рождений и следовательно эта жизнь означает исправлять все эти ошибки которые мы совершили в нашей предыдущей жизни или в этой жизни. Как? Через этот процесс. Knipanty agham. Agham означает действие в греховной жизни. Mahad api. Хотя оно и очень велико, mahad api. Veeu-gulmam, veeu-gulmam ivanalau. Например если вы поместите в огонь все нежелательное и это все естественно будет сожжено. Аналогично через этот процесс: tapasa brahmacaryeea [SB 6.1.13], Вы можете ликвидировать всю вашу греховную деятельность в своей жизни и вы станете чисты.
И теперь следующий процесс, другой альтернативный процесс который предлагается Cukadeva Gosvame.
 
kecit kevalaya bhaktya
vasudeva-parayaeau
aghaa dhunvanti kartsnyena
neharam iva bhaskarau
 [SB 6.1.15]
 
Kecit - не все. Kecit означает предназначенное для кого-то. Кто-то, но не для всех. Обычно люди понимают аскезу или благочестивую жизнь через этот процесс. Какой? Brahmacarya, cama-dama, yama-niyama, tyaga - отречение: «О, он очень благочестивый человек.» Но другая личность - kecit… Это - также kecit, не все. Kecit означает кого-то. Kecit kevalaya bhaktya [SB 6.1.15]. Просто через чистое преданное служение, просто через чистое преданное служение: vasudeva-parayaeau, это означает привязавшиеся к Vasudeva, Kanea. Vasudeva-parayaeau. Или кто-то просто став сознающим Kanea, aghaa dhunvanti, они уничтожают все реакции греховной жизни. Dhunvanti. Aghaa dhunvanti kartsnyena, все сразу же. Каким образом? Neharam iva bhaskarau. Например стоит туман но как только солнце восходит, то весь этот туман сразу же заканчивантся. Это очень хороший пример. Туман плотен и вы не можете видеть ничего. Это так опасно. Когда туман появляется в океане то сразу же останавливают все корабли. У меня есть такой опыт. И самолеты, иногда они сталкиваются во время тумана и потому они перемещаются также очень осторожно. Это очень опасная вещь, туман. Но как только всходит солнце, каким то образом так или иначе, но все заканчивается. Аналогично каким то образом так или иначе, но если вы принимаете сознание Kanea, то все греховные реакции ваших жизней немедленно заканчиваются подобно туману. Этот процесс принимается kecit, теми кто очень удачливы. Caitanya Mahaprabhu говорит:
 
ei rupe brahmaeoa bhramite kona bhagyavan jeva
guru-kanea-kapaya paya bhakti-lata-beja
 [Cc. Madhya 19.151]
 
Сознание Kanea не для обычных людей. Оно предназначено для очень и очень удачливых людей. Но просто принимая всего одну вещь, сознание Kanea человек завершает все дела: brahmacarya, tyaga, yama, niyama, cama, dama, все.
Итак Cukadeva Gosvame объясняет: kecit kevalaya bhaktya [SB 6.1.15]. Kevalaya bhaktya. Kevala-bhakti. Нет примеси. Kevala означает только чистое служение. Что же такое чистое преданное служение?
 
anyabhilanita-cunyaa
jiana-karmady-anavatam
anukulyena kaneanu-
celanaa bhaktir uttama
 [BRS anyabhilanita-cunyaa
jiana-karmady-anavatam
anukulyena kaneanu-
celanaa bhaktir uttama
 
«Следует осуществлять трансцендентное любовное служение Верховному Господу Kanea благосклонно и без страсти к материальной выгоде или накоплению богатств через обусловленную деятельность или философские предположения. Это называется чистым преданным служением.»
” Bhakti-rasamata-sindhu 1.1.111.1.11]
Никакого другого желания кроме желания обрести милость Kanea. Не то, что: «Я стал преданным и теперь моя прибыль увеличится.» или «Я должен стать…» Это все придет к вам автоматически. Вы хотите чтобы деньги увеличивались и ваш доход рос чтобы стать счастливыми. Но если вы принимаете сознание Kanea то автоматически вы становитесь так счастливы, что вы пренебрегаете уже этим накоплением денег. Это все автоматически приходит к вам. Нет никакой необходимости в какой то отдельной попытке. Счастье придет к вам. Yaa labdhva. Например Dhruva, Dhruva Maharaja. Он был так расстроен и разочарован. Как он сокрушался: «Как глуп я был, что я принимал это преданное служение со страстью к какой то материальной выгоде.» Он так сильно каялся. У преданного другая выгода. Для материальной выгоды следует обращаться к кому-то иному, какому то боссу, какому то богатому человеку,      какому то полубогу или могущественному человеку. Но преданный не обращается ни к кому он идет к Kanea и только к Kanea. Даже если у него и есть определенные материальные желания. В этом различие, что если вы и просите у Kanea чего то материального, то придет день когда вы забудете всю эту материальную обусловленность.
Как например Dhruva Maharaja так каялся: «Я пришел к Kanea чтобы просить у Него о чем то материальном…» Приводится такой пример: Один человек доставил удовольствие богатому человеку и богатый человек сказал ему: «Проси у меня все, что ты захочешь. Я дам тебе.» И когда он услышал, что он может просить все что он захочет, то он попросил: «Дай мне разбитые рисовые зерна.» Это, что очень хорошее желание? Если ему сказали: «Ты можешь просить все, что угодно.” Это богатый человек и он имеет миллионы долларов. Но вместо…, если вы просите какую то глупость: «Пожалуйста дай мне немного разбитых зерен риса…» И аналогично если вы приходите к Kanea и просите Его о какой то небольшой материальной пользе то это в точности похоже на это, что вы приходите к богатому человеку и просите его: «Пожалуйста дай мне немного разбитых зерен риса.» Зачем вы просите материального счастья у Kanea? Материальное счастье располагается всегда в Его Лотосных Стопах: «Пожалуйста позволь мне служить Тебе. Пожалуйста позволь мне служить Тебе.» Эти сознающие Kanea юноши и девушки в шестидесяти центрах. Вы просто посмотрите как они благоустроены. Они живут в наилучшем доме. Они едят наилучшую пищу. Они находятся в наилучшем сознании. У них есть наилучшая надежда и все у них наилучшим образом. Их тело находится в наилучшем состоянии. Какого вы хотите материального счастья большего чем это? У них есть жены, дети, счастье  и полный дом. Таким образом это материальное счастье - ничто для человека сознающего Kanea. Он становится счастлив автоматически милостью Kanea. Нет никакой необходимости в прошении об этом. Просто будьте устойчивы в своих просьбах к Kanea: «Пожалуйста займи меня в служении Тебе.» Anukulyena kaneanucelanam. И думайте как удовлетворить Kanea и тогда ваше удовлетворение  придет автоматически. Не путайте это с материальным счастьем.
Благодарю вас всех за внимание.

shrila_prabxupada/shb/6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 17:42 — 127.0.0.1