====== Нью-Делфи, 11 декабря 1971 ====== Prabhupada:   (bhakti-yogena manasi) samyak praeihite ’male apacyat purunaa pureaa mayaa ca tad-apacrayam   Материалистические люди способны воспринять только один опыт: это космическое проявление. Что то за этим уже недоступно для их зрения. Их чувства несовершенны. Например астрономы, у них есть большой, очень большой телескоп а также много других инструментов и приборов. Они через них могут увидеть сколько звезд на небе, как перемещаются планеты и несмотря на то, что это знание неполно и несовершенно, то знание которое они получают они похваляясь этим небольшим знанием объявляют себя великими учеными. Но они не думают таким образом: "Мы пытаемся увидеть все эти звезды и планеты при помощи мощных телескопов. Это означает, что наши глаза несовершенны.” И какова гарантия, что инструменты и приборы какие они используют, также совершенны? Этот прибор, этот телескоп изготовлен человеком который несовершенен. Каковы же тогда гарантии, что смотря через этот телескоп или микроскоп выводы будут правильны? Каков ваш ответ? Ваши глаза несовершенны, это - факт. В противном случае зачем вы используете телескопы и микроскопы? Глаза несовершенны. Изначально ваши глаза несовершенны. И также несовершенный все другие чувства. И вы производите аппарат или какой то прибор используя те же несовершенные чувства, где тогда гарантия, что этот прибор, этот телескоп когда вы смотрите сквозь него дает совершенное видение? Каков ваш ответ? Преданный (2): Совершенное знание не может быть получено через несовершенные чувства. Только через совершенные чувства можно получить истинное знание. Prabhupada: Следовательно мы можем прийти к мнению, что эти так называемые ученые, астрономы, они все несовершенны и они не могут достичь совершенного знания. И вы можете бросить им вызов: "Где гарантии, что ваше знание совершенно?” В действительно это так и есть. Они не знают как перемещаются звезды. Они всегда несовершенны. Они просто выдумывают разные теории. Они просто выдумывают разные теории, теория  Дарвина и эта теория, и та теория. Они просто размышляют через свои несовершенные чувства и следовательно они обманывают, поскольку обусловленная душа имеет тенденцию к обману других. Если человек может обмануть других, то он думает о себе как об очень разумном человеке. Обусловленные души также совершают ошибки и они пребывают в иллюзии, они обманывают и их чувства неполны и несовершенны. Это четыре признака. Следовательно, если мы получаем знание от обусловленной души, то нет никакой возможности получить совершенное знание. Если от природы вы обманщик, то как же я могу ожидать от вас честной работы? Должно быть понятно, что мы не можем ожидать ничего честного и правильного от обусловленной души. Но это вызывает у них протест. Весь мир полон обусловленных существ. Все они обусловлены. Обусловленные означает, что они находятся под управлением материальной природы. Gueaiu karmaei. Есть различные виды обусловленныхнных душ. Некоторые из них обусловленые души в гуне благости, некоторые из них обусловленны в гуне страсти, а некоторые из них обусловленны в гуне невежества. Обусловленные души в гуне благости означает, что человек полагает: "….(нечетко)…. И я стал очень ученым, я изучил так много книг и теперь я очень учен и совершенен.” Есть немного хорошего качества поскольку он изучает науки, он он пребывает в заблуждении поскольку он еще обусловленная душа и у него нет правильного взгляда. Vimukta-maninau. В Cremad-Bhagavatam это описано как vimukta-maninau: "Я стал теперь освобожденным - maninau.’’ Самодовольный человек думает при этом: "Я стал теперь освобожденным. Теперь я стал Narayaea, Богом.” Эти Mayavade sannyases они общаются между собой как namau narayaea. Это означает, что каждый из них стал так же хорошо как Narayaea, поскольку Narayaea - mukta. Narayaea parau. Caikaracarya говорит parau. Parau означает освобожденный. Parau и aparau. Aparau означает обусловленные. Итак narayaea parau, avyaktat. Narayaea - трансцендентный к этому космическому проявлению. Он выше всего этого. И философы Mayavade, они думают: "Я стал теперь освобожденным и я так же хорош как Narayaea, Верховная Личность Бога.” Но Bhagavata говорит: "Нет. Ты просто думаешь таким образом. Ты негодяй.” Bhagavata говорит: "Ты думаешь, что ты стал теперь освобожден, но ты негодяй.” Bhagavata, Vyasadeva очень милостив, но он говорит "негодяй”, но на том же приятном языке. (смеется). Vimukta maninau. Maninau: "Вы думаете таким образом.” Почему? Tvayy asta, ye ’nye ’ravindakna vimukta-maninas [SB 10.2.32]. Они утверждают: "Я освобожден. Я - Narayaea.” ”Почему вы называете меня негодяем?” Но у нас есть тест: ye ’nye ’ravindakna vimukta-maninas tvayy asta-bhavad avicuddha-buddhayau. Tvayy asta-bhavad. Они не достигли Верховной Личности Бога. У них  есть эта простая безличная идея, и самодовольство: "Я стал теперь Narayaea.” И такой вид знания является avicuddha, то есть смешанным, нечистым знанием, поскольку если человек не приходит к пониманию Личности Бога, то его знание неполно. Итак, это - имперсоналисты и они ложно думают о себе как о Narayaea. И мы можем немедленно проверить: "О это негодяй!” Vimukta-maninas tvayy asta-bhavad avicuddha-buddhayau. "Нет. Я подвергал себя столь многим аскезам и покаяниям. Всю жизнь я оставался brahmacare, а потом я принял sannyasa. Я соблюдал все правила и нормы очень строго и все же я негодяй?” Да, ты негодяй. (в сторону: не издавайте таких звуков.) "Все же я негодяй?” Да. Ты негодяй. "Но почему?” Aruhya kacchreea:  Поскольку у тебя есть все признаки того, что здесь описано, ты - негодяй. Итак, вы должны понимать эти признаки. Каковы эти признаки? Поскольку ты оставил этот мир: "Этот мир ложен. Брахман – истинен.” То затем почему ты приходишь обратно в этот ложный мир и открываешь больницы, школы, гуманитарную помощь и всю эту бессмыслицу? Почему ты не принял этого? Если это ложь и если ты в полном знании, то зачем ты снова приходишь на ложную платформу? Следовательно ты негодяй. Ты отверг этот мир как ложный. Но затем почему ты вновь спускаешься на эту ложную платформу. Это признак негодяя. Это означает что все твои выводы были неправильны. Hmm. Все твои выводы были неправильны. Как например Vivekananda и многие другие также, нынешние также, есть например один такой Kalabatri. Vivekananda был действительно полноценным негодяем. У него не было никакого знания. Но Kalabatri, в действительности он очень ученый человек. Он изучил все Vedas, очень хорошо знает санскрит, но все же поскольку он не поклоняется Лотосным Стопам Господа он также стал негодяем. Он сейчас занимается политикой. У него есть своя политическая партия, партия Rama-Rajya, свои автомобили для него лично и так далее. Он является оскорбителем в столь многих местах, но все же он так учен, что если кто то читает священные писания и Vedas, то он может легко дать очень хорошую ссылку и очень хорошо объяснить, но вывод у него совершенно никчемный. Никчемный вывод означает, что несмотря на все он вновь занят в филантропии. Итак следовательно Bhagavata говорит: aruhya kacchreea: "Хотя они подвергают себя большим аскезам и покаяниям.” aruhya kacchreea paraa padam [SB 10.2.32], "Реализует в начальном аспекте Верховную Абсолютную Истину,” но: patanty adhau, "вновь падает.” Тот же самый пример: например так называемые ученые, русские и американцы в течение столь многих лет они пытаются попасть на луну, самую ближайшую планету, но у них ничего не получается. В действительности я не знаю попали они туда или нет но почему они возвращаются? Пусть они остаются там, строят дома и тому подобное. Но если у них нет такой возможности, то почему эти негодяи собираются попасть туда? Практически, если это место полно пыли и только, то почему эти негодяи собираются смотреть на эту пыль всякий раз? (смеется) Спросите этих негодяев: "Какая польза от всего этого? Вы тратите так много денег и прилетаете на луну и просто касаетесь ее, 'О! Теперь мой флаг стоит в пыли,' (смеется) и возвращаетесь с небольшим камнем, 'О, мы долетели туда.” И они делают праздник день достижения луны. Никсон, это негодяй. Большой негодяй. Праздник. И что вам там было надо? Patanty adhau. После столь многих попыток долететь до луны, они терпят неудачу. И что тогда говорить о других планетах? Что тогда говорить о Brahmaloka, Tapaloka, Jana...? Они существуют. Мы видим их каждый день, вечером и ночью, их так много на небе. Кто собирается лететь туда? Ближайшая к нам планета находится почти в 200,000 миль, я думаю что это так, и они никак не могут долететь до нее. И что тогда говорить о других планетах? Есть так много планет. Они не..., невозможно вычислить сколько их но мы видим их каждую ночь на небе. Но у них  неполное и несовершенное знание и все же они считают себя учеными. Lokasya ajanatau. Они такие глупцы и негодяи, но все же мы принимаем их как ученых, великих людей, ученых людей. Нет. Никто из них. Это наш вызов им. Никто из них. А кто же учен в этом случае? Ученый - это Vyasadeva. Ученый - это Kanea. Итак мы должны принимать знание от Vyasadeva. Vyasadeva. Почему? Vyasadeva самый великий ученый, наиболее великий ученый. Почему? Это объясняется в Bhagavata, Cremad-Bhagavatam: bhakti-yogena manasi. Поскольку он принял bhakti-yoga, bhakti-yogena manasi samyak praeihite amale. Bhakti-yogena  означает практику bhakti-yoga, и в результате ум и разум становятся очищенными, свободными от всякой грязи..., без всякой грязи. Как например зеркало, если оно без всякой грязи, чисто, то вы можете увидеть в нем все правильно, ваше лицо, или даже мельчайшие крапинки на нем, то есть такое зеркало очень хорошо отражает. Итак bhakti-yogena, практикуя эту bhakti-yoga человек очищает свое сознание. Это - сознание Kanea. Но мы бросаем вызов, мы бросаем вызов им называя их "негодяи” но я - не ученый. Я никогда не изучал астрономии, астрологии, или еще что-нибудь подобное. Но почему я говорю так? Какое право я имею так говорить? Но я бросаю вызов от имени высшего авторитета. Я уверен, что эти слова сказанные Vyasadeva или Kanea, совершенны. И следовательно эти ученые - негодяи, поскольку свои утверждения они ничем не могут подтвердить.Иными словами мы можем это понять. В этом наше преимущество. Bhakti-yogena. Если вы практикуете bhakti-yoga, yasya deve para bhaktir yatha deve tatha gurau [CU yasya deve para bhaktir yatha deve tatha gurau tasyaite kathita hy arthau prakacante mahatmanau   ”Только у тех великих душ, которые имеют непоколебимую веру как в Господа так и духовного учителя, все знание Vedic автоматически открывается."   (Cvetacvatara Upaninad 6.23)   atau cre-kanea-namadi na bhaved grahyam indriyaiu sevonmukhe hi jihvadau svayam eva sphuraty adau   "Никто не способен понять Kanea как Он есть через свои несовершенные материальные чувства. Но Он открывает Себя преданному удовлетворенный его трансцендентным любовным служением Ему."   (Bhakti-rasamata-sindhu 1.2.234)   bhaktya mam abhijanati yavan yac casmi tattvatau tato maa tattvato jiatva vicate tad-anantaram   "Человек способен понять Верховную Личность Бога как Он есть, только через преданное служение. И когда человек пребывает в полном сознании Верховного Господа с такой преданностью, то он может войти в царство Бога." (Bg. 18.55)   Это наставления Vedic. Необходимо иметь полную веру в слова духовного учителя и аналогично полную веру в Верховную Личность Бога. И тогда истинное знание atma и Paramatma и различие между материей и духом автоматически будет открыто. Эта atma-tattva, или духовное знание, будет открыта прямо из сердца преданного, так как он принял прибежище лотосных стоп mahajana таких как например, Prahlada Maharaja. Если человек имеет непоколебимую веру в Верховную Личность Бога и своего духовного учителя, yatha-deve... Deve означает Верховного Господа, и guru, и guru также, духовного учителя. Человек который имеет непоколебимую веру в эти две личности - guru и Kanea, это означает, что все священные писания откроются ему автоматически, даже если он и неграмотен. Наши ученики проповедуют в столь многих местах в школах, колледжах и университетах. И все бывают удивлены почему они говорят так хорошо? Поскольку у них есть непоколебимая вера в Kanea и духовного учителя и им для этого не надо было проходить специальное обучение. Они не ходили в колледж и не учили там столь много вещей как это делают материалистические студенты, но так как: bhakti-yogena manasi. Vyasadeva также следовал этому. Он стал таким великим поскольку он принял bhakti-yoga по приказу своего духовного учителя Narada. Перед этим он написал так много книг, Puraeas и другие, но он не был удовлетворен всем этим. Тогда Narada сказал ему: "Ты не сможешь быть удовлетвореным от описания всех этих материальных вещей. Ты должен попытаться описать славу Господа...” И после этого он дал ему наставления в bhakti-yogena, практике bhakti-yoga, manase – как очищения ума, praeihite очищении разума и все в конечном итоге становится amala. Amala означает без всякого материального осквернения. И затем он увидел apacyat purunaa pureaa. Он увидел Верховную Личность Бога и также maya. Сразу вместе. Итак, те кто находится в преданном служении у них есть эти две вещи: они могут видеть что такое - maya и что такое - Kanea. Это - совершенная жизнь. Затем человек может понять как весь этот мир движется, и как Kanea проявляет Себя в нем. Все становится ему открыто. Bhakti-yoga так могущественна. В противном же случае, какую квалификацию мы имеем по сравнению с M.A., Ph.D., D.S.D. и так далее, так далее? Но все же они не могут достичь истины. Как например доктор Stahl в Университете Berkeley. Он пытался спорить со мной но в конечном итоге он вынужден был сдаться. Итак, мы можем увидеть нечто подобное этому. Например мы обсуждаем так много философий. И эта bhakti-yoga так хороша. И вы должны стремиться практиковать эту bhakti-yoga очень хорошо, и тогда вы станете самым ученым человеком в мире. Это - факт.   bhakti-yogena manasi samyak praeihite ’male apacyat purunaa pureaa mayaa ca tad-apacrayam yaya sammohito jeva atmanaa tri-gueatmakam paro ’pi manute ’narthaa tat-kataa cabhipadyate anarthopacamaa saknad bhakti-yogam adhoknaje lokasyajanato vidvaac cakre satvata-saahitam   Итак эта bhakti-yoga так могущественна. И если она выполняется правильно, то это очень простой метод. Далее вы становитесь наиболее ученым человеком в мире. Даже не изучая все книги это знание открывается вам. Kanea откроет вам. Caevataa sva-kathau kaneau pueya-cravaea-kertanau [SB 1.2.17]. Как только вы становитесь очищенны от постоянного слушания о славе Господа, Kanea, pueya-cra, hady antau stho hy abhadraei, все эти грязные вещи, все эти  препятствия, все это неправильное понимание, это удаляется. Оно вымывается из сердца. Вымывается. Например если ваша комната грязна, там..., есть такая возможность... И потому я всегда прошу вас поддерживать чистоту, всегда делать омовение, всегда убирать вашу комнату. В противном случае вы можете например заболеть желтухой. Вы пострадаете потому что вы не чисты. Если вы чисты и вы остаетесь чистыми то у вас не будет никакой болезни. Если вы остаетесь чистыми, вы едите  в меру и не едите более необходимого, то не возникнет никакой болезни не нужно будет никакого доктора. Это - факт. Но вы не знаете чистоты, хотя вы..., ваша чистота поддерживается машиной. Но без машины, вы не можете поддерживать этой чистоты. Почему недостаточно этой метлы? Если в Индии машины недоступны, то вы не должны быть чистыми? Сохраняйте постоянно чистой посуду, тело, зубы, руки, ноги. Используйте для этого воду и не будет никакой… (нечетко)….. Все грязные вещи должны быть удалены и очищены внутри и вовне. Просто сознавайте Kanea, всегда думайте о Kanea. Это всегда чисто. И внешняя чистота также необходима. Вы не можете пренебрегать этим поскольку внешняя нечистоплотность также заставляет вас все видеть нечистым. Если вы подерживаете в чистоте обе эти стороны, то вы будете здоровы внутри и вовне. Caevataa sva-kathau kanea pueya-cravaea-kertanau hady antau stho hy abhadraei. Abhadraei, все эти неблагоприятные вещи должны быть очищены. Они должны быть очищены. Чтобы получить священный шнур человек должен быть cuci. Satya camau damau caucam, caucam. Нужно быть очень чистым. Это - brahminism. Это не то что: "Prabhupada, дайте мне священный шнур.” каждому. У вас есть священный шнур, это - сертификат, но что какова ваша caucam? Чистота. Имя brahmaea - cuci. Он всегда чист. Все могут это увидеть и немедленно почувствовать как он чист. В чем трудность? Бог дал вам достаточно воды. Для поддержания чистоты вам требуется вода, это - все. Никаких антисептических бутылок Dettol, это лишнее. Вы производите так много ненужных вещей, но в конце концов вы нечисты. В конце концов вы нечисты. Но милостью Бога, милостью Kanea простой... (конец)