====== Утренняя прогулка ====== ====== (9 июня 1975, Чикаго, Иллинойс) ====== Все болтаются на ментальном уровне. Каковы принципы религии бахай? Каковы принципы религии бахай? Джаятиртха: Оно пошло из Персии. Пошло из Персии. Это смесь всякой всячины. Джагадиш: Они думают, что все эволюционируют после того, как получили человеческое тело, отправляются в рай. Они считают, что после человеческой жизни  отправляются все в рай, даже если вы величайший грешник из всех грешников. Шрила Прабхупада: О? Даже если человек грешен, он также попадает туда? Джагадиш: Да, они говорят, потому что Бог Всемилостивый. Шрила Прабхупада: То есть можно делать то, что хочешь, да? Брамананда: Бог превращается в исполнителя прихотей. Джаятиртха: У них очень большой храм. Шрила Прабхупада: Это их храм Баха? Джагадиш: Нет, это там, позади. Шрила Прабхупада: Да, это достаточно замечательное здание. До тех пор, пока человек пребывает в телесной концепции – он животное. Эти люди примут это? Джаятиртха: Им не понравится это. Шрила Прабхупада: Ну и что? Тамал Кришна: С помощью своей проповеди мы должны вынудить их принять это. Шрила Прабхупада: Да. Это факт. Судама: То есть мы должны подать им пример. Мы должны подать им пример для того, чтобы они увидели. Шрила Прабхупада: Что за пример? Судама: Что сознание Кришны в действительности работает. И что очищает нас. Шрила Прабхупада: Нет. Это работает для вас. Но не работает для меня. Так они могут ответить. Вы должны им доказать, что они животные. И как вы им это сможете доказать? Это работает для вас. Но не работает для меня. Так они могут ответить. Вы должны им доказать, что они животные. И как вы им это сможете доказать? Тамал Кришна: С помощью того, что мы покажем, что деятельность животных и их деятельность одинакова. Шрила Прабхупада: Да. Они должны будут подумать. Какова разница между действительностью животного и деятельностью нашего так называемого цивилизованного человека. Судама: Но когда вы сравниваете их с животными, то они обижаются. Шрила Прабхупада: Но если он животное. Если вы вора называете вором. То он тоже обижается. Но я же не могу ему сказать, что вы очень честный человек. Вора надо называть вором. Это естественно. Вы можете сказать негру: Ты, чёрный. И он разгневается. Но он чёрный. Это другая вещь. Если вы вора называете вором. То он тоже обижается. Но я же не могу ему сказать, что вы очень честный человек. Вора надо называть вором. Это естественно. Вы можете сказать негру: Ты, чёрный. И он разгневается. Но он чёрный. Это другая вещь. Если его деятельность подобна деятельности животного, - то он животное. Почему разумный человек не сможет это принять? В этом случае он также будет животным. Потому что они говорят: Человек это рациональное животное. Но если вы лишены рациональности, тогда вы тоже животное. То как он сможет объяснить, что он не животное? Сатсварупа: Многие люди сегодня не принимают это. Они говорят, что да, мы животные. И мы хотим наслаждаться в соответствии со своей природой животного. Они говорят, что да, мы животные. И мы хотим наслаждаться в соответствии со своей природой животного. Шрила Прабхупада: Да? – Наслаждайтесь. Но тогда не нужно говорить преступность, что делать, - продолжайте жить, как животные. Зачем вы тогда беспокоитесь о том, как избежать преступности. Мм? Собаки, свиньи, они не беспокоятся о том, как избежать преступности. Тогда как вы пытаетесь избежать правонарушений. Оставайтесь животным. Когда собака едет слева направо, то это не правонарушение. Но почему вы наказываете человека, который едет слева – направо? Оставайтесь собакой. Но зачем вы бросаете вызов правонарушениям? Я собака, господин. Скажите им. (преданные смеются) Придите в суд и скажите: Господин, я собака. Пожалуйста простите меня. Но я собака. Мм? Почему вы не говорите так? Вы говорите так? Когда вас арестовывают и приводят в суд, то вы можете им в оправдание сказать: "Господин, я собака, простите меня". И почему же вас не простят? Почему его наказывают? Почему? Сатсварупа: То есть в человеческом теле мы имеем ответственность. Шрила Прабхупада: Да. Но они говорят, что чем бы вы ни занимались, всё в порядке. В человеческом теле вы не можете так поступать. Если даже обычный суд очень строго поступает. То что тогда говорить о Божьем суде? Судама: Подобно тому, как у них есть закон, подобно этому у Кришны есть закон. Шрила Прабхупада: Да. Но откуда приходят эти законы? Они приходят от Кришны. Да. Но откуда приходят эти законы? Они приходят от Кришны. джанмади асйа йатах /Веданта-сутра/ Всё, что вы видите, всё исходит из Бога. А иначе откуда у вас все эти идеи? Это определение, которое даётся в Веданте. Всё, что вы ощущаете, всё исходит от Бога. Это изначальная идея Бога. Это определение, которое даётся в Веданте. Всё, что вы ощущаете, всё исходит от Бога. Это изначальная идея Бога. В Бхагават-Гите сказано тоже самое: ахам сарвасйа прабхаво /БГ 10.8/ Всё, что вы видите, всё что вы воспринимаете, и ощущаете, изначальным источником является Кришна. Давайте пройдём дальше… Скажите им прямо: Вы животные. И пусть они придут в суд, и докажут, что они животные. Если он живёт в телесной концепции жизни, то накажите его. Вы животное. Почему вы стыдитесь? Давайте пойдём в суд. Эти измы, национализмы, коммунизмы, социализмы, - это всё анимализм. Большие рыбы в воде, они поедают маленьких рыбёшек. И эти личности, эти люди, они заняты тем же самым. На каждую большую рыбу есть большая рыба. Большая рыба очень искусна. Она должна питаться в воде, и поэтому она также расставляет сети. Но они ещё хуже, чем рыбы. Тамал Кришна: После того, как они ловят их, они поедают их. Шрила Прабхупада: Нет, рыба – ему нужно приготовить. Это означает, что это не его настоящая пища. Это искусственная пища. Нет, рыба – ему нужно приготовить. Это означает, что это не его настоящая пища. Это искусственная пища. Преданный: Почему они носят эти палки? Преданный: Эти палки? Трипурари: Данды. Шрила Прабхупада: Чтобы отгонять собак (смеются) Джаятиртха: Вы говорите о том, что существует 400тыс разнообразных форм жизни. И в одном месте вы говорите о том, что разные личности, такие как столяры, или разные продавцы, они подобны разным формам жизни. Как это понять? Шрила Прабхупада: Нет. Это варны. Это разные варны. Джаятиртха: То есть это не имеет ничего общего с разными формами жизни. Формы, это такие как негры… Джаятиртха: Полубоги, они также относятся к человеческим формам? Шрила Прабхупада: Есть разные формы. Такие как киннары, 400тыс форм. Брамананда: И они живут на разных планетах? Шрила Прабхупада: Да… Но каждый может стать преданным. Это не так, что если кто-то находится в низших человеческих формах, он не может стать преданным. Каждый может стать преданным. Но каждый может стать преданным. Это не так, что если кто-то находится в низших человеческих формах, он не может стать преданным. Каждый может стать преданным. Йоги, они также могут стать совершенными преданными. Такова сила Бога.  Он может освободить каждого, не делая различий. Йоги, они также могут стать совершенными преданными. Такова сила Бога.  Он может освободить каждого, не делая различий. Пандит, он сама-даршинах. сама-даршинах. Он не проводит различия, он просто видит, что вот есть  душа. Пусть же он освободится. Вот и всё. Он не проводит различия, он просто видит, что вот есть  душа. Пусть же он освободится. Вот и всё. пандитах сама-даршинах /БГ 5.18/ На материальном уровне есть разница. Он чёрный, он белый. Он то, он это. Но это всё материально. На духовном уровне нет разницы. Они все едины… Некоторые выдумывают что есть духовная разница также. Но это глупость. На духовном уровне нет разницы. самам сарвешу бхутешу   /БГ 13.28/