Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:shb:6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971

Лекция по Шримад Бхагаватам 6.1.15

Нью-Йорк, Август 1, 1971

Prabhupada: Благодарю вас всех. Govindam adi-purunaa tam ahaa bhajami . Итак, мы никого не вводим в заблуждение. Мы поклоняемся изначальной личности, adi-puruna. Govindam adi-purunaa tam ahaa bhajami .
 
kecit kevalaya bhaktya
vasudeva-parayaeau
aghaa dhunvanti kartsnyena
neharam iva bhaskarau
 [SB 6.1.15]
 
Credhara Svame дает свое толкование в этой связи: tasya ati dunkarad mukham eva anyat prayaccittaa kecit kertanena, evaa muoho bhakti pradhana virala iti darcayet. Kaivalyaa tapa-adibhir nirapeknaya. Credhara Svame объясняет это словл: kevalaya «просто преданное служение» kevalaya bhaktya - вне зависимости от других процессов. Также он пишет: tapasa brahmacaryeea camena damena [SB 6.1.13], соблюдая безбрачие. Возьмите безбрачие за пример. В этот век особенно… Почему в этот? В этом мире оставаться brahmacare трудно. Тот, кто может это, хорошо. Но это трудно сейчас. Итак brahmacaryeea, практика безбрачия, жизнь в безбрачии. Даже если человек и имеет такие намерения, но все общество так сильно загрязнено, что человек просто не может. Это очень трудно. Итак в bhakti-yoga это не очень строго, что человек должен соблюдать безбрачие строжайшим образом. Он может вступать в брак. Брак допустим, но не вольные отношения. Но поскольку мужчине необходима женщина или женщине необходим мужчина, то для этого существует брак. Эти мужчина и женщина должны быть обучены, что он или она не являются этим телом и такое образование остановит их от недозволенных отношений. Например с едой также. Мы едим, мы не морим себя голодом. Мы едим. Но мы едим ровно столько, чтобы поддерживать это тело и душу вместе, не как то экстравагантно. Хотя у нас очень хороший и вкусный kanea-prasadam, но мы не делаем из этих вкусных блюд наслаждения для языка. Мы делаем все эти вещи для Kanea и потом мы принимаем prasadam и следовтельно обычный материальный эффект от еды не воздействует на преданных.
Итак Cukadeva Gosvame говорит: « Просто через kevalaya -не подвергая себя аскезам, не подвергая себя покаяниям и воздержаниям, обету безбрачия, управлением умом, управлению чувствами и раздаче пожертвований, выполнению великих жертвоприношений человек становится очень правдивым чистым просто принимая сознание Kanea, человек немедленно поднимается на самую высшую платформу.» Можно увидеть все эти примеры в нашем Обществе. Они никогда не соблюдали аскез, покаяний или обета безбрачия, они не пытались управлять чувствами и они не давали больших пожертвований. Нет. Но немедленно, как только они приняли сознание Kanea вы можете увидеть как стали они хороши. Практический пример. Посмотрите на любого йога, любого jiane, любую личность проходящую серьезное покаяние и сравните с этими юношами и девушками. Он потерпит неудачу. Это практически… Просто приняв это преданное служение, kevala-bhakti, не надо других покаяний. Это уже является всем. Они уже ведут практическую жизнь в безбрачии. Они уже управляют чувствами. Они уже управляют умом. Они уже раздают благотворительные пожертвования. Все, что они имеют они отдают Kanea. Damena tyagena, tyaga. Они отдали всю свою жизнь. Что уже тогда говорить о деньгах и других вещах, они отдали всю свою жизнь Kanea. В противном случае как же это Движение растет и развивается? Если я… Я приехал сюда один. И никакой индийской помощи мне не было. Может быть один или два ученика из индийцев. Другие… Есть так много индийцев в этой стране. Они не помогают мне. Но эти юноши, эти девушки, поскольку они поднялись на трансцендентную платформу, то они помогают мне так хорошо и следовательно Движение движется вперед. Это практика. Kevalaya bhaktya. Просто приняв сознание Kanea преданное служение.
Это например как я иногда привожу пример метод кузнеца и метод плотника. У плотника небольшой молот - tuk, tuk, tuk, tuk, tuk, tuk, tuk, tuk, tuk. И у кузнеца огромный молот - dumh и все готово. Итак, наш метод – это метод кузнеца. Мы берем огромный молот bhakti yoga и сразу же всего достигаем, всего. Вы видите? Мы не должны так много стучать: tuk, tuk, tuk, tuk. И нет никакой возможности. Если я говорю: «Теперь вы должны стать полностью brahmacare. Вы должны сесть в уединенном святом месте и занять совершенно прямое положение тела зажать ваш нос  и практиковать это в течение течение шести месяцев.» То сможете вы этому следовать? Нет никакой возможности. Это метод tuk tuk нет никакой возможности. Мы должны взять этот огромный молот, молот кузнеца сознания Kanea и сразу же достичь всего. Это - Kali-yuga. Простой человек… Кто может сделать это? Этот молот заканчивает все сразу же, кто может сделать это? Vasudeva-parayaeau. Bhaktya vasudeva-parayaeau. Благодаря совершению преданного служения человек должен стать vasudeva-parayaea, преданным Господа Vasudeva. Это - все. Этому вы учитесь здесь как достичь любви к Vasudeva. Этот метод: вы поднимаетесь рано утром, проводите maigala-aratrika, kertana, далее bhoga-aratrika, kertana, затем вы выходите на уличную saikertana, потом возвращаетесь  и снова kertana, далее снова aratrika - занятия служением Vasudeva. Это включает в себя все. Все эти аскезы, покаяния, благотворительность и чистота… Они чисты. Они принимают душ каждый день три раза, по крайней мере два раза, они принимают душ по два раза в день хотя до этого возможно они принимали душ только раз в неделю. Вы видите? Видите каковы они стали? Это практическое доказательство. Vasudeva-parayaea. И потому все люди мира могут практиковать vasudeva-parayaea - простой метод сознания Kanea и все будут миролюбивы и добры. Эта планета станет Vaikueoha. В противном же случае это просто ад. Это уже стало адом, весь мир. И если вы не принимаете это сознание Kanea то эти адские условия жизни просто развиваются несмотря на все ваше образование и экономическое развитие. Это - факт. Те, кто внимателен они должны принять это Движение очень серьезно. Они должны попытаться понять каково значение этого Движения. Это не то, что что-то произведено мной или еще кем то. Это очень древний и авторитетный метод.
Здесь сказано: bhaktya vasudeva-parayaeau, aghaa dhunvanti kartsnyena. Они устраняют все греховные реакции просто через kartsnyena. Как? Neharam iva bhaskarau. Bhaskara означает солнце. Как только всходит солнце, то туман и сумрак немедленно исчезают. На много тысяч миль. В тумане не могут работать железные дороги и не могут работать самолеты. И я видел это, я испытал это на себе. Вчера практически наш самолет попал в туман высоко в небе, и я видел также в море туман и корабли не могут передвигаться верно… Когда я плыл в вашу страну на корабле то мы также попали в туман и они сразу же начали трубить: gaonh gongh gonhgonh,  подобно этому. Но как только появилось солнце, то эти тысячи миль тумана немедленно… Этот пример очень хорош: neharam iva bhaskarau. Итак, вы пытаетесь достичь того чтобы солнце Kanea поднялось в вашем сердце. Kanea surya-sama. В Caitanya-caritamata сказано, что Kanea подобен солнцу. Maya haya andhakara. И maya - эта иллюзорная энергия, это тьма. Yahai kanea tahai nahi mayara adhikara. Как только всходит солнце Kanea то немедленно тьма maya исчезает. Так почему бы не принять этот очень простой метод? Вся maya сразу же исчезнет. Daive hy ena gueamaye mama maya duratyaya [Bg. 7.14]. В противном же случае превзойти, преодолеть этот океан тьмы maya очень и очень трудно. Daive hy ena gueamaye mama maya duratyaya. Duratyaya - очень и очень трудно. Трудно. Но как это сделать? Mam eva ye prapadyante mayam etaa taranti te [Bg. 7.14]. Просто научитесь предавать Kanea. Богу. Вся иллюзия, весь этот туман сразу же исчезнут. Будет все очень и очень ясно.
И метод очень прост: воспевайте Hare Kanea. Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea…  Чем более вы продолжаете воспевать…, весь этот туман в вашем сердце, вся эта тьма, так много греховной деятельности за все эти жизни – все это будет очищено. Ceto-darpaea-marjanam [Cc. Antya 20.12]. И вы увидите все очень отчетливо. Кто я? Кто такой Бог? Что такое этот мир? Какова наша связь? Как я должен жить в этом мире? Какова будет моя следующая жизнь? Эти вещи сейчас непонятны. Эта привычка постоянно производить что-то для удовлетворения чувств. В конце концов это удовлетворение чувств. Вы можете увидеть сами… На днях кто-то сказал мне в Los Angeles что они изобрели самолет который может работать очень очень эффективно. Но есть опасность. Как только этот самолет полетит над этим городом, то сразу же все окна в этом городе разобьются от звука. Итак, мы пытаемся создать что-то для удовлетворения чувств. И В то же самое время мы одновременно с этим создаем так много неудобств и таким образом наше время уходит впустую. Действия и реакция на эти действия. Действия и реакция. Должны быть какие то реакции. На все, что вы делаете обязательно должны наступить какие то реакции. И эти реакции все больше запутывают вас. Это утверждение Bhagavad-geta: yajiarthat karmaeo ’nyatra loko ’yaa karma-bandhanau [Bg. 3.9]. Действуете ли вы плохо или хорошо для удовлетворения чувств, но в результате вы все равно будете запутаны. Но - yajiarthe karma, если вы делаете для kanea-yajia то тогда вы свободны. Итак, этот процесс рекомендован Cukadeva Gosvame — kevala-bhakta — примите преданное служение, это сознание Kanea, и тогда все другие вещи будут автоматически выполнены.
 
na tatha hy aghavan rajan
puyeta tapa-adibhiu
yatha kanearpita-praeas
tat-puruna-ninevaya
 
Он ясно говорит: na tatha hy aghavan. Aghavan означает тот, кто грешен. Каждый из нас грешен более или менее. Это - все. В противном случае, если бы вы не были грешны, то вы не получили бы этого материального тела. Как только мы становимся свободны от этой греховной жизни, то мы сразу же достигаем освобождения. Мы возвращаемся в духовный мир и мы получаем духовное тело. Процесс состоит в том как очистить себя от осквернения этой нашей греховной жизни. Это - материальный мир. Итак здесь Cukadeva Gosvame говорит: na tatha hy aghavan rajan. «Мой дорогой царь» - rajan, он царь - rajan. Aghavan, «Те, кто грешны..,» rajan na tatha hy aghavan rajan puyeta. Puyeta желают стать очищенными от этого осквернения. Tapa-adibhiu. Tapa-adibhiu…, tapa означает этот процес начинающийся с тапасьи, tapasa brahmacaryeea camena damena ca [SB 6.1.13]. Я описывал. Мы обсудили уже это. Он говорит, что человек не сможет полностью быть очищен выполнением этого процесса очистительных методов. Na tatha. Не сможет быть. И тому есть много примеров. Есть Dhruva, Vicvamitra Muni. Он подвергся всей этой tapasya. Он был knatriya и он захотел стать brahmaea. Была ссора между ним и ani. Вышло так что он увидел это огромное могущество ani, и потому он захотел стать brahmaea. И потому он начал эту практику тапасьи. Но он стал также жертвой Menaka, девушки с небесной планеты полубогов. И запутавшись в этих отношениях он заимел ребенка. Таким образом он стал вовлечен во все это поскольку он был не чист.
Итак здесь говормтся что даже если вы выполняете тапасью, покаяние, эти мирские обстоятельства так сильны что они обязательно свяжут вас каким то образом так или иначе вновь с гунами материальной природы. Есть много тому примеров. Много sannyases и они оставили этот мир как mithya – ложный или несуществующий. «Я приму Брахман.» Но вновь они вовлекаются в какую то филантропическую или политическую деятельность. Если этот мир ложен, то почему вы вы вновь привлекаетесь его деятельностью? Если это ложно по вашему мнению… Мы говорим что это - не ложно. Это наша философия… Мы не говорим, что этот мир ложен, мы говорим что этот мир временный. Как он может быть ложным? Если Бог создал этот мир и Бог – это Изначальная Истина, то как Его творение может быть ложным? Мы не одобряем этой философии. Мы принимаем это как не ложное, но это временно. И поскольку это создано Богом, поскольку Он - Абсолютная Истина, то это также истинно. Мы видим все это. Например мы говорим о чем-то в этом мире как о своей собственности, это ложно. Но чья-то собственность – это факт. Это – собственность Бога. Ecavasyam idaa sarvam. Не то, что эта собственность ложна. Например этот дом, это здание, эта прекрасная комната и все здесь так хорошо украшено и есть электрический свет. Если кто-то говорит: «Это - ложно,» почему это ложно? Это не ложно. Почему я буду говорить что это ложно? Зачем я буду оскорблять людей которые используют эту комнату для совершения преданного служения и они развиваются таким образом? Как мы можем говорить что это ложно? Это не ложно. Ложно это когда я заявляю: «Это мой дом.» Это ложно. Это ложно. Это ложно мое сознание: «Я - владелец, я - хозяин, я - Бог.» Это ложно. Вначале мы хотим стать владельцами затем стремимся к завоеваниям, затем хотим стать министрами, затем президентом и затем Богом. Когда во всем мы потерпели неудачу, мы заявляем: «Я Бог.» Тенденция все та же, что я хочу стать величайшим. Но как вы сможете быть величайшими? Бог уже величайший! Вы всегда минимальные. Это… Этот минимальный думает как величайший и это ложно. Величие не является ложным. Но когда небольшой думает как величайший, то это ложно. Это - maya.
И до тех пор пока maya… Наша задача в том, что мы принимаем великое как великое а малое как малое. Мы можем понять из литературы Vedic: mahato maheyan aeor aeeyan. Aeu означает атом. Атом, Брахман или дух, он меньше чем чем атом. Aeor aeeyan - еще меньше чем атом. И mahato maheyan: больше чем величайшее. У нас есть определенное понимание величайшего, например небо. Но Kanea показал, что миллионы небес были в Его рту. Итак mahato maheyan. И мы, то есть живые сущности, мы являемся составными частями Бога и мы очень ничтожны колличественно, бесконечно малы, а Бог бесконечен. Наша величина так мала, я уже несколько раз объяснял,  что она равна одной десятитысячной части кончика волоса. Итак, вы не можете даже представить себе этого вашими материальными чувствами. И следовательно aeor aeeyan, меньше чем даже атом. Мы дух, и Kanea, или Верховный Господь, Он также дух. Качественно мы едины. Но мы очень малы, а Он величайший. И мы принимаем эту информацию из Vedic. И тогда наше положение безопасно. Мы не заявляем ложно: «Я Бог.» Просто сначала докажите, что вы Бог и затем уже говорите. Но какие то негодяи провозглашают себя Богом, а другие негодяи принимают их как Бога. Бог не так дешев. Мы видим описание Бога в Brahma-saahita: yasyaika-nicvasita-kalam athavalambya jevanti loma-vilaja jagad-aeoa-nathau [Bs. 5.48]. Множество миллионов вселенных выходят из выдоха Бога и все они вновь исчезают в Нем во время вдоха. Это - Бог. Просто выдыхает миллионы и миллионы вселенных и все они творятся и существуют и эти же миллионы и миллионы вселенных исчезают в Нем во время вдоха. Так происходит в действительности. Так как же человек может заявлять подобное? И следовательно мы уже освобождены. Мы не должны искать еще какого то освобождения. Освобождение означает стать освобожденным от всей этой бессмыслицы, всех этих ложных идей. Это называется освобождение. Как только мы думаем: «Я - это тело.» Это означает, что мы не освобождены. Но как только мы начинаем понимать: «Я - не это тело.» Мы освобождены. Это знание приносит освобождение. И потому Cukadeva Gosvame говорит: prayaccittaa vimarcanam. Развитие такого вида знания принесет вам освобождение.
Итак, наше знание совершенно поскольку мы знаем, что мы очень малые частицы, духовные искры. Это наше конституционное положение. И Бог Верховный, величайшая духовная Личность. Eko bahunaa yo vidadhati kaman. Он снабжает всем необходимым эти малые духовные искры. Поскольку мы обладаем таким истинным знанием, что мы составные части Бога малые Его частицы, то следовательно наша обязанность заключается в служении Богу. Как например этот палец - составная часть моего тела, этот палец не является самостоятельным наслаждающимся. Тело или самое главное место в теле, желудок, он - наслаждающийся. Аналогично, Бог – это центр всего творения, и все является Его бесконечно огромным телом. И следовательно Он – наслаждающийся, а мы Его слуги. И наше понимание должно быть очень ясно в этом отношении. В этом случае мы освобождены. Освобождение означает стать свободными от всего этого ложного понимания жизни. Это – истинное освобождение. Освобождение не означает, что у вас сейчас две руки, но как только вы достигнете освобождения, то у вас будет десять рук. Освобождение не означает этого. Это означает что вы становитесь свободны от всего этого глупого, ложного понимания жизни. Это - освобождение. Это - определение дается в Cremad-Bhagavatam, что такое - освобождение. Muktir hitva anyatha rupam. Mukti означает оставление… Anyatha rupam… Также как мы сейчас живем под влиянием этого ложного понимания, также когда человек оставляет все ложное понимание, это называется mukti. Muktir hitva anyatha rupaa svarupeea vyavasthitiu. И когда человек занимает свое подлинное, конституционное положение и оставляется все эти ложные понятия, то он становится освобожденным. Это - освобождение. Освобождение не очень трудно. Просто… Есть также и другие стихи где говорится, что как только человек начинает обладать истинным знанием то человек немедленно пробуждается и становится освобожденным, сразу же. Но, что это за знание? Это знание очень просто: Бог велик - мы малы. Мы - Его составные части и следовательно это наша обязанность служить Ему. Понимание этих двух вещей и освобождение. Вместо того чтобы подвергать себя таким трудным процессам, если вы просто понимаете эти два утверждения: Бог велик - я очень невелик. Он - Верховный Владелец или Господин, Он обеспечивает нас всем необходимым для жизни и следовательно наша обязанность служить Ему. Это – все.
Кто из присутствующих может опровергнуть это утверждение? Есть кто-то? Нет, вы не можете опровергнуть этого. Это - факт. Просто пока мы находимся под влиянием иллюзии, то мы думаем: «Я – это, я - то.» Наконец мы начинаем думать: «Я Бог. Я Бог.» Но какой же вы Бог? Если у вас начинается небольшая зубная боль, вы приходите сразу же к врачу-богу, зубной врач-бог. Это называется maya. Это называется maya. Есть такие стихи:
 
picace paile yena mati-cchanna haya
maya-grasta jevera haya se bhava udaya
 
Picace означает привидение. Когда человек преследуется приведениями то он говорит так много чепухи. Аналогично, когда человек запутывается иллюзорной энергией, maya, то он также говорит много бессмыслицы. Наконец он заявляет: «Я Бог.» Это – последняя ловушка maya. Итак, они не могут быть освобождены поскольку они находятся под впечатлением ложного понимания. Каждый кто находится под таким ложным впечатлением, или каждый кто привлечен ложным знанием он находится под жестким воздействием maya. Когда же есть истинное знание права, истинное понимание жизни, то тогда человек освобожден. Это называется brahma-bhuta. И Kanea говорит в Bhagavad-geta: brahma-bhutau prasannatma [Bg. 18.54]. Как только вы обретаете истинное знание вы сразу же становитесь радостны. «О, я был в таком ложном понимании так долго. О, как глуп же я был.» Затем вы становитесь счастливы: «Теперь я уже не глупец. Раньше я думал, что я Бог. Но теперь я могу понять, что я - вечный слуга Бога.» Это дает ему освобождение и он становится prasannatma, радостным.
Поскольку это положение истинно. Brahma-bhutau prasannatma, na cocati na kaiknati [Bg. 18.54]. Na cocati. Он больше не осквернен. Поскольку если человек знает, что я – это небольшая частичка, духовная искра и всегда зависима от Верховного Господа, то откуда тогда взяться осквернению? Например маленький ребенок знает: «Никто не может коснуться моего тела поскольку мой отец всегда защищает меня.» Поскольку он уверен, что если возникнет какая то опасность: «Мой отец рядом.» Аналогично эта преданность означает, что человек имеет веру: «Я вне всякой опасности поскольку Бог, Kanea, защищает меня. Я теперь полностью предался Ему, prasannatma.» Это называется prasannatma. Brahma-bhutau prasannatma na cocati na kaiknati [Bg. 18.54]. Он не осквернен и у него нет никаких материальных желаний также. Na cocati na kaiknati. Он не жаждет ничего. Все в этом материальном мире, те кто не сознают Бога постоянно жаждут чего то. И если он теряет что-то, то он не сокрушается об этом. Эти две вещи постоянно присутствуют в материальном мире. Сознающий же Бога человек, человек сознающий Kanea никогда не жаждет чего либо. Если он что-то теряет, то он знает: «Бог хочет чтобы я это потерял. Хорошо пусть будет так.» И он знает: «Все уже предусмотрено Богом, зачем же я буду жаждать чего-либо?» Na cocati na kaiknati samau sarvenu bhutenu. И тогда становится возможно вселенское братство: «Я - составная частица Бога, мой брат – также часть Его, мой друг – также часть Его, собака также и корова также части Его. Они - все составные части Бога как дух, как духовные искры. Следовательно все существа равны. Зачем же я буду завидовать кому то? Зачем я буду этим беспокоить их?» Это хорошее сознание, хорошие качества автоматически развиваются в таком человеке. Harav abhaktasya kuto mahad-gueau. Yasyasti bhaktir bhagavaty akiicana. Каждый, кто развил сознание Kanea, все качества полубогов автоматически проявляются в нем. Yasyasti bhaktir bhagavaty akiicana sarvair gueais tatra samasate surau. Полубоги очень разумны и обладают большими достоинствами. Итак, все благочестивые или полубожественные качества проявляются в нем. Vaicha-kalpatarubhyac ca kapa-sindhubhya eva ca. Vaineava становится океаном милосердия для всех существ мира. Они ходят от двери к двери: «Пожалуйста станьте сознающими Kanea и вы будете счастливы.» Действительно это - факт. Итак, кто же может быть милосерднее чем Vaineavas? Они исправляют все общество и служат этим всему миру.
Итак просто через сознание Бога, просто через сознание Kanea мы можем развить все эти хорошие качества, мы можем победить все реакции нашей греховной жизни. Мы должны просто следовать регулирующим принципам как это предписано acaryas, как они… Это очень простой метод. И воспевать эту Hare Kanea mantra насколько это возможно и таким образом мы будем всегда поддерживать этот стандарт. Но мы также должны быть очень осторожны, чтобы maya, или материальное понимание жизни не смогло снова атаковать нас. Итак он говорит: na tatha hy aghavan rajan puyeta tapa-adibhiu, yatha kanearpita-praeau. Любой кто посвятил себя, свою жизнь Господу Kanea: na ta…, yatha kanearpita-praeas tat-puruna-ninevaya… Как человек может стать преданным Kanea? Tat-puruna-ninevaya. Этой Верховной Личности вы можете служить. Служить. Но вы не должны просто говорить: «Все! Я посвятил свою жизнь Kanea.» Нет. Это хорошо, но вы должны все время повышать этот стандарт преданности ninevaya, служения. Sevonmukhe hi jihvadau svayam eva. И по мере того как вы служите, как вы продолжаете служить Верховному Господу Он все более и более проявляется в вашем… Он всегда находится в вашем сердце. И удовлетворенный вашим служением Он проявляет Себя. Итак kanearpita-praeas tat-puruna-ninevaya. Мы должны помнить это, что наше предназначение в том, что мы должны полностью посвятить себя служению Kanea. Наша жизнь, все, должно быть посвящено Kanea. И как это может быть возможно? Tat-puruna-ninevaya. Просто служа Верховной Личности.
Итак, эта программа, это преданное служение с утра до ночи существует только для того чтобы служить Ему. Чем более мы служим, тем более мы становимся преданными Kanea. И Kanea говорит в Bhagavad-geta то же самое: tenaa satata-yuktanaa bhajataa preti-purvakam [Bg. 10.10]. Люди которые двадцать четыре часа заняты - satata-yuktanam… Satata означает двадцать четыре часа. Не то, что пять минут или пятнадцать минут медитации и обычное совершение всей этой бессмыслицы. Нет. Двадцать четыре часа следует заниматься служением Господу. Двадцать четыре часа в сутки. Это то, что мы делаем. Все, что человек знает, независимо от того какой талант он имеет, все что он он имеет он должен использовать для Kanea. Это означает все двадцать четыре часа.
 
cravaeaa kertanaa vineou
smaraeaa pada-sevanam
arcanaa vandanaa dasyaa
sakhyam atma-nivedanam
 [SB 7.5.23]
 
Существует девять процессов преданного служения и следует всегда быть занятым любым из этих девяти процессов. Это двадцать четыре часа в сутки. Satata. Tenaa satata-yuktanam [Bg. 10.10]. Кто постоянно занят служением Kanea? Каким образом он занят? Bhajataa preti-purvakam. Не, то что это вызывает у него отвращение. Нет. Preti, с любовью. Конечно, это может вызывать неприятие в начале. Но по мере того как вы совершаете развитие в служении, вы находите в этом все больше и больше нектара. Это вкус который вы развили. Когда вы больше не чувствуете неприятия к служению Господу, это означает что вы постепенно делаете развитие. Это материальное служение для вас совершенно теряет вкус……

shrila_prabxupada/shb/6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 17:00 (внешнее изменение)