Утренняя прогулка

(3 января 1974, Лос-Анжелес)

Шрила Прабхупада: …это
нрипа-линга-дхарам шудрам шудрам
/ШБ 1.16.4/
Шудры, люди четвёртого класса, они являются правительственными чиновниками. Это один недостаток. И другой недостаток это гхнантам гхнантам го го-митхунам пада пада, поддержание больших боен. Это два недостатка современной цивилизации. Во главе правительства находятся шудры, а не кшатрии. И ими также не управляет разумный класс, брахманы. Парикшит Махараджа начинает в первую очередь с
двиджа-варйа-шикшайа
/ШБ 1.16.1/
Советы давали первоклассные брахманы, а он был кшатрием, первого класса. И там не было боен. Они также страдают. Каждый день они выдвигают новую проблему. «Как решить эту проблему, каково решение?…». Но почему происходит проблема? Потому что во главе правительства есть недостаток, они шудры, или заняты тем, что убивают коров, и поддерживают бойни. Это недостаток. И ими не руководит первый класс, класс разумных людей. (пауза…)
Праджапати: …за последние 5 тысяч лет стало хуже, но благодаря введению сознания Кришны этот прилив снова сможет начаться в век Кали?
Шрила Прабхупада: О, да. Это единственное лекарство. Это единственное лекарство. Любой, кто принимает это повторение Харе Кришна мантры, он очистится от всей греховной деятельности и тогда всё будет в порядке. И это практично. Это не история. Только посмотрите, все наши ученики в Европе, Америке, они привыкли к стольким плохим вещам, и потому что он повторяют, теперь они очистились. Итак, это на маленьком уровне. Если вы будете пропагандировать это на большом уровне, то всё очистятся. Ученики, которые были обучены с самого начала своей жизни: мясоедение. Они прекращают есть мясо. Здесь в вашей стране, маленькие дети, их кормят мясным порошком. Интоксикация также является ежедневным делом. Как они оставляют все интоксикации? (пауза) Устроено ли всё … Где
Карандхара?
Карандхара: Джая, Шрила Прабхупада.
Шрила Прабхупада: Этот плакат, постер?
Карандхара: Праджапати и я обсудили его вчера и мы пытаемся найти художника, чтобы его нарисовать.
Праджапати: Нара-Нарайана прабху опытный художник.
Шрила Прабхупада: А.
Праджапати: И она … я думаю, что она согласилась…
Нара-нараяна: Да.
Шрила Прабхупада: Да, она очень хороший художник. Займите её таким образом.
Праджапати: Может быть вы объясните нам в больших подробностях…
Шрила Прабхупада: Нет, если это будет таким детальным, то это громоздким. Символическое представление.
Праджапати: Те три фигуры в центре?
Шрила Прабхупада: Да.
Праджапати: Одна это преданный, одна это…
Шрила Прабхупада: Гет, все преданные.
Праджапати: Да, они все три преданные.
Шрила Прабхупада: Но они заняты в трех направлениях.
Карандхара: Мы думаем, что для управления там может быть судья.
Шрила Прабхупада: А.
Карандхара: Может быть судья, судья высшего суда.
Шрила Прабхупада: Да. Это означает администратор.
Карандхара: Да. Другой может быть президентом.
Шрила Прабхупада: Да, президент это также администратор. Нет, один должен быть религиозным. Это также необходимо. Но здесь мы видим людей, которые относятся к религии, но они также привязаны к четырём грехам, четырем принципам греховной жизни. И представляют себя как религиозные деятели.
Карандхара: А с другой стороны мы должны нарисовать мясо-едение или бойни животных?
Шрила Прабхупада: Что?
Карандхара: Должны ли мы нарисовать бойни или мясо-едение?
Шрила Прабхупада: Бойни.
Карандхара: Бойни.
Шрила Прабхупада: Это будет ещё шире.
Карандхара: Да.
Шрила Прабхупада: Три фигуры и одна из них в костюме… У них всех есть тилаки, бусы на шее, и мешочки с чётками…
Шрила Прабхупада: представитель религии может быть в шафрановой одежде, саньяси, триданди саньяси. Наш Гурукрипа Махараджа? Где он?
Карандхара: Гурукрипа Махараджа.
Шрила Прабхупада: Э? Это религиозные люди.
Нара-нараяна: О! (смех) Джая!
Праджапати: Как мы будем различать между двумя другими. Они оба будут в костюмах.
Шрила Прабхупада: А?
Карандхара: Ну, один человек, президент, будет стоять за президентской трибуной, клеймом президента.
Впереди. И другой человек должен быть судья высшего суда с …
Шрила Прабхупада: Да, Да.
Карандхара: …В чёрных одеяниях.
Шрила Прабхупада: Да, Да.
Нара-нараяна: С двумя чашами.
Шрила Прабхупада: Нарисуйте это изображение хорошо. Коротко, но в то же время очень убедительно. (пауза) Да?
Новичок: Я новичок в этом движении сознания Кришны и я не такой стойкий как ваши преданные. В настоящий момент я разрываюсь пополам. Майя настолько сильна и я вижу настолько то, что вы говорите….
Шрила Прабхупада: Что это?
Новичок: Сомнения.
Шрила Прабхупада: Какие у тебя сомнения?
Новичок: Умственные спекуляции.
Шрила Прабхупада: Итак, ты хочешь, чтобы они продолжались или прекратить их?
Новичок: Прекратить.
Шрила Прабхупада: Тогда прекрати. Прими наставления из шастр. Не выдумывай. Это тебе не поможет. Тот же пример, выдумки ребёнка: «Кто мой отец?». Он никогда не достигнет успеха. Но как только он спросит свою мать: «Кто мой отец?». Тогда сразу же он получит знание. «Вот твой отец». Конец.
Новичок: Общение очень важно.
Шрила Прабхупада: что?
Новичок: Общение.
Шрила Прабхупада: Да. Человек должен принимать информацию от авторитета. Это совершенное знание. А эти негодяи, философские и научные выдумки являются пустой тратой времени.
Новичок: Я живу на Лонг Бич и скоро пойду в школу, но я ….
Шрила Прабхупада: Хм. Мы не принимаем никакого выдуманного знания. Мы хотим окончательного заключения опытной личности.
нрпа нирнитах
/ШБ 2.1.11/
используется это слово. нрпа нирнитах нрпа нирнитах, таково заключение.
кавибхир нирупитах. идам хи пумсас тапасах шрутас…, тапасах шрутасйа ва. авичйуто 'ртхах кавибхир нирупитах
/ШБ 1.5.22/
Эти слова… Это уже решено. Нет необходимости оспаривать. В Ведической литературе используются эти слова, нрпа нирнитах нрпа нирнитах, нирупитах нирупитах.
Новичок: Я должен отбросить…
Шрила Прабхупада:
насато видйате бхаво на…, асатах видйате бхавах
/БГ 2.16/
Какая следующая строчка? Мы принимаем то, что является конечным. Учёные проводят эксперименты, где находится начало жизни. Они сбиты с толку. Они думают, что жизнь происходит из материи. У них нет опыта. Тем не менее негодяй Дарвин выдвинул теорию. Они на этом настаивают. У них нет практического опыта, что жизнь происходит из материи. Это называется вришчика-тандула-нйайа вришчика-тандула-нйайа. У вас нет подобного опыта в вашей стране. У нас есть. Иногда вы видите, как скорпионы появляются из кучи риса. Вы это видели?
Карандхара: Я не видел, но я слышал этот пример.
Шрила Прабхупада: Да. Итак, они думают, что рис это…, рис создает скорпионов. Это называется вришчика-тандула-нйайа вришчика-тандула-нйайа. Но рис не может дать жизнь. Только яйца. И выходят маленькие создания. А глупые создания думают, что рис создаёт скорпионов. Это невозможно. Итак, они выдвигают эту теорию эволюции, что человек происходит от обезьян, но ни одна обезьяна не создала человека. Никто этого не видел. Есть так много всего. Они выдвигают какую-то теорию, но это не истина.
Новичок: Самый быстрый способ обретения знания…
Шрила Прабхупада: Самый быстрый способ обретения знания… Тогда я сказал тебе, прими знание от авторитета. Я уже приводил этот пример, что ты не можешь провести исследование в поисках своего отца. Но если ты пойдёшь к авторитету, матери, тога ты сразу же поймёшь. Это самый быстрый способ.
Новичок: То, что меня разрывает, это…
Шрила Прабхупада: Но просто попытайся это понять. Принцип заключается в том, что если ты будешь получать знание от истинного авторитета, то это будет совершенно и быстро. А с помощью твоих несовершенных чувств, ты хочешь обрести знание в поисках, но это никогда не увенчается успехом. Современный метод заключается в том, чтобы искать истину с помощью их несовершенных чувств. Все эти учёные, философы, делают это. Они признают, что их чувства не совершенны. Тем не менее они пытаются прийти к совершенству с помощью не совершенных чувств. В этом их недостаток. Они надеются, что «наше несовершенство будет совершенным благодаря исследовательской деятельности». Это невозможно. Несовершенство всегда будет оставаться несовершенством.
Праджапати: Они прославляют такое несовершенство, Шрила Прабхупада, говоря…
Шрила Прабхупада: До тех пор, пока они не будут прославлять своё несовершенство, как они смогут выдержать? (смех) У них нет основания. Если они не будут прославлять, тогда будет доказано, что они являются негодяями. Не будет никаких аргументов. Они должны будут принять, что «мы негодяи». Поэтому они должны прославлять. Прославляющее общество… Это упоминается в Бхагавате. Прославляющее общество состоит из осла, верблюда, кабана и кто ещё?
Преданный: Пса.
Шрила Прабхупада: Пёс. Итак, мы…
шва-вид-вараха-уштра кхараих самстутах пурушах пашух
/ШБ 2.3.19/
они все являются ослами, верблюдами, и собаками, подобного рода, и они прославляют один другого. «О, вы открыли это. О, какой вы хороший». (смех) какой вы хороший«. Но мы понимаем, что тот, кто прославляет и того, кого прославляют, оба являются котами и собаками. И всё. Итак, мы не сулим какой-то прибыли. Это общество совместного прославления котов и собак, поэтому мы не сулим никакой прибыли. Теперь они могут нас также обвинить таким же образом, что «Вы также являетесь обществом кошек и собак, общество взаимно прославляющее друг друга». Теперь, как мы можем рассудить, правы они или правы мы? Кто рассудит? Должно быть какое-то суждение. Все скажут, что «я прав». Но кто рассудит? Должен быть какой-то судья, когда адвокаты с двух сторон сражаются, что «мой случай правильный». Тогда кто вынесет суждение? Должен быть один судья. Итак, кто же этот судья?
Праджапати: Шастра, гуру, садху.
Шрила Прабхупада: Да. Да. Это судья. Поэтому мы цитируем из Ведической литературы. Как только мы что-то говорим, мы сразу же приводим цитату из Ведической литературы. Таков способ.
Карандхара: Проблема в том, что есть так много лжегуру и шастр.
Шрила Прабхупада: Что?
Карандхара: Есть так много неправильного представления.
Шрила Прабхупада: Потому что их недомыслие в том, что…Поэтому они не принимают никакого авторитета. Иначе их выведут на чистую воду.. Да. Шастра-чакшуша Шастра-чакшуша.
йах шастра-видхим утсриджйа вартате кама-каратах
/БГ 16.23/
Таковы наставления… (слышно, как лает собака…) Да, давай. У нас есть наказание для тебя. Итак, есть такой аргумент: пала бонату хойа пала бонату хойа. «Я тебя не боюсь. Хотя я ухожу, я тебя не боюсь. (смех) Не думай, что я тебя боюсь». Это собачье дело. Они будут, гавкать, и уходить, уходить. Они не бросятся. Давай. (смех) (пауза) Хорошо, для нас каждый день это новый год. Нава-навайаувана Нава-навайаувана. Наше сознание Кришны настолько замечательно, чем больше вы продвигаетесь, вы видите новый год, новый год. И всё. Ничего старого. Люди видят, что они просто повторяют старый девиз, Харе Кришна.
Преданный: Харе Кришна.
Шрила Прабхупада: Но мы чувствуем больше радости в каждое мгновение. Возьмите любое другое повторение, вы не сможете повторять больше, чем несколько часов. Но Харе Кришна мантру мы можем повторять постоянно. Итак, если нет какого-то облегчения, как мы можем это делать? (пауза) Вы можете здесь проповедовать, и когда мы начинаем, … к 14-му. Мы должны все вместе поехать в Индию.
Правильно? Что вы думаете?
Карандхара: Вы привозите ваших ребят туда?
Шрила Прабхупада: Что?
Гурукрипа: Они приезжают отдельно.
Карандхара: О.
Гурукрипа: Если мы поедем по-другому, то это будет дешевле.
Шрила Прабхупада: Каким образом?
Карандхара: Через Нью-Йорк.
Шрила Прабхупада: (пауза) Я не могу туда поехать. Понимаете? Так как это 300 миль отсюда.
Гурукрипа: (пауза) Мы видели из самолета.
Шрила Прабхупада: А?
Гурукрипа: 45 минут на самолете из Майами мы видели комету.
Яшоданандана: Она была там 45 минут.
Шрила Прабхупада: Да, плохой знак..
.
Яшоданандана: Величиной во всё небо.
Шрила Прабхупада: Насколько большая?
Яшоданандана: Во всё небо. Она горела 45 минут, так большая…
Гурукрипа: Сияла в горизонтальном направлении.
Преданный: Четыре или пять первых вспышек были очень, очень большими и регулярно каждые 30 секунд, происходила большая вспышка, больше чем молния, ярче, очень яркая.
Гурукрипа: очень сияющая.
Шрила Прабхупада: одна часть такая?
Гурукрипа: Да, очень быстро.
Преданный: Через небо, очень быстро.
Гурукрипа: Около 45 минут…, мы…, она летела, но самолет пролетел и она осталась за нами.
Шрила Прабхупада: Ах, тогда, это плохой знак. Созвездие. В соответствии с астрологическими подсчётами. Поэтому, мы, мы следуем астрологии на основе созвездий. Рождается ребёнок, всё имеет связь, расстановка звёзд влияет на ребёнка. Поэтому те, кто составляют гороскоп, принимает за основу вычисление созвездий и затем высчитывает каково его будущее. Эта дхумакету дхумакету описывается в Дашаватара-стотре, описывается в Дашаватара-стотре,
дхумакетум ива ким апи каралам. дхумакетум ива.
/Шри Дашаватара-стотра Джаядевы Госвами (из «Гита-говинды»)/
дхумакетум ива ким апи каралам.
Как только появляется комета, то после этого произойдёт какая-то катастрофа. Очень большая катастрофа. В детстве мы видели комету, не такую. Это была маленькая комета. Тем не менее, была объявлена Первая мировая война. Мы видели её в 1914 году.
Нара-нараяна: Комета Галея.
Шрила Прабхупада: Что?
Нара-нараяна: Я думаю, что она называется комета Галлея, комета Галлея..
Шрила Прабхупада:… В любой момент вы можете ожидать бедствия в этом материальном мире, но комета, это знак того, что будет какая-то большая катастрофа… Этот материальный мир, на каждом шагу происходит катастрофа.
падам падам йад випадам
/ШБ 10.14.58/
Но те, кто приняли прибежище у Кришны, катастрофы их не беспокоят.
самашрита йе пада-паллава-плавам. падам падам йад випадам на тешам
/ШБ 10.14.58/
Итак, какой большой она была?
Гурукрипа: очень большая.
Шрила Прабхупада: А?
Гурукрипа: Это было большое зрелище. Где-то на 20 миль.
Шрила Прабхупада: 20 миль?
Яшоданандана: Может быть по крайней мере, 50, 60 миль, 4, 5 первых вспышек, очень большая.
Посмотрим. От этого дерева до конца этого теннисного корта, через всё небо. Большие белые вспышки. Также как большая необыкновенная молния. Затем после этого она уменьшилась, и затем регулярно, каждый 30, 45 секунд, были большие вспышки. Не молнии, Большие вспышки. Очень необычно.
Джаятиртха: Учёные говорят, что они 83 миллиона миль в длину.
Шрила Прабхупада: А?
Джаятиртха: Учёные, говорят. Что она 83 миллиона миль в длину. Комета..
Шрила Прабхупада: 83 мили?
Джаятиртха: 83 миллиона миль.
Карандхара: Хвост.
Шрила Прабхупада: А?
Карандхара: Хвост 83 миллиона миль. Она движется быстро, очень быстро, поэтому она испускает хвост из газов.
Шрила Прабхупада: Итак, кто же поставляет газ? (смех) Арабы?
Джаятиртха: Нехватки нет.
Гурукрипа: Когда дело касается киртана, то в энергии нет недостатка. У нас есть неограниченный запас.
Шрила Прабхупада: Из-за присутствия кометы, атмосфера настолько осквернена. В последнее время, ту которую я видел, она была такой. Круглой и затем хвост. Такая?
Гурукрипа: Нет.
Шрила Прабхупада: Нет.
Гурукрипа: Длинная полоса. Она была за облаками. Там было много облаков, и вы могли видеть через облака.
Шрила Прабхупада: Какова скорость? Если это 83 миллиона миль, то это очень тяжёлая вещь, тогда скорость должна быть тоже.
Карандхара: Ну, скорость, очень большая. Я не знаю в точности какая, но миллионы миль в час.
Возможно, миллионы миль. Сотни тысяч миль в час.
Праджапати: На этой планете должно быть есть живые существа. Да, Шрила Прабхупада?
Шрила Прабхупада: О, Да. Везде есть живые существа.
Джаятиртха: Учёные очень взволнованы кометой, потому что они думают, что она состоит из первичной субстанции этой вселенной и они думают, что они смогут найти какой-то намёк на то, как была создана солнечная система, с помощью изучения кометы через их телескопы. (смех)
Шрила Прабхупада: Пусть несут всякий вздор. Мы говорим на бенгали, пегале пегале ки ки на на боле боле, чагале чагале ки ки на на кхайа кхайа. Козёл может есть всё, и безумец может говорить что-угодно. (смех) Пегале Пегале ки ки на на кхайа кхайа…, пегале пегале ки ки на на боле боле, чагале чагале ки ки на на кхайа кхайа.
Праджапати: Являются ли жители на этой комете демоническими или разумными или…?
Шрила Прабхупада: Не обязательно демоничны. Всегда есть два класса людей: разумные и демоны. (пауза)
Карандхара: …Комета. Они открыли её один или два года назад. Они говорят, что если она когда то и пролетала возле земли, то это было во время динозавров.
Шрила Прабхупада: Динозавров?
Карандхара: Да. Около 50 тысяч лет назад.
Шрила Прабхупада: (посмеивается) он не может сказать, что случилось вчера, а он говорит, о 50 тысячах лет. Есть ли такое утверждение в какой-то шастре или это его собственное утверждение?
Карандхара: Нет, это сделано на основе математических подсчётов траектории и скорости.
Шрила Прабхупада: О, математики…
Карандхара: Она летит с определённой скоростью по определённой орбите. Итак, они говорят, что она будет завершенной, орбита, каждые 50 до 200 тысяч лет.
Шрила Прабхупада: Это есть в астрологии, астрономии. Это не открытие.
Карандхара: Нет, нас самом деле, один учёный, просто посмотрел в телескоп и увидел, что она приближается. И это то, что они называют открытием. И конечно, он назвал комету своим именем.
Шрила Прабхупада: Кто?
Карандхара: Учёный. Его зовут Кахотек. Итак, он открыл её. Итак, комета названа его именем.
Шрила Прабхупада: И если она упомянута где-то ещё?
Карандхара: Я уверен, что он будет отстаивать свои права.
Шрила Прабхупада: А?
Карандхара: Я уверен, что он будет отстаивать свои права.
Шрила Прабхупада: Нет, если… если это упоминается в какой-то астрологической книге?
Карандхара: Учёные скорее всего это не примут. Они думают, что если они её не откроют, то это не авторитетно.
Праджапати: До тех пор, пока один из них не откроет это в книге.
Карандхара: Ах. Да.
Шрила Прабхупада: Что?
Праджапати: Если один из них откроет её в шастрах, тогда, они…
Карандхара: Они говорят, что они просмотрели все старые книги и старые записи и они не нашли ни одного упоминания о ней.
Шрила Прабхупада: Я думаю, что в индийском астрономическом календаре должно быть упоминание.
Нара-нараяна: (пауза) …влияние кометы?
Шрила Прабхупада: Нет, обычно мы знаем, что когда появляется комета, то появляются плохие результаты.
Праджапати: комета на самом деле не приносит плохое влияние. Это просто признак. Не так ли?
Шрила Прабхупада: что?
Праджапати: комета на самом деле не приносит плохое влияние, это признак.
Шрила Прабхупада: Нет, да, приносит, приносит.
Праджапати: Она действительно это приносит.
Шрила Прабхупада: Да.
Праджапати: Влияет ли эта планета на сознание также как на материю?
Шрила Прабхупада: А? Комета подобна планете. Это транспорт, который несёт на себе так много сознающих существ. Это подобно тому, как какой-то полицейский неожиданно появится перед нами, предполагается, что он ищет какого-то преступника. Подобно этому.