Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:shb:6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971

Лекция по Шримад Бхагаватам 6.1.9-12

Нью-Йорк, июль 24, 1971

 
Prabhupada: Итак Pareknit Maharaja спрашивал у Cukadeva Gosvame как обычные люди гниющие в этой адской жизни могут быть спасены. Таково желание Vaineava. Обычно люди не очень интересуются страдают другие люди или наслаждаются, но Vaineava, преданный Господа, он всегда думает о падшем состояни обычных людей. Например в христианской философии они верят в то, что Господь Иисус Христос пострадаал и был распят приняв на себя все последствия греховной деятельности людей. Да. Преданный Господа думает таким образом. Аналогично также был преданный Vasudeva Datta, Господа Caitanya… Он просил Господа: «Ты пришел и потому милостиво освободи всех этих людей на этой земле и отправь их на Vaikueoha. И если Ты думаешь, что они так грешны что они не могут быть освобождены, то тогда пожалуйста переведи все их грехи на меня. Лучше если страдать буду я, а Ты отправь их.» Это - Vaineava: «За все их грехи пострадать должен я, а Ты отправь их.» Эта философия также выражена в Библии, Господом Иисусом Христом потому что он согласился страдать за грехи всех людей. Но это не означает, что Иисус Христос или Vasudeva Datta заключили контракт с нами и мы можем спокойно продолжать совершать грехи. Это наиболее гнусное предположение. Vaineava, преданный, страдает за все человечество, весь человеческий род. Но это не означает, что человеческий род или последователи имеют теперь позволение таким образом продолжать совершать грехи. Это не очень хорошее предположение. Люди должны принимать очень серьезно: «Господь Иисус Христос или Vasudeva Datta пострадали за нас так много и потому мы должны перестать совершать грехи.» Это нормальное отношение. В противном случае, если я думаю: «Хорошо, есть Vasudeva Datta и Господь Иисус Христос. Они пострадают за нас, а мы продолжим веселиться и грешить. Это - все.» Это отвратительное понимание и жизнь.
В любом случае вы ответственны за свою греховную деятельность. Это - факт. И следовательно Cukadeva Gosvame рекомендует, tasmat, «следовательно,» puraiva acu iha papa-ninkatau, «до тех пор пока вы находитесь в этом теле, для того чтобы освобождаться от реакций греховной деятельности, вы должны искупать.» Yateta matyor avipadyata, avipadyatatmana, donasya danova guru-laghavaa yatha bhinak cikitseta rujaa nidanavit [SB 6.1.8]. Согласно греховной деятельности следует принимать определенную программу искупления подобно…, например врач дает различный вид лекарств в зависимости от тяжести болезни. Я уже объяснял это. Например следуя государственному закону если вы совершаете убийство, если вы убиваете какого то человека то вы должны искупить эту греховную деятельность через то что будет отнята ваша жизнь взамен. Это - факт. Все знают об этом. Вы не сможете избежать этого. Если вы убили человека… Конечно не только человека, если вы убиваете даже муравья, Вы ответственны за это и что тогда говорить о человеке. Но здесь есть это различие и это несовершенно поскольку это искусственный закон, придуманный. Искусственный закон принимает  под свою защиту лишь человека. И убийца человека также должен быть убит, но почему не животное? Животное также живая сущность. Человек тоже живая сущность. Итак если у вас есть закон, что если человек убивает другого человека то он также должен быть убит, но почему если человек убивает животное то он может спокойно убивать? Что за причина? Это - искусственный закон, он несовершенен. Но в законах Бога нет никакого несовершенства. Закон Бога таков, что если вы убиваете животное, то вы одинаково наказываетесь подобно тому как вы убиваете человека. Это - закон Бога. Нет прощения…, когда вы убиваете человека, то вы несете наказание, но когда вы убиваете животное, то вы не наказываетесь. Это все придуманное. Это несовершенный закон. Господь Иисус Христос говорит в своих десяти заповедях: «Не убий.» Это - совершенный закон. Не то, что вы должны различать: «Я не должен убивать человека, но я могу убивать животных.» Это самообман. Законы Бога не таковы.
И следовательно есть такое понятие как искупление. Согласно закону Vedic, если одна корова умирает у владельца… Поскольку корова всегда находятся под защитой. Так или иначе если корова умирает у владельца по вине владельца то владелец коровы должен совершить определенное искупление. Поскольку предполагается, что корова умерла по вине владельца и потому должно быть искупление. Но сейчас если вы намеренно убиваете коров и так много животных, то как велика ваша ответственность? И потому в нынешнее время есть войны и человеческое общество может быть очень легко уничтожено в массовой бойне по закону природы. Вы не можете остановить войн и продолжать убивать животных. Это невозможно. Произойдет так много стихийных бедствий и так далее. Все будет сразу же уничтожено. Когда Kanea уничтожает то Он уничтожает всех сразу. Когда например я уничтожаю, то я делаю это один за другим. Но когда Kanea убивает, то собираются все убийцы вместе и уничтожаются. И есть такое понятие как искупление в castras. Как например в вашей Библии также есть понятие искупления, исповедь, оплата какого то штрафа. Но после этого искупления зачем люди совершают тот же самый грех вновь? Это должно быть понято.
Итак Pareknit Maharaja очень разумен. Он - Vaineava. И он спрашивает у Cukadeva Gosvame:
 
rajovaca
danoa-crutabhyaa yat papaa
janann apy atmano ’hitam
karoti bhuyo vivacau
prayaccittam atho katham
 [SB 6.1.9]
 
Человек… Представим человека… Конечно, если…, если он совершает убийство, он будет также убит. Это - другая вещь. Но слова Cukadeva Gosvame звучали так: tasmat puraiva acu iha papa-ninkatau yateta matyor avipadyatatmana. «Перед вашей смертью, перед тем как придет ваша смерть вы должны выполнить определенное искупление чтобы вы не страдали из-за этой греховной деятельности в своей следующей жизни.» Если я не совершаю никакого искупления за свою греховную деятельность, то тогда природа не простит мне. Вы тогда должны принять все последствия этого и страдать в следующей жизни. Закон… Как я объяснял некоторое время тому назад, что убийца должен быть убит и таково проявление милосердия к нему. Когда царь приказывает… Это очень старый закон. Это не какой то новый закон, «Жизнь за жизнь.» Царь или судья, верховный судья говорит: «Этот человек должен быть повешен.» судья не враг этого человека, но согласно закона для того чтобы спасти его от проблем в следующей жизни принимается такое решение. Как в этом примере: согласно болезни выдается рецепт на определенное лекарство. Аналогично, согласно тяжести и серьезности греховной деятельности происходит искупление. Если человек убил другого человека то он должен быть повешен согласно тяжести своего греха. И это на самом деле оказание милосердия к нему. Но если он не будет казнен таким образом, то тогда он будет казнен в дальнейшем столь многими путями. Он будет… Представьте, что человек убил некотрое животное. Это животное принимает следующее рождение и оно также режет его. Есть так много тонких законов. Maasa. Maasa – это санскритское слово. Mam означает «меня,» и sa означает «он.» «Как я ем его сейчас, так и он съест меня в следующей жизни.» Это называется maasa. Maasa khadati. Это определение maasa, или плоть. Maasa khadati. «Как я ем и наслаждаюсь сейчас это животное, также оно съест меня в следующей жизни.» Это называется karma-bandhana. Karma-bandhana означает материальную деятельность. Yajiarthe karmaeau anyatra karma-bandhanau. Yajia, Vineu…, если вы не видите Kanea за всем этим, то все ваши действия будут рабством. Как например я убиваю какое то животное, ем его, наслаждаюсь этим и это - karma-bandhana. Я связан теперь своим действием и я должен становиться коровой или козлом, а эта корова или козел станут человеком и он убьет меня и съест. Верите вы в это или не верите, это уже другая вещь. Но это утверждения Vedic. И практически мы можем видеть этот принцип жизнь за жизнь. Почему? Есть закон и почему тогда не быть наказанию? Жизнь за жизнь.
Итак Cukadeva Gosvame рекомендует, чтобы мы искупали это все немедленно, а не переносили это на следующие воплощения. В противном же случае мы будем получать эффект и страдать в следующей жизни. К несчастью в нынешнее время люди обучены таким образом, что они не верят в следующую жизнь. Они так неудачливы. Образование означает делать этих неудачников знающими. У них нет знания в действительности. Это так называемое образование. Люди не верят в Бога и не верят в законы Бога. Люди не верят даже в следующие жизни. Они не верят в греховную и благочестивую деятельность и в итоге  люди становятся животными. Это - все. Более или менее но люди становятся животными. Современное образование готовит так много животных. И потому вам нечего возразить если я говорю вам откровенно, что несмотря на так сильно развитую систему образования и множество университетов в вашей стране, тем не менее вы производите хиппи. Поскольку это не образование. Если человек не знает что я – не это тело? Если таково образование то он ничуть не лучше чем осел. Осел также думает: «Я - это тело.» Корова также думает: «Я - это тело.» Собака также думает: «Я - это тело.» И если человек думает таким же образом словно кошки, собаки и так далее, то в чем тогда разница?
Yasyatma-buddhiu kueape tri-dhatuke [SB 10.84.13]. Castra говорит, что тот кто принял это тело сделаное из трех элементов… Согласно Ayurveda, это материальное тело сделано из трех элементов: kapha, pitta, vayu — слизь, желчь и воздух(эфир). Есть определенный механизм внутри этого тела. Вы принимаете пищу и превращаете ее в жидкость. Все, что вы можете поглотить, это становится кровью. А что вы не можете поглотить, то становится мочой. Этот механизм так действует. И следовательно в старости человек или если он болен, то он не может уже поглотить и это все переходит в мочу и в результате они становятся тощими и слабыми. Они не могут сделать все это кровью. Так много внутри происходит такой механической работы. И когда эта секреция достигает сердца, то оно становится кровью. Далее эта кровь распространяется при помощи воздуха (эфира). Потом оно становится твердым. Это становится плотью, это становится мускулами, это становится костью. Так много всего происходит. Но что мы знаем об этом? Мы говорим: «Это - мое тело.» Но что вы знаете о вашем теле? И все же они говорят: «Я Бог.» Они не знают что происходит даже в их теле и все же они желают быть Богом. Итак yasyatma-buddhiu kueape tri-dhatuke [SB 10.84.13]. Этот мешок состоящий из испражнений, мочи, крови и кости, и если человек не применяет своего разума для того чтобы понять что он не есть на самом деле эти испражнения, моча, кровь и кости, то он просто глупец. Можете ли вы создать разум используя испражнения, мочу, кости и кровь, и просто смешивая их в лаборатории? Это возможно? Но они думают таким образом. «Я - это тело.»
И castra говорит:
 
yasyatma-buddhiu kueape tri-dhatuke
sva-dheu kalatradinu bhauma ijya-dheu
yat-tertha-buddhiu salile na karhicij
janenv abhijienu sa eva go-kharau
 [SB 10.84.13]
 
Yasyatma-buddhiu kueape tri-dhatuke. Каждый, кто принимает это тело за самого себя и полностью поглощен своей женой, детьми, семьей…« Yasyatma-buddhiu kueape tri-dhatuke sva-dheu kalatradinu. Kalatra означает жену. Kalatra adi. Adi означает изначальную. Сначала я один. Но как только я принимаю жену, то немедленно появляются дети и далее…. Это расширения. Итак kalatra adi. Stre. Stre означает «это расширение.» Итак kalatradinu начиная с жены и других расширений. Yasyatma-buddhiu kueape tri-dhatuke sva-dheu kalatradinu bhauma ijya-dheu [SB 10.84.13]. Bhauma означает землю, земля или страна рождения. Это - ijya-dheu. Люди отдают жизнь за землю на которой они родились. Но они не знают, что они не имеют ничего общего ни с этой землей, ни с этим телом, ни с этой женой, ни с этими детьми, ни с этой страной, ни с этим обществом. Они – духовная душа. Ahaa brahmasmi. Это - реализация истинного знания. Когда человек приходит к такому знанию, то он становится счастлив.
 
brahma-bhutau prasannatma
na cocati na kaiknati
samau sarvenu bhutenu
mad-bhaktia labhate param
 [Bg. 18.54]
 
Когда человек приходитт к пониманию: «Я – духовная душа.» ahaa brahma, «Я - не эта материя» то немедленно, сразу же он становится счастлив и весел, prasannatma. И каковы признаки этого счастья? Na cocati na kaiknati. Он не имеет больше никакой жажды  и не имеет больше вожделения. В этом мире все подвержены этому. Мы сокрушаемся о потерях и мы жаждем приобретений. Но реальное приобретение - это понять себя, кто я такой.
И до тех пор пока мы находимся под таким материальным пониманием жизни, до тех пор мы должны соблюдать законы материальной природы, законы государства или какие то другие законы, поскольку это тело обусловленно. Каждый из нас кто присутствует на этом собрании имеет свое особенное тело. Поскольку все находятся в различном состоянии. И следовательно я ответственнен. Если я не искупаю греховной деятельности которую я совершаю в этом теле, то я должен страдать в своем следующем теле так как я получу свое другое тело согласно моей карме. Yaa yaa vapi smaran bhavaa tyajaty ante kalevaram [Bg. 8.6]. Kalevaram означает это тело. Таков закон природы. Итак Cukadeva Gosvame рекомендует, что для того чтобы нейтрализовать последствия вашей греховной жизни вы должны пройти определенный вид искупления. Все они даны в castras. Вы должны сделать это. В противном же случае, нет вопроса о прощении. Например если вы совершаете убийство и вас убивают также за это в виде наказания тогда ваша греховная деятельность нейтрализована. В противном случае вы должны будете страдать в своей следующей жизни. Итак когда царь выносит такой приговор или государство выносит такой приговор: «Этот человек должен быть повешен.» это не проявление жестокости к нему. Это на самом деле милосердие. Они не знают этого, но это милосердие. В противном случае зачем… Каждое государство, везде где бы вы ни были существует закон: «Жизнь за жизнь.»
Итак это искупление должно быть пройдень. Но царь Pareknit Maharaja он очень разумен и потому он говорит: «Хорошо, господин существует искупление. Выполняя какой то вид искупления я становлюсь свободен от греховной деятельности.» Представьте например человека который совершил убийство и он должен быть также убит и таким образом его греховная реакция на убийство становится нейтрализована. Но это не означает, что в следующий раз, в своей следующей жизни он вновь не убьет другого человека. Это не гарантировано ему. И подобно этому если вы больны и врач дает вам лекарства то вы выздоравливаете. Но это не гарантировано, что вы снова не заболеете этим видом болезни. Это не гарантировано. К примеру человек страдает от венерического заболевания и это очень болезненно. Доктор проводит ему какую то болезненную инжекцию и так или иначе но он восстанавливает его, но тот вновь заболевает этим же венерическим заболеванием и снова приходит доктору. Есть много примеров подобных этому. Человек совершает кражу бывает наказан за это. Он переходит под государственную охрану и бывает наказан на шесть месяцев или один год. И потом он возвращается и вновь он совершает кражу. Почему? Это - разумный вопрос. Итак Pareknit Maharaja спрашивает у Cukadeva: ”Искупление которое ты рассказываешь все это хорошо, и оно действительно противодействует греховной деятельности. Но почему человек вновь совершает ту же греховную деятельность? Каково средство от этого?»
Это - разумный вопрос. Он говорит: danova, danoa-crutabhyaa yat papam [SB 6.1.9]. Danoa означает что подобно тому как все видят как этот человек совершил убийство и он повешен за это преступление. Все это видят. И в законе также говорится, что если человек совершает убийство то он будет повешен. Cruta означает, что мы услышали это из авторитетных источников, книга законов – это авторитетный источник. Например castra. Castra и книга законов это идентично. Castra означает то, что управляет. Cas-dhatu. Castra, castra, casana, cinya происходят из того же корня. Cinya. Cinya также происходят из того же корня. Cinya означает что человек соглашается быть управляемым духовным учителем. Он называется cinya. И casana - руководство. Итак castra означает наша ежедневная регулируемая деятельность. И здесь сказано… Castra изучается не через взгляд или прикосновение. Здесь сказано castra, bhagavat-castra. Вы не можете познать ее через взгляд или прикосновение… Вы должны узнать ее через слушание. Это называется cruta. И потому Vedas называются Crutis. Cruti. Tad-vijianarthaa sa gurum eva abhigacchet samit-paeiu crotriyaa brahma-ninoham [MU tad-vijianarthaa sa gurum evabhigacchet
samit-paeiu crotriyaa brahma-ninoham
 
 «Чтобы понимать эти вещи правильно, нужно смиренно приблизиться зажав соломинку в зубах к духовному учителю который посвящен в Vedas и утвердился в понимании Абсолютной Истины.»
[Mueoaka Upaninad 1.2.12]
 
Итак cruta, cruta означает услышать из авторитетных источников или вы принимаете священное писание или книгу законов. Итак человек знает это. В каждой castra, в каждом священном писании человека предупреждают: «Не кради, ты будешь наказан. Не лги, ты будешь наказан. Не делайте этого ты будешь наказан. Не убивай или ты будешь наказан.» Но никто не заботится об этом. Почему так происходит? Как можно избавиться от этого? Все это приводится. Danoa, практический опыт и cruta,… Cruta означает слушание из авторитетных источников. Итак, он говорит: danoa-crutabhyaa yat papam [SB 6.1.9]. Все знают это, все знают что это - papa, это - греховная деятельность. Все знают это. Никто не может сказать: «Я не знаю, что это греховная деятельность.» Кто не знает, что испражнения нечисты и совершение убийства - грех и так много еще других вещей? Итак Pareknit Maharaja спрашивает: danoa-crutabhyaa yat papaa janann apy atmano ’hitam [SB 6.1.9]. «И он знает, что ”Это нехорошо для меня если я буду красть то я буду арестован, я буду наказан за это и я буду помещен за это в тюрьму. Это будет жизнь без всяких удобств.” Он знает это.» Karoti bhuyo vivacau. «Но он совершает это вновь и вновь, vivacau, как будто его толкает к этому что-то.» Karoti bhuyo vivacau prayaccittam atho katham [SB 6.1.9].
Итак Pareknit Maharaja говорит: «Каково тогда значение этого искупления? Если человек не понимает, что он не должен более совершать таких грехов, то каково значение prayaccitta, katham? ”Я совершил какие то грехи. Я совершаю какое то искупление. Потом я вновь совершаю грехи. Потом я вновь искупаю грехи. Потом я снова совершаю. Я признаю это все и вновь и вновь я совершаю ту же самую вещь.” И какова тогда польза от такого искупления?» Это его вопрос. И другой вопрос:
 
kvacin nivartate ’bhadrat
kvacic carati tat punau
prayaccittam atho ’parthaa
manye kuijara-caucavat
 [SB 6.1.10]
 
Пока человек проходит наказание то он думает: «Я не должен совершать этих ошибок которые я сделал.» Но как только он находится вне опасности, то он совершает это снова и снова. Итак kvacin nivartate abhadrat. Nivartate означает, что он воздерживается от abhadrat, от отвратительной деятельности. Kvacic carati tat punau.  И потом вновь он совершает ту же самую вещь. Punau. Следовательно его привычка является его второй натурой. Это очень трудно остановить. Например: yasya hi yau svabhavasya tasya sa duratikramau.(?) Svabhava, тот кто имеет привычки, тот кто привык делать что-то то ему очень трудно потом отучиться от этого. Дается пример: sva yadi kriyate raja sau kia na so uparhanam. Вы можете поместить собаку в королевское положение, но как только она увидит башмак, то она немедленно укусит его поскольку она просто собака. Качество собаки так и останется при ней. Вы возможно разместите ее на троне, но это не изменит ничего в ней и качество собаки так и останется с ней. Аналогично svabhava. Svabhava означает материальную природу. Мы пронизаны столь многими качествами материальной природы, связаны этими тремя гунами материальной природы, sattva-guea, rajo-guea, tamo-guea. И все наши привычки формируются из этих  трех качеств материальной природы. Но если мы сможем освободиться от влияния этих трех модусов материальной природы, то тогда наша реальная природа, это означает наша духовная природа сразу же возобладает. Это - процесс сознания Kanea. Если вы остаетесь постоянно сознающими Kanea, то тогда нет никакого шанса вашей ассоциации с этими тремя материальными модусами природы. В этом секрет. И потому вы можете видеть наших учеников, несмотря на то, что они имели прежде так много плохих привычек они способны сейчас оставаться на этой чистой платформе где нет такого осквернения.
Итак это сознание Kanea чудесное лекарство. Если вы не приходите к сознанию Kanea, то эти ваши привычки сформированные тремя модусами материальной природы останутся. Вы не сможете просто избавиться от них. И потому если вы желаете спастись от этих повторяющихся рождений и смертей, то вы должны прийти в сознание Kanea. Это - лекарство. В Bhagavad-geta говорится: maa ca yo ’vyabhicareea bhakti-yogena sevate: [Bg. 14.26] «Любой, кто занят трансцендентным служением Мне, bhakti-yoga, йогой преданности…» Maa ca yo ’vyabhicareea bhakti-yogena sevate, sa guean samatetyaitan: [Bg. 14.26]  «Он может легко превзойти все это влияние этих трех качеств.» Brahma-bhuyaya kalpate. «Он сразу же распологается на платформе Brahman.» Итак, наше движение сознания Kanea не рекомендует этот процесс искупления или путь тапасьи который не исправляет сердца… Вы можете продолжать совершать так много искуплений и аскез но эта болезнь сердца по прежнему останется и вы вновь совершите тот же самый грех. Но как только вы приходите на платформу сознания Kanea то вы сразу же становитесь свободны от всего этого осквернения. Это - преимущество сознания Kanea. Если вы не приходите к сознанию Kanea, то тогда вы сможете временно освободиться от реакций греховной деятельности, но вы снова вернетесь к этому.
Итак Pareknit Maharaja говорит: «Этот процесс вновь и вновь помогает человеку освободиться от греха, искупить эти грехи, но все это вновь повторяется и это подобно kuijara-caucavat.» Он приводит очень хороший пример. Kvacin nivartate abhadrat kvacic carati tat punau, prayaccittam atho ’partham [SB 6.1.10]. «И следовательно это искупление, просто пустое провождение времени.» Почему пустое провождение…? Kuijara-caucavat. Слово kuijara означает слона. Слон очищает свое тело очень хорошо в воде, в озере или еще в каком то водоеме, но как только он выходит на берег то он сразу же берет пыль и обдает себя ей. Те, кто видели это они видели, что немедленно тут же его тело становится снова грязным. Немедленно, сразу же после принятия омовения… Например мы, люди если мы идем в ванную и принимаем омвоение с мылом и водой то затем мы чувствуем себя комфортабельно. Мы не находим после этого грязи и не бросаемся в нее. Но слон, это животное, делает именно это. Это наш пример. Итак Pareknit Maharaja говорит: «Вы можете очиститься через этот процесс искупления или вы можете освободиться от болезни принимая определенное лекарство, но если вы вновь совершаете то же самое то каков смысл тогда этого лечения или этого искупления?»
Итак, это - второй вопрос Pareknit Maharaja к Cukadeva Gosvame, это очень важный вопрос о том каким образом человек может в конце концов полностью освободиться от всего этого осквернения этими модусами материальной природы? В противном случае каков смысл этого искупления? Я уже говорил вам, что в итоге если человек не приходит к сознанию Kanea то нет никакой возможности стать свободными от этого бесконечного повторения совершения грехов и искуплений. Итак Cukadeva Gosvame отвечает на этот вопрос:
 
karmaea karma-nirharo
na hy atyantika inyate
avidvad-adhikaritvat
prayaccittaa vimarcanam
nacnatau pathyam evannaa
vyadhayo ’bhibhavanti hi
evaa niyamakad rajan
canaiu knemaya kalpate
 [SB 6.1.12]
tapasa brahmacaryeea
camena ca damena ca
tyagena satya-caucabhyaa
yamena niyamena va
 [SB 6.1.13]
 
И мы будем завтра обсуждать это его предписание снова. Это – очень большое обсуждение. Благодарю вас всех за внимание. Что ты хотел сказать?
 
Преданный: Он хотел бы задать вам какой то вопрос.
Narayaea: Prabhupada…, вопрос? (пауза) Как развивается человек который приходит в сознание Kanea и и воспевает Hare Kanea и который совершал до этого всю свою жизнь очень греховную деятельность. Например скажем этот человек принимал участие во Вьетнамской войне во время его отношений с материальным миром и он был погружен в эту деятельность. И сейчас он в сознании Kanea. Каким образом он освобождается от закона кармы за эту свою деятельность?
Prabhupada: Вы просто приходите и живете с нами. Это - все. Это что очень трудно? Наши ученики живут с нами. Вы просто приходите и живете с нами и вы становитесь свободны от всей этой кармы. Это так трудно? Просто сделайте это. Мы даем вам прекрасную пищу, мы предоставляем вам прибежище и мы даем вам чудесную философию. Если вы желаете вступить в брак то мы даем вам прекрасную жену. Что вам нужно большее? Итак просто приходите и живите с нами. Это - все. Это то, что я уже объяснял вам: maa ca yo ’vyabhicareea bhakti-yogena sevate [Bg. 14.26]. Мы занимаем вас сразу же в преданном служении Господу и таким образом вы сразу же становитесь свободны от всего. Это говорит Kanea не то, что мы выдумали эту идею. Kanea говорит: «Любой, кто занимается этим преданным служением Мне, без всякого лицемерия и обмана, avyabhicareea, он немедленно достигает освобождения, немедленно.» И в другом месте Kanea говорит:
 
sarva-dharman parityajya
mam ekaa caraeaa vraja
ahaa tvaa sarva-papebhyo
moknayinyami ma cucau
 [Bg. 18.66]
 
Итак, это все уже гарантировано. Вы верите этому и вы видите это все практически. Вы слышите и вы видите как это практически происходит. В чем трудности? Таким образом увеличивайте это общество и весь мир будет счастлив. Это - факт. Это - прекрасно. Просто присоединяйтесь к нам. Попытайтесь понять эту философию, проповедовать ее и делать таким образом других счастливыми. Kanea таким образом будет очень доволен вами и ваша жизнь будет иметь успех.
 
 
 

shrila_prabxupada/shb/6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 17:00 — 127.0.0.1