Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Критика и варны по Бхагавад-гите

Краткое содержание: Лекция Лакшми Нараяна Даса посвящена анализу системы варн (брахманы, кшатрии, вайши, шудры) как механизма социальной критики и поддержания дхармы. Автор объясняет, что каждая варна выполняет свою роль: шудры — рабочие, вайши — предприниматели, кшатрии — защитники порядка, брахманы — проводники духовных знаний. Противоречия возникают из-за несоответствия желаний и кармических обязанностей; например, шудра, стремящийся к богатству, вынужден обманывать, что приводит к конфликту с кшатрием. Критика — это естественная реакция на ограничения в достижении наслаждений. Система сохраняется только при соблюдении баланса между варнами и следовании дхарме, основанной на управлении через Верховную Личность.

description: Анализ системы варн по Бхагавад-гите: критика, дхарма, карма и социальные роли брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр. Объяснение причин конфликтов и необходимости духовного руководства. keywords: Бхагавад-гита, варны, шудры, вайшнавы, критика, дхарма, карма, брахманы, кшатрии, социальная система og-image: /lib/tpl/dokuwiki/images/photo_2026-03-16_22-08-34.jpg

Транскрипт

[00:00:01] Живое существо вынуждено критиковать.
[00:00:03] Эта система
[00:00:05] очень удивительно проявляется в первых главах Бхагуат-гиты.
[00:00:10] Если взять Асбуку духовной жизни Бхагуат-гиты, то можно увидеть, как живые существа, в зависимости от того, насколько они в невежестве,
[00:00:18] они подразделяют разные уровни.
[00:00:20] Шудры самые невежественные, самая плохая карма у Шудры, поэтому они Шудры.
[00:00:26] Выше их вайшни, выше вайш кшатри, выше кшатриева брахмана, выше брахмана вайшнау.
[00:00:31] И таким образом мы видим, что люди, находясь в одной системе, начинают
[00:00:36] действовать с этими они вынуждены критиковать, вынуждены чинить кость. Почему? Смотрите,
[00:00:41] если, допустим, все шудры, и когда
[00:00:45] вайшха, он следует регулирующим принципам, там все, но если шудра попадает в систему вайш, он
[00:00:53] хочет делать все обманным путем.
[00:00:55] И если он обманывает, то есть кшатре.
[00:00:58] Запрещает ему обманывать. Почему? Кшатрия поддерживает религиозный принцип, он должен следить, чтобы вайши не нарушали религиозные принципы. А не нарушая религиозные принципы, получать прибыль, не имея хорошей кармы, что?
[00:01:11] Невозможно.
[00:01:12] Поэтому вайшьи стремятся к нарушениям. Раз они стремятся к нарушениям, кшадрий должен их что?
[00:01:18] Назвать.
[00:01:20] А значит,
[00:01:21] у них возникает, между кшатрием и вайшьем возникают что? Противоречия.
[00:01:25] Но вайшни не дураки,
[00:01:27] у них есть могущественная сила, они не будут орать там, они знают, что кшатрия, а он сразу задавит.
[00:01:33] Что они делают?
[00:01:36] Они баламутят Шудра,
[00:01:38] что основной ударной силы это кто? Кто солдаты?
[00:01:42] Брахманы что ли?
[00:01:45] Кто солдат? Основная часть населения описывается баглатом состоит из кого?
[00:01:50] Из шуда
[00:01:51] кого Ленин то сбаламутил? Брахманов что ли?
[00:01:55] Земля брахмана, а завод их шатрия?
[00:01:59] Кому нечего терять кроме своего секса?
[00:02:01] Аков-то? Пролетариату
[00:02:05] нечего терять кроме своих оков. А что является оковами материального мира?
[00:02:11] И они за этот цех столько будут тебе голову свернуть любому.
[00:02:16] Итак,
[00:02:18] шудры всегда находятся в очень большой зависимости от кого? От кшатры? Нет.
[00:02:22] От брамонов? Нет. Шудры вообще ничего не соображают. Брамон он худой, такой в очках.
[00:02:29] Живёт в шалаше, какие-то книжки читает, книжеоночки, книжелики.
[00:02:33] Все жулики.
[00:02:35] Не работают, все лоботрясся, они читают, и у них очки. У всех лоботряса в очки.
[00:02:39] Как думает Шудра?
[00:02:41] Им надо в вагонетки с угрёмом таскать,
[00:02:44] в рёвну ворочали.
[00:02:47] Хотя мышление Шудры, что все бездельники, потому что они не работают по рукам и ногам.
[00:02:53] Ты замечал, что Шудры так мыслит? Потому что все жулики, потому что никто не пашет,
[00:02:59] никто в гаметке туглём не таскает. Это философия Шудры.
[00:03:03] Вайш философия
[00:03:04] какая? Если ты такой умный, чего ж ты такой бедный?
[00:03:08] Он всё с позиции денег рассматривает.
[00:03:12] Всё с позиции.
[00:03:14] А этот в шадре как рассматривает?
[00:03:19] Ну как в шадрике?
[00:03:22] Власть,
[00:03:25] ну что в шадрике?
[00:03:28] Он
[00:03:29] говорит, ты такой богатый, я тебя забью сейчас.
[00:03:33] Забью тебя, понимаете? А ты богатый, но ты трус.
[00:03:39] А брамна
[00:03:42] Ладно, не будем брамна трогать.
[00:03:45] Просто Кришна защищает брамонов и коров.
[00:03:51] И таким образом
[00:03:52] в эти противоречия вступают,
[00:03:55] когда вайшьи недовольны, что им ограничена карма-то плохая,
[00:03:58] раз карма плохая шудра.
[00:04:01] Как это вайшья? Есть желание делать деньги, а деньги не делаются, и так все равно приходится делать. Иди работай, а он работать не хочет, он хочет быть вайшей, легко достигнуть всего.
[00:04:11] Значит, что?
[00:04:12] А когда ты хочешь легко, у тебя нету хорошей кармы, но ты хочешь быть коммерсантом, что это должен делать?
[00:04:17] Чтобы быть коммерсантом.
[00:04:19] А у тебя кармы нет хорошей. Что делать должен?
[00:04:22] Обманывать, воровать, убивать, туда-сюда, чтобы получить богатство.
[00:04:26] Но у тебя статус-то шудры, у тебя нет кармы, тебе надо в вагонетке с углём
[00:04:30] таскать.
[00:04:32] А желание наслаждаться есть. И всё, и тебе приходится
[00:04:35] обманывать. А как ты начинаешь обманывать, там к шатре появляется.
[00:04:38] Он говорит, это что такое?
[00:04:41] То есть там приходит о БХСС,
[00:04:43] это в шатре, они закон поддерживают,
[00:04:46] налоговая инспекция,
[00:04:48] то-сё.
[00:04:49] Они приходят и говорят
[00:04:56] сразу появляется концепция значит надо всё власть поменять,
[00:05:00] они недовольны властью. Кто недовольны властью, рабочие что ли? Да там им цену заводку сбрось, они все счастливы.
[00:05:06] Недовольство всё проистекает от буржуазии, а буржуазия-то
[00:05:12] кто? Буржуаты кто? Почему первая революция-то была буржуазная,
[00:05:15] а потом только она была вот эта вот, кандалами всех избили?
[00:05:24] Всё же очень просто. И откуда эти? Они вынуждены вступать в противоречия. Почему? Потому что им невыгодно, они занимают не своё положение.
[00:05:34] И как только появляется человек, который решает доказывать им, что они занимают не своё положение, что они должны сделать?
[00:05:40] А сами они смогут убрать?
[00:05:42] Кого значит надо сбалануть?
[00:05:45] Шумер.
[00:05:47] Дружими руками делать.
[00:05:51] Ваши как думаешь, он будет ссориться к Шатре,
[00:05:53] когда
[00:05:55] Нет.
[00:05:57] Говорит да мы друзья, да вы что подарки? А там Шудра.
[00:06:08] Но, я увидел. И всё начинает баламутить Шуба.
[00:06:13] Это и есть.
[00:06:15] Поэтому общество всегда существует.
[00:06:18] А когда в кшатре, он не знает, как это делать. Что он делает? Он только за власть за свою печется.
[00:06:25] Он не слушает браманов.
[00:06:28] Он говорит: за что браманы все?
[00:06:30] А раз он не слушается браманов, то ему приходится вводить такие жестокие санкции.
[00:06:36] Когда брахманиской культуры нету, шатри вводят жестокие санкции,
[00:06:42] потому что они знают, как правильно
[00:06:44] управлять, они не советуют избраны, значит, им нужно вводить какие-то жестокие санкции, ужесточать, а это все уже заточение ведет к чему?
[00:06:55] Обстановка
[00:06:56] время растет, растет, растет. Как я объяснял, почему революция происходит?
[00:07:01] Шатри отказываются исполнять долг, они не в шатре падают.
[00:07:05] А кто? Браманы начинают преследовать нечистые цели.
[00:07:08] Итак, брахманы,
[00:07:09] общество должно состоять из первосортных людей пропадают,
[00:07:13] должны создать первосортных людей, а
[00:07:16] эти первосортные люди воспитают кшатри, а кшатри правильно общаться с вайшами, а вайшы будут исполнять долг перед шудрами, то есть давать им работу, потому что вайш деньги.
[00:07:27] А чтобы получить деньги, нужен рабочий класс, то кто-то работал, чтобы их надо им платить. И таким образом шутры всегда зависят от кого? От вайш, потому что вайшы дают им рабочие места.
[00:07:37] А вайшы всегда зависят от кого? От кшатриев, потому что только они могут им что-то разрешить, а что-то нет. А кшатриев кого зависит? Потому что, чтобы сохранить свою власть, они должны слушать кого?
[00:07:48] Прауна. А чтобы давали правильные указания, браваны что должны? От кого зависит?
[00:07:55] От Верховной Личности.
[00:07:57] Они должны быть чисты, тогда они могут дать правильные указания.
[00:08:02] Тогда они дают правильные указания, если кшатри знают, что надо удовлетворить брамонов, они будут принимать все от них.
[00:08:09] И так далее.
[00:08:10] Если этого не существует, то всегда будут противоречия, всегда будут, потому что у всех разные мотивы, разные цели,
[00:08:16] чувственные наслаждения. Один хочет власти для того, чтобы он говорит, я к шатре, он хочет стать к шатреем для чего? Чтобы получить грубые сексуальные там все деньги получить и все.
[00:08:25] Желание наслаждаться, желание наслаждаться и мотивы, и как кто-то тебе начинает мешать наслаждаться, что ты вынужден делать?
[00:08:32] Ты вынужден делать просто?
[00:08:34] Критиковать.
[00:08:36] Ты вынужден, потому что эта личность мешает тебе наслаждаться.
[00:08:42] Потому что когда тебе не мешает, ты просто стоишь на устоях кого? Закон,
[00:08:47] так и все. Если по закону, да, я согласен. Если не по закону, я не согласен.
[00:08:50] Но если это все по закону выглядит, и ты еще критикуешь все, значит, просто у тебя проблемы. Он не дает тебе достигнуть своих материальных убеждений, убеждений.
[00:08:58] Вот и все.
[00:09:00] Все очень просто.
[00:09:06] Ты вынужден, конечно, потому что завидуешь, что эти люди больше тебя наслаждаются.
[00:09:11] Савист не меньше.
[00:09:16] Как один человек он говорил вот есть один
[00:09:21] там преданный, он такой калека,
[00:09:24] и все так его критикуют там под ним.
[00:09:27] И говорят, ну как мы можем им завидовать, он же калека.
[00:09:29] Ну чему они завидуют, что он калека, а у него получается много лучше, чем у них. И они завидуют.
[00:09:35] Потому что они даже в таком теле не могут этого делать, а он калека. А
[00:09:40] если бы они были калеками, они понимают, что им бы вообще даже никогда не становилось.
[00:09:44] Поэтому они и практикуют тоже.
[00:09:47] Ищут недостатки там тоже.

Комментарии

lnd/lakshmi-narayana-das-vyrezki-iz-lektsiy/lakshmi-narayana-das-kritika-i-varny.txt · Последнее изменение: 127.0.0.1