Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:shb:7-5-30-london-sentyabr-9-1971

Лекция по Шримад Бхагаватам 7.5.30

Лондон, Сентябрь 9, 1971

 
Prabhupada:
matir na kanee paratau svato va
mitho ’bhipadyeta gaha-vratanam
adanta-gobhir vicataa tamisraa
punau punac carvita-carvaeanam
 [SB 7.5.30]
Adanta-gobhir vicataa tamisram. Adanta означает неконтролируемые. Наша материальная жизнь означает, что мы не можем управлять нашими чувствами и умом. Ум нам диктует, что мы должны наслаждаться нашими чувствами таким образом. И наши… Мы наслаждаемся нашими чувствами. Материальная жизнь означает удовлетворение чувств. Этот процесс удовлетворения чувств продолжается из жизни в жизнь. Так много существует различных стандартов для удовлетворения чувств. Kanea так милостив, что Он дал нам полную свободу чтобы мы могли удовлетворять наши чувства. Kanea bhuliya jeva bhoga-vaicha kare. Мы - составные части Kanea, но мы живые сущности и поскольку мы - составные части Kanea у нас есть все желания Kanea в очень небольшой пропорции. И наше существование является лишь небольшой частью… Как например попытайтесь понять золотой прииск и небольшая крупинка золота. И небольшая крупинка золота имеет все качества золотого прииска. Также как например удовлетворение чувств. Kanea имеет также склонность к удовлетворению чувств. Он – изначальный источник всех чувств, как установлено в Bhagavad-geta: bhoktaraa yajia-tapasaa sarva-loka-mahecvaram [Bg. 5.29]. Верховный наслаждающийся. И из чего этот дух наслаждения приходит к нам? Поскольку он есть в Kanea. Janmady asya yatau [SB 1.1.1]. Vedanta-sutra говорит, что все исходит из Kanea. Parabrahman Или Абсолютная Истина является источником всего. Это - Абсолютная Истина. И следовательно наша страсть к удовлетворению чувств также исходит из Kanea.
И совершенство удовлетворения чувств - это Kanea и Radharaee. Как здесь например молодые юноши и девушки пытаются наслаждаться чувствами. Но откуда исходит такая склонность? Это исходит из Kanea. Поскольку мы - составные части Kanea, в Нем есть это качество удовлетворения чувств и следовательно мы составные части Kanea также обладаем этим качеством удовлетворения чувств. Но разница в том, что мы пытаемся удовлетворять наши чувства в материальном мире и следовательно мы неудовлетворены. Сознание Kanea означает, что вы удовлетворяете ваши чувства вместе с Kanea. Тогда это совершенно. Тот же самый пример: этот палец. Есть вкусные пирожные или еще что то вкусное. Палец выбирает это но он не может насладиться этим. Это должно быть…, пища должна быть отдана желудку и затем палец также может насладиться ей. Аналогично мы не можем удовлетворять наши чувства непосредственно самостоятельно, но когда мы присоединяемся к Kanea, когда Kanea наслаждается то мы также можем наслаждаться. Это наше положение. Тот же самый пример: палец самостоятельно не может есть что-нибудь, он не может наслаждаться гулабджамунами, вкусными гулабджамунами. Палец может взять их и поместить их в желудок и желудок наслаждается и палец наслаждается. Это - наше положение.
Итак, мы должны очистить нашу склонность к удовлетворению чувств, как можно более тщательно. Это - сознание Kanea. Сознание Kanea означает:
 
sarvopadhi-vinirmuktaa
tat-paratvena nirmalam
hanekena hanekeca-
sevanaa bhaktir ucyate
 [Cc. Madhya 19.170]
 
Мы должны быть очищены. Что означает это очищение? То, что мы не можем наслаждаться чем-нибудь самостоятельно. Мы должны наслаждаться через Kanea, prasadam. Например мы принимаем prasadam. Готовится очень вкусная пища, но мы не принимаем ее самостоятельно. Мы принимаем ее через Kanea. Прежде всего мы предлагаем ее Kanea и затем только принимаем ее. В чем трудность? Нет никакой трудности. Но вы очищаетесь. Процесс еды тот же самый, но если вы едите самостоятельно, то вы становитесь материально оскверненными. Но если вы предлагаете ее Kanea и потом принимаете ее, то затем вы становитесь свободны от всего осквернения материальной жизнью.
Это установленов в Bhagavad-geta:
 
yajia-cinoacinau santo
mucyante sarva kilbinaiu
bhuijate te tv aghaa papa
ye pacanty atma-karaeat
 
Yajia-cinoacinau santo. Santa, преданные всегда принимают prasadam после предложения Kanea. Это называется yajia. Все, что вы предлагаете Kanea или Vineu, это называется жертвоприношением - yajia. Kanea Или Vineu зовут Yajia-pati. Итак yajia-cinoacinau santo mucyante sarva-kilbinaiu. Все, что мы делаем здесь в этом материальном мире есть ничто иное как греховная деятельность. Мы не желаем, но все таки совершаем ее. Как например убийство некоторых живых существ – это греховная деятельность. Но даже если мы не убиваем осознано животных, то когда мы выходим на улицу, то мы убиваем так много насекомых. Когда мы пьем воду, в воде есть также много мелких существ и микробов, они все уничтожаются. Когда мы зажигаем огонь, то там также есть так много маленьких существ и они сгорают в огне. Когда вы трете пестиком в ступке специи, то там так много существ также уничтожаются. Итак, мы ответственны за это. Следовательно, хотим мы того или не хотим, но мы становимся запутанными в столь многих видах греховной деятельности. И следовательно Bhagavad-geta говорит: yajia-cinoacinau santo mucyante sarva-kilbinaiu. Если вы принимаете остатки пищи yajia, после предложения yajia, то вы становитесь свободны от всего осквернения. В противном случае: bhuijate te tv aghaa papa ye pacanty atma-karaeat: «Тот, кто готовит для себя и не предлагает Kanea, он просто вкушает грех.» Это - наше положение.
И следовательно здесь сказано, что обычно люди:, adanta-gobhir vicataa tamisram, поскольку они не могут управлять своими чувствами - adanta… Adanta означает неконтролируемые, не находящиеся под контролем, go означает чувства. Vicataa tamisram. Tamisram означает этот материалистический образ жизни, повторяющиеся рождение и смерть в различных видах и формах. Это называется tamisram. Я не знаю какова будет моя следующая жизнь, но следующая жизнь приходит. И так как есть так много видов жизни, то я могу стать одним из этих видов. Я могу стать полубогом. Я могу стать кошкой. Я могу стать собакой. Я могу стать Brahman. Есть так много форм жизни. Sarva-yoninu kaunteya sambhavanti murtayo yau [Bg. 14.4]. И в своей следующей жизни я должен буду принять одну из форм даже если я и не хочу этого. Представьте, что кто-то говорит: «В следующей жизни ты приобретешь форму собаки или свиньи?» Мне не хочется этого, но закон природы таков, что после оставления этого тела, когда больше я уже не нахожусь в этом теле, я должен принять другое тело согласно моей карме. Это - в руках природы. Karmaea daiva-netreea. Daiva-netreea, «Под высшим контролем.» Вы не можете приказать: «Дайте мне тело Brahma. Дайте мне тело Indra или царя или еще что-то величественное.» Это - не в ваших руках или в моих руках. Это распределяется высшей инстанцией Богом, Kanea и у вас будет соответствующее тело. Следовательно это - наша обязанность, чтобы подготовить тело которое поможет мне возвратиться к Kanea. Это - сознание Kanea.
И следовательно в этих стихах Prahlada Maharaja говорит: matir na kanee. Kanee matiu означает сознание Kanea. Matiu означает сознание. Matir na kanee parato svato va. Paratau означает принимать наставления от других или принимать наставления от guru. Никто не может принять правльных наставлений от любого, человек должен принять guru или духовного учителя. Но если даже у человека истинный guru, то он не может также обрести сознание Kanea если он определил для себя оставаться в этом материальном мире. Matir na kanee parato svato va. И svato. Svatau означает умственные предположения, умственные спекуляции. И parato означает принимать наставления от других. Matir na kanee parato svato va mitho ’bhipad… Mitha, это собрание. Например мы говорим о сознании Kanea на этом нашем собрании. Mitha, mitha означает такие беседы. Итак gaha-vratanam. Если у нас есть решимость: «Я должен оставаться в этом материальном мире. Я должен наслаждаться этой материальной жизнью.» тогда сознание Kanea невозможно. Matir na kanee parato svato va. Чье решение состоит в том, что: «Я должен попытаться сделать свою жизнь в этом материальном мире счастливой» так все пытаются… Все виды политиков, филантропов, гуманитариев. Для какой цели? Чтобы сделать эту свою материальную жизнь счастливой и процветающей. Это - все. Это невозможно. Следует понять это невозможно в этом материальном мире, но тем не менее вы можете пытаться сделать это, но вы не сможете быть счастливы. Это невозможно.
И потому мы должны прежде всего понять, что мы не можем быть счастливы здесь. Пример который я давал много раз. Например если вы вытаскиваете рыбу из воды, то вы можете создать ей очень комфортабельные условия, положить на кровати но рыба не может быть счастлива таким образом. Она умрет. Поскольку рыба живет в воде и она не может быть счастлива вне воды. Аналогично, мы - все духовные души. Если мы не в духовном мире, то мы не можем быть счастливы. Это - наше положение. Все стремятся к этой духовной реализации, но они не знают. И следовательно они пытается найти счастье здесь в этих материальных условиях. Они разочаровываются и запутываются. Итак мы должны принять это понимание: «Мы можем быть счастливы лишь оставив этот материальный мир.» Это то, что мы должны понять прежде всего. И тогда сознание Kanea принесет эффект. Как я говорил вчера вечером, что наши ученики, эти юноши и девушки, они были очень запутаны в этом материальном образе жизни. Они родились в великой стране. У этих американских юношей и девушек родители не бедны. Нет недостатка в пище или еще каком то материальном наслаждении. Тогда почему же они не удовлетворены? В Индии… Вы можете сказать, что Индия бедна. Они могут быть разочарованы из-за бедности, но почему разочарованы эти американские юноши и девушки? Это - доказательство, что материалистический путь жизни не сможет сделать вас счастливым. Вы можете продолжать пытаться стать счастливым, но счастье никогда не придет из этого материалистического пути жизни. Это - факт. Итак, те, кто пытается стать счастливыми в этом материалистическом пути жизни, они не могут принять сознание Kanea. И следовательно эти юноши и девушки испытывают разочарование и запутанность в этом материалистическом пути жизни. Это - квалификация, чтобы прийти к сознанию Kanea. У них есть эта хорошая квалификация, чтобы они пришли к сознанию Kanea.
Есть стихи в Cremad-Bhagavatam: yasyaham anughanami harinye tad-dhanaa canaiu. Иногда Kanea, чтобы оказать особую милость Своему преданному отнимает у него все материальное имущество. Dhanaa canaiu. Как например Paeoavas. Paeoavas были лишены своего царства, хотя Kanea присутствовал там, Kanea как их друг присутствовал там. И все же они лишились своего царства, они потеряли всю свою собственность их жена была оскорблена, они были изгнаны в лес - хотя Kanea был там лично. Этот вопрос был задан Yudhinohira Maharaja Kanea, «Как это произошло?» Косвенно он спросил: «Ты - наш Друг, и почему мы помещены в такие тяжелые условия?» И Kanea ответил Yudhinohira Maharaja: «Это Моя особая милость. Это Моя особая милость.» Иногда мы не можем понять особой милости Kanea. Итак, это отчаяние и разочарование этих юношей, этих американских юношей или английских юношей в материалистическом образе жизни – это хороший знак для принятия сознания Kanea. Они ищут что-то, это прекрасно. Это - сознание Kanea. Конечно не обязательно становиться бедным, чтобы принять сознание Kanea, но если человек думает: «, Я стану духовно продвинут и в то же самое время я буду наслаждаться этой материальной жизнью.» Это невозможно. Это - две противоречивые вещи. Вы должны стать решительны в том чтобы стать счастливыми в духовной жизни. Это - истинное счастье. И эта человеческая форма жизни особенно предназначена для поднятия до этого стандарта духовной жизни: tapasya, то есть отвержение материального пути жизни. И следовательно вы можете увидеть в истории Индии как многие великие цари, даже в очень юном возрасте они отрекались от всего. Например Bharata Maharaja. Bharata Maharaja в возрасте двадцати четырех лет оставил свою молодую жену, маленьких детей и огромное царство, Bharatvarsa, и он ушел в лес для медитации. Есть много подобных примеров.
Итак Prahlada Maharaja когда он был спрошен своим отцом: «Кто научил тебя этому сознанию Kanea…?» Поскольку его отец знал: «Он - мой родной сын, сын царя. Он не общался с кем-нибудь еще. Он просто принимал уроки от назначенных мною же учителей. Как случилось то, что этот мальчик, мальчик пяти лет стал таким сознающим Kanea?» И он был удивлен. Он спросил его: «Как ты принял это сознание Kanea?» Ответ был таков: «Мой дорогой отец, это сознание Kanea не может быть принято человеком подобным Тебе, чьим обетом стало наслаждение этим материальным миром.» Hiraeya. Hiraeya означает золото, и kacipu мягкую постель, очень мягкую и удобную постель. Hiraeyakacipu.
 
matir na kanee parato svato va
mitho ’bhipadyeta gaha-vratanam
adanta-gobhir vicataa tamisraa
punau punac carvita-carvaeanam
 [SB 7.5.30]
 
Этот материалистический образ жизни означает жевание уже пережеванного. Как например отец семейства. Он знает: «Я вступил в брак и я работаю так упорно и тяжело чтобы поддерживать мою семью и очень трудно поддерживать высокий жизненный уровень в этом веке. Мы должны работать очень упорно и тяжело. И все же, я вовлекаю своего сына так же. Несмотря на мой очень плохой опыт этого материального пути жизни, все же я вовлекаю своего сына так же в это.» Это называется punau punac carvita-carvaeanam [SB 7.5.30]. Punau punac означает «снова и снова.» Carvita: «Жевание уже пережеванных вещей.» Например сахарный тростник. Человек сжевал уже это взял из этого сок и выбросил на улицу. И если кто-то хочет пробовать вновь это: «Как это должно быть приятно жевать.», это называется жевание пережеванного. Аналогично, у нас есть очень хороший опыт этого материального пути жизни, очень жесткая борьба за жизнь.
Но человеческое общество, как установлено в Cremad-Bhagavatam, люди рождаются в гуне страсти. Есть три качества в материальном мире: благость, страсть и невежество. И следовательно люди работают очень упорно и тяжело. И эта очень изнурительная работа считается здесь как счастье. Эта склонность к изнурительной работе… Как например в Лондоне вы увидите как все заняты этой изнурительной работой с самого утра. Вы видите это. Все автобусы и грузовики проносятся с большой скоростью и люди едут на работу в офисы или на завод. С самого утра и до поздней ночи они изнурительно работают и это названо прогрессом цивилизации. Итак, некоторые из этих людей разочарованы. Они не хотят этого больше. Они не хотят этого. Это называется разочарованием. Разочарованием. В конце концов эта изнурительная работа. Подобно свиньям они работают упорно и круглосуточно чтобы найти: «Где испражнения? Где испражнения?» Это - их занятие. И следовательно в этом чувственном удовлетворении, эта цивилизация является ”цивилизацией свиней и собак.” Это - не человеческая цивилизация. Человеческая цивилизация означает, что люди здравомыслящие. Они должны быть любопытны. Человек должен быть любопытен, чтобы узнать: «Кто Я? Почему я оказался в этих условиях и работаю очень упорно и тяжело, чтобы получить лишь минимум на проживание? Почему я в этой отвратительной ситуации? Откуда я пришел? Куда я пойду?» Это разумные вопросы. Эти вопросы называются brahma-jijiasa. Vedanta-sutra начинается с этого: athato brahma jijiasa: «Человек должен быть любопытен к тому чтобы узнать эти вещи. 'Кто я? Откуда я пришел? Куда я должен идти потом? Почему я помещен в эти неудобные условия?' »
И сознание Kanea для тех, кто пришел к разочарованию от этого материального мира. Они хорошие кандидаты для развития сознания Kanea. Далее идут вопросы: «Почему эти люди работают так упорно и тяжело? В чем цель их жизни?» Это отвечается в следующих стихах: na te viduu svartha-gatia hi vineum [SB 7.5.31]. Эти люди работают так упорно и тяжело поскольку они не знают в чем действительная цель жизни. Na te viduu. Viduu означает что они знание: na означает не. Эти люди не знают что в действительности цель их жизни. Na te viduu svartha-gatim. Все говорят: «Я соблюдаю свой интерес.» но они не знают в чем их действительный интерес. Они не знают. Na te viduu svartha-gatia hi vineum [SB 7.5.31]. Человек должен узнать в чем его реальный интерес, что поможет ему сделать прогресс на пути к Vineu, Верховной Личности Бога. Они не знают этого. Почему они не знают этого? Duracaya. Их надежды неверны - duracaya. Duu означает очень трудно выполнимые. Я могу надеяться на что-то если это возможно осуществить, это – хорошо, но если я надеюсь на что-то, что никогда невозможно осуществить это называется duracaya. Aca это надежда и duraca означает, то что никогда не будет выполнено. Итак здесь использовано это слово duracaya. Bahir-artha-maninau. Bahiu. Bahiu означает внешнее. Мы сочетание внешней и внутренней энергии Бога. Внешняя грубая энергия является этим грубым телом и внешняя тонкая энергия – это ум и эго, разум. И из этих двух энергий, внешняя… Эта внешняя грубая энергия и внешняя тонкая энергия. Это тело сделано из земли, воды, воздуха и эфира и это называется грубой, то есть внешней энергией. И есть также и тонкая внешняя энергия. Что это? Ум, разум и ложное эго. И за этим, истинное ”я”. Душа. Я - владелец этого тела сделанного из… Как например вы покрыты рубашкой и пальто. Рубашка и пальто – это внешнее тело. Истинное тело - это вы. Аналогично это тело, это грубое тело сделано из земли, воды, воздуха, огня и это грубая, то есть внешняя энергия Бога, или Kanea. Ум, эго и разум, это тонкая внешняя энергия. Итак, мы покрыты. И тот, кто принимает… это также как например если я думаю, что: «Если я буду иметь эту хорошую рубашку и пальто, то я буду счастлив.» Это возможно? Если вы не питаетесь хорошо, если вы не спите хорошо, если вы не имеете никакого удовлетворения чувств, просто имея дорогую рубашку и пальто, разве вы будете счастливы? Нет. Это - невозможно.
Итак здесь мы принимаем это… Bahir-artha-maninau. Мы хотим быть счастливы просто находясь в этой внешней энергии. Duracaya ye bahir-artha-maninau. Этого не может быть. Вы – духовная душа. Вы должны иметь духовную пищу. Вы должны иметь духовную жизнь. Только тогда вы можете быть счастливы. Просто так вы не можете быть счастливы имея эти дорогие рубашку и пальто, аналогично, этот материальный путь жизни означает попытку наслаждения на грубом и тонком уровнях… Наслаждение - это высокие небоскребы, машины, заводы, хорошие дороги. Это грубое. И тонкое: хорошие песни, поэзия, философия. Это – тонкое наслаждение. И люди пытаются стать счастливыми с этим грубым и тонким материальным существованием. Этого не может быть. Duracaya ye bahir-artha-maninau. Na te viduu svartha-gatia hi vineua duracaya ye bahir-artha-maninau, andha yathandhair upaneyamanau [SB 7.5.31]. Почему они приняли эту своего рода цивилизацию? Потому что ими управляют слепые лидеры. Теперь представьте, что мы будем проповедовать это движение сознания Kanea повсеместно. Никто не заинтересован в этом. Лишь несколько людей заинтересованы. Но если мы дадим им какую то ложную надежду: «Если вы будете следовать этим путем, то в течение шести месяцев вы станете Богом и вы будете всемогущими, и затем…,» О, так много людей придет к нам. Вы видите?
Andha yathandhair upaneyamanau. Один слепой лидер ведет за собой слепых людей. Представьте, что слепец говорит: «Хорошо. Приходите ко мне и следуйте за мной. Я помогу вам пересечь эту улицу. Хорошо.» И он - слеп, и его последователи также слепы. Результат будет таков, что он попадет под автомобиль или грузовик и они все умрут. Andha yathandhair upaneyamanas te ’peca-tantryam uru-damni baddhau. Они не знают, что мы все связаны очень строго законами, жесткими законами материальной природы. Как мы можем стать свободными от этого материального рабства? Это невозможно. Вы должны принимать наставления от тех кто не andha, кто не слеп. Это означает того чьи глаза открыты, кто освобожден от этого материального рабства. Вы должны принимать наставления от него. И затем вы поймете что такое ваш истинный интерес. В противном случае, если вы принимаете наставления от другого слепого. Вы уже слепы. Если вы принимаете наставления от другого слепого то это становится невозможным, стать освобожденным от этого материального рабства.
Na te viduu svartha-gatim. Действительный интерес – это Vineu. Как например маленький ребенок плачет и кричит. Какова жепотребность этого  ребенка? Он ищет материнскую грудь. И каждый кто знает это, немедленно возьмет этого ребенка и принесет к матери: «Позаботься о своем ребенке. Он плачет.» И мать даст ему грудь. Ребенок становится немедленно счастлив. Ребенок не может выразить что ему хочется, но он просто плачет и кричит. Но тот кто знает, почему он плачет и кричит приведет ребенка туда где он станет счастлив. Аналогично: na te viduu svartha-gatia hi vineum [SB 7.5.31]. Поскольку мы составные части Kanea или Верховного Господа, Верховной Личности Бога, то нам необходим только Kanea. Но эти лживые лидеры, эти слепые лидеры, они не знают этого. Они дают… Вместо хлеба, они дают камень. Как человек может быть счастлив? Это - положение. Na te viduu svartha-gatia hi vineum duracaya ye bahir-artha-maninau [SB 7.5.31]. Bahir-artha-maninau. Bahiu я уже объяснял о внешней энергии, грубой внешней энергии и тонкой внешней энергии. И те, кто заинтересованы в грубой внешней энергии и тонкой внешней энергии, их счастье никогда не будет достигнуто. Duracaya. Те, кто заинтересованы в Vineu, и те кто показывает нам путь к Vineu, это наши истинные друзья. Те кто дает нам сознание Kanea, они истинные друзья мира. Все другие, ведут к внешней энергии, они не могут дать счастья этому человеческому обществу. Это - объяснение данное Prahlada Maharaja. Na te viduu svartha-gatia hi vineua duracaya ye bahir-artha-maninau, andha yathandhair upaneyamanau [SB 7.5.31].
Вы не можете произвести процесс вашего счастья используя  эту материальную энергию. Это невозможно поскольку материальная энергия не находится под вашим управлением. Она управляется Верховным. Как вы можете преодолеть материальную энергию? Это невозможно. Это объяснено в Bhagavad-geta: Daive hy ena gueamaye mama maya duratyaya [Bg. 7.14]. Невозможно преодолеть строгие законы материальной природы. Невозможно. Daive hy ena gueamaye mama maya: «Это Моя энергия. Я управляю ей.» Mam eva ye prapadyante mayam etaa taranti te: [Bg. 7.14] «Но если кто-то предается Мне…» Вся эта деятельность, все это космическое проявление устроены лишь только для того чтобы привести эти восставшие души обратно к Богу. Все так устроено.Но у maya, строгие законы. Например какова цель полицейского департамента или военного ведомства? Цель в том, чтобы охранять мирных граждан послушных закону государства. Это - цель. До тех пор пока… В любое время если гражданин становится непослушен государственным законам, он немедленно помещается в тюрьму. И если он более могущественен, то под военную охрану. Аналогично, каждый, кто восстал против верховенства Бога, он помещается в строгие законы материальной природы и он страдает. Это - положение. И следовательно его интерес в поиске Верховной Личности Бога и преданности Ему. Sarva-dharman parityajya mam ekaa caraeaa vraja [Bg. 18.66]. Это сделает вас счастливыми. В противном случае, если вы просто пытаетесь урегулировать материальные вещи и стать счастливыми, это невозможно. Это объяснено Prahlada Maharaja.
Теперь в следующих стихах Prahlada Maharaja дает намек как человек может искать путь к Vineu, или сознание Kanea. Это также намекается Prahlada Maharaja. Он говорит: nainaa matis tavad urukramaighria spacaty anarthapagamo yad-arthau. Anartha. Мы создали так много необязательных вещей и стали запутанными. Итак в начале Cremad-Bhagavatam установлено: anarthopacamaa saknad bhakti-yogam adhoknaje. Если вы желаете освободиться от этих anarthas, излишних беспокойств и проблем которые вы создали, anarthopacamam, если вы хотите свести к минимуму эти проблемы… Сегодня утром я видел один снимок Берлина, его посылал один из моих учеников. И я был также и в Москве. Этот город, который я там увидел, это очень хороший город. Берлин также является очень хорошим городом. Лондон также является очень хорошим городом. Но почему они заняты борьбой между собой с бомбами. Один город против другого? Почему это случилось? Поскольку они потеряли свой интерес к Vineu, к Богу. И следовательно они начинают думать: «Ты - мой враг, а я твой враг» и мы боремся подобно кошкам и собакам. Но как только мы придем к Vineu, пониманию Kanea, то мы сразу же поймем, что эти города, это хорошие города, это хорошая цивилизация и она может поддерживаться очень хорошо. Вы будете счастливы. Yajia-cinoacino santau. Вы едите хорошо, танцуете хорошо, живете хорошо и возвращаетесь домой обратно к Богу. Наслаждаетесь в этой жизни и в следующей жизни. Движение сознания Kanea так прекрасно. Все должны принять его серьезно, попытайтесь понять это серьезно. Это основано на принципах Vedic. Это не что-то вновь произведенное и несанкционированное. Итак наша просьба. Мы открываем центры в различных частях мира, чтобы дать возможность людям понять их истинный интерес: Vineu, это их истинный интерес. Это - наша миссия. Итак любезно помогите нам и присоединяйтесь к нам.
Благодарю вас всех. Hare Kanea….. [break]…..

shrila_prabxupada/shb/7-5-30-london-sentyabr-9-1971.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 14:00 — 127.0.0.1