Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:raznie:bombej-7-aprelya-1971

Бомбей, 7 апреля 1971

 
Prabhupada: (воспевание молитвы maigalacaraea) Дамы и господа, я очень благодарен вам за ваше любезное участие в этом движении сознания Kanea. Возможно, что когда эта наша встреча закончится и у нас будет прекрасная процессия на Chowpati в 4 дня вы также любезно к нам присоединитесь как вы это обычно и делаете. В действительно же, согласно предсказанию Caitanya Mahaprabhu и согласно предсказанию Vedic, это движение будет распространено в каждом городе и деревне и двадцать четыре часа в день люди будут повторять Святые Имена. Kertaneyau sada hariu [Cc. adi 17.31]. Caitanya Mahaprabhu не говорит, что это будет редким или временным. Он говорит: kertaneyau sada. Sada означает всегда, постоянно. Аналогично, Cremad-Bhagavata также говорит: nityaa bhagavata-sevaya. Nanoa-prayenu abhadrenu nityaa bhagavata-sevaya [SB 1.2.18]. Человек должен очиститься от всех неблагоприятных вещей в своем сердце. Caitanya Mahaprabhu говорит то же самое: ceto-darpaea-marjanam [Cc. Antya 20.12]. Мы должны очиститься от всех грязных вещей накопленных в нашем сердце за все время нашего существования здесь, в материальном мире. Bhaktivinoda Ohakura говорит: anadi-karama-phale, pori’ bhavareava-jale. Мы не знаем когда мы начали эту обусловленную жизнь в этом материальном мире. Это продолжается вечно. Вы не можете проследить этого момента. Это невозможно, поскольку эта наша жизнь не единственная и она исходит из другой нашей жизни, и из другой, и так далее. Sunupti. Эта вселенная начала свое существование с момента рождения Господа Brahma и она будет его продолжать еще много и много миллионов лет. А потом это все будет уничтожено. Как вы можете это найти в Bhagavad-geta: bhutva bhutva praleyate. Эта вселенная творится в точности подобно вашему телу, моему телу. Творение этого тела происходит в определенное время. Это - начало истории вселенной. Но время незапамятное, я имею ввиду - вечно. Это - относительная истина. История этой вселенной – относительная истина. Например моя жизнь начинается, это тело начинается в 1896 году и также заканчивается в определенный период. Этот лимит времени - относительность моего тела. Аналогично и тело Brahma. Это относительное время существования является очень и очень долгим. Как вы можете прочесть в Bhagavad-geta, там жизнь Brahma описана Kanea: sahasra-yuga-paryantam arhad yad brahmaeo viduu. Это Satya, Treta, Dvapara, Kali, четыре yugas и это длится около сорока трех lakhs лет. Соединив их вместе вы умножаете эту цифру на одну тысячу - это длительность одного дня жизни Brahma. Аналогично, у него есть и ночь. Этот период только дневной, двенадцать часов. Аналогично и ночь, и всего это двадцать четыре часа. Потом один месяц - тридцать дней и тридцать ночей. Аналогично, один год, двенадцать месяцев. Аналогично, сто таких лет. Итак, его длительность жизни также сто лет, но поскольку он другое существо, то эта истина относительна по отношению к нам. Это научное допущение: все в этом мире является относительной истиной и ничего абсолютного.
Итак, мы… Мы находимся в этой обусловленной жизни. Эта жизнь не абсолютна. А Kanea, Он абсолютен. Он никогда не обусловлен. Как мы уже объясняли, что существуют три качества этой материальной природы и все они – это излучение исходящее от Kanea, но Он никогда не подвержен влиянию этих качеств. Следовательно Его называют nirguea. Nirguea, nirakara, это не означает, что у Него нет формы или у Него нет качеств. У него нет материальных качеств, Он не загрязняется материальными качествами. И akara… Он не nirakara как мы это понимаем. Мы понимаем nirakara как ?бесформенное?. Но Kanea не бесформенный. Kanea обладает формой. Это - трансцендентная форма: sac-cid-ananda-vigrahau [Bs. 5.1]. Его тело вечно и полно блаженства, трансцендентного блаженства и исполнено знания. Это - характеристики Kanea. И мы также обладаем в ничтожном количестве этими качествами Kanea поскольку мы маленькие частицы Kanea, но сейчас мы покрыты maya. Эта maya означает… Когда мы забываем нашу истинную связь с Kanea, то это называется - maya, ложное эго. Ложное потому что я думаю: «Я - американец,» «Я - индиец,» «Я - brahmaea,» «Я - это,» «Я - то.» Это все ложные обозначения. Реальная идентификация: «Я принадлежу Kanea.» Я это уже много раз говорил. Когда эта реализация достигается, то человек становится mahatma, su-durlabhau это очень редкие люди. Sa mahatma su-durlabhau. Кто же это? Тот кто, понимает: vasudevau sarvam iti: [Bg. 7.19] «Vasudeva - начало всего.» Kanea - изначален.
 
ecvarau paramau kaneau
sac-cid-ananda-vigrahau
anadir adir govindau
sarva-karaea-karaeam
 [Bs. 5.1]
 
Причина всех причин. Это объясняет Сам Kanea лично. Вы слышите о Боге лично от Самого Бога. И почему же вы не понимаете кто такой Бог? Это означает, что вы не пытаетесь понять это или вы введены в заблуждение dunkatina. Kanea говорит: na maa dunkatino muohau prapadyante naradhamau [Bg. 7.15]. Этй cloka мы же обсуждали не так подробно вчера вечером.
Итак, все кто пытается отвлечь внимание людей от Kanea, чтобы они не поклонялись Kanea… Это - занятие современных так называемых философов и ученых, или так называемых религиозных лиц. Они очень часто читают Bhagavad-geta но интерпретируют ее таким образом, что люди начинают считать что главное – это не преданность Kanea. Это их обычное занятие. Такие лица называются dunkatina. Они сами не желают предаться Kanea и также они вводят в заблуждение других людей, чтобы те не предавались Kanea. Это их постоянная деятельность. Такие люди - dunkatina, негодяи, лгуны и глупцы, те, кто уводит людей с истинного пути. Один великийй ученый, я не хочу называть его имени, он пишет в своем комментарии: «Это не значит, что надо поклоняться Kanea.» Просто посмотрите. Kanea говорит: man-mana bhava mad-bhaktau: «Вы должны стать Моим преданным.» Mad-yaje maa namaskuru: «Ты должен просто поклоняться Мне и предлагать Мне свои поклоны. Таким образом Ты сумеешь понять Меня и ты вернешься ко Мне.» Это комментатор говорит… Так называемый ученый комментатор говорит: «Это не Личность Kanea Абсолютная Истина.? Это означает, что он пытается отделить Kanea от Абсолютной Истины. Он не знает кто такой Kanea. Kanea говорит: mattau parataraa nanyat kiicid asti dhanaijaya: [Bg. 7.7]  «Нет другой истины, более великой чем Я.» И он говорит: » Kanea на самом деле говорит о том, что есть более великое чем Он.« Это означает, что он не знает кто такой Kanea. И после этого у него есть смелость давать комментарии на Bhagavad-geta. Это очень жалкое и ничтожное положение. Он не понимает Kanea, и он решается писать комментарии на Bhagavad-geta. Это только вводит в заблуждение людей. И следовательно Kanea говорит: dunkatina. Они пишут тома и тома книг. Na yad vacac citra-padaa harer yacau. Bhagavata говорит: «Вы можете  написать тома книг с красивой речью, изысканными метафорами.» Na yad vacac citra-padaa harer yacau na pragaeeta karhicit. Bhagavata говорит: «Вы можете писать много книг на основе умственных измышлений и предположений с хорошей грамматикой и красивыми высказываниями, но если там нет прославления Kanea, тогда это…» Как это называется? Tad vayasaa tertham: «Это то место куда вы выбрасываете все грязные вещи.» После того как вы выбросите туда все эти гадкие вещи то туда прилетают вороны и начинают клевать их. Они наслаждаются этим. И потому Bhagavata говорит: «Такая литература в которой нет прославления Верховного Господа, она подобна этим приятным для ворон вещам.» Но есть также и другой класс птиц, которые называются лебедями: raja-haasa. Они не прилетают туда. Они не прилетают туда где наслаждаются вороны. Это естественное деление. Они идут в места где есть очень чистые озера воды, красивые деревья, сочные фрукты и прекрасные цветы – это хорошие птицы, manasa-terthas, manasa-gaiga, подобно этому. Они наслаждаются там. Аналогично, эти умственные измышления, огромные и огромные тома книг, ими наслаждается тип людей подобных воронам. Но прославлением Kanea наслаждается тип людей подобных лебедям или paramahaasas.
Итак Bhagavad-geta, Cremad-Bhagavatam, они предназначены для paramahaasa-sadhika-caraeam, для paramahaasas. Те, кто dunkatina - негодяи, вороны, они не могут насладиться нектарным вкусом Bhagavad-geta. И следовательно Kanea говорит Arjuna… Когда Он учил его Bhagavad-geta, то Он сказал ему: bhakto ’si me priyo ’si me rahasyaa hy etad uttamam: «Поскольку ты Мой преданный, поскольку ты Мой друг, очень дорогой друг, то поэтому Я раскрываю тебе эти тайны, rahasyam.» Не всякий может понять Bhagavad-geta. Это невозможно для тех кто не следует принципам принятым Arjuna. Bhakto ’si priyo ’si me. Это способ понимания Bhagavad-geta. В другом же случае, это - dunkatina, они будут пытаться использовать Bhagavad-geta для улучшения своих дел и также льстить другим dunkatina-негодяям, вводить их в заблуждение. Потому что эти другие негодяи, они хотят чтобы их ввели в заблуждение, asuras. Asuri-bhavam acritau. Что это такое asuri-bhava, демоническая тенденция? Демоническая тенденция означает - «Я Бог.» Это называется демонической тенденцией. Он полагает: «Я Бог.» Несмотря на все свое так называемое образование, они не имеют знания о Боге. Вот Бог! Kanea! Мы видим описание Его деятельности. Как Он женился на шестнадцати тысячах жен и Он создал шестнадцать тысяч дворцов, и Он распространил Себя в шестнадцать тысяч форм. Вот Бог. Вы или я сидим здесь, мы не можем создать даже квартиры для себя и как же мы можем ожидать что мы Бог? Это - тест. Но эти люди относятся к определенному классу, asuri-bhava, они также хотят быть обмануты. И следовательно Kanea говорит: na maa dunkatino muohau prapadyante naradhamau: [Bg. 7.15] «Те, кто негодяи, те, кто невежды и глупцы, muoha, naradhama, самый низкие из людей, mayayapahata-jiana, их знание украдено maya, такие люди, поскольку они – asuras-демоны, они не предаются Мне.» Итак, мы должны принять это утверждение Kanea, каждый кто не понимает Kanea, кто не предается Kanea, должен быть понят как человек находящийся в этом классе.
Есть один комментарий признанного ученого и преданного, Baladeva Vidyabhunana. Он сказал: nanu cettvam eva prapanna vimucyante, tarhi paeoita api kecit kim iti tvaa na prapadyante. Kanea говорит, что надо просто предаться Ему: mam eva ye prapadyante mayam etaa taranti te…  И нашим единственным делом в этой человеческой форме жизни является то как нам выйти из этих несчастных условий maya. И мы пытаемся сделать это. Научный прогресс, материальное продвижение в знании, означает, что мы на самом деле пытаемся избежать этих несчастных условий навязанных нам материальной природой. Это действительно все мы делаем. Почему вы изобрели этот электрический вентилятор? Это материальное изобретение науки. Потому что мы мы обеспокоены сильной жарой. Откуда эта жара приходит? Это приходит из материальной природы. И следовательно наша борьба за существование – это борьба с условиями материальной природы. Итак Kanea говорит, что борясь с материальной природой таким образом вы никогда не сможете выйти из этой maya. Daive hy ena gueamaye mama maya duratyaya [Bg. 7.14].  Это очень и очень трудно. Вы можете изобрести сотни и тысячи электрических вентиляторов, но все же вы не сможете победить жару. Вы не сможете избежать ее. Аналогично, вы можете иметь сотни или тысячи нагревателей, но все же вы не сможете преодолеть наступления зимнего сезона. Вы не сможете… Matra-sparcas tu kaunteya cetonea-sukha-duukha-dau. Мы путешествуем по всему миру. Я вижу различные климатическое условия и как люди от них страдают. В западных странах они думают: «Индийцы очень счастливые потому что в их стране очень тепло», а мы думаем: » Западные люди очень счастливые потому что в их стране очень холодно.« Но никто не счастлив. Это – факт. Ни люди с запада ни люди с востока, потому что все они под влиянием maya. Это - факт. Таким образом вы не сможете избежать строгих законов maya, или материальной природы. Это невозможно. Это сказал Сам Kanea. Это не мое утверждение. Kanea говорит: daive hy ena gueamaye mama maya duratyaya [Bg. 7.14]. Вы не можете этого избежать. Допустим вы пытаетесь избежать влияния жары охлаждая помещение. Но это не значит что этим процессом вы устранили этот закон материальной природы. Например у нас есть холодильники. Мы храним там фрукты и другую пищу, в этом холодильнике. И потому они выглядят как свежие, но это не означает, что вы остановили этим процесс увядания и разложения. Как только вы извлечете их из холодильника, то сразу все это сгниет. Итак, вы не можете преодолеть влияния материальной природы такими методами. И потому Kanea говорит: daive hy ena gueamaye mama maya duratyaya. Очень трудно, duratyaya , это очень трудная задача выйти из влияния этих принципов материальной природы. Но как же это возможно? Mam eva ye prapadyante mayam etaa taranti te: «Просто предавшись Мне человек сможет сделать это.»
Итак смысл в этом… Например человек страдает от какой то болезни. Доктор рекомендует, врач рекомендует ему какое то лекарство и какую то диету. И если мы следуем этим наставлениям врача и соблюдаем диету предписанную нам, то есть надежда на излечение от болезни. Это один путь. И другой человек, который страдает от той же болезни, но он все равно не следует наставлениям врача и не принимает лекарства, он обречен. Он несомненно обречен умереть. Как вы можете это понять, аналогично, в этом материальном мире, два человека преданный и непреданный. Преданный пытается вылечиться от этой материальной болезни, а непреданный не проявляет интереса к этому. И следовательно он продолжает страдать. Мы должны понять это таким образом, это… Baladeva Vidyabhunana спрашивает: «Если предавшись Kanea мы можем вырваться из под влияния этой maya, то почему paeoitas, почему признанные ученые и философы не делают этого?» И он говорит: tatraha na mam iti, dunoac ca te katinau, castrartha-kucalac ceti dunkatinau ku-paeoitas te maa na prapadyante crutic caivam aha. Он приводит разъяснения Vedas по этому вопросу, что эти негодяи думают о себе как об очень продвинутых ученых. В Vedas говорится: avidyayam antare vartamanau svayaa dherau paeoitaa manyamanau: «Есть avidya, невежество или незнание. Но они думают 'О! Я очень учен.' », Это другая наша болезнь. Одна болезнь заключаеся в проблемах создаваемых условиями материальной природы. Итак Kanea говорит что мы должны выполнять преданное служение. Но мы не можем при этом нарушать эти материальные условия. Это было поведано Kanea для Arjuna.
 
matra-sparcas tu kaunteya
cetonea-sukha-duukha-dau
agamapayino (nityas)
taas titiknasva bharata
 
Taas titiknasva bharata. Итак задача преданного заключается в том, что: «У меня есть это материальное тело и у меня есть прошлая греховная деятельность и хотя я страдаю, но все это не имеет значения. Это придет и уйдет. Это все не имеет значения. Сейчас я буду выполнять свой долг.» Это наставление Kanea. Преданный не бывает обеспокоен материальными условиями. Tat te ’nukampaa su-sameknamaeo. Если есть какое то негативное условие жизни, то преданный думает: «Это только по милости Господа я страдаю так мало. По Его милости эти мои проблемы сведены к минимуму и на самом деле я должен был страдать больше.» Он думает таким образом. Итак люди не являющиеся преданными, они не знают, что только Kanea, или Верховная Личность Бога может освободить меня из этого материального состояния жизни. Нет иного пути. Haria vina na matia taranti. Мы не сможем никогда получить освобождения от этих условий материального мира если мы не предадимся Kanea. И Kanea потому говорит очень недвусмысленно: sarva-dharman parityajya mam ekaa caraeaa [Bg. 18.66].  Это заключение всей философии Kanea в Bhagavad-geta. Мы должны в конце концов предаться Kanea. В противном случае нет никакого выхода. Но те, кто - негодяи, те, кто - muohas или naradhamas, они не делают этого.
Но есть разные типы людей и они описываются в следующем стихе. Он говорит:
 
na maa dunkatino muohau
prapadyante naradhamau
mayayapahata-jiana
asuri-bhavam acritau
 [Bg. 7.15]
 
Это - классификация демонов, атеистов, низших из людей  не принимающих Верховную Личность Бога, таково их описание. Но есть и другие. Это не то, что все asura. Есть также и devatas. Два типа людей всегда существует: devata и asura. Ну кто такие devatas? Catur-vidha bhajante mam janau sukatino ’rjuna. Есть четыре типа людей чья деятельность относится к благочестивой. Catur-vidha bhajante maa sukatinau. По другому их называют dunkatina-негодяи, кто всегда заняты греховной деятельностью. И есть также другие, кто всегда занят благочестивой деятельностью. И следовательно castra рекомендует заниматься всегда благочестивой деятельностью: «Вы делаете это. Вы делаете то. Вы идете в храм. Вы принимаете рано утром омовение. Вы принимаете омовение в Ганге. Вы принимаете омовение в Yamuna.» Это основные принципы индийской культуры, чтобы сделать всех людей sukatina. Поскольку не став благочестивым, никто не сможет понять кто такой Бог, кто такой Kanea. Это невозможно. Вся цивилизация основана на процессе воспитания благочестивых людей. И в другом месте мы найдем, что Kanea говорит: yenam anta-gataa papaa jananaa pueya-karmaeam. Без pueya-karma, без благочестивой деятельности никто не сможет достичь преданного служения.
 
yenam anta-gatam papaa
jananaa pueya-karmaeam
te dvanda-moha-nirmukta
bhajante maa daoha-vratau
 
Итак, этот процесс должен быть принят, каким образом стать sukatina. Sukati означает yajia-dana-tapa-kriya. Нужно выполнять жертвоприношения как это указано в castras и жертвовать свои тяжелым трудом заработанные деньги для развития сознания Kanea. Это называется dana. Yajia, dana и tapasya. Tapasya. Например завтра - Cre Rama-navami. И tapasya будет заключаться в том, что все преданные будут поститься с утра до вечера. Это называется tapasya. Например Ekadace мы не едим роскошной пищи. Мы принимаем немного фруктов и овощей. Попытайтесь также соблюдать это. Мы не принимаем даже воду. Это - действительно ekadace. Но поскольку мы не можем делать это в Kali-yuga постоянно, то следовательно нам позволено принимать немного фруктов и молока, это называется anukalpa. И также другие различные методы tapasya. И yajia. Yajia, saikertanaiu prayair yajiaiu, yajanti hi su-medhasau. В этот век, вы не можете выполнять этих больших acvamedha yajia, gomedha yajia, rajasuya yajia, так много разных yajias. Это невозможно. Прежде всего у вас нет таких средств, чтобы выполнять такие yajias, сотни и сотни тонн ghee необходимо для возлияния на огонь во время такого жертвоприношения. Вы не можете даже потратить каплю вашего ghee. Так что забудьте все эти yajias. В этот век: yajiaiu saikertanaiu prayaiu. Это рекомендовано в castra:
 
kanea-vareaa tvinakaneaa
saigopaigastra-parnadam
yajiaiu saikertanaiu prayair
yajanti hi su-medhasau
 [SB 11.5.32]
 
Итак, эта благочестивая деятельность выполнение yajia и раздача благотворительных пожертвований, yajia, dana и tapasya, также принятие аскезы. Это делает вас sukatina. И если вы действительно становитесь sukatina, то вы будете стремиться к преданности. Потому что все эти грязные вещи будут очищены через такую благочестивую деятельность и вы поймете это. Например когда небо очищается от всех облаков, то мы можем видеть солнечный свет очень ярким, аналогично, вы сможете видеть Kanea или Бога очень ярко так как все облака накопившиеся в вашем сердце, вся грязь – будут очищены. Такой процесс очищения в этот век - это saikertana yajia. Эта saikertana авторитетное и санкционированное движение. Это предписанный castras процесс. И поскольку он правильно выполняется, то это движение распространяется повсюду в мире.
Итак, мы должны следовать всем этим процессам рекомендованным в castras — yajia-dana-tapa-kriya. И, yajia для нашего века, это - saikertana-yajia. В литературу Vedic пишется, что в этот век, Kali-yuga, форма Господа: kanea-vareaa tvinakaneam, «Он всегда занят описанием и прославлением Господа Kanea.» Кто это? Caitanya Mahaprabhu. Caitanya Mahaprabhu – эта указанная в Cremad-Bhagavatam инкарнация Господа. Kanea-vareaa tvinakaneaa saigopaigastra-parnadam [SB 11.5.32]. Вы видели это изображение Господа Caitanya. Он всегда идет с многими преданными и воспевает Hare Kanea, saigopaigastra parnadam, и рядом всегда Его спутники Господь Nityananda, Господь Advaita, и Crevas и Gadadhara. Cre-kanea-caitanya prabhu-nityananda, cre-advaita gadadhara crevasadi-gaura-bhakta-vanda. Эти близкие спутники они всегда - Kanea-vaream. Сам Господь Kanea описывает Kanea выступая в роли Его преданного. Он учит нас как нам стать преданными Kanea. Просто посмотрите насколько милосерден Kanea к нам. Он приходит лично, рассказывает Bhagavad-geta и просит нас: «Предайтесь Мне. Оставьте все другие все другие так называемые занятия. Просто предайтесь Мне. Я дам Вам защиту от всех греховных реакций.» Ahaa tvaa sarva-papebhyo mokna…, ma cucau: «Не беспокойтесь. Я спасу вас.» Но все же, мы не предаемся Ему. Все же, мы говорим: «О, это слишком много Kanea требует от нас. Нет, нет. У нас есть много других богов. Мы можем предаться там и при этом делать наши собственные дела.» И потому Kanea вновь приходит как преданный, Господь Caitanya. Kanea-vareaa tvinakaneam [SB 11.5.32]. На этот раз Он принимает очень светлую форму, золотую, tvinakaneam. Kanea Он естественно черный, но эта инкарнация Kanea, Он не приходит как черный, но как akanea, не черный. Pita. Это также подтверждается в castra. Итак, эта инкарнация Kanea, которая всегда воспевает Hare Kanea mantra, но Его цвет тела не черный, kanea-vareaa tvinakaneam [SB 11.5.32], И Он всегда сопровождается Своими близкими спутниками: saigopaigastra-parnadam, такой Личности Бога нужно поклоняться через yajiaiu saikertanaiu. Эта yajia всегда должна выполняться. Поскольку не выполняя yajia, вы не сможете стать благочестивыми. Итак, поскольку в этот век нет возможности для выполнения больших yajias, нет квалифицированных brahmaeas для того чтобы правильно выполнять их эти yajia, и также нет достаточно чистого ghee, у вас нет средств для того чтобы устраивать такие yajia . И следовательно, по милости Kanea рекомендуется эта yajiaiu saikertanaiu  - эта yajia может проводиться дома, в вашем офисе везде без всяких затрат. Просто вы садитесь вместе и хлопаете в ладоши и поете Hare Kanea, Hare Kanea, Kanea Kanea, Hare Hare/ Hare Rama, Hare Rama, Rama Rama, Hare Hare. (аплодисменты)
И так выполняя эту yajia вы достигаете очищения. Yajia-dana. И также dana. Вы можете следовать благотворительности. Praeair arthair dhiya vaca. Вы можете заниматься благотворительностью. Не то, что поскольку у вас нет денег, то вы не можете заниматься благотворительностью. Вы можете заниматься благотворительностью. Как? Вы можете посвятить вашу жизнь - praeaiu. Например эти юноши и девушки. Они не имели огромных сумм денег для развития этого движения сознания Kanea. Потому что это движение сознания Kanea не привлекло богатый класс Америки. И не было больших поступлений. Но я привлек средний класс. И потому они не принесли огромной суммы денег, но они посвятили свою жизнь, praeaiu. И те, кто имеет деньги, они конечно тоже могут содействовать. Например мы просим от двери к двери: «Пожалуйста станьте нашим пожизненным членом и пожертвуйте на развитие нашего движения.» Praeair arthaiu. И если кто-то говорит: «Господин, у меня нет денег, но я хотел бы стать пожизненным членом этого движения? тогда как же он сможет выполнить эту  yajia? Praeair arthair dhiya. Вы можете дать ваш разум: «Мне нравится ваше движение, я оценил ваше движение. И тогда давайте сделаем так. Я отправлю вас к моему другу, и он сможет помочь вам.» Это - dhiya, разум. Вы можете посвятить вашу жизнь, если вы не можете пожертвовать деньги, если же у вас нет  для этого достаточно разума, тогда vaca, вы можете использовать ваши слова. Как? Kanea говорит: sarva-dharman parityajya mam ekaa caraeaa vraja [Bg. 18.66]. Вы просто приходите к своему другу и советуете ему: «Пожалуйста предайся Kanea.» Это - также жертва. Итак какие же трудности или расходы, чтобы просто принять это saikertanair yajiaiu prayaiu, чтобы принять это saikertana-yajia-движение всем? Каждый может принять это, если он желает сделать это. Движение сознания Kanea так хорошо. Оно предназначено для всех. Нет дискриминации. Пока мы индийцы то мы должны беспокоиться о проповеди этого движения, у нас есть некоторая ответственность. И следовательно Kanea, Господь Kanea говорит… Господь Caitanya Mahaprabhu говорит и также говорит Господь Kanea: bharate-bhumite manunya-janma haila yara. Особенно это предназначено для индийцев. Индийцы имеют особую прерогативу для распространения этого движения сознания Kanea по всему миру. (аплодисменты)
Итак почему же вы пренебрегаете вашей обязанностью? Подготовьте сотни и тысячи проповедников из Индии и посылайте их по всему миру. И тогда эти распри и борьба друг с другом навсегда будут забыты. Все объединятся под этим флагом сознания Kanea. У нас хватит таких проповедников. Мы должны открывать регулярное школьное преподавание для такой подготовки проповедников по всему миру. Это - нужно. Этот город Бомбей очень хороший город. Вы можете сделать это. Мы можем помочь вам сделать это. Сам Господь Caitanya проповедовал. Хотя Он и был очень молодым человеком, Ему было в этом время только двадцать четыре года, но для проповеди Он пожертвовал всем. Он пожертвовал Своей красивой, славной женой, Он оставил Свою старую мать, Его популярность в Navadvepa была так велика, как большого ученого и прекрасного юноши, но Он принял sannyasa просто для проповеди сознания Kanea. Это пример. И Sanatana Gosvame, Rupa Gosvame,  они были премьер-министрами в правительстве Bengal. Они пожертвовали своими постами. Они объединились с Caitanya Mahaprabhu: «Мы желаем помогать Тебе.» Raghunatha Dasa Gosvame был крупным zamindar этого времени. Доход его отца был двенадцать lakhs рупий в месяц. Он был очень богат. Он пожертвовал всем и присоединился к движению Caitanya Mahaprabhu. Было шесть Gosvames: Rupa, Sanatana, Bhaooa Raghunatha, Dasa Raghunatha, Jeva Gosvame и Gopala Bhaooa. Все они были до этого очень влиятельными людьми в этом обществе. Они пожертвовали всем. Почему? Потому Kanea Caitanya Mahaprabhu хотел этого
 
bharate-bhumite manunya-janma haila yara
janma sarthaka kari’ kara para-upakara
 
Так есть огромная необходимость в этом движении. И любой разумный человек из Индии прежде всего сделает свою жизнь успешной поняв что такое - это движение сознания Kanea. Это нетрудно. Какова реальная цель этого движения? Для того, чтобы учить людей как они могут предаться Kanea.  Это - все. Это - самая суть этого движения. Если человек принимает этот принцип без всяких трудностей, то он немедленно становится проповедником. Но если он не принимает, он хочет сначала понять философию, то у нас есть много томов книг. Попытайтесь понять это через книги, через познание этой философии, этой науки, насколько это движение важно и попытайтесь присоединиться к нам. Это - наша просьба к вам. Я думаю на сегодня мы закончим. Вы должны попытаться понять эти принципы нашей философии и сделать все возможное чтобы помочь нам.
Благодарю вас всех. (аплодисменты) (конец)

shrila_prabxupada/raznie/bombej-7-aprelya-1971.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 16:59 — 127.0.0.1