Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель



Автоменю всех страниц

Бхагавад Гита

Оглавление
Предисловие
Предистория
Введение
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18

Лекции Шрилы Прапхупады
Беседы

Беседы
beseda-c-jogi-badzhan-7-iyunya-1975-gonolulu-gavaji
beseda-c-kim-makonishem-magistrom-filosofii-8-maya-1975-bert-avstraliya
beseda-c-lejtenantom-mouzi-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-merom-evenstona-illinoya-4-iyulya-1975-chikago-illinoya
beseda-c-professorom-filosofii-doktorom-dzhonom-majzom-24-iyunya-1975-los-andzheles
beseda-c-zhurnalistom-5-iyulya-1975-chikago
beseda-c-zhurnalistom-30-dekabrya-1975-los-andzheles
beseda-mozhet-li-razum-pomoch-nam-postich-boga
beseda-s-gostem-14-avgusta-1971-london
beseda-s-iezuitskim-svyashchennikom-19-maya-1975-goda-melburn
beseda-s-khajagrivoj-dasom-5-6-aprelya-1967
beseda-s-rektorom-professorom-olive-i-professorami-universiteta-durbana-westville-8-oktyabrya-1975-durban
beseda-s-reportjorom-iz-los-andzheles-tajms-26-dekabrya-1968-los-andzheles
beseda-s-uchenikom-zabota-o-krishne-eto-blago-26-aprelya-1976-melburn
beseda-san-diego-29-iyunya-1972
beseda-so-svarupoj-damodaroj-28-fevralya-1975-atlanta
beseda-v-komnate-2-sentyabrya-1973-london
beseda-v-komnate-14-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
beseda-v-komnate-s-anglichaninom-31-avgusta-1973-london
beseda-v-komnate-s-annoj-konan-dojl
beseda-v-komnate-s-bkhuridzhanoj-dasom-i-uchenikami-01-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london
beseda-v-komnate-s-doktorom-khristianom-khauzerom-10-sentyabrya-1973-stokgolm
beseda-v-komnate-s-frantsuzskim-zhurnalistom-i-rabotnikom-yunesko-10-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-gospodinom-rustom-khatkha-jogom-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-indijskim-gostem-4-oktyabrya-1973-bombej
beseda-v-komnate-s-indijskim-poslom-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
beseda-v-komnate-s-kardinalom-denilou-9-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-lale-vydayushchijsya-frantsuzskij-poet-12-iyunya-1974-parizh
beseda-v-komnate-s-misterom-s-gennisom-iz-mezhdunarodnoj-organizatsii-truda-pri-oon-31-maya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-prepodobnym-gordonom-pavlom-glavoj-shotlandskoj-tserkvi-28-iyunya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-prof-regamejem-sanskritologom-universitet-luiziany-4-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-professorom-olive-10-oktyabrya-1975-durban
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-13-avgusta-1973-parizh
beseda-v-komnate-s-professorom-sanskrita-drugimi-gostyami-i-uchenikami-2-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-komnate-s-robertom-gouiranom-fizikom-yadershchikom-iz-evropejskogo-tsentra-yadernykh-issledovanij-5-iyunya-1974-zheneva
beseda-v-komnate-s-uchjonymi-02-iyulya-1974-melburn
beseda-v-komnate-s-zhenshchinoj-professorom-sanskrita-13-fevralya-1975-mekhiko
beseda-v-pomeshchenii-s-ottsom-tannerom-i-drugimi-gostyami-11-iyulya-1973-london
beseda-v-sadu-s-materyu-makhadevy-i-iezuitskim-svyashchennikom-25-iyulya-1973-london
obsuzhdenie-spektaklya-gospoda-chajtani-5-6-aprelya-1967-san-frantsisko
varnashrama-dkharma-14-fevralya-1977-majapur
varnashrama-dkharma-beseda-v-komnate-shrily-prabkhupady
vtoraya-beseda-v-komnate-s-devidom-vejnom-skulptorom-9-iyulya-1973-london

Шрила Прапхупада БГ

bg
1-4-5-1-4-5-10-iyulya-1973-london
1-6-7-1-6-7-11-iyulya-1973-london
1-10-1-10-12-iyulya-1973-london
1-12-1-12-13-iyulya-1973-london
1-13-14-14-iyulya-1973-london
1-15-1-15-15-iyulya-1973-london
1-16-19-16-iyulya-1973-london
1-20-17-iyulya-1973-london
1-21-22-1-21-22-18-iyulya-1973-london
1-24-25-1-24-25-20-iyulya-1973-london
1-26-27-1-26-27-21-iyulya-1973-london
1-28-29-1-28-29-22-iyulya-1973-london
1-30-1-30-23-iyulya-1973-london
1-31-1-31-24-iyulya-1973-london
1-32-35-1-32-35-25-iyulya-1973-london
1-36-1-36-26-iyulya-1973-london
1-37-39-1-37-39-27-iyulya-1973-london
1-40-1-40-28-iyulya-1973-london
1-41-42-1-41-42-29-iyulya-1973-london
1-43-1-43-30-iyulya-1973-london
1-44-1-44-31-iyulya-1973-london
1-45-46-1-45-46-1-avgusta-1973-london
2-1-2-1-6-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-2-1-7-dekabrya-1972-akhmedabad
2-1-10-noyabr-1968-goda-los-anzheles
2-1-11-2-1-11-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
2-3-2-3-4-avgusta-1973-london
2-4-5-2-4-5-5-avgusta-1973-london
2-6-2-6-6-avgusta-1973-london
2-7-2-7-7-avgusta-1973-london
2-7-2-11-mart-1966-goda-nyu-jork
2-7-2-marta-1966-goda-nyu-jork
2-9-15-avgusta-1973-goda-parizh
2-10-16-avgusta-1973-goda-parizh
2-11-2-11-1-oktyabrya-1975-mavrikij
2-11-17-avgusta-1973-goda-parizh
2-12-2-12-12-dekabrya-1976-khajdarabad
2-12-18-avgusta-1973-goda-parizh
2-13-2-13-18-noyabrya-1972-khajdarabad
2-13-13-sentyabrya-1971-mombasa
2-13-17-25-noyabrya-1968-goda-los-andzheles
2-13-19-avgusta-1973-goda-london
2-13-mart-1966-v-obshchestve-jogi-mishry-nyu-jork
2-14-20-avgusta-1973-goda-london
2-15-21-avgusta-1973-goda-london
2-16-22-avgusta-1973-goda-london
2-17-2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-22-noyabrya-1972-khajdarabad
2-17-23-avgusta-1973-goda-london
2-18-24-avgusta-1973-goda-london
2-19-25-2-19-25-4-dekabrya-1968-los-andzheles
2-19-25-avgusta-1973-goda-london
2-20-2-20-25-noyabrya-1972-khajdarabad
2-21-22-26-avgusta-1973-goda-london
2-23-2-23-27-noyabrya-1972-khajdarabad
2-23-24-27-avgusta-1973-goda-london
2-24-2-24-28-noyabrya-1972-khajdarabad
2-25-2-25-29-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-2-26-30-noyabrya-1972-khajdarabad
2-26-6-12-1968-los-andzheles
2-26-27-29-avgusta-1973-goda-london
2-27-38-11-dekabrya-1968-los-andzheles
2-28-30-avgusta-1973-goda-london
2-30-31-avgusta-1973-goda-london
2-31-1-sentyabrya-1973-goda-london
2-32-2-sentyabrya-1973-goda-london
2-33-35-3-sentyabrya-1973-goda-london
2-36-37-4-sentyabrya-1973-goda-london
2-40-45-13-12-1968-los-andzheles
2-46-62-16-12-1968-los-andzheles
2-48-2-49-leto-1966-goda-nyu-jork
2-49-2-50-5-aprelya-1966-goda-nyu-jork
2-51-2-54-leto-1966-goda-nyu-jork
2-62-72-2-62-72-19-dekabrya-1968-los-andzheles
3-1-5-20-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
3-1-5-yanvar-1967-goda-nyu-jork
3-6-10-23-dekabrya-1968-god-los-andzheles
3-11-19-27-12-68-los-andzheles
3-18-30-30-12-68-los-andzheles
3-27-3-27-27-iyunya-1974-melburn-ratusha
4-4-8-leto-1966-goda-nyu-jork
4-10-4-10-2-avgusta-1974-vrindavan
4-10-4-10-23-sentyabrya-1974-kalkutta
4-11-4-11-3-avgusta-1974-vrindavan
4-12-4-12-4-avgusta-1974-vrindavan
4-13-4-13-8-aprelya-1973-nyu-jork
4-13-4-13-19-oktyabrya-1975-jokhannesburg
4-14-4-14-6-avgusta-1974-vrindavan
6-1-13-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-2-5-6-2-5-14-fevralya-1969-los-andzheles
6-6-12-12-fevralya-1969-goda-los-andzhelese
6-13-15-6-13-15-16-fevralya-1969-los-andzheles
7-1-3-10-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-7-1-9-oktyabrya-1975-durban
7-1-7-1-13-dekabrya-1972-akhmedabad
7-1-7-1-25-yanvarya-1975-gonkong
7-1-7-1-27-yanvarya-1973-kalkutta
7-1-7-1-29-iyunya-1974-melburn
7-1-8-sentyabrya-1973-goda-stokgolm
7-1-mart-1968-san-frantsisko
7-2-7-2-2-marta-1968-san-frantsisko
7-7-7-7-13-avgusta-1974-vrindavan
7-9-7-9-15-avgusta-1974-vrindavan
8-1-8-1-7-iyunya-1974-zheneva
9-13-14-15-sentyabrya-1969-goda-angliya
10-1-7-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-1-30-dekabrya-1966-goda-nyu-jork
10-2-3-nyu-jork-1-yanvarya-1967-goda
10-4-5-4-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-6-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-7-yanvarya-1967-goda-nyu-jork
10-8-31-iyulya-1976-goda-parizh
12-13-14-12-maya-1974-goda-bombej
13-1-2-10-avgusta-1973-goda-parizh
13-1-2-13-1-2-25-fevralya-1975-majami
13-1-2-24-sentyabrya-1973-bombej
13-1-2-29-dekabrya-1972-bombej
13-1-3-13-1-3-13-oktyabrya-1975-durban
13-1-3-13-1-3-25-sentyabrya-1973-bombej
13-3-11-avgusta-1973-goda-parizh
13-3-13-3-26-sentyabrya-1973-bombej
13-3-13-3-30-dekabrya-1972-akhmedabad
13-4-12-avgusta-1973-goda-parizh
13-4-13-4-27-fevralya-1975-majami
13-4-13-4-27-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-5-28-sentyabrya-1973-bombej
13-5-13-avgusta-1973-goda-parizh
13-6-7-13-6-7-29-sentyabrya-1973-bombej
13-6-13-6-10-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-2-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-3-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-5-oktyabrya-1973-bombej
13-8-12-13-8-12-30-sentyabrya-1973-bombej
13-13-13-13-6-oktyabrya-1973-bombej
13-14-13-14-7-oktyabrya-1973-bombej
13-15-13-15-9-oktyabrya-1973-bombej
13-18-13-18-12-oktyabrya-1973-bombej
13-19-13-19-13-oktyabrya-1973-bombej
13-20-13-20-14-oktyabrya-1973-bombej
13-21-13-21-15-oktyabrya-1973-bombej
13-22-13-22-20-oktyabrya-1973-bombej
13-22-24-13-22-24-25-iyunya-1974-melburn
13-23-13-23-22-oktyabrya-1973-bombej
13-24-13-24-23-oktyabrya-1973-bombej
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva-2
13-35-13-35-6-iyunya-1974-zheneva
16-1-16-1-29-yanvarya-1975-gavai
16-5-16-5-31-yanvarya-1975-gavai
16-6-16-6-2-fevralya-1975-gavai
16-6-16-6-18-oktyabrya-1975-yuar
16-7-16-7-3-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-4-fevralya-1975-gavai
16-8-16-8-28-yanvarya-1975-tokio
16-9-16-9-5-fevralya-1975-gavai
16-10-16-10-6-fevralya-1975-gavai
16-11-12-16-11-12-7-fevralya-1975-gavai
16-13-15-16-13-15-8-fevralya-1975-gavai
18-42-45-18-42-45-11-oktyabrya-1975-durban
18-67-18-67-10-dekabrya-1972-akhmedabad
bkhagavad-gita-18-5-5-sentyabrya-1973-goda-london
lektsiya-po-bkhagavat-gite-1-1-8-iyulya-1973-london
leto-1966-goda-nyu-jork
vvedenie-v-bkhagavad-gitu-noyabr-1968-los-andzheles

Брахма самхита

brahma-samhita
govindam-adi-purusham-18-oktyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-30-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-chast-2-27-sentyabrya-1968-goda-sietl
govindam-adi-purusham-tam-akham-bkhadzhami-4-dekabrya-1968-sietl
lektsiya-po-brakhma-samkhite-tekst-29-8-noyabrya-1968-los-andzheles
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-28-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-nyu-jork-26-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-32-stikh-vyderzhki-14-avgusta-1972-los-anzheles
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-19-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-27-iyulya-1971-nyu-jork
shri-brakhma-samkhita-33-stikh-universitet-upsala-6-sentyabrya-1973-stokgolm
shri-brakhma-samkhita-35-stikh-nyu-jork-31-iyulya-1971
shri-brakhma-samkhita-lektsiya-3-yanvarya-1973-bombej

Шри Упанишады

ishopanishad
shri-ishopanishad-mantra-1-2-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-3-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-4-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-29-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-aprelya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-1-30-oktyabrya-1968-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-2-5-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-4-7-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-6-8-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-9-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-7-10-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-11-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-8-12-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-9-13-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-10-15-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantra-11-16-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-2-4-6-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-9-10-14-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-mantry-13-15-18-maya-1970-los-anzheles
shri-ishopanishad-obrashchenie-27-aprelya-1970-los-anzheles

Легкое путешествие

legkoe-puteshestvie-na-drugie-planety
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-15
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23

Лекции на праздники

lnp
dzhanmashtami-lektsiya-na-den-yavlenie-gospoda-shri-krishny-4-sentyabrya-1969-gamburg
dzhanmatshtami-16-avgusta-1968-monreal
gaura-purnima-5-marta-1974-gavaji
gaura-purnima-16-marta-1976-majapur
govardkhana-pudzha-oktyabr-1966-nyu-jork
gundicha-mardzhana-7-oktyabrya-1968-goda-san-frantsisko
gundicha-mardzhanam-ochishchenie-khrama-gundicha-lektsiya-za-den-do-ratkha-jatry-4-iyulya-1970-san-frantsisko
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-12-iyulya-1975-filadelfiya
lektsiya-na-festivale-ratkha-jatra-18-iyulya-1976-nyu-jork
lektsiya-na-initsiatsii-los-andzheles-13-iyulya-1971
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-1-iyulya-1971-los-anzheles
lektsiya-na-prazdnike-ratkha-jatry-13-iyulya-1972-london
lektsiya-na-shri-vjasa-pudzhe-22-avgusta-1973-london
lektsiya-po-priezdu-i-press-konferentsiya-ratkha-jatra-makhamantry-san-frantsisko-4-iyulya-1970
na-prazdnike-dzhanmatshtami-21-avgusta-1973-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-1-maya-1969-boston
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy-27-maya-1972-los-andzheles
nrisimkha-chaturdashi-den-yavleniya-gospoda-nrisimkhadevy
obrashchenie-na-shri-vjasa-pudzhe-2-sentyabrya-1972-goda-novyj-vrindavan
radkhashtami-30-avgusta-1968-goda-monreal
radkhashtami-den-yavleniya-shrimati-radkharani-lektsiya-po-bkhagavad-gite-18-5
radkhashtami-yavlenie-shrimati-radkharani-18-sentyabrya-1969-london
rama-navami-27-fevralya-1969-gavaji
ratkha-yatra-1971-god-san-frantsisko
shri-vjasa-pudzha-5-setyabrya-1969-gamburg
shri-vjasa-pudzha-19-avgusta-1976-khajdarabad

Наука самопознания

nauka-samoosoznaniya
predislovie
str-2
str-3
str-4
str-5
str-6
str-7
str-8
str-9
str-10
str-11
str-12
str-13
str-14
str-16
str-17
str-18
str-19
str-20
str-21
str-22
str-23
str-24
str-25
str-26
str-27
str-28
str-29
str-30
str-31
str-32
str-33
str-34
str-35
str-36
str-37
str-38
str-39
str-40
str-41
str-42
str-43
str-44
str-45
str-46
str-47
str-48
str-49
str-50
str-51
str-52
str-53
str-54
str-55
str-56
str-57
str-58
str-59
str-60
str-61
str-62
str-63
str-64
str-65
str-66
str-67
str-68
str-69
str-70
str-71
str-72
str-73
str-74
str-75
str-76
str-77
str-78
str-79
str-80
str-81
str-82
str-83
str-84
str-85
str-86
str-87
str-88
str-89
str-90
str-91
str-92
str-93
str-94
str-95
str-96
str-97
str-98
str-99
str-100
str-101
str-102
str-103
str-104
str-105
str-106
str-107
str-108
vybor-dukhovnogo-uchitelya-str-15

Нектар преданности

nektarpredannosti
nektar-predannosti-2-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-3-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-3-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-4-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-5-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-5-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-7-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-7-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-9-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-11-yanvarya-1973-bombej
nektar-predannosti-12-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-13-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-14-noyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-20-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-24-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-26-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-26-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-27-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-dekabrya-1972-bombej
nektar-predannosti-28-oktyabrya-1972-vrindavan
nektar-predannosti-29-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-30-yanvarya-1973-kalkutta
nektar-predannosti-31-yanvarya-1973-kalkutta

Прогулки

progulki
utrennyaya-progulka-2-iyulya-1975-denver-kolorado
utrennyaya-progulka-2-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-3-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij-2
utrennyaya-progulka-4-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-5-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-5-oktyabrya-1975-mavrikij
utrennyaya-progulka-6-dekabrya-1973-los-anzheles
utrennyaya-progulka-6-iyunya-1974-zheneva
utrennyaya-progulka-7-aprelya-1975-khajderabad
utrennyaya-progulka-7-maya-1975-bert-avstraliya
utrennyaya-progulka-8-iyulya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-iyunya-1975-chikago-illinojs
utrennyaya-progulka-9-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-11-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-11-yanvarya-1974-los-anzheles
utrennyaya-progulka-13-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-13-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-14-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-15-marta-1974-vrindavan
utrennyaya-progulka-15-oktyabrya-1975-durban
utrennyaya-progulka-15-sentyabrya-1975-vrindavan
utrennyaya-progulka-16-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-17-fevralya-1974-bombej
utrennyaya-progulka-17-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-18-yanvarya-1974-gavaji
utrennyaya-progulka-19-aprelya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-19-iyunya-1974-parizh
utrennyaya-progulka-19-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-20-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-20-oktyabrya-1975-jokhannesburg
utrennyaya-progulka-21-iyunya-1974-germaniya
utrennyaya-progulka-23-03-68-san-frantsisko
utrennyaya-progulka-23-iyunya-1975-los-andzheles
utrennyaya-progulka-23-maya-1975-melburn-avstraliya
utrennyaya-progulka-29-iyunya-1974-melburn
utrennyaya-progulka-30-avgusta-1973-goda-london
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-13-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-15-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka-na-pole-dlya-golfa-v-cheviot-khilse-17-maya-1973-los-andzheles
utrennyaya-progulka

Разные

raznie
2-dekabrya-1968-god-los-andzheles
2-intervyu-voprosy-lektsii
7-oktyabrya-1968-god-sietl
akhmedabad-8-dekabrya-1970
allakhabad-15-yanvarya-1971-2
allakhabad-15-yanvarya-1977
allakhabad-16-yanvarya-1971
allakhabad-17-yanvarya-1971
allakhabad-18-yanvarya-1971
aprel-6-1971-bombej
avgust-5-1971-london
bkhadzhakhu-re-mana
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977-3
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1977
bkhubaneshvar-20-yanvarya-1978
bog-lichnost
bombay-april-7-1971
bombay-november-7-1970
bombej-1-aprelya-1971
bombej-2-noyabrya-1970
bombej-4-noyabrya-1970
bombej-5-aprelya-1971
bombej-6-noyabrya-1970
bombej-7-aprelya-1971
bombej-7-noyabrya-1970
bombej-8-aprelya-1971
bombej-9-aprelya-1971
bombej-10-aprelya-1971
bombej-10-noyabrya-1971
bombej-11-aprel-1971
bombej-17-marta-1971
bombej-18-marta-1971
bombej-19-marta-1971
bombej-23-fevralya-1971
bombej-24-fevralya-1971
bombej-26-marta-1971
bombej-31-marta-1971
bombej-aprel-1-1971
delfi-10-noyabrya-1971
delfi-12-dekabrya-1971
delfi-12-noyabrya-1971
delfi-13-noyabrya-1971
delfi-14-noyabrya-1971
delfi-20-noyabrya-1971
delfi-25-noyabrya-1971
detroit-16-iyulya-1971
detroit-17-iyulya-1971
detroit-18-iyulya-1971-2
detroit-18-iyulya-1971
detroit-aeroport-16-iyulya-1971
energiya-verkhovnogo-gospoda-dukhovna-gamburg
gejnsvill-29-iyulya-1971-2
gejnsvill-29-iyulya-1971-3
gejnsvill-29-iyulya-1971
gorakhpur-9-fevralya-1971
gorakhpur-10-fevralya-1971
gorakhpur-11-fevralya-1971
gorakhpur-12-fevralya-1971
gorakhpur-13-fevralya-1971
gorakhpur-14-fevralya-1971-2
gorakhpur-14-fevralya-1971
gorakhpur-16-fevralya-1971
gorakhpur-17-fevralya-1971
gorakhpur-18-fevralya-1971-2
gorakhpur-18-fevralya-1971
gorakhpur-19-fevralya-1971
gorakhpur-20-fevralya-1971
gorodskoj-lektsionnyj-zal-7-oktyabrya-1975-durban
indaur-11-dekabrya-1970
induar-13-dekabrya-1970
induar-15-dekabrya-1970
initsiatsiya-lokanatkha-dasa-21-maya-1969-god-nyu-vrindavan
initsiatsiya-shri-chaitanji-dasa-i-svadebnaya-tseremoniya-pradyumny-i-arundkhati-14-maya-1969-kolumbus
intervyu-na-radiostantsii-kb-of-key-v-los-andzhelese-27-iyunya-1969-los-andzheles
intervyu-reporteru-29-iyunya-1974-melburn
intervyu-voprosy-lektsii
kalkutta-10-yanvarya-1971
kalkutta-yanvar-6-1971
khari-khari-bipkhale-13-noyabrya-1968-goda-san-frantsisko
kommentarij-k-pesne-govinda-dasa-bkhadzhakhu-re-mana-yanvar-1969-los-andzheles
lektsiya-7-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-15-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-19-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-19-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-23-marta-1968-san-frantsisko
lektsiya-28-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-31-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-dlya-gruppy-studentov-kolledzha-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-na-bkharata-vidya-bkhagavan-18-oktyabrya-1973-bombej
lektsiya-na-fakultete-v-universitete-upsala-7-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-na-initsiatsii-3-iyulya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-10-yanvarya-1969-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-14-iyunya-1970-los-anzheles
lektsiya-na-initsiatsii-25-marta-1969-gavaji
lektsiya-na-initsiatsiyu-i-svadebnaya-tseremoniya-bkhagavana-dasa-4-iyunya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-na-initsiatsiyu-ognennoe-zhertvoprinoshenie-16-iyulya-1969-god-los-anzheles
lektsiya-na-voskresnom-piru-21-maya-1972-goda-los-andzheles
lektsiya-o-materialistakh-18-noyabrya-1968-los-andzheles
lektsiya-o-missii
lektsiya-o-vospevanii-khare-krishna-makhamantry-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-o-vospevanii-makha-mantry-20-oktyabrya-1968-sietl
lektsiya-pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
lektsiya-pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-goda-sietl
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-1-10-madkhya-lila-21-1-10-3-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-21-13-49-madkhya-lila-21-13-49-4-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-chajtanya-charitamrite-madkhya-lila-22-21-28-madkhya-lila-22-21-28-11-yanvarya-1967-nyu-jork
lektsiya-po-gurv-ashtake-v-universitete-upsala-9-sentyabrya-1973-stokgolm
lektsiya-po-pribytiyu-25-fevralya-1975-majami
lektsiya-po-priezdu-los-anzheles-29-iyunya-1971
lektsiya-prochitannaya-na-tseremonii-brakhmanskoj-initsiatsii-25-maya-1969-nyu-vrindavan
lektsiya-prochitannaya-v-rotari-klab-29-noyabrya-1972-khajdarabad
lektsiya-v-den-ukhoda-shrily-bkhaktisiddkhanty-sarasvati-gosvami-makharadzha-9-dekabrya-1969-goda-los-andzheles
lektsiya-v-khajdarabade-14-aprelya-1975-goda-khajdarabad-indiya
lektsiya-v-seminarii-frantsiskantsev-im-sv-paskalya-28-iyunya-1974-melburn
lektsiya-v-shkole-mart-68-san-frantsisko
lektsiya-v-shkole-mart-1968-san-frantsisko
lektsiya-vo-vsemirnoj-organizatsii-zdorovya-6-iyunya-1974-zheneva
london-4-avgusta-1971
london-17-avgutsa-1971
london-18-avgusta-1971
london-21-avgusta-1971
london-22-avgusta-1971
london-25-avgusta-1971
los-andzheles-1-avgusta-1970
los-andzheles-2-avgusta-1970
los-andzheles-2-iyulya-1970
los-andzheles-2-maya-1970
los-andzheles-3-iyulya-1970
los-andzheles-3-maya-1970
los-andzheles-3-yanvarya-1970
los-andzheles-4-maya-1970
los-andzheles-6-maya-1970
los-andzheles-7-maya-1970
los-andzheles-8-maya-1970
los-andzheles-9-maya-1970
los-andzheles-10-maya-1970
los-andzheles-11-maya-1970
los-andzheles-12-marta-1970
los-andzheles-12-maya-1970
los-andzheles-13-maya-1970
los-andzheles-14-maya-1970
los-andzheles-15-maya-1970
los-andzheles-15-noyabrya-1968
los-andzheles-15-yanvarya-1970
los-andzheles-16-aprelya-1970
los-andzheles-16-maya-1970
los-andzheles-18-fevralya-1970
los-andzheles-18-maya-1970
los-andzheles-20-iyulya-1971
los-andzheles-22-iyunya-1970
los-andzheles-23-iyunya-1970
los-andzheles-28-aprelya-1970
los-andzheles-29-aprelya-1970
los-andzheles-30-aprelya-1970
los-andzheles-maj-5-1970
majpur-19-fevralya-1977
manifest-zachitannyj-na-press-konferentsii-22-dekabrya-1968-los-andzheles
nyu-delfi-10-dekabrya-1971
nyu-delfi-10-noyabrya-1971
nyu-delfi-11-dekabrya-1971
nyu-delfi-11-noyabrya-1971
nyu-jork-26-iyulya-1971-2
nyu-jork-26-iyulya-1971
nyu-jork-28-iyulya-1971
o-slave-soznaniya-krishny-mart-1968-goda-san-frantsisko
obrashchenie-k-k-predannym-londonskogo-khrama-iskkon-23-dekabrya-1968-london
obrashchenie-po-pribytiyu-1-oktyabrya-1975-mavrikij
obrashchenie-po-pribytiyu-28-fevralya-1975-atlanta
obrashchenie-po-sluchayu-otkrytiya-khrama-5-maya-1969-kolumbus-shtat-ogajo
obrashchenie-sentyabr-1969-london
obrashchenie-v-parke-baobala-san-diego-1-iyulya-1972-san-diego
pered-initsiatsiej-1-dekabrya-1968-goda-los-andzheles
pered-initsiatsiej-19-dekabrya-1968-god-los-andzheles
pered-initsiatsiej-20-oktyabrya-1968-sietl
posvyashchenie-v-gajatri-mantru-27-dekabrya-1969-god-boston
press-konferentsiya-11-iyulya-1975-filadelfiya
prinyatie-sanyasy-kirtananda-brakhmachari-20-fevralya-1970-los-anzheles
prosto-povtoryaj-pravdu-11-marta-1933-goda-majyapur
publichnoe-vystuplenie-15-sentyabrya-1969-london
radio-intervyu-25-maya-1975-fidzhi
rech-po-pribytii-5-sentyabrya-1973-ctokgolm
rech-v-novom-vrindavane-31-avgusta-1972-goda-novyj-vrindavan
rech-v-pandale-i-otvety-na-voprosy-10-noyabrya-1973-deli
san-frantsisko-4-iyulya-1970
san-frantsisko-28-iyunya-1971
san-frantsisko-iyul-5-1970
sidnej-12-maya-1971
sidnej-13-maya-1971
surat-3-yanvarya-1971
surat-15-dekabrya-1970
surat-16-dekabrya-1970
surat-17-dekabrya-1970
surat-19-dekabrya-1970
surat-21-dekabrya-1970-2
surat-21-dekabrya-1970
surat-22-dekabrya-1970
surat-23-dekabrya-1970
svadebnaya-tseremoniya-i-lektsiya-6-maya-1969-boston
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-radkha-gokulananda-21-avgusta-1973-london
ustanovlenie-bozhestv-shri-shri-rukmini-dvaraka-natkha-16-iyulya-1969-los-anzheles
vystuplenie-na-svadbe-bali-mardana-4-dekabrya-1973-los-anzheles

СХБ

shb
1-1-2-london-avgust-15-1971
1-1-3-london-avgust-20-1971
1-1-5-6-london-avgust-23-1971
1-1-9-10-20-fevralya-1973-oklend-novaya-zelandiya
1-2-2-london-avgust-10-1971
1-2-3-london-avgust-24-1971
1-2-6-5-oktyabrya-1975-mavrikij
1-2-6-11-noyabrya-1973-deli
1-2-6-12-noyabrya-1973-deli
1-2-6-23-iyulya-1973-london
1-2-7-13-noyabrya-1973-deli
1-2-9-20-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-10-16-noyabrya-1973-deli
1-2-12-23-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-16-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-17-27-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-18-26-sentyabrya-1974-kalkutta
1-2-18-29-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-19-30-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-20-31-oktyabrya-1972-vrindavan
1-2-21-1-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-22-2-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-23-3-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-24-4-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-25-5-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-26-6-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-27-7-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-30-9-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-31-10-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-32-11-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-33-12-noyabrya-1972-vrindavan
1-2-34-13-noyabrya-1972-vrindavan
1-3-1-3-aprel-1968-san-frantsisko
1-3-1-3-aprelya-1968-los-andzheles
1-3-1-14-noyabrya-1972-vrindavan
1-5-9-1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-11-iyun-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-12-13-6-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-13-13-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-14-16-11-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-15-19-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-18-22-iyunya-1969-goda-nyu-vrindavan
1-5-22-3-avgusta-1974-vrindavan
1-5-23-4-avgusta-1974-vrindavan
1-5-24-5-avgusta-1974-vrindavan
1-5-25-6-avgusta-1974-vrindavan
1-7-2-4-14-oktyabrya-1975-durban
1-7-5-6-15-oktyabrya-1975-jokhannesburg
1-8-18-10-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-18-28-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-19-29-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-20-12-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-20-30-sentyabrya-1974-majyapur
1-8-21-1-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-21-13-aprelya-1973-nyu-jork
1-8-22-14-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-23-3-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-23-15-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-24-4-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-24-16-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-25-5-oktyabrya-1974-vrindavan
1-8-26-6-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-26-18-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-27-19-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-28-8-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-28-20-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-29-9-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-29-21-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-30-10-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-30-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-31-11-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-31-22-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-32-12-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-32-24-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-33-13-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-14-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-34-26-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-35-15-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-35-27-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-36-16-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-36-28-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-37-29-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-38-30-aprelya-1973-los-andzheles
1-8-39-1-maya-1973-los-andzheles
1-8-39-19-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-40-2-maya-1973-los-andzheles
1-8-40-20-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-41-3-maya-1973-los-andzheles
1-8-41-21-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-42-4-maya-1973-los-andzheles
1-8-42-22-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-43-5-maya-1973-los-andzheles
1-8-43-23-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-44-6-maya-1973-los-andzheles
1-8-44-24-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-45-7-maya-1973-los-andzheles
1-8-45-25-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-46-8-maya-1973-los-andzheles
1-8-46-26-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-48-10-maya-1973-los-andzheles
1-8-49-29-oktyabrya-1974-majyapur
1-8-50-12-maya-1973-los-andzheles
1-8-51-13-maya-1973-los-andzheles
1-8-52-14-maya-1973-los-andzheles
1-9-1-15-maya-1973-los-andzheles
1-9-2-16-maya-1973-los-andzheles
1-9-3-17-maya-1973-los-andzheles
1-9-40-22-maya-1973-nyu-jork
1-9-48-14-iyunya-1973-majapur
1-9-49-15-iyunya-1973-majapur
1-10-1-16-iyunya-1973-majapur
1-10-2-17-iyunya-1973-majapur
1-10-3-18-iyunya-1973-majapur
1-10-4-19-iyunya-1973-majapur
1-10-11-12-25-iyunya-1973-majapur
1-10-13-26-iyunya-1973-majapur
1-13-10-1-iyunya-1974-zheneva
1-15-20-30-noyabrya-1973-los-anzheles
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-21-1-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-22-23-2-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles-2
1-15-24-3-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-27-5-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-28-1-15-28-6-dekabrya-1973-goda-los-andzheles
1-15-45-23-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-46-24-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-47-48-25-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-49-26-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-50-27-dekabrya-1973-los-anzheles
1-15-51-28-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-1-29-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-3-31-dekabrya-1973-los-anzheles
1-16-4-1-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-5-2-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-6-3-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-7-4-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-8-5-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-10-7-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-11-8-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-12-9-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-13-15-10-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-16-11-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-17-12-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-19-9-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-19-15-yanvarya-1974-los-anzheles
1-16-20-10-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-20-16-yanvarya-1974-gavaji
1-16-21-11-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-21-17-yanvarya-1974-gavaji
1-16-22-12-iyulya-1974-los-anzheles
1-16-22-18-yanvarya-1974-gavaji
1-16-23-19-yanvarya-1974-gavaji
1-16-24-20-yanvarya-1974-gavaji
1-16-25-21-yanvarya-1974-gavaji
1-16-26-30-23-yanvarya-1974-gavaji
2-1-1-4-22-dekabrya-1969-boston-shtat-massachutes
2-1-1-9-iyunya-1974-parizh
2-1-2-mombassa-sentyabr-13-1971
2-1-3-6-noyabrya-1973-deli
2-1-3-12-iyunya-1974-parizh
2-1-4-7-noyabrya-1973-deli
2-1-5-13-iyunya-1974-parizh
2-1-6-14-iyunya-1974-parizh
2-1-7-15-iyunya-1974-parizh
2-2-5-2-dekabrya-1968-los-andzheles
2-3-17-12-iyulya-1969-los-anzheles
3-25-1-1-noyabrya-1974-bombej
3-25-2-2-noyabrya-1974-bombej
3-25-3-3-noyabrya-1974-bombej
3-25-4-4-noyabrya-1974-bombej
3-25-5-6-5-noyabrya-1974-bombej
3-25-7-7-noyabrya-1974-bombej
3-25-8-8-noyabrya-1974-bombej
3-25-9-9-noyabrya-1974-bombej
3-25-10-10-noyabrya-1974-bombej
3-25-11-11-noyabrya-1974-bombej
3-25-12-12-noyabrya-1974-bombej
3-25-13-13-noyabrya-1974-bombej
3-25-14-14-noyabrya-1974-bombej
3-25-15-15-noyabrya-1974-bombej
3-25-16-16-noyabrya-1974-bombej
3-25-17-17-noyabrya-1974-bombej
3-25-18-18-noyabrya-1974-bombej
3-25-19-19-noyabrya-1974-bombej
3-25-20-20-noyabrya-1974-bombej
3-25-21-21-noyabrya-1974-bombej
3-25-22-22-noyabrya-1974-bombej
3-25-23-23-noyabrya-1974-bombej
3-25-24-24-noyabrya-1974-bombej
3-25-25-25-noyabrya-1974-bombej
3-25-26-26-noyabrya-1974-bombej
3-25-27-27-noyabrya-1974-bombej
3-25-28-28-noyabrya-1974-bombej
3-25-29-29-noyabrya-1974-bombej
3-25-30-30-noyabrya-1974-bombej
3-25-31-31-noyabrya-1974-bombej
3-25-32-2-dekabrya-1974-bombej
3-25-33-34-3-dekabrya-1974-bombej
3-25-35-4-dekabrya-1974-bombej
3-25-36-5-dekabrya-1974-bombej
3-25-37-6-dekabrya-1974-bombej
3-25-38-7-dekabrya-1974-bombej
3-25-39-40-8-dekabrya-1974-bombej
3-25-41-9-dekabrya-1974-bombej
3-25-42-10-dekabrya-1974-bombej
3-25-43-11-dekabrya-1974-bombej
3-25-44-12-dekabrya-1974-bombej
3-26-1-13-dekabrya-1974-bombej
3-26-3-15-dekabrya-1974-bombej
3-26-4-16-dekabrya-1974-bombej
3-26-5-17-dekabrya-1974-bombej
3-26-6-18-dekabrya-1974-bombej
3-26-7-19-dekabrya-1974-bombej
3-26-8-20-dekabrya-1974-bombej
3-26-9-21-dekabrya-1974-bombej
3-26-10-22-dekabrya-1974-bombej
3-26-11-14-23-dekabrya-1974-bombej
3-26-15-24-dekabrya-1974-bombej
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-16-25-dekabrya-1974-bombej
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-17-26-dekabrya-1974-bombej
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej-2
3-26-18-27-dekabrya-1974-bombej
3-26-19-28-dekabrya-1974-bombej
3-26-20-29-dekabrya-1974-bombej
3-26-21-30-dekabrya-1974-bombej
3-26-22-31-dekabrya-1974-bombej
3-26-23-24-1-yanvarya-1975-bombej
3-26-25-2-yanvarya-1975-bombej
3-26-26-3-yanvarya-1975-bombej
3-26-27-4-yanvarya-1975-bombej
3-26-28-5-yanvarya-1975-bombej
3-26-29-6-yanvarya-1975-bombej
3-26-30-7-yanvarya-1975-bombej
3-26-31-8-yanvarya-1975-bombej
3-26-32-9-yanvarya-1975-bombej
3-26-34-11-yanvarya-1975-bombej
3-26-35-36-12-yanvarya-1975-bombej
3-26-40-15-yanvarya-1975-bombej
3-26-41-16-yanvarya-1975-bombej
3-26-42-17-yanvarya-1975-bombej
3-26-43-18-yanvarya-1975-bombej
3-26-44-19-yanvarya-1975-bombej
3-26-45-20-yanvarya-1975-bombej
3-26-46-21-yanvarya-1975-bombej
5-5-1-2-7-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-8-8-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-1-12-sentyabrya-1969-london
5-5-1-16-sentyabrya-1969-logndon
5-5-3-9-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm
5-5-5-london-sentyabr-3-1971
6-1-6-8-21-iyulya-1971-nyu-jork
6-1-8-nyu-jork-iyul-22-1971
6-1-9-12-nyu-jork-iyul-24-1971
6-1-11-nyu-jork-iyul-25-1971
6-1-13-14-nyu-jork-iyul-27-1971
6-1-15-london-iyul-30-1971
6-1-15-nyu-jork-avgust-1-1971
6-2-11-13-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-13-15-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-14-17-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-15-18-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-16-19-sentyabrya-1975-vrindavan
6-2-17-20-sentyabrya-1975-vrindavan
7-5-1-12-yanvarya-1973-bombej
7-5-22-30-london-sentyabr-8-1971
7-5-30-2-oktyabrya-1975-mavrikij
7-5-30-london-sentyabr-9-1971
7-5-31-4-oktyabrya-1975-mavrikij
7-6-1-15-03-68-san-frantsisko
7-6-3-7-mart-1968-san-frantsisko
7-6-6-9-9-marta-1968-los-andzheles
7-7-30-31-mombassa-sentyabr-12-1971
7-9-8-1-iyulya-1968-monreal
7-9-8-7-9-8-21-marta-1969-gavai
7-9-8-21-dekabrya-1968-los-andzheles
7-9-11-11-avgusta-1968-monreal
7-9-11-13-7-9-11-13-24-marta-1969-gavai
7-9-12-12-avgusta-1968-monreal
7-9-12-chast-2-chast-2-12-avgusta-1968-monreal
7-9-19-7-9-19-kh7-sentyabrya-1969-gamburg
7-9-38-majapur-16-marta-1976-g
11-3-21-11-3-21-13-aprelya-1969-goda-nyu-jork

В поисках просветления

v-poiskakh-prosvetleniya
blagosloveniya-krishny-prebyvayut-v-ego-imeni
chuvstvo-pozvolyayushchee-postich-boga
dajte-nobelevskuyu-premiyu-bogu
energii-vsemogushchego
foma-akvinskij-v-poiskakh-bozhestvennoj-sushchnosti
joga-privyazannosti-k-krishne
karl-yung-poiski-istiny-bez-nastavnika
kto-takoj-guru-i-pochemu-my-v-nem-nuzhdaemsya
mashina-chelovecheskogo-tela
materiya-dukh-i-tot-kto-imi-upravlyaet
milost-gospoda-chajtani
napravte-svoyu-lyubov-na-krishnu
nevezhestvo-prichina-neudach
ochistite-svoyu-zhizn
origen-osnovopolozhnik-khristianskogo-mistitsizma
padenie-dushi
pomestite-krishnu-v-tsentr
postizhenie-dushi
put-vedushchij-k-krishne
schaste-za-predelami-illyuzornykh-ogranichenij
sokrat-on-poznal-sebya-do-opredelennoj-stepeni
sovet-ob-edinennym-natsiyam
ubezhishche-ot-vsekh-opasnostej
uvidet-i-poznat-boga
vozvrashchenie-k-prostoj-zhizni-i-prostym-istinam
ya-kotoroe-ne-menyaetsya
zhan-pol-sartr-vmesto-boga-nichto


shrila_prabxupada:shb:5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm

Лекция по Шримад-Бхагаватам 5.5.5

(10 сентября 1973, Стокгольм)

Шрила Прабхупада: Итак,
парабхавас тавад абодха-джато
йаван на джиджнасата атма-таттвам
йават крийас тавад идам мано ваи
карматмакам йена шарира-бандхах
/ШБ 5.5.5/
Итак, в предыдущем стихе Ришабхадева сказал, что стремиться к чувственному удовлетворению, это безумие,
нунам праматтах куруте
/ШБ 5.5.4/
и заниматься разного рода греховной деятельностью совсем не хорошо. И мы можем это видеть на самом деле… (в сторону:) Нет, я каждый день говорю, что во время лекции вы не должны резать. Итак, кто-то может возразить, особенно те, кто являются атеистами, могут сказать: «Предположим что мы получим материальное тело и будем немного несчастны. Что же в этом плохого? Этому придет конец. После этого больше не будет болей и радостей». Это теория буддистов, что тело является комбинацией материи, и существуют боли и радости, поэтому тело надо свести к нулю. Тогда больше не будет болей и радостей, и вам больше не придётся принимать другое тело. И до тех пор, пока вы будете продолжать принимать одно тело за другим, ваши страдания будут продолжаться. Поэтому в начале было сказано: «это тело, человеческое тело не следует неправильно использовать для удовлетворения чувств, подобно собакам и свиньям». Это было началом.
Поэтому он снова говорит, парабхавас тавад абодха-джато йаван на джиджнасата атма-таттвам парабхавас тавад абодха-джато йаван на джиджнасата атма-таттвам. Эти негодяи не знают об этом из недостатка понимания души, атма-таттвам атма-таттвам.
В телесной концепции жизни, всё что они будут делать, потерпит неудачу. Они думают: «С помощью прогресса науки мы сможем попасть на Луну». Конечно, я не знаю, смогут ли они туда попасть. До сих пор они не достигли успеха. Но они, по крайней мере, пытаются. Вот каково наше достижение.
Но Ришабхадева говорит: «Это не является вашим достижением. Это ваше поражение. Это ваше поражение». Почему поражение? Потому что вы не можете попасть на Луну или Солнце или на другую подобную планету. Вы просто понапрасну тратите ваше время. Просто попытайтесь понять. Предположим, что вы хотите попасть в какую-то другую страну, и вы думаете, что с помощью силы… Также как в Англии, некоторые индусы, проникают с помощью, как это называется? Контрабанды.
Хамсадута: Подпольно, контрабандой.
Шрила Прабхупада: Итак, это запрещено. Вы не можете туда попасть. Планета Луна, из шастр мы понимаем, что никто не может туда попасть, если он не подходит. Не только на Луну, на любую другую планету. В Бхагават-Гите говорится:
йанти дева-врата деван
/БГ 9.25/
Это высшие планеты не системы. Там живут полубоги. Итак, до тех пор, пока вы не будете соответствовать тому, чтобы жить там вместе с полубогами, вы не сможете там жить. Также как Кришналока. Если вы не подготовите себя, чтобы войти на Кришналоку, вы не сможете войти туда силой. Это невозможно. Также как попасть в какую-то другую страну, у вас должна быть виза, вы должны взять иммиграционный паспорт. Тогда вам позволят. Поэтому такая попытка туда попасть закончится ничем. И даже если вы туда попадёте, вас оттуда выдворят. Итак, в чём польза от таких попыток?
Поэтому эта так называемая, как это называется, экскурсия, попытка попасть на другую планету, вы не можете там оставаться, и вам также не разрешат туда войти. Потому эта попытка попасть туда с помощью так называемых научных методов это просто поражение, так как вам не разрешат, и вы также не сможете туда попасть. И это происходит на самом деле. Чего они до сих пор достигли? Ничего. Не сделано ничего существенного. Но они потратили миллионы долларов, Россия и Америка, чтобы попасть на Луну. Но даже если вы туда попадёте, то, в конце концов, вы должны будете умереть, вам придётся оставить это тело и после смерти, вы не знаете куда вы попадёте. Это всё в руках природы. Вы не можете диктовать, что «после смерти, я должен попасть на такую или такую планету». Нет. Вы находитесь полностью под контролем природы.
пракртех крийаманани  гунаих кармани сарвашах
/БГ 3.27/
До тех пор, пока вы не будете обладать квалификацией… Все обладают амбициями, но это не значит, что имея амбиции, человек может стать богатым человеком или очень уважаемым человеком? Это невозможно. Человек должен обладать качествами. Поэтому это просто напрасные попытки. Вы должны действовать в соответствии с… Но они не верят в высший авторитет, что есть высший суд и всё остальное. Они думают, что всё это слепо. «Мы можем делать всё, что захотим». Это не хорошо. Парабхавах Парабхавах. Это называется поражение.
парабхавас тавад абодха-джато йаван на джиджнасата
/ШБ 5.5.5/
До тех пор, пока человек не задаётся вопросом, чтобы понять, кто он такой, без понимания своей сущности, всё что он будет делать обречено на поражение. Таково условие. Никто не заинтересован в том, чтобы понять свою сущность. Такое наставление мы получаем от  Санатана Госвами. Санатана Госвами, когда он впервые обратился к Шри Чайтанье Махапрабху, его вопросом было
ке ами, кене амайа джаре тапа-трайа
/ЧЧ, Мадхья 22.102/
Это очень хороший вопрос: «Пожалуйста, скажи мне кто я такой, кто я, и почему я подвержен тройственным страданиям материального существования. Я не хочу всех этих страданий в жизни, но меня заставляют принимать их. Поэтому, каково моё положение? Почему меня заставляют всё это принимать?». Таков должен быть вопрос.
Это называется вопрошание о атма-таттва-джиджнаса атма-таттва-джиджнаса. «Кто я такой?».
Никто не знает, кем он является. Все думают, что «я являюсь этим телом». Поэтому он абодха-джата абодха-джата. С самого своего рождения он является негодяем. Он не знает своей сущности. Кто-то думает: «я американец», кто-то думает: «я англичанин», кто-то думает: «я индус». Все эти отождествления это отождествления собак. Также как собака думает: «я являюсь этим телом», кошка думает: «я являюсь этим телом», подобным образом, если человек думает подобным образом, что «я это тело», тогда он остаётся в невежестве, абодха-джата абодха-джата. И если вы остаётесь в невежестве, всё что вы делаете это ваша заслуга, но на самом деле вы находитесь в невежестве.
Поэтому это достижение совсем не достижение, а поражение. Это необходимо понимать.
парабхавас тавад абодха-джато йаван на
Человек должен задавать вопросы. Также как Санатана Госвами пришел к Чайтанье Махапрабху. Он спросил, «Господин, позвольте мне узнать кто я такой».
грамйа-вйавахаре кахе пандита
«В обществе люди говорят, что я очень учёный человек. Они говорят, «пандитаджи». К брахману в Индии обращаются как «пандитаджи». Пандитаджи Пандитаджи, значит очень учёный. Итак, Санатана Госвами, представил так, «Обычно люди говорят, что я очень учёный, но на самом деле я не знаю кто я такой». Он представил это так. Итак, спросите любого, так называемые учёные, доктора, доктора наук. Также как профессор Котовский, сказал, «с концом этого тела, всему приходит конец». Он не знает, кто он такой. Таково положение. Поэтому так называемые учёные, образованные люди, всё что они делают, они терпят поражение, потому, что они не знают, кем они являются. До тех пор пока вы не знаете своей сущности, как вы можете трудиться ради цели своей жизни? Если вы не знаете, кто вы такой на самом деле, тогда всё что вы делаете, это обречено на неудачу.
йават крийас тавад идам мано ваи карматмакам йена шарира-бандхах
Каждый обладает различным умонастроением. Поэтому карматмакам карматмакам означает… Это общее умонастроение, что «я должен очень хорошо трудиться. Я заработаю денег и буду наслаждаться жизнью». Это называется означает… Это общее умонастроение, что «я должен очень хорошо трудиться. Я заработаю денег и буду наслаждаться жизнью». Это называется карматмакам карматмакам. Не только в этой жизни, но также и в следующей, они пытаются, те, кто являются последователями ведических ритуалистических церемоний, с помощью пунйа-карма пунйа-карма.
Пунйа-карма означает благочестивая деятельность. означает благочестивая деятельность.
Благочестивая деятельность это также деятельность. Поэтому в соответствии с нашей философией, нас не заботит даже благочестивая деятельность. Мы не заинтересованы в неблагочестивой деятельности. Мы не заинтересованы  даже в благочестивой деятельности. Таково положение.
Нароттам дас Тхакур пел:
карма-канда, джнана-канда,
кевала вишера бханда
амрита балийа йеба кхайа
нана йони сада пхире,
кадарйа бхакшана каре
Благодаря благочестивой деятельности вы можете получить очень хорошее рождение.
джанмаишварйа-шрута-шри
/ШБ 1.8.26/
Четыре вида материальных обретений: получить рождение в очень аристократической семье или богатой семье, джанма джанма. Аишварйа Аишварйа, стать очень образованным учёным. Шрута Шрута, и шри шри, очень красивым. Также как американцы или западные люди, предполагается, что вы очень учёные, развиты в материальной науке, также хорошо выглядите, и более богатые, чем другие страны, джанма аишварйа джанма аишварйа, или родились в очень могущественной стране или семье. Это может быть принято благодаря вашей прошлой благочестивой деятельности. Но предположим, вы воспользовались этой возможностью ради благочестивой деятельности и кто-то родился в Гренландии, где всегда снег, и так много неудобств. Или вы родитесь в Африке. Там не таких возможностей, они не очень хорошо выглядят, не очень образованные, у них не очень хорошее рождение, не аристократическое, не богаты, бедны. Итак, с духовной точки зрения, все эти виды возможностей или неудобств едины, потому что, когда вы принимаете рождение, вам необходимо войти в чрево матери и оставаться там 10 месяцев в сдавленном состоянии. Не только 10 месяцев. В наши дни происходит  убийство ребёнка в утробе. Вы даже не можете выйти. Перед тем как вы выйдете из чрева матери, вы можете быть убитыми вашим родным отцом или матерью. Потому что эти аборты продолжаются. Итак, или вы находитесь в животе очень богатой матери или бедной матери или в животе чёрной матери или белой матери или образованной матери или глупой матери, боль пребывания там, такая же. Это не так, что, потому что вы во чреве богатой матери, поэтому не будет боли от жизни в утробе. Та же боль. Потом джанма джанма. Затем снова, как только вы примете какое-то материальное тело, вы должны будете страдать от болей и радостей тела. Тогда, в момент смерти, будут те же страдания.
Поэтому не важно, богат человек или беден, материальные условия обоих заставят их страдать. Материальные условия. Поэтому карматмакам карматмакам. Если вы будете продолжать погружать свой ум в деятельность ради плодов, «я буду трудиться и я получу результаты и я буду наслаждаться», это называется карматмакам карматмакам.
Итак, если вы не исполните своё желание, то природа даст вам ещё одну жизнь, другое тело, чтобы исполнить это желание. Вот что происходит. Поэтому это парабхава парабхава. Ваша цель это понять, что вы не являетесь этим телом, вы духовная душа, неотъемлемая частица Бога, Кришны. Итак, ваша истинная цель это стать полностью сознающим Кришну и отправиться обратно назад к Богу, покончить с этим делом повторяющихся рождений и смертей. Но кто это сможет понять? Поэтому говорится:
кришна йеи бхадже сеи бада чатура
Тот, кто понял значение движения сознания Кришны, должен быть очень разумным человеком. Не будучи разумным человеком, никто не может понять каков его смысл, каков основной принцип движения. Основной принцип движения это понять Кришну.
джанма карма ча ме дивйам  эвам йо ветти таттватах
/БГ 4.9/
И результатом этого будет, если вы поймёте Кришну, кто такой Кришна, результатом этого будет, что после того как вы оставите это тело, вы отправитесь к Кришне.
йанти мад-йаджино 'пи мам
/БГ 9.25/
Это преданное служение, поклонение Кришне в храме, одевать Его, как я объяснял в другом…
шри-виграхарадхана-нитйа-нана-шриyгара-тан-мандира-марджанадау
/Шри-гурв-аштака, 3/
все эти обязанности помогут вам понять Кришну. Хотя Кришну очень трудно понять, но если вы будете заняты в служении Кришне, тогда Кришна явит Вам Себя. И это то, что необходимо. Это совершенство вашей жизни. Как только вы поймёте Кришну, тогда вы будете достойными для того, чтобы отправиться обратно назад к Богу, и покончить с этими повторяющимися рождениями и смертями.
мам упетйа пунар джанма  духкхалайам ашашватам напнуванти
/БГ 8.15/
Это секрет успеха, люди не знают, и также они не могут этого понять. Они не достаточно удачливы. Но нашим долгом является продвигать это движение по приказу свыше. Любой, кто воспользуется этим движением, он будет спасён от этих повторяющихся рождений и смерти.
Итак, Ришабхадева говорит, что «До тех пор, пока ум человека погружен в мысли о том, что я должен работать…». Как люди это делают здесь, промышленность, торговля, и многое другое. Истинная цель это удовлетворить чувства. Таким образом, если люди будут это делать, тогда он является парабхава парабхава, он терпит поражение. Не понимая сознания Кришны, не будучи в сознании Кришны, если человек просто тратит своё время на эту деятельность ради плодов, тогда он потерпит поражение. Парабхавас тавад абодха-джатах Парабхавас тавад абодха-джатах.
эвам манах карма-вашам прайункте
авидйайатманй упадхийамане
притир на йаван майи васудеве
на мучйате деха-йогена тават
/ШБ 5.5.6/
Итак, все находятся под этим впечатлением ложной концепции жизни. Но его можно спасти, если он, так или иначе, станет преданным Васудевы, Кришны. притир на йаван майи васудеве притир на йаван майи васудеве. Васудеве бхагавати Васудеве бхагавати. В Шримад-Бхагаватам сказано:
васудеве бхагавати
бхакти-йогах прайоджитах
джанайатй ашу ваирагйам
джнанам ча йад ахаитукам
/ШБ 1.2.7/
Васудева. Здесь есть тоже самое, майи васудеве майи васудеве. Ришабхадева это инкарнация Васудева. Итак, в этой запутанности рождений и смертей, если человек встретится с преданным,
гуру-кршна-прасаде пайя бхакти-лата-биджа
/ЧЧ, Мадхья 19.151/
и получит семя преданного служения, тогда это будет началом того, что он спасётся от этих повторяющихся рождений и смертей.
Также как мы даём эту возможность всем людям. Мы открываем центры в разных частях мира. В чём цель этого? Цель в том, чтобы дать возможность каждому человеку стать преданным Васудевы, Кришны. Тогда он будет спасён. притир йаван на майи васудеве. притир йаван на майи васудеве. Потому, что люди тяжело здесь борются, усердно трудясь и получая как результат удовлетворение чувств и повторяющиеся рождения и смерть. В этой борьбе за существование, если, так или иначе, человек получит возможность преданного служения Васудеве, тогда он будет спасён. Потому, что люди тяжело здесь борются, усердно трудясь и получая как результат удовлетворение чувств и повторяющиеся рождения и смерть. В этой борьбе за существование, если, так или иначе, человек получит возможность преданного служения Васудеве, тогда он будет спасён. Йаван на притир майи васудеве Йаван на притир майи васудеве.
эвам манах карма-вашам прайункте
авидйайатманй упадхийамане
притир на йаван майи васудеве
на мучйате деха-йогена тават
/ШБ 5.5.6/
До тех пор, пока человек не станет сознающим Кришну, он будет продолжать рождаться и умирать и переходить из одного тела в другое. Это основной принцип сознания Кришны. Не думайте, что сознание Кришны это просто религиозная вера. Это наука о том, как освободиться от этих повторяющихся рождений и смертей. Это наука. Это не ещё одна религиозная система или другая религиозная система. Потому что предполагается, что человек должен принять определённый вид религии. Кто-то индус, кто-то мусульманин, кто-то христианин. Это не так. Это наука. Это наука. Мы учим тому, что так или иначе вы должны развить любовь к Богу. Тогда вы будете спасены. Это наука.
И как развить любовь к Богу?
Это наша деятельность: вставать рано утром, предлагать мангала-аратрика мангала-аратрика, одевать Божеств, предлагать Им пищу, следовать фестивалям, писать книги, распространять их. Эта деятельность в преданном служении, которая спасет нас от повторяющихся рождений и смертей. Иначе мы обречены. Мы должны будем продолжать эти повторяющиеся рождения и смерти.
авидайа эва манушйадан
Это авидйа авидйа. Из-за авидйи авидйи, из-за недопонимания, без знания, будучи в невежестве, манушйа манушйа, иногда мы человек, иногда кот, иногда собака, иногда полубог. Вот что происходит. Чайтанья Махапрабху сказал:
эи рупе брахманда бхрамите кона
/ЧЧ, Мадхья 19.151/
«Мы бродим по всей вселенной, из одного тела в другое, но так или иначе, если мы будем удачны…». Это удача получается таким образом. «Человек это творец своей судьбы». Если кто-то встретится нам, если он попытается понять что такое сознание Кришны, то он удачлив. Он удачлив. Так как он спасётся от повторяющихся рождений и смертей.
Вирарагхавачарйа поэтому говорит:
дева-манусвадау парадика дева васиштха тена аха аханкара мама упадхийамане
что «я не американец, я не англичанин». Это аханкара аханкара, упадхийамане упадхийамане.
Карма-васана мулайа самситамане сатйатани манна карма-васам прайункте вйапарайати пурушам ити шеша, атха йавад васудеве майи притир, прити рупа бхакти на сйат тавад деха-йогена на мучйате.
До тех пор, пока вы не станете преданным Васудевы, Кришны…
Поэтому Кришна приходит лично и говорит:
сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/
Это ради твоего же блага. Кришна говорит: «предайся Мне». Это не ради Кришны. Если вы не предадитесь, не заинтересуетесь, Кришна ничего не потеряет. Он всемогущ. Он может создать миллионы преданных, таких как вы, по Своему желанию. Он не заставляет. Он не настаивает, «Стань Моим преданным и я стану очень богатым». Нет. Не в этом смысл. Это в ваших же интересах. То же самое. Если вы станете преданным Васудевы, тогда вы спасётесь от повторяющихся рождений и смертей. Это не ради блага Кришны. Интерес Кришны заключается в том, что так как вы являетесь неотъемлемой частицей Кришны, вы являетесь сыном Кришны… Кришна это
ахам биджа-прадах пита
/БГ 14.4/
Как отец, богатый отец. Он не хочет видеть, что Его сын стал безумным, сумасшедшим и слоняться по улицам. Он этого не хочет. Но если вы не вернётесь домой, то для отца не будет никакой потери. Но если вы вернётесь обратно домой к богатому отцу, тогда это в ваших интересах. Это ради вас же. Поэтому Кришна говорит, сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа сарва-дхарман паритйаджйа  мам экам шаранам враджа. Это ради нашей выгоды. Поэтому те, кто удачливы, они примут это предложение Кришны и…
атха йавад васудеве майи притир прити рупа бхакти
Прити значит бхакти. значит бхакти. Прити Прити значит любовь. Итак, существует значит любовь. Итак, существует Прити-сандарбха Прити-сандарбха написанная Шрилой Дживой Госвами, как человек может любить Кришну. написанная Шрилой Дживой Госвами, как человек может любить Кришну. Шат-сандарбха Шат-сандарбха. Он написал шесть положений. Одно из них это Прити-сандарбха Прити-сандарбха, Бхагавата-сандарбха Бхагавата-сандарбха, шесть сандарбх сандарбх, очень высоко философские книги. Итак, это прити прити значит бхакти. значит бхакти.
Бхакти это не формальное общение. Бхакти означает прити прити, настоящая любовь. Когда я на самом деле люблю Кришну, это называется прити прити. Также как мы любим нашего возлюбленного, нашего ребёнка или мужа или жену… Это не любовь. Это временные сантименты. Настоящая любовь возможна с Кришной. Это настоящая любовь. Как только вы полюбите Кришну, эти отношения никогда не могут быть разорваны. Их нельзя разорвать ни при каких обстоятельствах. Поэтому так или иначе мы должны
йена тена пракарена манах кришне нивешайет нивешайет
/Бхакти-расамрта синдху 1.2.4/
Так или иначе вы должны занять себя в любовных отношениях с Кришной. Это успех в жизни.
На девалам деха-йога-матрам апи ту анартхам тора читйаха йадети свартхе шасйа пурушартха бхуте сватма параматма деха-самбандха-прайукте випашчит вивекисан йада сахаса на пашйати йада супаван гатах смрити
Это очень важно. Ришабхадева говорит:
йада на пашйатй айатха гунехам  свартхе праматтах сахаса випашчит
/ШБ 5.5.7/
Итак, мы должны стать разумнее, чем гунеха гунеха… Гуна, гуна значит эти три гуны, благость, три гуны материальнной природы. Все пытаются любить одну из этих трёх гун: благость, страсть и невежество. Это материальное существование. Кто-то пытается стать брахманом, это благость. И кто-то пытается стать кшатрием. Брахман, кшатрий, вайшйа, шудра находятся под влиянием различных гун материальной природы.
Итак, даже если человек стал брахманом, он также находится в тисках материальной природы. И что уже говорить о тех, кто является шудрой, или ещё меньше, чем шудра. Все пытаются улучшиться под влиянием определённой материальной гуны. Поэтому когда человек становится випашчит випашчит,вивеки… Випашчит Випашчит значит просветлённым. Вся моя деятельность под влиянием разных гун материальной природы это просто напрасная трата времени. Даже если я стал брахманом, это также трата времени, что уже говорить о том, что я стану кшатрием, под влиянием страсти. Очень страстным… Это вайшья, класс торговых людей, они находятся под влиянием смешанной страсти и невежества. Они очень деятельны: «Я много бегаю, я очень занят», но бегать здесь и там в невежестве. Также как вы видели обезьяну. Обезьяна всегда занята, но каков смысл в её деятельности? Они находятся в невежестве. Как только появляется обезьяна… У вас возникает столько беспокойств. В Индии, как только приходит обезьяна, все хотят её выгнать. Потому что она пришла, чтобы причинить какую-то неприятность. И всё. В этом её задача. Где бы она не сидела, она будет двигаться вот так (делает звук, ерзанья, вперёд, назад) Она совсем не сидит тихо. Она всегда деятельна. Но так как она обезьяна, обезьяна это символ… Осёл, это символ невежества. Поэтому такого рода занятие бесполезно. Это только один вред. значит просветлённым. Вся моя деятельность под влиянием разных гун материальной природы это просто напрасная трата времени. Даже если я стал брахманом, это также трата времени, что уже говорить о том, что я стану кшатрием, под влиянием страсти. Очень страстным… Это вайшья, класс торговых людей, они находятся под влиянием смешанной страсти и невежества. Они очень деятельны: «Я много бегаю, я очень занят», но бегать здесь и там в невежестве. Также как вы видели обезьяну. Обезьяна всегда занята, но каков смысл в её деятельности? Они находятся в невежестве. Как только появляется обезьяна… У вас возникает столько беспокойств. В Индии, как только приходит обезьяна, все хотят её выгнать. Потому что она пришла, чтобы причинить какую-то неприятность. И всё. В этом её задача. Где бы она не сидела, она будет двигаться вот так (делает звук, ерзанья, вперёд, назад) Она совсем не сидит тихо. Она всегда деятельна. Но так как она обезьяна, обезьяна это символ… Осёл, это символ невежества. Поэтому такого рода занятие бесполезно. Это только один вред.
Поэтому, когда человек приходит к пониманию, что «это моё занятие, это моя благость, и всё остальное, это всё бесполезно. До тех пор пока я не привяжусь, не стану преданным Васудевы, Кришны, все эти попытки напрасны», это просветление. Когда человек поймёт, «Да, моё единственное занятие это предаться Кришне, любить Кришну», тогда считается, что он достиг просветления, обрёл знание.
еи рупе рупе брахманда брахманда бхрамите бхрамите кона кона бхагйаван бхагйаван
/ЧЧ, Мадхья 19.151/
Это удача.
йада на на пашйатй пашйатй айатха айатха гунехам свартхе гунехам свартхе праматтах праматтах
/ШБ 5.5.7/
Он не знает, в чём заключается его,
на те те видух видух свартха свартха-гатих хи хи вишнум вишнум
/ШБ 7.5.31/
Они не знают того что «Моя свартха свартха, мой интерес, цель моей жизни - это любить, найти Бога, и любить его. Это мой истинный интерес». Поэтому, до тех пор, пока человек не возвысился до этого уровня жизни, он обречён на поражение. Как он обречён на поражение?
гата-смритир виндати татра тапан асадйа маитхунйам агарам аджнах
/ШБ 5.5.7/
Он остаётся аджнах аджнах, глупцом. И в чём заключается его счастье? Его счастье это половая жизнь. И всё. В этом его счастье. маитхунйам агарам маитхунйам агарам. Он находится в тюрьме материальной природы, но он не знает, что «я в тюрьме». Он просто наслаждается тремя вещами. Ударам варитха Ударам варитха. Ударам варитха Ударам варитха: язык, желудок и гениталии. Это утверждается здесь. гата-смритир виндати гата-смритир виндати. И наслаждаться этим материальным, означает претерпевать такие беспокойства.. тапан асадйа тапан асадйа.
Поэтому Говинда даса поёт:
шита атапа бата баришана э дина джамини джаги ре бипхале севину крипана дураджана чапала сукха-лаба лаги' ре
/Бхаджаху ре мана/
В этой стране, идёт снег. Тем не менее, люди должны ходить на работу, и тяжело трудится день и ночь. Но почему? Почему они занимаются таким тяжким трудом? Кто-то из Индии приезжает в эту страну. Климат не очень подходящий по сравнению с Индией, но они приезжают сюда, чтобы тяжело трудится. Для чего? Половое удовольствие. И всё. На самом деле. На самом деле он забыл. Он забыл о своём истинном занятии, и он находится в ловушке процесса чувственных удовольствий. Хотя он испытывает оргомные беспокойства и страдания, но он удовлетворён, потому что есть это чувственное удовольствие.
гата-смритир татра тапан асадйа маитхунйам агарам аджнах
/ШБ 5.5.7/
Потому что он глуп, поэтому ему нравится просто находиться в тюрьме чувственных удовольствий. Вы знаете, как слона ловят с помощью чувственного удовольствия. Вы знаете об этом? Слона ловят. Большого слона очень трудно словить. Но туда приходит самка слона, и он приходит ради секса, и слониха выходит вперед. Затем она приводит его в место, где есть большая яма, и он туда падает, этот самец. Так его ловят. Да. Это пример из природы,.. И не только секс. Также как пчёлы. Она влетает в цветок лотоса, чтобы поесть меда, и они наслаждаются. В то же время лепестки лотоса закрываются. И она попадает в ловушку, не может выбраться и умирает. Рыба. Как ловят рыбу? Вы знаете? Вы видели, как это называется ловить? Как это? Есть маленькая привлекательная наживка, и появляется рыба, и как только она её проглатывает, он поймана. Подобным образом олени, их также ловит охотник. Он хорошо играет на флейте, и олень останавливается. Им очень нравится музыка. Поэтому, как только они останавливаются, они в ловушке. Итак, одно животное или низшее человеческое существо, их чувства очень сильны. У кого-то уши, у кого-то нос, у кого-то язык, у кого-то гениталии, таким образом. Но у них есть одно сильное чувство. А мы, так называемые цивилизованные люди, все наши шесть чувств сильны.
Поэтому, каково же наше положение?
До тех пор пока человек не станет сознающим Кришну, он обречён. У него так много чувств. Язык ведёт его в гостиницу, ухо ведёт его на музыку, и глаз ведёт его туда, где можно видеть красивые вещи. Таким образом, нас сбивают с толку множествами способов. Это называется маитхунйам маитхунйам агарам агарам аджнах аджнах. Он забыл своё основное занятие, и он попался в горшок, или в место, где происходит удовлетворение чувств.
пумсах стрийа митхуни-бхавам этам
тайор митхо хридайа-грантхим ахух
ато гриха-кшетра-сутапта-виттаих
/ШБ 5.5.8/
Итак, это митхуни-бхавам митхуни-бхавам, наслаждение чувств очень сильно. Итак, два пола, мужчины и женщины. И каждый из них привлекается чувственным удовлетворением, и когда они объединяются, то… (пауза)
Таким образом, ато ато гриха гриха-кшетра-сутапта-виттаир, когда они привязываются к гриха гриха. Потому что они должны жить в квартире, у них должна быть какая-то земля, гриха гриха-кшетра. Это происходит везде. Таким образом, они попадают в ловушку.
И движение сознания Кришны означает… Но те, кто обладают сознанием Кришны, для них это не… Они очень решительны в том, что «Моё занятие это сознание Кришны, но это разрешение, которое мне даётся для чувственных удовольствий, для грихастхи, но мы не должны забывать нашего настоящего дела и попадать в ловушку материальной природы». Таково должно быть наше занятие.
Большое спасибо.
 
 

shrila_prabxupada/shb/5-5-5-10-sentyabrya-1973-stokgolm.txt · Последнее изменение: 2021/05/03 14:35 — 127.0.0.1