Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:shb:1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan

Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.2.9

(20 октября 1972, Вриндаван)

дхармасйа хй апаваргйасйа нартхо 'ртхайопакалпате
нартхасйа дхармаикантасйа камо лабхайа хи смритах
/ШБ 1.2.9/
Прадьюмна: Перевод: «Выполнение любой предписанной деятельности не преследует никакой иной цели, кроме достижения окончательного освобождения. Ею ни в коем случае не следует заниматься ради материальной выгоды. Более того, по словам мудрецов, тот, кто занимается таким высшим служением, никогда не должен использовать материальные достижения для более изощренного удовлетворения своих чувств». «Выполнение любой предписанной деятельности не преследует никакой иной цели, кроме достижения окончательного освобождения. Ею ни в коем случае не следует заниматься ради материальной выгоды. Более того, по словам мудрецов, тот, кто занимается таким высшим служением, никогда не должен использовать материальные достижения для более изощренного удовлетворения своих чувств».
Шрила Прабхупада: Итак, Сута Госвами описывает цель религиозности: Итак, Сута Госвами описывает цель религиозности:
дхармасйа хй апаваргйасйа
Дхарма, принимать систему религии - означает принимать путь освобождения, апаваргйасйа апаваргйасйа. Эта апаварга апаварга очень значительное слово. очень значительное слово. Паварга Паварга и и апаварга апаварга. Паварга Паварга означает па, пха, ба, бха, ма. С грамматической точки зрения, ка, кха, га, гха. Ка-варга, ча-варга, йа-варга, та-варга, и па-варга. Пять варг. И также есть анта-стха варги. Это грамматика. означает па, пха, ба, бха, ма. С грамматической точки зрения, ка, кха, га, гха. Ка-варга, ча-варга, йа-варга, та-варга, и па-варга. Пять варг. И также есть анта-стха варги. Это грамматика.
Итак, дхармасйа хй апаваргйасйа дхармасйа хй апаваргйасйа.
«A» означает отрицание, отрицание паварга паварга. Па Па означает парикрама, труд. означает парикрама, труд. Здесь в материальном мире, не так легко находиться на уровне чувственного удовлетворения. Вам приходится трудиться очень тяжело. Здесь в материальном мире, не так легко находиться на уровне чувственного удовлетворения. Вам приходится трудиться очень тяжело.
Карма. Даже Арджуне советуют,
 
шарира-йатрапи ча те  на прасиддхйед акарманах
/БГ 3.8/
«Мой дорогой Арджуна, ты отказываешься, ты отказываешься сражаться, но ты не знаешь что без сражения ты даже не сможешь жить. Ты не можешь даже поддерживать свое тело.»
шарира-йатрапи.
Просто посмотри, как они трудятся. Просто как осёл. В больших городах мы видели, как людей таскают рикши. Для чего? Просто для поддержания тела. В Кали югу, работать станет всё тяжелее и тяжелее. Подобно ослу. Осёл, всегда приводится пример осла. Как много тяжелой работы он совершает. Тонны одежды, он несет её на спине, направляясь к гхату. Для чего? Всего лишь ради пучка травы. И всё. Поэтому его называют ослом. Осел трудится просто ради пучка травы. Трава, её так много, вы можете найти везде. Но так как он осёл, он думает: «Прачка - мой хозяин. Он даст мне травы». Просто посмотрите. Это - невежество. Это очень хороший пример глупости. Осёл, всегда приводится пример осла. Как много тяжелой работы он совершает. Тонны одежды, он несет её на спине, направляясь к гхату. Для чего? Всего лишь ради пучка травы. И всё. Поэтому его называют ослом. Осел трудится просто ради пучка травы. Трава, её так много, вы можете найти везде. Но так как он осёл, он думает: «Прачка - мой хозяин. Он даст мне травы». Просто посмотрите. Это - невежество. Это очень хороший пример глупости.
Подобно этому, Кришна уже всё обеспечил. Кришна даёт пищу слону. В Африке миллионы слонов, и каждый слон поедает как минимум восемьдесят два фунта (37 кг) за один раз. Но кто даёт ему эту еду? У них нет экономических проблем. У них нет банковского счета. Как они едят? Это надо изучить. Это называется изучение природы. Кришна даёт пищу слону. В Африке миллионы слонов, и каждый слон поедает как минимум восемьдесят два фунта (37 кг) за один раз. Но кто даёт ему эту еду? У них нет экономических проблем. У них нет банковского счета. Как они едят? Это надо изучить. Это называется изучение природы.
Поэтому, почему вы так заняты, чтобы набить желудок двумя маленькими чапати? Если слон может достать столько еды за один раз, могу ли я получить 2 или 4 чапати? Я также могу получить. Но у них нет уверенности. Он думает, что «Если я не буду работать очень, очень тяжело, я не смогу жить». Чем более цивилизован человек, он думает подобным образом.
Они обвиняют нас, что люди в сознании Кришны «они избегают работы, они не хотят работать». Только не мы. Любой другой. Это необоснованное утверждение против садху, что они являются паразитами, зависящими от общества, едят за счет других. Так много таких обвинений. Но она самом деле, это не правда. Кришна предоставил пищу для каждого. Как эти птицы. Они живут очень мирно на этом дереве, и у них нет проблем.  Обезьяны…Кто им что-то даст? Любой, кто видит обезьяну, он выгоняет ее: «Убирайся. Убирайся». Но тем не менее, они живут, они едят.
Итак, существует 840000 видов жизни. Они все живут за счет Господа. Почему же человек так занят разрешением экономической проблемы? Потому, что это глупая цивилизация. Это всё. Всё уже есть. Вам нужно работать всего чуть-чуть. Потому что этот мир, этот материальный мир, устроен таким образом, что пока вы немного не поработаете, вы не сможете получить вашу пищу.
Это Вишну Пурана:
авидйа-карма-самджнанйа
тритийа шактир ишйате
/Вишну Пурана 6.7.61/
Авидйа. Невежество авидйа-карма-самджнанйа авидйа-карма-самджнанйа. Этот материальный мир - это невежество, тьма. Потому, что у людей нет знания, что Кришна всех обеспечивает едой. Этот материальный мир - это невежество, тьма. Потому, что у людей нет знания, что Кришна всех обеспечивает едой.
эко бахунам йо видадхати каман
/Катха-упанишад, 2.2.13/
Это наставления Вед, что один Верховный обеспечивает всех: эко бахунам йо видадхати каман эко бахунам йо видадхати каман. Итак, Кришна даёт всем. Никто не должен голодать. Единственное занятие - это как развить сознание Кришны. Это наше единственное занятие. Единственное занятие - это как развить сознание Кришны. Это наше единственное занятие.
тасйаива хетох прайатета ковидо
на лабхйате йад бхраматам упарй адхах
/ШБ 1.5.18/
Просто если мы займёмся экономическим развитием, наполняя свой желудок, и забудем нашу истинную цель, развитие сознания Кришны, это не очень разумная деятельность.
Поэтому здесь говорится, дхармасйа хй апаваргйасйа дхармасйа хй апаваргйасйа. Совершать религиозную деятельность. Религиозную означает - выбраться из этой материальной обусловленной жизни, Совершать религиозную деятельность. Религиозную означает - выбраться из этой материальной обусловленной жизни, апаварга апаварга. Паварга Паварга означает - тяжелый труд. означает - тяжелый труд. Па пха Па пха. И столь много тяжкого труда, что появляется пена у рта, пхена пхена. Па пха ба Па пха ба.
И не смотря на такую тяжелую работу, мы обеспокоены, сбиты с толку. Па пха ба бха Па пха ба бха. И все равно страх, бхайа бхайа. Сделано ли это, или получу ли я завтра какую-то еду?  Таким образом, в конце, ма, смерть. Это называется па пха ба бха: ма-паварга.
Итак, принять религиозность означает выбраться из этой паварги. дхармасйа хй апаваргйасйа дхармасйа хй апаваргйасйа.
Не паваргйасйа паваргйасйа.
дхармасйа хй апаваргйасйа нартхо 'ртхайопакалпате
Мы идем в храм или церковь или мечеть, чтобы получить какую-то материальную выгоду. «О Господи, дай нам наш хлеб насущный». Христиане молятся так.
А индусы, они тоже молятся, идут к какому-то полубогу или Кришне. Зачастую они идут к полубогу, особенно к Господу Шиве, потому что имя Господа Шивы - Ашутоша. Удовлетворить Господа Шиву очень легко. Его легко удовлетворить. И всё, чего вы не захотите, он даёт вам. «Хорошо, возьми». Поэтому, в основном люди становятся преданными Господа Шивы, потому что его легко удовлетворить. Зачастую они идут к полубогу, особенно к Господу Шиве, потому что имя Господа Шивы - Ашутоша. Удовлетворить Господа Шиву очень легко. Его легко удовлетворить. И всё, чего вы не захотите, он даёт вам. «Хорошо, возьми». Поэтому, в основном люди становятся преданными Господа Шивы, потому что его легко удовлетворить.
Вишну не так легко удовлетворить. Деви - легко удовлетворить. Например, мясоед идет к Деви: «Моя дорогая богиня, я хочу есть мясо». Деви позволит: «Хорошо. Приводи козла и принеси его в жертву передо мной, и ешь». Но если вы отправитесь к Вишну, «Господин, я хочу есть мясо», - Он не позволит. Поэтому они настолько преданы Богине Кали. Цель в том, чтобы есть мясо. Он не преданный. Например, мясоед идет к Деви: «Моя дорогая богиня, я хочу есть мясо». Деви позволит: «Хорошо. Приводи козла и принеси его в жертву передо мной, и ешь». Но если вы отправитесь к Вишну, «Господин, я хочу есть мясо», - Он не позволит. Поэтому они настолько преданы Богине Кали. Цель в том, чтобы есть мясо. Он не преданный.
На самом деле термин преданность нельзя применить ни к кому другому, кроме Вишну.
Поэтому Бхагавад Гита говорит:
камаис таис таир хрта-джнанах  прападйанте 'нйа-деватах
/БГ 7.20/
Эти негодяи, которые потеряли свой разум, они идут к другим полубогам и молятся о каких-то временных благах.
антават ту пхалам тешам  тад бхаватй алпа-медхасам
/БГ 7.23/
Давайте предположим, что я иду к Богине Кали, чтобы получить возможности, чтобы есть мясо. Тогда антават антават. Вы едите плоть и получаете столько греховных реакций. Так как вы убили одно животное, оно должно будет убить вас. Вы принимаете столько ответственности. Тем не менее, ваше удовольствие от того, что вы едите мясо заканчивается очень быстро. Но если вы знаете, что если вы поклоняетесь Вишну, даже получив один процент.
свалпам апй асйа дхармасйа трайате махато бхайат
/БГ 2.40/
Поклонение другим полубогам будет закончено. Например, вы отправляетесь на райские планеты. Со всем этим будет покончено, т.к. этот материальный мир временен. Поэтому благословление, которое вы получили от полубога, это благословление и вы сами – со всем этим будет покончено.
Поэтому говорится,
антават ту пхалам тешам  тад бхаватй алпа-медхасам
/БГ 7.23/
Настоящая проблема - это апаварга апаварга, как выбраться из запутанности труда и страха. От этого можно избавиться только благодаря Вишну.
харим вина на сритим таранти
Без Кришны никто вас не спасет. Другие полубоги. Такие как Равана. Равана был великим преданным Господа Шивы. Но когда Господь Рамачандра хотел убить его, то даже отец Господа Шивы не смог защитить его. Это невозможно. Это невозможно.
маре кришна ракхе ке. Если Кришна убивает вас, никто вас не может защитить. И Если Кришна защищает вас, никто не может убить вас.
ракхе кришна маре ке маре кришна ракхе ке
Это и есть формула. Здесь говорится дхармасйа дхармасйа / /ШБ 1.2.9/. Если вы хотите принять религиозность практически (дхарма). Я несколько раз объяснял, что означает дхарма. Дхарма, стать религиозным, цель этого такова, чтобы обрести мукти.
дхармартха-кама-мокшакхйам
/ШБ 4.8.41, ЧЧ Ади, 1.90/
Постепенно, постепенно, шаг за шагом. Но обычно люди приходят с материальной целью.
арто артхартхи  джнани джиджнасур
/БГ 7.16/
Четыре типа людей обращаются к Верховной Личности Бога за чем-то. Но те, кто обращаются к нему ради материальной выгоды, как только они обрели эту материальную цель, они также прекращают и поклонение: «Сейчас у меня уже есть деньги. Нет нужды поклоняться».
Здесь Бхагаватам говорит, что дхарма. Вы принимаете принцип религии, чтобы прийти к освобождению, апаваргйасйа. апаваргйасйа. дхармасйа хй апаваргйасйа дхармасйа хй апаваргйасйа. Она предназначена для того, чтобы выбраться из цепи рождения, смерти, старости и болезней. Это реально.
Первый шаг – это религиозность.
Пока вы не станете благочестивым, религиозным, у вас нет возможности получить освобождение. Поэтому предписываются различные виды дхармы, двадцать типов дхармы.
Начало – это варнашрама-дхарма.
Люди потеряли даже варнашрама-дхарму, что уже говорить о других дхармах. Все начинается с  варнашрама-дхармы, чтобы стать браманом, стать кшатрием, стать вайшьей. Время  кали-юги настолько плохое, что даже варнашрама-дхарма не работает. Никто не знает кто браман, а кто шудра. Потому что качества у всех сейчас одни и те ж: есть, спать, совокупляться, как животные. Все начинается с  варнашрама-дхармы, чтобы стать браманом, стать кшатрием, стать вайшьей. Время  кали-юги настолько плохое, что даже варнашрама-дхарма не работает. Никто не знает кто браман, а кто шудра. Потому что качества у всех сейчас одни и те ж: есть, спать, совокупляться, как животные. Вы можете стать браманом просто благодаря священному шнуру. Это совсем другое. Но есть браман и браманические качества. Это истинный браман. Вы можете стать браманом просто благодаря священному шнуру. Это совсем другое. Но есть браман и браманические качества. Это истинный браман.
Поэтому даже варнашрама-дхарма отсутствуют в этот век, что уже говорить о других дхармах. Поэтому шастра говорит:
харер нама харер нама харер намаива кевалам
калау настй эва настй  эва настй эва гатир анйатха
/ЧЧ Ади 17.21/
Вы не можете следовать никаким строгим видам религиозных принципов. Просто примите это воспевание Харе Кришна мантры.
парам виджайате шри-кришна-санкиртанам
/Шикшаштака 1/
Вы станете победителем. Но на самом деле принцип дхармы означает, постепенно, шаг к освобождению. Но на самом деле принцип дхармы означает, постепенно, шаг к освобождению.
дхармасйа хй апаваргйасйа нартхо 'ртхайо
/ШБ 1.2.9/
Мы не должны исполнять дхарму ради какой-то материальной цели, артхайо артхайо. Также как люди очень любят делать пожертвования, чтобы получить какое-то высокое положение.
йаджна-дана-тапах-карма
/БГ 18.3/
Это карма-кандийа, йаджна- совершать жертвоприношения, давать пожертвования - дана, тапа - аскезы. Также как Хираньякашипу совершал суровые аскезы. Для чего? Ради материальной цели. И более ни для чего.
На самом деле дхарма означает не это. Дхарма означает прийти к Верховной Личности Бога. Когда Он говорит: Дхарма означает прийти к Верховной Личности Бога. Когда Он говорит:
сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/
Это дхарма, настоящая дхарма.
дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/  
Сакшад Бхагаван, Кришна приказывает. Это дхарма дхарма. На артхайа артхайа. Не для материальной цели.
Люди в основном следуют религиозным принципам ради материальной выгоды. Это предупреждение. Бхагаватам предупреждает:
нартхо 'ртхайопакалпате
/ШБ 1.2.9/
не выполняй религиозные принципы просто ради материальной цели. Сейчас материальная цель означает деньги. Предположим, вы получите деньги. Деньги, потому что в соответствии с предыдущими благочестивыми деяниями, вы получили хорошее рождение, богатство:
джанмаишварйа-шрута-шри
/ШБ 1.8.26/
Например, вы получили деньги. Человек родился с серебряной ложкой во рту. У него сразу же есть деньги. Что он будет делать? Выбросить их? Нет, говорится
нартхасйа дхармаикантасйа камо лабхайа хи смритах
/ШБ 1.2.9/
Если у тебя есть деньги, не трать их на чувственные удовольствия. камо лабхайа камо лабхайа. Как, например, сейчас, если у кого-то есть деньги, он покупает автомобили. Раньше, предположим, у него не было машины. Он покупает один автомобиль. У него больше денег- другой автомобиль. Таким образом, они предписывают чувственные удовольствия. Но нет. Если у Вас есть больше денег, чем Вам необходимо, потратьте их на Кришну. Это то, что требуется.
Попытайтесь удовлетворить Кришну, чувства Кришны. Не пытайтесь удовлетворить свои чувства. Иначе вы запутаетесь. На самом деле деньги принадлежат Кришне.
ишавасйам идам сарвам
/Ишопанишад, мантра 1/
Всё принадлежит Кришне. Кришна также говорит:
бхоктарам йаджна-тапасам  сарва-лока-махешварам
/БГ 5.29/
Он владелец. Как вы можете потратить деньги Кришны на чувственное удовлетворение? Это греховная деятельность. Если вы возьмете деньги правительства, государственную казну и потратите их на  чувственное удовлетворение, сразу же становитесь преступником. Мгновенно. Как вы можете потратить деньги Кришны на чувственное удовлетворение? Это греховная деятельность. Если вы возьмете деньги правительства, государственную казну и потратите их на  чувственное удовлетворение, сразу же становитесь преступником. Мгновенно.
Ма гридхах касйа свид дханам
/Ишопанишад, мантра 1/
Вы не можете их трогать. Это человеческая цивилизация. В настоящий момент, они ещё хуже животных. Они получают деньги разными мошенническими способами и накапливают их. Но не тратят их на Кришну. Если вы идёте просить что-то для Кришны: «Нет, мы не заинтересованы в религиозной деятельности. Нет. Мы вне религии». Никто не даст. Теперь, если вы отправитесь к кому-либо: В настоящий момент, они ещё хуже животных. Они получают деньги разными мошенническими способами и накапливают их. Но не тратят их на Кришну. Если вы идёте просить что-то для Кришны: «Нет, мы не заинтересованы в религиозной деятельности. Нет. Мы вне религии». Никто не даст. Теперь, если вы отправитесь к кому-либо: «Мы собираемся открыть психбольницу или больницы для пьяниц», - они заплатят деньги. Да, в США есть большая больница для лечения священников-алкоголиков. Да, пьющие священники. Так как им надо служить в церкви, но они пьяницы. Поэтому они хотят излечиться. Это факт. Они дадут деньги. Если вы хотите деньги для Кришны, они не дадут денег. Больше, больше больниц. Отчет таков: «Мы собираемся открыть психбольницу или больницы для пьяниц», - они заплатят деньги. Да, в США есть большая больница для лечения священников-алкоголиков. Да, пьющие священники. Так как им надо служить в церкви, но они пьяницы. Поэтому они хотят излечиться. Это факт. Они дадут деньги. Если вы хотите деньги для Кришны, они не дадут денег. Больше, больше больниц. Отчет таков: «В этом году мы увеличили количество мест в больницах». Это означает развитие. Что это за развитие? Люди стали больными. Просто остановите людей от того, чтоб они становились больными, тогда не будет болезней. Это развитие. Нет. Их развитие цивилизации означает то, что вы открываете больше больниц и коек. Это продвижение. «В этом году мы увеличили количество мест в больницах». Это означает развитие. Что это за развитие? Люди стали больными. Просто остановите людей от того, чтоб они становились больными, тогда не будет болезней. Это развитие. Нет. Их развитие цивилизации означает то, что вы открываете больше больниц и коек. Это продвижение.
Итак, это всё удовлетворение чувств Кама, для чувственного удовольствия. Вы даёте лекарство больному человеку, чтобы вылечить его, чтобы он смог наслаждать свои чувства. И всё. Но движение сознания Кришны означает, что вы даёте ему лекарство, чтобы он вырваться из тисков этой материальной обусловленности и отправился назад домой к Богу. И жил вечную, счастливую жизнь в знании. Это и есть движение сознания Кришны. Итак, Но движение сознания Кришны означает, что вы даёте ему лекарство, чтобы он вырваться из тисков этой материальной обусловленности и отправился назад домой к Богу. И жил вечную, счастливую жизнь в знании. Это и есть движение сознания Кришны. Итак,
дхармасйа хй апаваргйасйа нартхо 'ртхайопакалпате
нартхасйа дхармаикантасйа
/ШБ 1.2.9/
На самом деле тот, кто религиозен, его деньги не предназначены для удовлетворения чувств. Раньше тот, кто имел деньги,  использовал их, чтобы тратить на Кришну.
Как, например, вы сейчас видите во Вриндаване большие, большие храмы. Они были построены очень, очень богатыми людьми. Они знали, что: «Сейчас у меня есть немного больше денег. Я могу потратить их на Кришну».
Как Махараджа Мансингх. Он обратился к Рупе Госвами. Рупа Госвами сидел здесь. Иногда в другом месте. Рупа Госвами был знаменитый святой во Вриндаване. Итак, Махараджа Мансингх обратился к нему: «Господин, что я могу сделать для вас? У меня есть немного денег. Я хочу потратить их на вас». Итак, Рупа Госвами, что он будет делать с этими деньгами? Он оставил пост министра, чтобы прийти во Вриндаван, а не зарабатывать деньги. Поэтому он посоветовал ему, «Хорошо, если у тебя есть немного денег, потрать их на то, чтобы построить хороший храм для Говиндаджи». Итак, он соорудил такой прекрасный храм, семь этажей. Сейчас невозможно построить такой храм, такая замечательная работа. Но он потратил, он использовал свои деньги таким образом. Рупа Госвами был знаменитый святой во Вриндаване. Итак, Махараджа Мансингх обратился к нему: «Господин, что я могу сделать для вас? У меня есть немного денег. Я хочу потратить их на вас». Итак, Рупа Госвами, что он будет делать с этими деньгами? Он оставил пост министра, чтобы прийти во Вриндаван, а не зарабатывать деньги. Поэтому он посоветовал ему, «Хорошо, если у тебя есть немного денег, потрать их на то, чтобы построить хороший храм для Говиндаджи». Итак, он соорудил такой прекрасный храм, семь этажей. Сейчас невозможно построить такой храм, такая замечательная работа. Но он потратил, он использовал свои деньги таким образом.
Итак, каждый может служить Кришне.
пранаир артхаир дхийа вача шрейа ачаранам сада
/ШБ 10.22.35, ЧЧ Ади 9.42/
Или своей жизнью, или своими деньгами, или своим разумом, или своими словами. Вы можете служить Кришне любым образом. Служение Кришне нельзя остановить.
ахаитукй апратихата
/ШБ 1.2.6/
Его нельзя остановить. В любых условиях жизни вы можете служить Кришне. Сначала если вы посвятите свою жизнь, это замечательно. Так как вы и сделали. Вы посвятили свою жизнь распространению движения сознания Кришны. Это первоклассно, пранаир пранаир.
Если вы не можете посвятить свою жизнь сразу же, тогда используйте пятьдесят процентов своего дохода на Кришну. пранаир артхаир пранаир артхаир
Если вы считаете, что у вас нет денег, тогда пранаир артхаир дхийа пранаир артхаир дхийа, свои разум. Если у вас есть немного знания, пишите книги и распространяйте их. Если же у вас нет образования, нет денег, и вы не можете посвятить свою жизнь, тогда вы можете использовать свою вачана вачана.
пранаир артхаир дхийа вача.Вача. Что такое вача? Повторяйте Харе Кришна и говорите всем: «Пожалуйста, повторяйте Харе Кришна.» В чем сложность? Вы можете служить Кришне в любых условиях жизни.
Но не будьте скупцом. Если вы думаете, что у вас есть один крор (миллион) рупий, как говорит Кришна, вача. «Пусть счет в банке останется для моих детей, а я пойду во Вриндаван и буду повторять Харе Кришна». Нет. Это называется «Пусть счет в банке останется для моих детей, а я пойду во Вриндаван и буду повторять Харе Кришна». Нет. Это называется витта-шатхйа витта-шатхйа.
Если у тебя есть деньги, ты должен использовать эти деньги.
Не так что: «Деньги для моих детей и жены, а я пойду во Вриндаван  буду повторять Харе Кришна». Здесь так много таких людей. Они оставляют деньги для своих родственников, и приходят сюда. Конечно это хорошо. Но Кришна очень разумен. Кришна хочет знать оставили ли вы свои деньги. (смех). Он спрашивает, «Ты оставил свои деньги своим детям, а ко мне пришел, чтобы любить меня со своими чётками?». Нет (смех). Кришна очень разумен. Кришна хочет чтобы «Всё, что у тебя есть, ты должен использовать для Меня».
Как например Арждуна был воином, и он использовал свою энергию для сражения с демонами. Потому что он пришел для того, чтобы убивать демонов.
паритранайа садхунам  винашайа ча душкртам
/БГ 4.8/
Итак, Кришна хочет использовать вашу энергию для Его удовлетворения. Это преданность. У каждого есть своя энергия. Это истинная преданность
этавадж джанма-сапхалйам дехинам иха дехишу
пранаир артхаир дхийа вача шрейа ачаранам сада
/ШБ 10.22.35, ЧЧ Ади 9.42/
Если вы хотите сделать свою жизнь совершенной, тогда все что у вас есть, вы должны использовать, потратить на Кришну. А не так что «Основное для моих родственников, а я просто приду со словами почтения». Нет. Итак,
дхармасйа хй апаваргйасйа нартхо 'ртхайопакалпате
нартхасйа дхармаикантасйа камо лабхайа хи смритах
/ШБ 1.2.9/
Не для чувственного удовлетворения. Не используйте ваши деньги для удовлетворения чувств. В Бхагавад-Гите также говорится,
йаджнайачаратах карма
/БГ 4.23/
Вы работаете так тяжело. Не трудитесь тяжело ради удовлетворения чувств. В другом месте, в наставлениях Ришабхадева, говорится,  что
найам дехо деха-бхаджам нрилоке
каштан каман архате вид-бхуджам йе
/ШБ 5.5.1/
Это тело, это человеческое тело, не предназначено, чтобы работать тяжело как свиньи для удовлетворения чувств. Но люди сделали это цивилизацией. Они трудятся очень тяжело, день и ночь, просто для удовлетворения чувств. Это сравнивается со свиньями. Вы видели так много свиней во Вриндаване, слоняются повсюду. Весь день, они тяжело трудятся, чтобы найти испражнения. Это их занятие. Может быть, это не очень приятно, но эти свиньи, они также живут во Вриндаване, но почему они свиньи? Потому что они пришли во Вриндаван и вели себя как свиньи. Поэтому Кришна дал им эту возможность. «Хорошо, живи во Вриндаване как свинья». Мы не должны приходить во Вриндаван, чтобы вести себя как свиньи. Каково поведение свиньи? Наслаждением сексом без всякого разбору. Это свиньи. Свинья не делает различия между матерью, сестрой, тем или этим. Любой секс подойдет. Это свинская жизнь. Они трудятся очень тяжело, день и ночь, просто для удовлетворения чувств. Это сравнивается со свиньями. Вы видели так много свиней во Вриндаване, слоняются повсюду. Весь день, они тяжело трудятся, чтобы найти испражнения. Это их занятие. Может быть, это не очень приятно, но эти свиньи, они также живут во Вриндаване, но почему они свиньи? Потому что они пришли во Вриндаван и вели себя как свиньи. Поэтому Кришна дал им эту возможность. «Хорошо, живи во Вриндаване как свинья». Мы не должны приходить во Вриндаван, чтобы вести себя как свиньи. Каково поведение свиньи? Наслаждением сексом без всякого разбору. Это свиньи. Свинья не делает различия между матерью, сестрой, тем или этим. Любой секс подойдет. Это свинская жизнь.
Поэтому это предупреждение:
нартхасйа дхармаикантасйа камо
/ШБ 1.2.9/
Не пытайся удовлетворять чувства во имя дхармы, религии или бхакти.
Тогда мы должны будем стать свиньями и собаками. Даже во Вриндаване. Нет никакой разницы. Да. Тогда
нартхасйа дхармаикантасйа камо лабхайа хи смритах
Тогда мы получаем каму. Так как у нас есть это тело, то мы должны удовлетворять чувства. Это необходимо. На это есть разрешение. камасйа камасйа.
камасйа нендрийа-притир
/ШБ 1.2.10/
Например, такое как секс. Половая жизнь дозволяется в шастрах. Как, например, в Бхагават-Гите:
дхармавируддхо бхутешу  камо 'сми
/БГ 7.11/
«Половая жизнь, которая не противоречит религиозным принципам, это Я», говорит Кришна.
Это значит, что половая жизнь должна использоваться для зачатия хороших детей. Есть определенные правила и предписания. Человек может заниматься сексом только один раз в месяц. Как только жена забеременела, он не может иметь секс. Это правила и предписания.
Не для камасйа нендрийа-притир камасйа нендрийа-притир. Не потому что «Я хочу наслаждаться половой жизнью, я хочу заниматься этим в любое время». Нет. Не так. камасйа нендрийа-притир камасйа нендрийа-притир. Кама необходима. Но не индрийа-притир не индрийа-притир.
лабхо дживета йавата
/ШБ 1.2.10/
Ты можешь использовать каму ровно столько, сколько требуется для жизни. Не для удовлетворения чувств.
Почему есть эти ограничения? Почему столько ограничений? Итак, так как
дживасйа таттва-джиджнаса нартхо йаш чеха кармабхих
/ШБ 1.2.10/
Потому, что наше настоящее дело - это понять Кришну, таттва-джиджнаса таттва-джиджнаса.
Мы должны экономить время везде и направлять и использовать время только для сознания Кришны.
Большое спасибо.

shrila_prabxupada/shb/1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 14:35 — 127.0.0.1