Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:shb:3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej

Лекция по Шримад-Бхагаватам 3.26.27

(4 января 1975, Бомбей)

Нитай: «Ложное эго в гуне благости, в свою очередь, тоже подвергается трансформации, в результате которой возникает ум, а порождаемые им мысли и образы формируют наши желания».
Шрила Прабхупада:
ваикарикад викурванан
манас-таттвам аджайата
йат-санкалпа-викалпабхйам
вартате кама-самбхавах
/ШБ 3.26.27/
Итак, этот ум материален, потому что он является продуктом трансформации гуны благости. Затем, постепенно, оскверняясь разными видами материальных желаний, он деградирует.
кама эша кродха эша раджо-гуна-самудбхавах
/БГ 3.37/
Когда он упал с уровня благости, тогда он становится раджа-гуной. И раджа-гуна означает похотливые желания, бесконечные желания. И если желания не удовлетворены, тогда есть кродха, гнев. Таким образом,
кама кродха лобха моха матсарйа – –
/ЧЧ, Мадхья 22.16/
всё это начинает доминировать, и мы становимся слугой наших склонностей, кама, кродха, моха, матсарйа, мада, лобха кама, кродха, моха, матсарйа, мада, лобха. Это называется иллюзия, ум постепенно деградирует. И задача ума это санкалпа санкалпа и и викалпа викалпа. Санкалпа Санкалпа означает, решить делать что-то и означает, решить делать что-то и викалпа викалпа означает снова это отвергнуть. Такова деятельность ума. Все хотят иметь умиротворённый ум, но ум материален - его природа это означает снова это отвергнуть. Такова деятельность ума. Все хотят иметь умиротворённый ум, но ум материален - его природа это санкалпа санкалпа и и викалпа викалпа, беспокойства. Вы не можете его зафиксировать.
Поэтому если вы сможете контролировать чувства с помощью йоги, мистической йоги, это механические усилия, как контролировать ум, затем вы снова перейдёте в изначальный духовный статус. Это система йоги. Система йоги рекомендуется для тех людей, чей ум очень беспокоен. Ум каждого беспокоен - а не так, что ум какого-то одного человека беспокоен. У всех. Но очень сложно заставить ум быть умиротворённым. До тех пор, пока есть желания, невозможно сделать ум полностью спокойным и умиротворённым. Это невозможно, потому что есть санкалпа санкалпа-викалпа.
вартате-кама-самбхавах
/ШБ 3.26.27/
До тех пор, пока есть желания, - до тех пор невозможно подчинить ум. Поэтому Чайтанья-чаритамрита говорит, Кавираджа Госвами, что даже благочестивые актёры, которые действуют очень благочестиво. Те, кто действуют неблагочестиво, греховно, вопрос умиротворения ума даже не стоит. Это невозможно. Даже те, кто действуют очень благочестиво, это также невозможно. Вы не можете контролировать ум таким образом. Поэтому те, кто желают полностью прекратить эту материальную деятельность, благочестивую и не благочестивую, они также не могут контролировать ум.
И затем йоги. Первая группа - те, кто заинтересованы в благочестивой деятельности, это карми. И те, кто не заинтересованы ни в благочестивой деятельности, ни в неблагочестивой деятельности - они хотят деятельность всякого рода. Также как говорит философия Будды, нирвана: «Прекратить деятельность ума или желаний». В этом статусе также невозможно контролировать ум, медитация. Эти мукти-ками. И затем сиддхи-ками, йоги, они также не могут контролировать ум, что уже говорить об обычном человеке, который не заинтересован ни в благочестивой деятельности, ни в мукти или совершенстве йоги?
Когда Кришна порекомендовал Арджуне практиковать йогу контроля ума в 6-й главе Бхагават-Гиты, Арджуна отказался. Арджуна сказал, «Мой дорогой Кришна, Ты советуешь мне контролировать ум с помощью практики йоги, но у меня нет такой возможности, потому что я семейный человек, я также политик, из царской семьи. Я должен за всем смотреть, управлять государством. И кроме этого, в семейной жизни, я должен стремиться к материальным интересам. Поэтому как для меня возможно контролировать ум?». Тогда он прямо сказал,
чанчалам хи манах кршна
праматхи балавад дрдхам
тасйахам ниграхам манйе
вайор ива су-душкарам
/БГ 6.34/
«Мой дорогой Кришна, я думаю, что ум очень, очень беспокоен». чанчалам хи манах кршна чанчалам хи манах кршна. Праматхи Праматхи: «Как безумец». Как безумец всегда беспокоен. «И очень силен, я хочу контролировать ум, но он не подчиняется. Таково положение. Поэтому, ты просишь меня контролировать ум».
тасйа ахам ниграхам манйе вайор ива су-душкарам
«Я думаю, что это более сложно, чем контролировать ветер». Предположим, дует очень сильный ветер, и вы хотите его остановить, понимаете, это невозможно. Есть циклоны. Подобным образом, Арджуна сравнил ум с быстрым циклоном. Как его можно контролировать? Поэтому он полностью это отверг. Но Кришна сказал, чтобы воодушевить Арджуну, что он не должен разочаровываться, из-за того, что он не может контролировать ум. Но тем не менее, потому что его ум всегда занят у лотосных стоп Кришны, поэтому он является лучшим из всех йогов.
йогинам апи сарвешам
мад-гатенантар-атмана
шраддхаван бхаджате йо мам
са ме юктатамо матах
/БГ 6.47/
Он вдохновлял Арджуну, «Не разочаровывайся, потому что твой ум постоянно погружён в Меня». Кем бы ни был Арджуна, но он всегда думал о Кришне. Он всегда общался с Кришной. Он не знал ничего кроме, Кришны. Таково положение йога первого класса. А иначе, если вы будете пытаться удерживать ум от кама, кродхи, лобхи, мохи, матсарйи, - это невозможно. Вы должны поменять положение такой деятельности.
Нароттам дас Тхакур здесь говорит: кама-самбхавах кама-самбхавах. Кама, кама означает желание. Итак, ум беспокоен, всё чего-то хочет, желает чего-то. Поэтому самая лучшая политика для контроля ума это желать того, как распространить сознание Кришны. Это самое лучшее.
камах кришна кармарпане
/Према-бхакти-чандрика/
Нароттам дас Тхакур сказал, что вы не можете быть свободным от желаний. Это невозможно. Это бесполезная попытка. Они говорят, что «Вы должны избавиться от желаний». Нет, это невозможно. Как я? Если я избавлюсь от желаний, - я стану мёртвым. До тех пор, пока я являюсь живым существом, я должен желать. Я не могу это остановить. Поэтому кама означает желание.
Итак, в настоящий момент, мы желаем того, как стать счастливыми в этом материальном мире, как заработать так много денег, как достать то, как обрести это, как получить вот это, как иметь то. Это кама. Итак, вы напрягаете мозги, но если вы займёте их в служении Кришне - как распространить сознание Кришны, как заставить людей поверить в Кришну, как привести их к желанию Кришны,
сарва-дхарман паритйаджйа
/БГ 18.66/
и таким образом, если вы будете продолжать составлять планы по распространению сознания Кришны, тогда ваш ум будет под контролем. Вы не можете остановить желания. Это невозможно. Кама-самбхавах Кама-самбхавах.
санкалпа-викалпабхйам вартате кама-самбхавах
/ШБ 3.26.27/
Таково положение ума. Я чего-то желаю, и если это не очень приятное, тогда я это отвергаю. Я принимаю другое желание. Вот. Вы не можете сделать его пустым даже на одно мгновение. Ни у кого нет такого опыта, что в голове пусто. Если вы пытаетесь насильно сделать это, то это напрасный труд. Это невозможно. Также как концентрировать ум на пустоте
клешо 'дхикатарас тешам авйактасакта-четасам
/БГ 12.5/
Клешах, клешах адхикатарас тешам клешах адхикатарас тешам. Имперсонализм или пустота. Если вы хотите сконцентрировать ум на имперсонализме или том, что лишено разнообразия, то это просто очень, очень трудно. Самый лучший, лёгкий путь чтобы контролировать ум. Потому что Кришна сказал, что
йогинам апи сарвешам
мад-гатенантар-атмана
/БГ 6.47/
Антар-атмана, шраддхаван бхаджате йо мам. Это способ. Всякий, кто составляет планы, делает планы. Кама-самбхавах Кама-самбхавах означает составлять планы. Вы видите весь мир, большие, большие политики. В нашем правительстве, центральное правительство, есть комиссия по планированию. Возможно, все это знают, комиссия по планированию. В течение последних 20-ти лет они просто составляют планы, и ни один план не увенчался успехом. Все планы (усмехается) не успешны, а результат таков, что рис стоит 8 рупий за кило, ваша основная еда. План того, чтобы сделать рис по 8 рупий за кило увенчался успехом. Это невозможно. До тех пор, пока вы находитесь под материальным влиянием и составляете планы того, как выбраться из этого, материальная природа так сильная, что она расстроит все ваши планы, и поэтому вы должны будете оставаться в вечном беспокойстве. Вы составите один план, и его расстроит материальная природа, строгие законы природы. И в конце концов, делаете планы, делаете планы, делаете планы - и придёт один день и будет отдан немедленный приказ, «освободите ваше президентское место, ваше место премьер-министра». Хотя я пытаюсь составить планы, успешные планы до момента смерти. означает составлять планы. Вы видите весь мир, большие, большие политики. В нашем правительстве, центральное правительство, есть комиссия по планированию. Возможно, все это знают, комиссия по планированию. В течение последних 20-ти лет они просто составляют планы, и ни один план не увенчался успехом. Все планы (усмехается) не успешны, а результат таков, что рис стоит 8 рупий за кило, ваша основная еда. План того, чтобы сделать рис по 8 рупий за кило увенчался успехом. Это невозможно. До тех пор, пока вы находитесь под материальным влиянием и составляете планы того, как выбраться из этого, материальная природа так сильная, что она расстроит все ваши планы, и поэтому вы должны будете оставаться в вечном беспокойстве. Вы составите один план, и его расстроит материальная природа, строгие законы природы. И в конце концов, делаете планы, делаете планы, делаете планы - и придёт один день и будет отдан немедленный приказ, «освободите ваше президентское место, ваше место премьер-министра». Хотя я пытаюсь составить планы, успешные планы до момента смерти. Пралайанта. Пралайанта Пралайанта. Пралайанта, планы асуров, до конца жизни. И когда он поручает что-то. Он говорит, «Мой дорогой сын, моя дорогая дочь, я не могу исполнить этот план, поэтому выполни его. Теперь я передаю его тебе». И сын также продолжает, составляет планы, планы, планы. Они никогда не исполнятся.
Таков вердикт шастр.
дурашайа йе бахир-артха-манинах
/ШБ 7.5.31/
Дурашайа. Это невозможно. Поэтому эта санкалпа санкалпа-викалпа, принимать какой-то план и снова отвергать,  - это происходит постоянно. Это никогда не сбывается, и он никогда не сбудется. А для составления этого плана, санкалпа санкалпа-викалпа, я вечно оставляю один вид тела, я принимаю другое тело. Я оставляю пребывание на одной планете. Я отправляюсь на райскую планету.
урдхвам гаччханти саттва-стха
мадхйе тиштханти раджасах
джагханйа-гуна-вртти-стха
адхо гаччханти тамасах
/БГ 14.18/
Планы в гуне благости, страсти и невежества. Итак, различные планы, разного рода тела, различные места обитания на разных планетах, разные. Понимаете? У вас есть опыт даже в Бомбее. Если одно тело живёт здесь в Бомбее в течение 50-ти лет, сколько планов он составил и как много квартир он поменял и тем не менее, занятие по составлению планов продолжается. У всех есть этот опыт. Это не очень сложно.
Также как это происходит в этой жизни, в течение жизни, подобным образом, это происходит после жизни, это занятие по составлению планов.
Итак, разумные личности, должны понимать то, как остановить это не прекращающееся занятие по составлению планов. Решения по прежнему нет. Это называется
атхато брахма джиджнаса
/Веданта-сутра 1.1.1/
Это жизнь, атхато брахма джиджнаса атхато брахма джиджнаса, когда человек задаёт вопросы для того, чтобы узнать более широкий план, план Брахмана. Брахман означает самый большой, брихатва брихатва, самый большой. Самый большой план, если кто-то хочет понять, то он начинает вопрошать, тогда его жизнь, начинается настоящая жизнь. Атхато брахма джиджнаса Атхато брахма джиджнаса. Откуда эта брахма джиджнаса брахма джиджнаса? Брахма-джиджнаса Брахма-джиджнаса. Это обычная джиджнаса джиджнаса, вопросы, «Какова цена на рис сегодня?». Или «как там дела с забастовкой? Как там ситуация с тем и с этим?». Тогда вы можете спросить у газет или у кого - угодно, друга. Но что касается брахма джиджнаса брахма джиджнаса, вопросов о Брахмане, тогда у кого вы будете спрашивать? Пойдёте ли вы на биржу или на другой рынок? Нет.
тад-вигйанартхам са гурум эва абхигаччхет
/Мундака Упанишад 1.2.12/
Са гурум эвабхигаччхет. Таковы наставления Вед, тогда вы должны найти гуру.
самит-паних шротрйам брахма-ништхам
/Мундака Упанишад 1.2.12/
Гуру означает брахма-ништхам брахма-ништхам. Брахма-ништхам Брахма-ништхам. Это квалификация гуру. И шротрйам шротрйам, тот, кто услышал по ученической преемственности, он является гуру, не всякий фокусник, нет. Гуру, как сказал Кришна. Кришна это изначальный гуру. Он гуру Брахмы. Тогда кто может быть лучшим гуру, чем Кришна?
тене брахма хрида ади-кавайе
/ШБ 1.1.1/
Он наставлял Брахму. Брахма наставлял Нараду, и Нарада наставлял Вьясадеву, и Вьясадева дал нам так много литературы. Это называется система парампары. Ведавьяса. Вьясадева дал нам четыре Веды: Сама, Яджур, Риг, Атхарва; затем объяснил им в 108-ми Пуранах. Затем снова обобщил их в Веданта-сутру. Затем он снова объяснил Веданта-сутру через Шримад-Бхагаватам.
брахма-сутра-бхашйа
В каждой главе Шримад-Бхагаватам вы найдёте утверждения Вьясадевы, брахма-сутра-бхашйа брахма-сутра-бхашйа. Брахма-сутра-бхашйа Брахма-сутра-бхашйа это не это не бхашйа бхашйа Шанкары, Шанкары, Шарирака-бхашйа Шарирака-бхашйа. Она искусственна. Здесь брахма-сутра-бхашйа брахма-сутра-бхашйа. Брахма-сутра написана Вьясадевой, и потому что он знал, что в будущем так много негодяев будут неверно трактовать эту Брахма-сутру, поэтому он лично составил бхашйю к Брахма-сутре. Это Шримад-Бхагаватам.
бхашйам брахма-сутранам ведартха-парибримхитам
/Гаруда Пурана/
«Полностью описывается значение Вед, и это изначальный комментарий на Брахма-сутру». Поэтому вы увидите, что Шримад-Бхагаватам начинается со слов Брахма-сутры:
дживасйа таттва-джиджнаса
/ШБ 1.2.10/
Как это сказано в Брахма-сутре, атхато брахма-джиджнаса атхато брахма-джиджнаса, Бхагавата говорит, что дживасйа таттва-джиджнаса дживасйа таттва-джиджнаса: «Единственное занятие живого существа это вопрошать об Абсолютной Истине».
на йаш чеха кармабхих - -
/ШБ 1.2.10/
«ничто другое».
дхармартха-кама-мокша
/ШБ 4.8.41/
Итак, дхармa. Обычно люди думают, что, «Став религиозным, мы будем прогрессировать экономически». Дхарма артха Дхарма артха. «Мы получим артху. Мы будем», и это придет автоматически. Если вы на самом деле будете следовать религиозным принципам, то придёт артха. Нет никаких сомнений. Но мы не знаем, что такое дхарма. В этом трудность. Об этом вы должны узнать от Кришны, атхато брахма-джиджнаса атхато брахма-джиджнаса, от гуру. И что говорит гуру, говорит Кришна?
сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/
Это дхармa. Всё остальное это обман.
дхармах проджджхита-каитавах атра
/ШБ 1.1.2/
Каитава. каитава означает обман. И Шридхара Свами говорит «Эта мокша является ещё одной формой обмана». Мокша это ещё одна. «Я должен превратиться в пустоту. Я должен покончить со своим существованием, индивидуальным существованием. Я должен слиться с существованием Абсолюта». Эта концепция, мокша, мукти, - её также рекомендует Шридхара Свами, «Это ещё один обман,  ещё один обман». Потому что мокши не может быть. Вы не можете стать единым с Верховным. Как вы можете? Как это сказано в Бхагават-Гите, означает обман. И Шридхара Свами говорит «Эта мокша является ещё одной формой обмана». Мокша это ещё одна. «Я должен превратиться в пустоту. Я должен покончить со своим существованием, индивидуальным существованием. Я должен слиться с существованием Абсолюта». Эта концепция, мокша, мукти, - её также рекомендует Шридхара Свами, «Это ещё один обман,  ещё один обман». Потому что мокши не может быть. Вы не можете стать единым с Верховным. Как вы можете? Как это сказано в Бхагават-Гите,
мамаивамшо джива-бхутах
джива-локе санатанах
/БГ 15.7/
Санатанах. Вы являетесь неотъемлемой частью Верховного. Как вы можете стать единым? Такого рода попытка это также обман. Вы не можете стать единым. Потому что вечно, санатана санатана, вечно, - вы отличаетесь. Кришна говорит в Бхагават-Гите, что «Я, Мой дорогой Арджуна, ты, и все воины и цари, которые собрались на этом поле битвы, - они были теми же личностями в прошлом, и они теперь являются личностями, и они будут оставаться личностями». Итак, где же есть единство? В прошлом, в настоящем, в будущем, - существует индивидуальность.
Итак, это выдумки, о том, чтобы покончить с индивидуальностью. Это называется духовное самоубийство. Также как если человек разочаровывается, то он перерезает себе горло или вешается, так или иначе, принимает какой-то яд, чтобы покончить с жизнью, но это не означает, что ему приходит конец?
на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/
Он негодяй. Он не знает. Покончив с этим телом, ему приходит конец - нет, это невозможно. Результат таков, что он нарушил законы природы, он становится привидением. Это жизнь. Тот, кто совершает самоубийство, он становится привидением. Привидение означает, что он не получает этого материального тела. Он остаётся в тонком теле, ум, разум. Поэтому привидение может передвигаться, потому что он находится в уме. Скорость ума очень большая. Если у вас есть это материальное тело, то вы не можете перемещаться на сотни миль. Но если вы находитесь в ментальном теле, то вы передвигаетесь мгновенно, сразу же на тысячи миль, за секунду.
Итак, привидение, они могут делать что-то необыкновенное потому что… Но они не счастливы, потому что у них нет грубого тела. Они хотят наслаждаться. Он является материалистом. Он может совершить самоубийство по какой-то материальной причине. Поэтому если он хочет материального, исполнения материальных желаний. Он не может их исполнить в этом теле, поэтому он совершает самоубийство, но желание существует. Желание есть, и он не может его исполнить. Он запутывается. Поэтому привидения иногда создают беспокойства. Таким образом, нельзя покончить с желаниями. Это невозможно.
кама-самбхавах
/ШБ 3.26.27/
Это невозможно. Поэтому самое лучше, это сконцентрироваться на Кришне, на сознании Кришны. Тогда вы будете счастливы, ум всегда занят служением Кришне, планированием того, как удовлетворить Кришну. Вам нужно это. Это разум. Кришна хочет, чтобы все предались ему. Когда Кришна говорит,
сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/
Он говорит не только Арджуне, Он говорит всем. Итак, это желание Кришны. Это проповедь. Кришна хочет этого. Это провозглашается. Поэтому ваша задача это удовлетворить Кришну. Поэтому делайте это. Почему вы этого не делаете? Почему вы так сильно стремитесь к мукти, сиддхи, и бхукти? Это всё личные интересы. Всякий, кто занимается благочестивой деятельностью, обретая пунью, каков будет результат? Пунйа означает, что он отправится на райские планеты. Это удовлетворение чувств. Райские планеты, вы попадёте на райские планеты. Вы будете жить много тысяч лет, много миллионов лет, и он получит общение с апсарами, очень хороший уровень жизни, и т.д. и т.д. Это всё личные удобства, бхукти, лучший стандарт материального наслаждения. Попасть на райские планеты означает лучший стандарт, в тысячу раз лучше, в миллионы раз лучше, чем на этой планете. С тем как вы поднимаетесь вверх. Это Бхурлока. Затем Бхуварлока, Сварлока, Джаналока, Махарлока, Таполока, Брахмалока, так много лок.
урдхвам гаччханти саттва-стхах
/БГ 14.18/
Если вы увеличите вашу гуну благости, тогда вы постепенно будете возвышаться к всё более и более удобной ситуации. Если вы попадёте на Сиддхалоку, то вы сразу же станете совершенным йогом. Йоги пытаются обрести какие-то силы, материальное могущество, анима лагхима прапти-сиддхи анима лагхима прапти-сиддхи. Если кто-то обретает это прапти. Прапти-сиддхи прапти. Прапти-сиддхи означает, что он может получить всё что захочет немедленно. Это. И люди к этому стремятся, «О, вот Бог. Он создаёт расагулу» (смех). Понимаете? Да. Один йог в Бенаресе. Любой, кто к нему приходит, он сразу же даёт две расагулы в горшке. Он даст и там сразу же появится расагула. И большие, большие люди удивляются, «О, вот Бог». Он не говорит, «какова цена этих расагул»? Скажем, четыре анны? Итак, с помощью фокусов за четыре анны, он становится Богом. Вот что происходит. Происходит такое негодяйство. С помощью фокусов за четыре анны, восемь анн, или 400 или 4 тысячи, если человек может делать какие-то фокусы, тогда он становится Богом. Это глупость. Вот что происходит. Поэтому Кришна говорит, что такого рода практика йоги это просто обман. Йог первого класса это означает, что он может получить всё что захочет немедленно. Это. И люди к этому стремятся, «О, вот Бог. Он создаёт расагулу» (смех). Понимаете? Да. Один йог в Бенаресе. Любой, кто к нему приходит, он сразу же даёт две расагулы в горшке. Он даст и там сразу же появится расагула. И большие, большие люди удивляются, «О, вот Бог». Он не говорит, «какова цена этих расагул»? Скажем, четыре анны? Итак, с помощью фокусов за четыре анны, он становится Богом. Вот что происходит. Происходит такое негодяйство. С помощью фокусов за четыре анны, восемь анн, или 400 или 4 тысячи, если человек может делать какие-то фокусы, тогда он становится Богом. Это глупость. Вот что происходит. Поэтому Кришна говорит, что такого рода практика йоги это просто обман. Йог первого класса это
йогинам апи сарвешам мад-гатенантар-атмана
/БГ 6.47/
тот, кто всегда думает о Кришне, «Харе Кришна, Харе Кришна,» - он является йогом первого класса. А они все обманщики. Каких-то глупых людей обманывают с помощью этих йогических фокусов, и он получает какое-то положение, какое-то материальное положение. Есть много материальных положений. Даже политик, если он говорит, много миллионов людей собирается, чтобы его слушать. Но какова польза от такого слушания? В первую очередь мы должны смотреть, в чём заключается благо.
шраванам киртанам вишнох
/ШБ 7.5.23/
если вы заинтересованы в том, чтобы слушать лекции, тогда шастра говорит, «слушайте о Вишну», не от какого-то негодяя. Слушайте вайшнава. Тогда вы получите благо. А иначе никакого блага вы не получите.
аваишнаво гурур на са сйат
/Падма-Пурана/
Таково наставление шастр. Тот, кто является авайшнавом, он не может стать гуру.
шад-карма-нипуно випро
мантра-тантра-вишарадах
/Падма пурана/
Брахман очень искусен в шат-карме. Шад-карма шат-карме. Шад-карма означает шесть предписанных видов деятельности. Что это такое? Патхана. Брахман должен быть очень, очень образованным учёным, читая Ведическую литературу, и патхана -  учить других ведической литературе. Поэтому традицией брахманов было - что они не принимали никакого служения. Они садились в любом месте и открывали школу, чтобы учить Ведической литературе. означает шесть предписанных видов деятельности. Что это такое? Патхана. Брахман должен быть очень, очень образованным учёным, читая Ведическую литературу, и патхана -  учить других ведической литературе. Поэтому традицией брахманов было - что они не принимали никакого служения. Они садились в любом месте и открывали школу, чтобы учить Ведической литературе. Патхана-патхана Патхана-патхана. Он сам получит образование, и он будет учить других. И ученики, будут ходить от двери к двери. Брахмачари, от двери к двери чтобы просить милостыню, «Мать, дайте мне какое-то подаяние», и они будут давать потому что их ученики находятся в гурукуле или чатушпатхи. Поэтому всё, что они принесут, это будет приготовлено и предложено Кришне и прасад будут разделен между ними. Таков был процесс, а не плата 20 рупий и ещё давать какую-то взятку, что попасть в школу, и это всё также негодяйское образование, - нет. Первоклассное образование - без всякой платы, от осознавшей души - такова была образовательная система, варнашрама-дхармa варнашрама-дхармa.
Итак, мы должны найти такого гуру, вайшнава. Шастра говорит
шат-карма-нипуно випро
мантра-тантра-вишарадах
/Падма пурана/
Не только искусного в шести видах деятельности,
патхана-патхана йаджана-йаджана дана пратиграха
Но мантра-тантра-вишарадах мантра-тантра-вишарадах:
«Ведическая мантра или Тантра - он знает всё в совершенстве».
Шад-карма-нипуно випро мантра-тантра,
аваишнаво гурур на са сйат
«Но если у него есть одна дисквалификация - он не имеет веры, он не верит в Верховную Личность Бога или Вишну, он верит в других полубогов и другие процессы, даже в господа Шиву или Господа Брахму, лучшего из всех полубогов - тогда он становится авайшнава». Таким как Равана. Равана был учёным, образованным учёным, сыном брахмана, очень хорошим знатоком, экономически развитым, но единственным его недостатком было то, что он был авайшнава: ему не было никакого дела до Рамы. Поэтому его обозначают как ракшаса. Итак, авайшнава - тот, кто не является преданным Вишну, Верховной Личности Бога. Гурур на са сйат Гурур на са сйат, он не может стать гуру. Это невозможно. И ваишнавах шва-пачо гурух ваишнавах шва-пачо гурух. Шва-пача. Шва-пача Шва-пача. Шва-пача означает собакоед, низший из людей, собакоед, чандала. означает собакоед, низший из людей, собакоед, чандала.
чандало 'пи двиджа-шрештхо хари-бхакти-парайанах
/Бхакти-сандарбха, Брихан-нарадия-пурана/
Если так или иначе он становится вайшнавом, тогда он может стать гуру, не этим брахманом,
шат-карма-нипуно випро
мантра-тантра-вишарадах
/Падма-Пурана/
Потому что есть эта одна дисквалификация, то что он не является вайшнавом, - он не может стать гуру. Но человек, который родился в самом низком человеческом обществе, папа-йони папа-йони, которого называют папа-йони папа-йони.
мам хи партха вйапашритйа
йе 'пи сйух папа-йонайах
/БГ 9.32/
Кришна говорит, «Всякий, кто принял у Меня прибежище, даже если он принадлежит к папа-йони папа-йони». Папа-йони Папа-йони означает чандалы, ниже, чем шудры. означает чандалы, ниже, чем шудры.
стрийо вайшйас татха шудрах
/БГ 9.32/
Он снова упоминает. Te 'пи йанти парам гатим Te 'пи йанти парам гатим. Тогда они достойны того, чтобы вернуться обратно домой назад к Богу. Есть много таких случаев.
кирата-хунандхра-пулинда-пулкаша
абхира-шумбха йаванах кхасадайах,
йе 'нйе ча папах
/ШБ 2.4.18/
«Ниже, чем они, ещё более греховные,» шудхйанти шудхйанти, «они могут быть очищены,» рабхавишнаве намах рабхавишнаве намах, «если он становится вайшнавом».
Итак,
вайшнаве джати-буддхих
/Падма-пурана/
это нараки-буддхих нараки-буддхих. Человек не должен считаться вайшнавом, родился ли он в низкой семье, или он не родился в семье брахманов. Такого рода рассмотрение это нараки-буддхи нараки-буддхи. Есть так много случаев. Шри Санатана Госвами говорит что
аваишнава-мукходгирнам путам хари-Катхамритам,
шраванам на картавйам
/Хари-бхакти-виласа/
Если авайшнава, если майавади, он говорит о Бхагаватам или Бхагават-Гите, то человек не должен слушать этого. Он должен этого избегать, потому что это создаст какое-то не правильное впечатление. Чайтанья Махапрабху строго настрого запрещал:
майавади-бхашйа шуниле хайа сарва-наша
/ЧЧ, Мадхья 6.169/
«Если кто-то будет слушать Бхагават-Гиту, Шримад-Бхагаватам от майавади,  тогда такой человек обречён». Поэтому,
тад-вигьянартхам са гурум эвабхигаччхет
/Мундака Упанишад 1.2.12/
Это наставление означает, что человек должен обратиться к вайшнаву, чтобы принять его как гуру, и затем учиться у него и сделать свою жизнь успешной.
Большое спасибо.
 
 
 

shrila_prabxupada/shb/3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 17:35 — 127.0.0.1